- Подвеска
- X образный рычаг заднего моста
- задняя подвеска х-образный стабилизатор
- Рессорная подвеска MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части MAN TGA , ходовая часть автомобиля MAN TGA , передняя подвеска MAN TGA , задняя подвеска MAN TGA , ремонт передней подвески MAN TGA , ремонт задней подвески MAN TGA
- 4. Рессорная подвеска
- Передняя рессорная подвеска
- Демонтаж и монтаж передней рессоры
- Демонтаж передней рессоры
- Монтаж передней рессоры
- Разборка и сборка передней рессоры
- Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости
- Задняя рессорная подвеска
- Демонтаж и монтаж параболической рессоры одинарного заднего моста
- Демонтаж и монтаж стабилизатора одинарного заднего моста
- Задняя тандемная тележка
- Шлицевые втулки рессор и кронштейнов
- Демонтаж и монтаж шлицевых втулок
- Демонтаж шлицевой втулки
- Монтаж шлицевой втулки
- Разборка и сборка передней рессоры
- Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости
- Задняя рессорная подвеска
- Демонтаж и монтаж параболической рессоры одинарного заднего моста
- Демонтаж и монтаж стабилизатора одинарного заднего моста
- Задняя тандемная тележка
- Шлицевые втулки рессор и кронштейнов
- Демонтаж и монтаж шлицевых втулок
- Демонтаж шлицевой втулки
- Монтаж шлицевой втулки
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Подвеска
MAN предлагает широчайший выбор шасси с колесными формулами на 2, 3 и 4 оси и много вариантов подвески. Под каждую задачу можно подобрать наилучшим образом подходящую конфигурацию шасси с соответствующей подвеской.
Подвеска не требует технического обслуживания. — Здесь действует ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: рессоры, подшипниковые опоры поворотныз кулаков и подшипники скольщения НЕ НУЖДАЮТСЯ в техническом обслуживании!
Ман предлагает 3 варианта подвески:
- полностью рессорная подвеска с листовыми рессорами,
- полностью пневматическая подвеска,
- комбинированная — рессорная/листовая и пневматическая.
Возможные комбинации подвески MAN | ||
BB | Рессорная листовая спереди и сзади | Исключительная надежность при любых обстоятельствах |
BL | Рессорная листовая спереди , пневматическая сзади | Обеспечивает стабильность и комфорт |
LL | Пневматическая спереди и сзади | Абсолютный комфорт на длинных маршрутах |
Рессорная подвеска от МАН обладает усовершенствованными весовыми характеристиками, обеспечивая требуемую грузоподъемность при наименьшем собственном весе.
Для автомобилей большой грузоподъемности устанавливается полностью рессорная листовая, обладающая значительно большим весом, чем пневматическая. Варианты исполнения рессорной подвески также можно выбрать, исходя из нагрузки и конкретной сферы применения: трапециевидной или параболической. Для шассси повышенной грузоподъемности устанавливается трапециевидная.
Для автомобилей малой и средней грузоподъемности, и особенно для коммунальной и городской техники лучшее решение — пневмоподвеска всех мостов. Она дает массу преимуществ.
Комбинированная подвеска устанавливается на автомобили и спецтехнику грузоподъемностью до 33т. Например, на тягачи средней грузоподъемности популярным решением является установка рессорной подвески на передний мост, при этом на задний мост или на заднюю тележку — пневматическая. Такое решение значительно облегчает работу с прицепом, плавность хода, и экономичность. Пневматическая ось может обеспечить грузоподъемность до 13т.
Пневматическая подвеска оснащается электронным управлением — системой ECAS, которая обеспечивает равномерный уровень дорожного просвета, распределяя нагрузку. При этом для переднего моста используется уникальная система без дополнительных стабилизаторов и тяг — система пневмоподвески передней оси (LDS — Luftfeder Dempfer System).
