Передвижение автомобиля по горам

Основные правила безопасного вождения автомобиля по горной дороге

Скоро наступит период летних отпусков и множество автомобилистов отправятся на своих железных конях к местам отдыха.

Если планируется отдых в горах или к примеру на южном берегу Крыма, то непременно придется преодолевать горные серпантины. А они предъявляют особые требования, как к транспортному средству, так и к водителю.

Меры предосторожности на возвышенностях

Езда в горах требует полной концентрации внимания и особой осторожности.

1. Потому, если вы перед этим преодолели не одну сотню километров, то лучше передохните перед въездом в горы. Особенно это касается вечернего времени суток. Ведь в горах темнеет очень быстро и передвижение на автомобиле в таких условиях опасно.

2. При движении в горах необходимо быть готовым к непредвиденным изменениям дорожной обстановки. Лучше заблаговременно определить направления ухода от неожиданной опасности, потому как на горных дорогах нет или почти нет обочин.

В таких условиях водитель по иному воспринимает окружающую обстановку. Горы несколько искажают расстояния и объемы. А их природная красота способна серьезно отвлечь от управления автомобилем и дороги.

3. При движении нужно внимательно следить за разметкой и дорожными знаками, они несут много полезной информации о предстоящих препятствиях и пр. Количество обгонов необходимо уменьшить до минимума и осуществлять их очень осторожно.

4. На крутых спусках нужно внимательно следить за дистанцией до впереди едущего транспорта. В таких условиях категорически запрещается выключать скорость. Ведь необходимо тормозить двигателем.

5. Штатную тормозную систему нужно стараться задействовать как можно реже. Дело в том, что для гор перегрев тормозных колодок и закипевшая тормозная жидкость – обычное явление. Если такое все же произошло, то необходимо максимально эффективно тормозить двигателем, переходя на низшие ступени и дотянуть до ближайшего «кармана».

При этом, не забудьте включить «аварийку». Если не получиться остановиться торможением двигателя и ручником, то придется делать это касанием кузова о подпорную стенку или отбойник. Хоть и повредите машину, но здоровье и жизнь важнее.

6. Особые требования предъявляются на крутых спусках к автомобилям с автоматическими КПП. Ведь в такой конструкции нет жесткой связи между мотором и коробкой передач, что исключает возможность торможения двигателем.

Потому тормозная система таких авто должна быть намного надежнее обычной. При торможении необходимо не допускать нахождения колес на разных типах покрытия, ведь это приведет к заносу.

Посмотрите полезное видео, как спускаться с горы на автомате:

7. Если в горах пошел дождь, то лучше не ехать в таких условиях и еще пару часов после окончания осадков.

Дело в том, что в горах очень часто на дорогу оседают илистые и глинистые частицы (сланцы), которые намокая резко ухудшают сцепление колес с дорогой. Кроме того, всегда возможны провалы и усадки дорожного покрытия после дождя.

Будьте внимательны! Дождь и туман в горах появляются всегда внезапно.

В этом видео рассказывается, как безопасно управлять автомобилем по горной дороге:

Заключение

Соблюдая эти нехитрые рекомендации можно безопасно добраться до места отдыха и прекрасно провести отпуск. Всем удачи!

Источник статьи: http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/ezda-v-gorax-osnovnye-pravila.html

Правила езды по горным дорогам на автомобиле

Решив впервые выехать на горную дорогу, приготовьтесь к серьезным испытаниям. Как говорит известная песня, «здесь вам не равнина…». Но, если заранее знать о возможных трудностях и правила езды по горным дорогам на автомобиле, вы всегда сможете с ними справиться.

Первая особенность любых гор – пониженное атмосферное давление, которое оказывает влияние не только на самочувствие людей, но и на работу машины. Вторая особенность – постоянные температурные колебания, осадки и туманы. Поэтому, всегда будьте готовы к тому, что сухая и чистая дорога под вами может неожиданно стать мокрой и скользкой, а все видимые ориентиры спрятаться в густом тумане.

