Передние колеса автомобиля изнашиваются быстрее чем задние передние

Содержание
  1. Ротация колес автомобиля. Когда менять местами шины?
  2. Почему я должен менять колеса местами на своём автомобиле?
  3. Ротация колес помогает поддерживать и улучшить управляемость и безопасность вашего автомобиля
  4. Перестановка шин способствует их равномерному износу, поэтому они служат дольше
  5. Сколько стоит переставить колеса?
  6. Схемы перестановки колес для разных приводов и рисунков протектора
  7. Схема перестановки четырёх колес
  8. Перестановка с учетом запаски
  9. Ротация шипованных или зимних колес
  10. НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ ШИНЫ С МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНЬЮ ИЗНОСА? ВАС ОБМАНЫВАЮТ!
  11. Мало кто знает правила расположения шин с разной степенью износа по осям, что очень серьёзно сказывается на безопасности вас и окружающих.
  12. Исходя из этих факторов, делаем простой ВЫВОД: обязательно ставить более «свежие» шины на заднюю ось! На любом типе привода!
  13. Износ шин: характер, причины, последствия
  14. Как сохранить резину или почему быстро стирается покрышка
  15. Как вы водите автомобиль
  16. Развал и схождения
  17. Давление в шинах
  18. Нарушена балансировка колеса или проблемы с подвеской
  19. Нарушение сезонности
  20. Качество покрышек
  21. Вывод

Ротация колес автомобиля. Когда менять местами шины?

Почему я должен менять колеса местами на своём автомобиле?

Износ шин неизбежен при использовании автомобиля. Очаг и степень износа пятна контакта шины зависят от многих факторов, включая положение шины на транспортном средстве.

Учтите, что каждая ось транспортного средства сталкивается с различным внешним воздействием. Например, передние шины на переднеприводном транспортном средстве регулярно подвергаются воздействию более интенсивных нагрузок, чем задние. Таким образом, передние шины на переднеприводном автомобиле, как правило, испытывают ускоренный износ по сравнению с передними шинами на задне- или полноприводном автомобиле.

Перестановка колес помогает выровнять износ всех четырёх шин. Если вы оставите передние шины без чередования на переднеприводном автомобиле, они будут изнашиваться быстрее, чем задние. Без должной проверки, в конечном итоге вы окажетесь с двумя передними шинами, почти или полностью достигшими максимального износа протектора, и с двумя задними с оставшимся сроком службы.

Читайте также:  Топливный бак автомобиля ваз 2114

В результате вам придётся заменить некоторые шины преждевременно. В ряде случаев, хотя некоторые из ваших шин могут технически сохранить оставшийся срок службы, уже не будет смысла сочетать их с любыми новыми шинами с неизношенным протектором. Так что вам придётся выбросить не только изношенные шины, но и шины с оставшимся сроком службы!

Ротация колес помогает поддерживать и улучшить управляемость и безопасность вашего автомобиля

Шины абсолютно необходимы для обеспечения эффективности и безопасности автомобиля. Поддержание ваших шин в надлежащем состоянии чередованием и другим простым обслуживанием поможет сохранить их равномерный износ что непосредственно влияет на стабильную работу вашего автомобиля, предсказуемость управления и облегчит безопасное маневрирование в течение всего срока службы ваших шин. Шины в плохом состоянии могут стать причиной вибрации автомобиля.
Помните: неравномерный износ шин также может повлиять на устойчивость и управляемость вашего автомобиля. Перестановка колес не только разумно по финансовым соображениям, но и помогает обеспечить безопасность вашего вождения.

Перестановка шин способствует их равномерному износу, поэтому они служат дольше

Если шины не чередуются и не обслуживаются должным образом, вы, вероятно, потеряете не просто несколько сотен километров их срока службы, но тысячи. Жизнь автошины можно в буквальном смысле слова оборвать в середине, если не соблюдать правила их чередования и не принимать другие необходимые меры по их обслуживанию.

Сколько стоит переставить колеса?

Хорошая новость — это недорого. Эти небольшие вложения возвращаются к вам в виде длительного срока службы шин, а также устойчивой безопасности и производительности автомобиля. В долгосрочной перспективе стоимость периодического чередования шин составит только часть суммы, которую вам придётся потратить на покупку новых шин из-за их преждевременного износа.