Также в отношении подвески необходимо отметить х-образный рычаг:
Х-образный рычаг на задней оси, являясь четырех точечной направляющей заднего моста, объединяет в себе треугольный рычаг подвески, выполняющий функцию тяги и стабилизатор поперечной устойчивости, что обеспечивает преимущества:
- повышается продольная и боковая устойчивость автомобиля
- снижение собственного веса
- увеличение полезной нагрузки
X образный рычаг заднего моста
задняя подвеска х-образный стабилизатор
задняя подвеска со стабилизатором в виде X образного рычага
Источник статьи: http://man.uag.ru/man_katalog/agregaty_i_tehnologiya_man/podveska
Рессорная подвеска MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части MAN TGA , ходовая часть автомобиля MAN TGA , передняя подвеска MAN TGA , задняя подвеска MAN TGA , ремонт передней подвески MAN TGA , ремонт задней подвески MAN TGA
4. Рессорная подвеска
Передняя рессорная подвеска
Демонтаж и монтаж передней рессоры
Передняя рессорная подвеска с осевой нагрузкой 7,1 т для двухосного грузового автомобиля:
- Передняя рессора.
- Прокладка рессоры.
- Накладка рессоры.
- Стремянка рессоры.
- Амортизатор.
- Задние опорные болты.
- Штифт.
- Прокладка рессоры.
- Прокладка рессоры.
- Подкладка рессоры.
- Штифт.
- Стопорная гайка.
- Левый передний опорный болт.
- Наклейка со стрелкой направления движения.
- Правый передний опорный болт.
- Цилиндр опрокидывания кабины.
- Крепежная гайка.
Примечание
На подкладке рессоры (10) метка «V» обозначает переднюю часть.
Передняя рессора устанавливается наклейкой (14) вперед.
Передняя рессорная подвеска с осевой нагрузкой 7,5 т для четырехосного грузового автомобиля:
- Передний опорный болт.
- Передняя рессора.
- Стопорная гайка.
- Подкладка рессоры.
- Стремянка рессоры.
- Задние опорные болты.
- Опорный болт второго переднего моста.
Передняя рессорная подвеска с осевой нагрузкой 7,5/8/9 и 9,5 т для двух- и трехосного грузового автомобиля:
- Передний опорный болт.
- Передняя рессора.
- Стопорная гайка.
- Болт крепления амортизатора.
- Стремянка рессоры.
- Задние опорные болты.
Передняя рессорная подвеска с осевой нагрузкой 8 и 10 т для четырехосного грузового автомобиля:
- Опорный болт.
- Опорные болты.
- Передняя рессора первого переднего моста.
- Болт крепления амортизатора.
- Стопорная гайка.
- Стремянка рессоры.
- Опорный болт.
Передняя рессорная подвеска с осевой нагрузкой 8/9 и 9,5 т для версий с полным приводом:
- Задние опорные болты.
- Передняя рессора.
- Болт крепления амортизатора.
- Стремянка рессоры.
- Стопорная гайка.
- Передний опорный болт.
Примечание
Ниже приведено описание процедур снятия и установки передней рессоры на примере двухосного грузового автомобиля. Действия для остальных версий аналогичны с учетом конструктивных особенностей.
Демонтаж передней рессоры
1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.
2. Снять передние колеса.
3. Выкрутить опорный болт (1) передней рессоры.
Внимание
При демонтаже цилиндра опрокидывания кабина не должна быть опрокинута.
4. Отвернуть гайку (2) крепления цилиндра опрокидывания кабины к правой передней рессоре.
5. Снять цилиндр опрокидывания кабины (1) и выкрутить опорный болт передней рессоры.
6. Отвернуть верхний опорный болт (1) серьги рессоры.
7. Выкрутить нижний опорный болт (2).
8. Отсоединить амортизатор (1) снизу.
9. Отвернуть стопорные гайки (2) стремянок рессоры.
10. Опустить балку переднего моста (1) и снять переднюю рессору (2).
Монтаж передней рессоры
1. Вставить штифт (1) в балку переднего моста.
2. Установить подкладку рессоры (2), обращая внимание на то, чтобы метка «V» находилась спереди.
3. Уложить прокладки рессоры (3) и (4).
4. Вставить штифт (5) в прокладки и подкладку.
5. Установить рессору (1) на штифт подкладки рессоры.
6. Установить прокладку (2) и накладку (3) на переднюю рессору.
7. Установить стремянки рессоры (4) и затянуть стопорными гайками моментом 330 Н · м.
8. Приподнять балку переднего моста и затянуть опорные болты (1) и (3) моментом 820 Н · м.
9. Подсоединить нижнюю часть амортизатора (2).
10. Установить цилиндр опрокидывания кабины на правую переднюю рессору и затянуть моментом 270 Н · м.