Едем в горы. Общие правила езды по горным дорогам на автомобиле.

Отправляясь на авто в горы, необходимо изучить не только специально разработанные для горных дорог требования ПДД, но и правила езды на автомобиле по горным дорогам неформальные, основанные на многолетнем личном опыте водителей.

Двигаясь по горной дороге, старайтесь придерживаться правой границы своей полосы. При разъезде в узком месте преимущество дается автомобилю, движущемуся на подъем или находящемуся возле обрыва. Запрещается срезать углы на поворотах и пересекать сплошную линию дорожной разметки, особенно в зонах ограниченной видимости. Особенную опасность представляют закрытые повороты и участки дороги в верхних точках подъема перед переломами профиля, откуда в любую минуту может вывернуть автомобиль. Даже если вы не в первый раз едете по этой горной дороге и изучили все ее особенности, никогда не ослабляйте контроль над ситуацией на дороге и показаниями приборов.

Правила езды по горной дороге вверх.

Для того чтобы всегда иметь запас тяги, поддерживайте обороты двигателя на максимуме крутящего момента. Вовремя включайте низшую передачу, если, несмотря на полностью выжатый газ, обороты начинают снижаться. Перед подъемом сразу включайте передачу, позволяющую его пройти без остановок (обычно, вторую или третью). Перед серпантином, где подъем сочетается с крутыми поворотами, в целях безопасности лучше использовать первую передачу. На машинах с автоматическими коробками передач желательно использовать специальные режимы работы: 1, 2, 3, D2, D 3, ограничивающие предельную передачу, до которой производится переключение в процессе разгона. Благодаря этому, в отдельных ситуациях вы избежите необходимости постоянного переключения вверх-вниз.

Если вы едете по горной дороге на автомобиле с компанией, то поднимаясь вверх по крутому и узкому подъему, сохраняйте увеличенную дистанцию до движущегося впереди автомобиля-лидера. Разгоняться можно только после преодоления им опасного участка подъема. Особую опасность для идущего сзади автомобиля представляют дороги из гравия. При несоблюдении достаточной дистанции, вылетающие из-под ведущих колес «лидера», камни могут разбить лобовое стекло или повредить краску на кузове.

Правила езды по горным дорогам вниз.

Движение по крутому спуску горной дороги вниз еще более опасно, чем движение вверх. Даже не думайте использовать движение накатом, а лучше сразу включите такую передачу, как если бы вам предстояло ехать по данному участку вверх. Для торможения используйте двигатель. Рабочими тормозами можно только чуть-чуть помочь, слегка подтормаживая. На автомобилях с автоматической коробкой передач для повышения эффекта торможения двигателем, при возможности, необходимо включить одну из пониженных передач.

Как правило, на некоторых затяжных спусках устраивают улавливатели – специальные отрезки дороги, расположенные обычно перед поворотами, ведущие на подъем и заканчивающиеся песчаным или гравийным участком. При выходе из строя тормозов, направив свой автомобиль на такой улавливатель, у вас есть возможность выполнить аварийную остановку.

Правила обгона на горных дорогах.

Воздержитесь от обгона, двигаясь по горной дороге со сплошной линией разметки и состоящей из двух полос – по одной в каждую сторону. Не следует также выбирать для совершения обгона прямые, но короткие участки, есть опасность вовремя не успеть возвратиться на свою полосу. Будьте готовы к тому, что с виду медлительный, неторопливый многотонный грузовик или автобус с туристами в горах может оказаться намного подвижнее любого легкового автомобиля. Используя мощность дизельного двигателя с наддувом и многоступенчатую коробку передач, такой «тихоход» на подъеме может удивить обгоняющего своей неожиданно высокой скоростью. Поэтому перед тем, как идти на его обгон, трезво оцените возможности своего автомобиля.

