Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/otdyh-i-sport/turisticheskoe-snaryazhenie/aksessuary-i-prinadlezhnosti/ratsii-i-aksessuary/ratsii/
Рация в машину — ломаем стереотипы
О пользе в ходе дальних поездок установленной в машине cb ( 27 МГц ) радиостанции знают почти все: водители-дальнобойщики или обычные автотуристы могут передать важную информацию.
За последнее время нам ( КБ Беркут ) не раз поступали звонки от благодарных клиентов, которым рация в машине — по их словам — спасла жизнь (ночью на плохой дороге успели вовремя затормозить перед крутым поворотом, т.к. дальнобойщики предупредили об аварии).
Но большинство владельцев автомобилей уверены, что такая радиостанция — обязательно предназначенная для стационарной установки в автомобиль и непременно с громадной автомобильной антенной.
Конструкторское Бюро Беркут выпускает портативныеAM/FM рации диапазона 27 МГц серии Штурман , которые можно использовать в т.ч. и в автомобиле для связи на трассе с дальнобойщиками (при этом эти портативные рации обеспечивают также высокую дальность связи в условиях плотного леса с перепадами высот, что делает их незаменимыми в выходах в лес, для активного отдыха, охоты, рыбалки и туризма).
Отличительные черты радиостанций Штурман:
не требуют стационарной установки (монтажа) в автомобиль
могут работать даже с ультра-компактными автомобильными антеннами (например, штатной 14-см или 30-см антенной, вынесенной на крышу с помощью магнитного основания Дельта-50 (импортные автомобильные радиостанции, предназначенные для стационарной установки в автомобиль, не могут работать с такими компактными антеннами и требуют для работы достаточно длинных — желательно около 1,5 м — автомобильных антенн). Рации Штурман — в отличии от импортных радиостанций — не выйдут из строя при случайном включении без антенны
пригодятся не только в автомобиле — но и в качестве портативной радиостанции, при этом обеспечат в условиях плотного леса с перепадами высот более высокую дальность связи (в FM ), чем импортные рации
могут работать на приём и при работе из салона со штатной компактной 14-см антенной (обычная дальность приёма в таком режиме в зависимости от условий от 1 до 5 км ). Но для работы на передачу антенна должна находится вне металлического салона автомобиля
Наиболее популярная модель портативных радиостанций для использования в машине (для связи на частоте дальнобойщиков) — Штурман-180:
Ещё один стереотип — что в лесу лучше работают высокочастотные (136-174/400-520 МГц) рации.
Радиостанции диапазона 27 МГц с адекватными параметрами и антеннами обеспечивают в условиях плотного леса с перепадами высот гораздо большую дальность и стабильность радиосвязи, чем высокочастотные (причины разобраны в этой статье ).
Приведу в качестве примера тесты работы в лесу раций диапазонов 27 МГц , 145 МГц и 433 МГц :
Ещё один стереотип — «все портативные CB рации примерно одинаковы»
Импортные портативные Си-Би ( 27 МГц) рации существенно уступают по параметрами приёмо-передающего тракта и эффективности антенн отечественным портативным радиостанциям диапазона 27 МГц производства КБ Беркут .
Например, избирательность по побочным каналам у радиостанций производства КБ БеркутШтурман-180 — более 100 дБ .
А типичная избирательность по побочным каналам у импортных радиостанций (например, Alan 42 DS ) — всего 60 дБ.
Радиостанции производства КБ Беркут способны выделить из эфирного шума (сигнал, открывающий порог спектрального шумоподавителя) 0,07 мкВ , а для открытия амплитудного шумоподавителя того же Алана 42 потребуется сигнал на уровне 0,5 мкВ.
Приведу для примера тесты работы в условиях леса отечественных и импортных портативных радиостанций диапазона 27 МГц:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kb_berkut/raciia-v-mashinu-lomaem-stereotipy-5f6791c44c07ce06046018a9