Разборка и сборка передней рессоры
- Винт с потайной головкой.
- Полукруглая заклепка.
- Хомут рессоры.
- Трубка.
- Листы рессоры.
- Прокладка.
- Стопорная гайка.
Разобрать рессору, согласно приведенной выше иллюстрации.
Демонтированные листы рессоры почистить пароструйным аппаратом. После этого проверить внешним осмотром на наличие повреждений поверхности. На концах крепления могут образовываться коррозионные трещины, которые исключают дальнейшее применение листов рессоры. Повреждения лакокрасочного покрытия исправляются после тщательной зачистки мест повреждений при помощи краски на основе цинковой пыли. Дефектные листы рессоры подлежат замене.
После сборки болты хомутов рессоры следует закернить в трех точках или залить клеем (см. «Расходные материалы» в конце главы).
Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости
- Монтажное положение составной втулки.
- Стабилизатор.
- Шестигранные болты.
- Шестигранный болт.
- Стойка стабилизатора.
- Шестигранный болт.
Внимание
Разделительная плоскость корпуса подшипника должна быть повернута к разделительной плоскости составной втулки (1) на 90° ± 30 ° , в противном случае возможен преждевременный износ составной втулки.
Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости необходимо отвернуть указанные на иллюстрации выше болты (4) крепления стабилизатора к стойками, а затем болты (3) крепления крышек опорных подшипников стабилизатора.
Задняя рессорная подвеска
Демонтаж и монтаж параболической рессоры одинарного заднего моста
- Задние опорные болты.
- Пакет рессоры.
- Стремянка рессоры.
- Стопорные гайки.
- Передний опорный болт.
1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.
2. Снять задние колеса.
3. Отвернуть опорные болты спереди (5) и сзади (1) рессоры.
4. Отвернуть стопорные гайки (4) стремянок рессоры и снять рессору.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Демонтаж и монтаж стабилизатора одинарного заднего моста
- Стойка стабилизатора.
- Положение разъема составной втулки.
- Стабилизатор.
Внимание
Разделительная плоскость корпуса подшипника должна совпадать с разделительной плоскостью составной втулки, в противном случае возможен преждевременный износ составной втулки.
Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости необходимо отвернуть указанные на иллюстрации болты крепления крышек опорных подшипников стабилизатора.
Задняя тандемная тележка
- Стабилизатор.
- Реактивная штанга.
- Треугольный рычаг.
- Пакет рессоры.
- Башмак рессоры.
Примечание
Ниже приведены иллюстрации отдельных узлов задней тандемной тележки. Демонтаж и монтаж этих узлов должен производиться согласно этим иллюстрациям с соблюдением необходимых правил техники безопасности.
При проведении ремонтных работ нужно приподнимать только первый задний мост, второй задний мост должен быть зафиксирован стабилизатором/тросами.
Для затяжки гаек рессор должен использоваться специальный редуктор для гаечного ключа 81.99619.0007.
Заменять самоконтрящиеся гайки новыми после каждого отворачивания.
Параболическая рессора тандемной тележки:
- Стремянка рессоры.
- Накладка рессоры.
- Пакет рессоры.
- Подушка рессоры.
- Башмак рессоры.
- Сферическая шайба (кроме мостов HY/HP).
- Опора рессоры.
- Стержневой болт M20 × 2 × 260.
- Стержневой болт M20 × 2 × 240.
- Стопорная гайка M27 × 2 или M24 × 2.
Трапециевидная рессора тандемной тележки:
- Стремянка рессоры.
- Накладка рессоры.
- Пакет рессоры.
- Подушка рессоры.
- Башмак рессоры.
- Сферическая шайба.
- Опора рессоры.
- Стержневой болт M20 × 2 × 260.
- Стержневой болт M20 × 2 × 240.
- Самоконтрящаяся гайка M27 × 2.
- Кронштейн.
- Внутренняя фланцевая втулка.
- Внешняя фланцевая втулка.
- Башмак рессоры.
- Шайба.
- Шестигранный болт.
Примечание
Смазать фланцевые втулки (2) и (3) изнутри и с торцов смазкой Synestol GLEP 1.
- Стопорная гайка.
- Реактивная штанга второго заднего моста.
- Стержневой болт M18 × 2 × 95.