Если отказали тормоза.

Даже если ваш автомобиль исправен, тормоза могут отказать из-за перегрева. Сначала разогреваются тормозные колодки, затем рабочие цилиндры и, в итоге, закипает тормозная жидкость. Из-за появившихся в ней пузырьков пара, она перестает передавать нужное давление, и педаль тормоза просто «проваливается». В такой ситуации нужно уметь очень быстро принимать правильное решение. Для привлечения внимания окружающих к возникшей проблеме, включите аварийные огни. Максимально используйте для торможения двигатель и ручной тормоз. Если автомобиль продолжает двигаться, направьте его в улавливатель или постарайтесь аккуратно «притереться» бортом к отбойнику или скале. В такие моменты не стоит думать о ремонте, главное – сохранить жизнь и здоровье!

При возможности, можно использовать такой сложный маневр, как остановка с помощью другого, более тяжелого автомобиля. Обогнав ваш автомобиль и подставив свой, опытный водитель может использовать свои тормоза для остановки всего «поезда». Остановившись, не забудьте зафиксировать машину с помощью специальных колодок или камней.

И, напоследок, несколько общих рекомендаций для любителей езды на автомобиле по горным дорогам.

Совет 1. Находясь за рулем, максимально сконцентрируйтесь на дороге, не отвлекайтесь на красивые пейзажи! Для любования видами горной дороги лучше остановиться на специальной смотровой площадке.

Совет 2. Направляясь на высокогорье, даже летом, берите с собой теплые вещи. Вас может ожидать холод, сильный ветер и даже снег.

Совет 3. Проезжая закрытый поворот, никогда не выезжайте на встречную полосу. Перейдя на пониженную передачу, будьте всегда готовы к появлению встречного транспорта.

Совет 4. Из-за отсутствия у горных дорог обочин, останавливайтесь только на специально отведенных для этого площадках.

Совет 5. Никогда не пытайтесь никого обгонять перед закрытым поворотом! Это очень опасно!

Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/1919-pravila-ezdy-po-gornym-dorogam-na-avtomobile.html

Как правильно ездить в горах: 5 ошибок равнинных водителей

Пожалуй, дорога в горах – самый суровый вид испытаний, выпадающий на долю среднестатистического водителя. Как правильно ездить в горных условиях – этой теме мы посвящаем отдельную статью.

Езда по горной местности сложна и для водителя, для автомобиля. От первого требуются дополнительные внимание и навыки, от второго – повышенная отдача. Ведь в отличие от равнинной дороги, на горной автомобиль тратит энергию не только на свое перемещение по горизонтали, но и борется с силой земного притяжения – причем как на подъеме, так и на спуске. Как проявляется это на практике и что конкретно должен делать водитель для безопасности езды в горах?


На затяжных спусках нужно тормозить двигателем, а тормоза использовать только для точной коррекции скорости и полной остановки

— На спуске. Многие водители не умеют тормозить в горных условиях, по равнинной привычке думая, что главное в этом деле – тормоза. На самом деле, первый помощник водителя в деле замедления в горах – это силовой агрегат. На спусках тормозить нужно двигателем, а педалью тормоза лишь тонко корректировать процесс, например, окончательно подбирая скорость перед самым поворотом или для экстренной остановки. Интенсивность торможения двигателем регулируется подбором передачи, нужно включить такую, чтобы при всех отпущенных педалях автомобиль катился вниз с желаемой для вас скоростью.

На машинах с автоматической трансмиссией для этого может понадобится перейти в ручной режим (manual, sport) и также самостоятельно выбрать нужную передачу. Если же на спусках все время пользоваться только тормозами, то легко перегреть механизмы и полностью лишиться тормозов из-за закипевшей жидкости. Если спуск короткий и торможение двигателем применить трудно, нужно замедляться короткими энергичными нажатиями на педаль тормоза, а не постоянным мягким придерживанием педали.