Читайте также:  Выделение автомобилей для ветеранов

Схемы перестановки колес для разных приводов и рисунков протектора

Привыкли делать всё самостоятельно?

Тогда вы можете и переставить шины. Если у вас есть возможность безопасно поднять автомобиль и снять колёса, то можно переставить шины у себя в гараже или на подъездной дороге. Помимо схемы перестановки, вам нужно учитывать, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, симметричными или асимметричными, и какой, шахматной или квадратной, является схема установки шин.

Если вы не уверены хотя бы в одном из этих пунктов, лучше доверить работу профессионалу. Также учтите, что время от времени отдавать свои шины в руки компетентного профессионала — это разумный шаг. Специалисты по шинам следят за их потенциальными проблемами, выявляют несоосность и другие проблемы, которые могут повлиять на состояние/износ шин и производительность автомобиля.

Схема перестановки четырёх колес

Для не направленных шин одинакового размера, вы можете воспользоваться схемой перестановки по диагонали или переместить передние шины в задний диагональный угол, а задние вперед с той же стороны.

«Rewards Cross» (схема A) схема применяется для задне и полноприводных автомобилей, передние колеса ставятся назад по диагонали, а задние как есть вперед;

«X-Pattern» (схема B) это универсальная схема и может применять практически ко всем автомобилям, все колеса меняются местами по диагонали;

«Forward Cross» (схема C) схема применяется для передне и полноприводных автомобилей, зеркальное отображение схемы A.

Также ввиду наличия современных шин появилась необходимость в еще 2 схемах ротации:

«Front-to-Rear» (схема D) эта схема может быть использована для авто с направленными шинами одного размера;

«Side-to-Side» (схема E) данная схема может быть использована для авто с ненаправленными шинами размер которых отличается на передней и задней оси.

Перестановка с учетом запаски

Большинство современных авто комплектуются «докатками» — это не полноразмерная запаска, предназначенная для временной замены полноценного колеса, что бы хоть как то доехать до ближайшего шиномонтажа. Если же у вас есть полноразмерное запасное колесо, его также необходимо включать в схему перестановки.

«Forward Cross» (схема F) эта схема может быть использована для переднеприводных авто с полноразмерным запасным колесом;

«Rearward Cross» (схема G) схема для задне и полноприводных автомобилей.

Ротация шипованных или зимних колес

Зимние и шипованные шины также нужно переставлять для того чтобы они служили долго и адекватно вели себя на дороге. Для зимних колес перестановку нужно делать чаще, примерно раз в 6000 км или раз в сезон смотря что наступит раньше.

Важно: направление вращения для шипованых шин при перестановке никогда не должно меняться!

Последнее о чередовании шин.

Чередование шин помогает поддерживать производительность и безопасность вашего автомобиля, продлевает срок службы шин и экономит ваши деньги. Ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию вашего автомобиля. Для большинства автомобилей при нормальных условиях вождения стандартный интервал чередования шин составляет примерно каждые 8-13 тыс. км.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autonomia/rotaciia-koles-avtomobilia-kogda-meniat-mestami-shiny-5f56cfc8b7204709f0115b52

НА КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ ШИНЫ С МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНЬЮ ИЗНОСА? ВАС ОБМАНЫВАЮТ!

Мало кто знает правила расположения шин с разной степенью износа по осям, что очень серьёзно сказывается на безопасности вас и окружающих.

На моноприводном автомобиле как правило всегда одна пара шин изношена больше другой. И при переобувке часто встаёт вопрос — на какую ось поставить новую пару шин или шины с меньшей степенью износа.
И тут подавляющее большинство и шиномонтажников, и просто обывателей утверждают, что более «живые» шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля. Мотивируя это тем, что сцепление ведущей оси с дорогой намного более важно. Что является абсолютной глупостью!

Шины, пригодные к эксплуатации, в любом случае будут иметь достаточное сцепление, чтобы привести ваш автомобиль в движение!

А вот занос передней и задней оси кардинально отличаются друг от друга.
Отличаются по степени опасности и сложности выхода из них.