- Шестигранная стопорная гайка.
- Стержневой болт M18 × 2 × 250.
- Стержневой болт M18 × 2 × 95.
- Реактивная штанга первого заднего моста.
- Стопорная гайка.
Треугольный рычаг с четырехточечных креплением:
- Болт с буртиком.
- Треугольный рычаг.
- Цилиндрический стопорный болт.
- Адаптерная панель (только FN 275/300).
- Втулка (только FN 275/300).
- Треугольный рычаг.
- Стопорный болт.
- Стопорная гайка с буртиком.
- Держатель треугольного рычага.
- Болт.
- Болт с буртиком.
Примечание
Держатель треугольного рычага (4) устанавливается на мост вместе с болтами (5).
- Опора стабилизатора.
- Стабилизатор.
- Болт.
- Положение разъемной втулки.
- Штифт.
Внимание
Разделительная плоскость корпуса подшипника должна совпадать с разделительной плоскостью составной втулки, в противном случае возможен преждевременный износ составной втулки.
Примечание
Стабилизаторы первого и второго задних мостов аналогичны.
Шлицевые втулки рессор и кронштейнов
Демонтаж и монтаж шлицевых втулок
Примечание
— Процесс выпрессовки и запрессовки шлицевых втулок рессор показан на видео, размещенном на прилагаемом к руководству диске.
— Выпрессовка и запрессовка шлицевых втулок рессор и кронштейнов производится аналогичным образом.
Демонтаж шлицевой втулки
Подготовка оборудования для выпрессовки втулок (см. главу 5b «Специальный инструмент и приспособления»):
- Гайка с буртиком.
- Резьбовая штанга.
- Выпрессовочная гильза.
- Направляющая гильза для шлицевой втулки.
- Запрессовочный и выпрессовочный диск.
- Цилиндр с пустотелым поршнем.
- Направляющая гильза цилиндра с пустотелым поршнем.
- Гидравлический насос.
1. Вставить резьбовую штангу 80.99606-0489 (1) через отверстие шлицевой втулки.
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
2. Накрутить на резьбовую штангу запрессовочный/выпрессовочный диск 80.99602-0186 (3).
3. Вставить направляющую гильзу 80.99606-0481 (2) в отверстие шлицевой втулки.
4. Ввинтить выпрессовочную гильзу 80.99602-0182 (4) в цилиндр с пустотелым поршнем 80.99601-6014 (3) и приставить к ушку рессоры/отверстию кронштейна.
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
5. Вставить направляющую гильзу для цилиндра с пустотелым поршнем (2) в цилиндр с пустотелым поршнем.
6. Накрутить гайку с буртиком 06.11116-0107 (1) на резьбовую штангу.
7. Отцентрировать съемник на ушке рессоры/отверстии кронштейна и зафиксировать в этом положении, затянув гайку с буртиком.
8. Подсоединить ножной гидравлический насос 80.99620-6008 (1).
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
9. Выпрессовать шлицевую втулку гидравлическим насосом из ушка рессоры/отверстия кронштейна в выпрессовочную гильзу (2).
Монтаж шлицевой втулки
Подготовка оборудования для запрессовки втулок (см. главу 5b «Специальный инструмент и приспособления»):
- Гайка с буртиком.
- Резьбовая штанга.
- Проскальзывающая втулка.
- Направляющая гильза для шлицевой втулки.
- Запрессовочный и выпрессовочный диск.
- Цилиндр с пустотелым поршнем.
- Регулируемый упор.
- Направляющая гильза цилиндра с пустотелым поршнем.
- Гидравлический насос.
Примечание
Для концентричной запрессовки шлицевой втулки сначала следует определить глубину запрессовки шлицевой втулки.
1. Замерить размер «А» шлицевой втулки.
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
2. Замерить размер «В» ушка рессоры.
3. Вычислить глубину запрессовки шлицевой втулки по формуле: (А – В) / 2. Записать результат вычислений.
4. Ввинтить регулируемый упор 80.99602-0180 (2) в гидравлический цилиндр 80.99601-6014 (1).
5. По записанному значению выставить глубину запрессовки для шлицевой втулки на упоре (3) вращением гайки с накаткой (4).
Примечание
В зависимости от положения установки втулки в рессору соблюдать положение шлица (3) по отношению к меткам 60 ° проскальзывающей втулки 80.99602-0183 (1).