— На подъеме. Распространенная ошибка многих пилотов – неправильно подобранные обороты двигателя. Для мотора нежелательны как чрезмерно высокие, так и чрезмерно низкие обороты.

На длинных подъемах важно следить за оборотами двигателя, чтобы не перегреть его и не перегрузить чрезмерно низкими обротами

Оптимальный диапазон в режиме длительного подъема для большинства современных моторов 2000 – 4000 об./мин. Конечно, ваш автомобиль скорее всего будет ехать и на более низких, и на более высоких оборотах. Но это будет или вредно для него (перегрев, перерасход масла) и его ресурса, или небезопасно для вас, поскольку задавленный нагрузкой «на низах» двигатель не даст вам возможности быстро ускориться при необходимости. Некоторые автоматические трансмиссии не совсем корректно работают в горах, преждевременно переключаясь «вверх», в таком случае нужно перейти в ручной режим коробки и самостоятельно выбрать нужную передачу.

На старых АКП без ручного режима на такой случай есть положение селектора «2» или «3», когда водитель принудительно ограничивает количество передач двумя (или тремя) ступенями. При движении на подъеме важно не обращать внимания на обгоняющие вас машины, руководствуясь только своими соображениями. Ведь у «гонщиков» могут быть или более мощные моторы, или отличное от общепринятого отношение к безопасности и сохранности автомобиля.

— Повороты. На горных серпантинах часто приходится снижать скорость до 5 – 15 км/ч, иначе в 180-градусный поворот просто не вписаться. Учитывая, что в таком повороте обычно имеется еще и перепад высоты, подъезжать к нему нужно уже на нужной, более низкой передаче. Если начать переключение непосредственно в повороте, вам может просто не хватить рук и внимания, чтобы полноценно следить за управлением автомобилем и окружающей обстановкой.

Самое важное на горном серпантине – не выезжать, даже частично, на встречную полосу в крутых поворотах

— Обзорность. Многие повороты на горных дорогах совершенно не просматриваются, к тому же ширина дорожного полотна предельно мала, поэтому важно в любой ситуации придерживаться своей полосы и не «вылазить» на встречную. Также плохо видна дорога в конце подъемов, что чревато неприятностями при обгонах. По этой причине избегайте обгонов не только в такой ситуации, но и на крутых подъемах в принципе, ведь на незнакомой горной дороге вы не можете быть уверены, что ваш мотор не «скиснет» из-за увеличившегося угла подъема или по иной причине. А места для того, чтобы увернуться от встречной машины, задержись вы «на встречке», в горах обычно нет.

— Остановки. Причин для остановки в горах больше, чем на равнине: и пассажира может укачать, и водитель утомляется скорее, да и пейзажами хочется полюбоваться. На многих таких дорогах и в Украине, и за рубежом предусмотрены специальные площадки. Обычно они невелики, но мы рекомендуем останавливаться именно на них, поскольку узкие обочины (там, где они есть) и местные расширения проезжей части для этого не подходят вовсе.

Асфальт в горах часто бывает мокрым из-за облаков, дождя и тумана. Этот факт нужно учитывать, вписываясь в незнакомые повороты

Не путайте с видовыми площадками карманы-ловушки для потерявших управление автомобилей, которые устраивают в конце длинных спусков – останавливаться в них не стоит.

Рекомендации Авто24

Движение по горной дороге в самом деле требует от водителя особого напряжения. Поэтому будьте готовы к тому, что сидящий за рулем устанет больше других и не увидит ничего из местных красот. Поэтому, если в экипаже опытный водитель не один, устройте смену пилотов во время привала.

Источник статьи: http://auto.24tv.ua/ru/kak_pravylno_ezdyt_v_horakh_5_oshybok_ravnynnkh_vodytelei_n6309

Читайте также:  Замена масла автомобиль форд фокус 2
Оцените статью