При каких условиях возникает занос той или иной оси автомобиля? При условиях, когда сумма сил инерции и силы тяги превышает силу трения шин данной оси о дорожное покрытие.
И как мы можем уменьшить вероятность заноса данной оси? Правильно, либо двигаясь медленнее , либо поставив на данную ось шины с лучшим сцеплением (ну или то и другое одновременно)!

Занос передней оси, или «снос», как его часто называют, нивелировать гораздо проще. Во-первых, потому, что он самокомпенсирующийся, так как происходит в направлении, совпадающим с направлением сил инерции. Во-вторых, выход из него понятен интуитивно: сброс тяги и торможение без блокировки колёс.

Занос задней оси, напротив, прогрессирующий, так как также происходит в направлении силы инерции, при том, что передняя ось движется в противоположном направлении. И чтобы выйти из такого заноса, необходимы и знания, и хорошая реакция, и навыки.
По выходу из заноса задней оси также существует ряд глупых мифических рекомендаций, к реальности никак не относящихся. Скоро в одной из будущих статей эти мифы мы с вами разоблачим.

Очень весом ещё и фактор того, что на большинстве автомобилей развесовка смещена в сторону передней оси, то есть сила реакции опоры, а следовательно, и сила трения на передней оси выше изначально , что даёт передним колёсам лучшее сцепление с дорогой.

Исходя из этих факторов, делаем простой ВЫВОД: обязательно ставить более «свежие» шины на заднюю ось! На любом типе привода!

На моём канале вы уже найдёте и получите в недалёком будущем кучу ценной информации, так что подписывайтесь). Для вас тут всегда только досконально проверенная и актуальная информация, какой сейчас мало.
Спасибо за внимание, приятных и безопасных вам поездок).

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a7c33638651650bc9105b88/na-kakuiu-os-stavit-shiny-s-menshei-stepeniu-iznosa-vas-obmanyvaiut-5db703c21d656a00ae9420f1

Износ шин: характер, причины, последствия

Каждый водитель знает, что шины — это один из важнейших элементов любого автомобиля. Именно от них зависит качество и комфорт передвижения, а также безопасность автомобилиста, пассажиров и пешеходов, других участников дорожного движения.

Осматривая резину, мы можем в той или иной степени получить информацию о манере езды водителя, состоянию его автомобиля, кузова, возможных дефектах машины, стиле вождения и много о чем другом. Например, при спортивном движении, быстрых разгонах, крутых маневрах и резком торможении картинка износа резины будет кардинально отличаться от изображения резины при обычном движении.

Но для корректного и полноценного осмотра необходимо диагностировать и осмотреть все 4 колеса. Для полного и качественного процесса оценки резины, ее износа и состояния нужно знать, с каким автомобилем мы имеем дело. Так, при заднеприводном автомобиле износ рисунка протектора будет отличаться от переднеприводных моделей, ведь вся нагрузка идет на заднюю ось. И наоборот, переднеприводные автомобили имеют свойство к изнашиванию резины на передних колесах быстрее, чем на задних.

Необходимо понимать, что резина изнашивается постепенно, а ее замена необходима тогда, когда уровень износа достиг отметки протектора, то есть запаса слоя резины больше нет. Это очень просто проверить, но важно также учитывать, что такой расклад событий относится лишь к равномерному износу резины, а это случается не так часто, как хотелось бы.

Износ резины будет неравномерным, ведь мы постоянно тормозим и ускоряемся, а если это делать резко и сильно, то картина будет видна очень ясно. Кроме этого износ зависит и от самой нагрузки на колеса.

Основная нагрузка при поворотах идет на боковую часть резины управляемых колес, именно поэтому ее часть изнашивается больше и сильнее. Ведущие колеса имеют свойство изнашиваться больше посредине, так как там контакт с дорожным покрытием самый сильный.

Автомобили с передним приводом имеют резину, которая изнашивается практически поровну, как по бокам, так и сзади, но при условии равномерной езды, с медленным торможением и плавными разгонами.