Для запрессовки шлицевой втулки в кронштейн вставить её шлицем в нижнюю вертикальную метку (1).
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
6. Вставить шлицевую втулку стороной с фаской (2) в проскальзывающую втулку 80.99602-0183 и запрессовать заподлицо с выходной стороной проскальзывающей втулки.
7. Вставить направляющую гильзу 80.99606-0481 (4) шлицевой втулки.
8. Приставить цилиндр с пустотелым поршнем (4) к ушку рессоры/отверстию кронштейна.
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
9. Вставить резьбовую штангу 80.99606-0489 (2) через цилиндр с пустотелым поршнем и ушко рессоры/отверстие кронштейна.
10. Вставить направляющую гильзу (3) в цилиндр с пустотелым поршнем (4).
11. Накрутить гайку с буртиком 06.11116-0107 (1) на резьбовую штангу.
12. Подвести проскальзывающую втулку (5) с предварительно запрессованной шлицевой втулкой к рессоре.
Шлицевая втулка рессоры:
- Упор проскальзывающей втулки.
- Положение шлицевой втулки.
Шлицевая втулка кронштейна рессоры:
Положение шлица втулки (1) или (2) примерно 90 ° .
13. Приставить проскальзывающую втулку упором (1) к ушку рессоры/отверстию кронштейна.
14. Навинтить выпрессовочный/запрессовочный диск 80.99602-0186 (3).
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
Примечание
При использовании шлицевой втулки 81.43722-0087 выпрессовочный и запрессовочный диск (3) накручивается гладкой стороной к втулке, при использовании втулки -0070 выпрессовочный и запрессовочный диск переворачивается другой стороной.
15. Зафиксировать съемник по центру гайкой с буртиком (1).
16. Подсоединить гидравлический насос (2).
17. При помощи ножного гидравлического насоса запрессовать шлицевую втулку до упора.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
8. Приподнять балку переднего моста и затянуть опорные болты (1) и (3) моментом 820 Н · м.
9. Подсоединить нижнюю часть амортизатора (2).
10. Установить цилиндр опрокидывания кабины на правую переднюю рессору и затянуть моментом 270 Н · м.
Разборка и сборка передней рессоры
- Винт с потайной головкой.
- Полукруглая заклепка.
- Хомут рессоры.
- Трубка.
- Листы рессоры.
- Прокладка.
- Стопорная гайка.
Разобрать рессору, согласно приведенной выше иллюстрации.
Демонтированные листы рессоры почистить пароструйным аппаратом. После этого проверить внешним осмотром на наличие повреждений поверхности. На концах крепления могут образовываться коррозионные трещины, которые исключают дальнейшее применение листов рессоры. Повреждения лакокрасочного покрытия исправляются после тщательной зачистки мест повреждений при помощи краски на основе цинковой пыли. Дефектные листы рессоры подлежат замене.
После сборки болты хомутов рессоры следует закернить в трех точках или залить клеем (см. «Расходные материалы» в конце главы).
Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости
- Монтажное положение составной втулки.
- Стабилизатор.
- Шестигранные болты.
- Шестигранный болт.
- Стойка стабилизатора.
- Шестигранный болт.
Внимание
Разделительная плоскость корпуса подшипника должна быть повернута к разделительной плоскости составной втулки (1) на 90° ± 30 ° , в противном случае возможен преждевременный износ составной втулки.
Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости необходимо отвернуть указанные на иллюстрации выше болты (4) крепления стабилизатора к стойками, а затем болты (3) крепления крышек опорных подшипников стабилизатора.
Задняя рессорная подвеска
Демонтаж и монтаж параболической рессоры одинарного заднего моста
- Задние опорные болты.
- Пакет рессоры.
- Стремянка рессоры.
- Стопорные гайки.
- Передний опорный болт.
1. Поднять автомобиль и установить на опорные стойки.
2. Снять задние колеса.
3. Отвернуть опорные болты спереди (5) и сзади (1) рессоры.
4. Отвернуть стопорные гайки (4) стремянок рессоры и снять рессору.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Демонтаж и монтаж стабилизатора одинарного заднего моста
- Стойка стабилизатора.
- Положение разъема составной втулки.
- Стабилизатор.
Внимание
Разделительная плоскость корпуса подшипника должна совпадать с разделительной плоскостью составной втулки, в противном случае возможен преждевременный износ составной втулки.
Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости необходимо отвернуть указанные на иллюстрации болты крепления крышек опорных подшипников стабилизатора.
Задняя тандемная тележка
- Стабилизатор.
- Реактивная штанга.
- Треугольный рычаг.
- Пакет рессоры.
- Башмак рессоры.
Примечание
Ниже приведены иллюстрации отдельных узлов задней тандемной тележки. Демонтаж и монтаж этих узлов должен производиться согласно этим иллюстрациям с соблюдением необходимых правил техники безопасности.
При проведении ремонтных работ нужно приподнимать только первый задний мост, второй задний мост должен быть зафиксирован стабилизатором/тросами.
Для затяжки гаек рессор должен использоваться специальный редуктор для гаечного ключа 81.99619.0007.
Заменять самоконтрящиеся гайки новыми после каждого отворачивания.
Параболическая рессора тандемной тележки:
- Стремянка рессоры.
- Накладка рессоры.
- Пакет рессоры.
- Подушка рессоры.
- Башмак рессоры.
- Сферическая шайба (кроме мостов HY/HP).
- Опора рессоры.
- Стержневой болт M20 × 2 × 260.
- Стержневой болт M20 × 2 × 240.
- Стопорная гайка M27 × 2 или M24 × 2.
Трапециевидная рессора тандемной тележки:
- Стремянка рессоры.
- Накладка рессоры.
- Пакет рессоры.
- Подушка рессоры.
- Башмак рессоры.
- Сферическая шайба.
- Опора рессоры.
- Стержневой болт M20 × 2 × 260.
- Стержневой болт M20 × 2 × 240.
- Самоконтрящаяся гайка M27 × 2.
- Кронштейн.
- Внутренняя фланцевая втулка.
- Внешняя фланцевая втулка.
- Башмак рессоры.
- Шайба.
- Шестигранный болт.
Примечание
Смазать фланцевые втулки (2) и (3) изнутри и с торцов смазкой Synestol GLEP 1.
- Стопорная гайка.
- Реактивная штанга второго заднего моста.
- Стержневой болт M18 × 2 × 95.
- Шестигранная стопорная гайка.
- Стержневой болт M18 × 2 × 250.
- Стержневой болт M18 × 2 × 95.
- Реактивная штанга первого заднего моста.
- Стопорная гайка.
Треугольный рычаг с четырехточечных креплением:
- Болт с буртиком.
- Треугольный рычаг.
- Цилиндрический стопорный болт.
- Адаптерная панель (только FN 275/300).
- Втулка (только FN 275/300).
- Треугольный рычаг.
- Стопорный болт.
- Стопорная гайка с буртиком.
- Держатель треугольного рычага.
- Болт.
- Болт с буртиком.
Примечание
Держатель треугольного рычага (4) устанавливается на мост вместе с болтами (5).
- Опора стабилизатора.
- Стабилизатор.
- Болт.
- Положение разъемной втулки.
- Штифт.
Внимание
Разделительная плоскость корпуса подшипника должна совпадать с разделительной плоскостью составной втулки, в противном случае возможен преждевременный износ составной втулки.
Примечание
Стабилизаторы первого и второго задних мостов аналогичны.
Шлицевые втулки рессор и кронштейнов
Демонтаж и монтаж шлицевых втулок
Примечание
— Процесс выпрессовки и запрессовки шлицевых втулок рессор показан на видео, размещенном на прилагаемом к руководству диске.
— Выпрессовка и запрессовка шлицевых втулок рессор и кронштейнов производится аналогичным образом.
Демонтаж шлицевой втулки
Подготовка оборудования для выпрессовки втулок (см. главу 5b «Специальный инструмент и приспособления»):
- Гайка с буртиком.
- Резьбовая штанга.
- Выпрессовочная гильза.
- Направляющая гильза для шлицевой втулки.
- Запрессовочный и выпрессовочный диск.
- Цилиндр с пустотелым поршнем.
- Направляющая гильза цилиндра с пустотелым поршнем.
- Гидравлический насос.
1. Вставить резьбовую штангу 80.99606-0489 (1) через отверстие шлицевой втулки.