Существует также и пиловидный износ. Пиловидный износ — это форма неравномерного износа шин. Связанно это с тем, что при езде протектор шины вдавливается внутрь больше обычного и этого приводит к определенным деформациям. Так, на фронтальной кромке шин протектор всегда будет изношен больше, чем на боковой. Последствием такого процесса станет увеличенный шум качения резины, а комфорт и шумоизоляция внутри автомобиля также порядочно уменьшатся.

Чтобы избежать пиловидного износа, можно просто переставить резину местами, тогда ведущие и управляемые колеса поменяются, и износ будет также выравниваться.

Еще часто встречается односторонний износ внешней стороны резины. Такой износ появляется при неправильной геометрии кузова автомобиля, что характерно для тех машин, которые побывали в неприятных ДТП. Также он появляется при плохо отрегулированном развал-схождении автомобиля.

Отрицательное значение развал-схождения колес приводит к внутреннему износу колес, что также довольно негативно сказывается на состоянии резины. Если же развал-схождение у колес нулевой, то это приведет к усиленному равномерному износу резины и увеличенному расходу топлива. То есть идеальную серединку выбирают для себя сами водители и это зависит лично от их желания и решительности.

Если у автомобиля неисправны рычаги, пружины и амортизаторы, так сказать «хромает» подвеска и ходовая, то износ резины будет равномерным по бокам, но усиленным, что приведет к износу резины гораздо быстрее, чем того бы хотелось многим водителям. На резине могут появляться своеобразные пятна – это результат экстренного торможения с блокированным колесом. Результатом таких резких остановок будет только замена резины.

Оставляя автомобиль на длительный строк на стоянке, вам лучше усилить давление в колесах, ведь если этого не сделать, то в резине появятся плоские пятна, которые приведут к стуку колес во время езды.

Эффект пятен может появиться и после длительной езды по дороге, когда шины нагреваются, деформируются во время остановки, но после разогрева снова приобретают прежний вид, так что этого бояться не следует.

Если давление в шинах недостаточное, то шины прогибаются по краям и это приводит к определенным деформациям и износу резины ускоренными темпами. Избыток давления в колесах приводит к противоположному эффекту – прогибается средняя часть шины внизу.

Ну и, конечно же, шины могут иметь повреждения из-за их старения. Шины производят из материала каучука, что имеет, как и все на нашей планете, свойство стареть. Стареющие шины пропускают больше влаги, герметичность их нарушается, они начинают гнить и во время езды могут запросто порваться. Не следует использовать резину старше 10 лет со времени ее изготовления, даже если она до этого не использовалась вообще.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pr0auto/iznos-shin-harakter-prichiny-posledstviia-5b819705c52e1a00a9ed997a

Как сохранить резину или почему быстро стирается покрышка

Многие удивляются, почему покрышек им не хватает на один сезон. Сегодня рассмотрим основные причины повышенного износа резины автомобильных шин. Это поможет избежать дополнительных денежных затрат на покупку новых шин. В некоторых случаях, сами автовладельцы виноваты, что их колеса быстро стираются, это также рассмотрим в этом материале.

Стоит уточнить, что износ может быть не равномерным. Смотришь на покрышку и видишь, что внутренняя или наружная сторона шины стерта до лысого состояния, а противоположная нормальная. В некоторых случаях происходит пятнистый износ резины, что тоже вызывает недоумение у простых автовладельцев. Сегодня объясню причины и как этого избежать.

Как вы водите автомобиль

Любители придавить «тапку» в пол могут быстро столкнуться с проблемой скорой замены комплекта резины по причине его быстрого износа. Если вы любите большие скорости, частые ускорения, особенно со свистом покрышек, то готовьтесь к покупке новых шин каждый сезон. Резкие торможения, «вхождение» в повороты на приличных скоростях – одна из причин повышенного износа.

Это связано с силой трения между резиной и асфальтовым покрытием. При резких торможениях, особенно с блокировкой колес, разгонах, повышается эта самая сила. Она «сжирает» резиновое покрытие покрышки. То же самое происходит и при скольжениях в поворотах. В этом случае на протектор действует не только продольная сила, но и диагональная и поперечная, что сокращает срок службы резины.

Агрессивный стиль вождения быстро стирает ваши шины.

Развал и схождения

Про эту причину повышенного износа резины многие автомобилисты знают не понаслышке. Озвучу ее еще раз для начинающих автовладельцев.

При быстром стирании внутренней стороны шины , та, которая находится со стороны автомобиля – отрицательный развал или отрицательное схождения колес.

Повышенный износ внешней стороны резины покрышки – положительный развал или схождение колеса.

Чтобы побороть эту проблему, необходимо выставить верные углы развала и схождения колес на специальном стенде. Стоимость не большая, но это сохранит ваши шины на несколько сезонов.

Кстати, регулировка развала-схождения делается не только для передних колес, но и для задних.

Давление в шинах

Как не странно, но многие об этом не знают. Именно не верно накаченные колеса могут привести к повышенному износу резины. Рассмотрим случаи.

  • Изнашиваются плечевые зоны покрышки – недостаточное давление в шинах;
  • Центральная часть резины – избыточное давление.

Это связано с тем, что при маленьком давлении плечевые части покрышек испытывают большее давление со стороны колесного диска, извините за тавтологию. Если присмотреться на спущенную покрышку, то видно, что ее боковые части «лежат» как щеки на асфальте. На них, во время езды упираются колесные диски, что увеличивает износ этих «щек».

При избыточном давлении воздуха в шине, рабочая ее сторона приобретает форму яйца, в том время, как она должна быть плоской и плотно прилегать к дороге. В результате этого, сила трения воздействует не равномерно на всю поверхность покрышки, а только на центральную часть. Это приводит к быстрому ее износу.

Нарушена балансировка колеса или проблемы с подвеской

В этом случае шина стирает пятнами. Это основная причина пятнистого износа шины. Балансировка колеса проводится в случае «переобувки», если нужно снять и одеть на колесный диск новую покрышку. В случае ремонта диска, например, он был погнут, его реставрировали.

Балансируют при помощи грузов, которые одеваются на колесные диски. Иногда они вылетают во время наезда на яму, плохо закреплены или колесо неправильно отбалансировано было изначально. В таких случаях происходит «биение» шины, в результате чего происходит неравномерный ее износ, пятнами.

Рекомендуется раз в год проверять балансировку всех колес.

Пятнистый износ может проявляться при неисправной подвески автомобиля. В этом случае колесо «ходит» в стороны относительно оси вращения. Различают динамический и статический дисбаланс.

Это проявляется при серьезных проблемах ходовой части автомобиля. Если есть неисправность в передней части, то она отдается биением в руль во время движения, в задней части – неустойчивость машины на трассе. Побочный эффект – повышенный износ передних или задних шин.

Нарушение сезонности

Все любители ездить на зимней резине летом сталкиваются с увеличенным износом резины. Необходимо соблюдать сезонность смены покрышек. Это чревато не только лишними тратами денег на покупку нового комплекта, но опасностью попасть в ДТП. Больше причин, почему нельзя ездить на зимней резине летом, я описывал в другой статье .

Качество покрышек

Это последняя явная причина. Хотя ее влияние на износ шин преувеличено. Современные производители резины в состав своих изделий добавляют специальные износостойкие компоненты. Они препятствуют быстрому стиранию протектора. Если были куплены откровенно дешевые шины, тогда возможен их повышенный износ по этой причине. Но вероятность минимальная.

Вывод

Для тех, кому было лень читать статью полностью, вкратце перечислю, почему быстро изнашиваются шины автомобиля:

  • Стиль вождения. Чем агрессивнее, тем чаше будите покупать новый комплект резины;
  • Неправильная балансировка. Это проявляется биением на руля в случае с передними колесами, посторонний стук сзади, если не отбалансированы задние;
  • Неисправность подвески;
  • Некорректное давление в шинах. Рекомендуется периодически проверять его и соблюдать рекомендации автопроизводителя. Обычно эти значения наклеены на двери автомобиля или передней его стойки, со стороны пассажира или водителя;
  • Сезонность шин. Ездишь летом на зиме – готовь деньги на новый комплект.

Всем удачи на дорогах. Нашли неточность в тексте, кидайте в меня помидорами в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/kak-sohranit-rezinu-ili-pochemu-bystro-stiraetsia-pokryshka-5ed60df240ac4a702e462600

Оцените статью