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
2. Накрутить на резьбовую штангу запрессовочный/выпрессовочный диск 80.99602-0186 (3).
3. Вставить направляющую гильзу 80.99606-0481 (2) в отверстие шлицевой втулки.
4. Ввинтить выпрессовочную гильзу 80.99602-0182 (4) в цилиндр с пустотелым поршнем 80.99601-6014 (3) и приставить к ушку рессоры/отверстию кронштейна.
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
5. Вставить направляющую гильзу для цилиндра с пустотелым поршнем (2) в цилиндр с пустотелым поршнем.
6. Накрутить гайку с буртиком 06.11116-0107 (1) на резьбовую штангу.
7. Отцентрировать съемник на ушке рессоры/отверстии кронштейна и зафиксировать в этом положении, затянув гайку с буртиком.
8. Подсоединить ножной гидравлический насос 80.99620-6008 (1).
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
9. Выпрессовать шлицевую втулку гидравлическим насосом из ушка рессоры/отверстия кронштейна в выпрессовочную гильзу (2).
Монтаж шлицевой втулки
Подготовка оборудования для запрессовки втулок (см. главу 5b «Специальный инструмент и приспособления»):
- Гайка с буртиком.
- Резьбовая штанга.
- Проскальзывающая втулка.
- Направляющая гильза для шлицевой втулки.
- Запрессовочный и выпрессовочный диск.
- Цилиндр с пустотелым поршнем.
- Регулируемый упор.
- Направляющая гильза цилиндра с пустотелым поршнем.
- Гидравлический насос.
Примечание
Для концентричной запрессовки шлицевой втулки сначала следует определить глубину запрессовки шлицевой втулки.
1. Замерить размер «А» шлицевой втулки.
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
2. Замерить размер «В» ушка рессоры.
3. Вычислить глубину запрессовки шлицевой втулки по формуле: (А – В) / 2. Записать результат вычислений.
4. Ввинтить регулируемый упор 80.99602-0180 (2) в гидравлический цилиндр 80.99601-6014 (1).
5. По записанному значению выставить глубину запрессовки для шлицевой втулки на упоре (3) вращением гайки с накаткой (4).
Примечание
В зависимости от положения установки втулки в рессору соблюдать положение шлица (3) по отношению к меткам 60 ° проскальзывающей втулки 80.99602-0183 (1).
Для запрессовки шлицевой втулки в кронштейн вставить её шлицем в нижнюю вертикальную метку (1).
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
6. Вставить шлицевую втулку стороной с фаской (2) в проскальзывающую втулку 80.99602-0183 и запрессовать заподлицо с выходной стороной проскальзывающей втулки.
7. Вставить направляющую гильзу 80.99606-0481 (4) шлицевой втулки.
8. Приставить цилиндр с пустотелым поршнем (4) к ушку рессоры/отверстию кронштейна.
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
9. Вставить резьбовую штангу 80.99606-0489 (2) через цилиндр с пустотелым поршнем и ушко рессоры/отверстие кронштейна.
10. Вставить направляющую гильзу (3) в цилиндр с пустотелым поршнем (4).
11. Накрутить гайку с буртиком 06.11116-0107 (1) на резьбовую штангу.
12. Подвести проскальзывающую втулку (5) с предварительно запрессованной шлицевой втулкой к рессоре.
Шлицевая втулка рессоры:
- Упор проскальзывающей втулки.
- Положение шлицевой втулки.
Шлицевая втулка кронштейна рессоры:
Положение шлица втулки (1) или (2) примерно 90 ° .
13. Приставить проскальзывающую втулку упором (1) к ушку рессоры/отверстию кронштейна.
14. Навинтить выпрессовочный/запрессовочный диск 80.99602-0186 (3).
Шлицевая втулка рессоры
Шлицевая втулка кронштейна рессоры
Примечание
При использовании шлицевой втулки 81.43722-0087 выпрессовочный и запрессовочный диск (3) накручивается гладкой стороной к втулке, при использовании втулки -0070 выпрессовочный и запрессовочный диск переворачивается другой стороной.
15. Зафиксировать съемник по центру гайкой с буртиком (1).
16. Подсоединить гидравлический насос (2).
17. При помощи ножного гидравлического насоса запрессовать шлицевую втулку до упора.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/man-tga-2000-glava18-ressornaja-podveska