Перегрузы автомобилей последние новости

Путин подписал закон о порядке весогабаритного контроля транспорта 19:38, 20 июля 2020 Версия для печати

Президентом России Владимиром Путиным в понедельник, 20 июля, был подписан федеральный закон о порядке весогабаритного контроля транспорта.

Как следует из текста закона, изменены требования к установке автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) – как стационарных, так и передвижных. Теперь АПВГК разрешат размещать в тех местах, где есть площадки, на которых нарушившие законодательство водители смогут оставить свои автомобили. В случае, если вес фуры превышает допустимую норму, а у водителя отсутствует соответствующее разрешение, он должен отогнать большегруз «в ближайшее место за пределами проезжей части автомобильной дороги».

Обработкой данных, полученных на АПВГК, и отправкой водителям постановлений о нарушениях, будут заниматься специалисты государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Также законом расширены полномочия Министерства транспорта РФ в регулировании порядка весогабаритного контроля транспорта. Находящийся в ведении Минтранса Ространснадзор теперь наделен полномочиями по выдаче спецразрешений на передвижение по автодорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Читайте также:  Чем стереть битум с кузова автомобиля своими руками

Система весогабаритного контроля призвана обеспечить сохранность автодорог и снизить число ДТП. С полным текстом закона можно ознакомиться на официальном портале правовой информации.

Напомним, считается, что главными плюсами системы АПВГК является автоматическое считывание всех необходимых параметров (вес, габариты) и составление акта о взвешивании без участия человека. Водителям грузовых транспортных средств не требуется снижать скорость при прохождении весового контроля.

Также АПВГК готовы работать в режиме 24 часа 7 дней в неделю, а значит измерять транспорт не выборочно, как делал бы это человек, а проверять каждую фуру. Тем самым повышая эффективность системы контроля.

К сожалению, в России высокий уровень перегрузов. Владимир Матягин, президент Ассоциации «Грузавтотранс», рассказывает, что чаще всего нарушения встречаются в строительном секторе, а именно при перевозке песка, щебня и прочих стройматериалов. Также это не редкость и для сельскохозяйственной сферы, где зачастую можно встретить перегруженный зерновоз. Безусловно, дело тут вовсе не в перевозчиках, они сами хотят ездить по правилам, потому что лишние проблемы им не к чему. На нарушения их толкают заказчики, которые стремятся снизить цену. Поэтому многие перевозчики ради снижения издержек просто вынуждены брать рейсы с большими перегрузками — в два, три, а то и четыре раза.

Многие перевозчики не согласны с вводимой АПВГК, потому что она является борьбой с последствиями, а не причиной. Это все равно что лечить язву обезболивающим, симптом то уберем, но саму болячку нет.

Замначальник управления строительства и эксплуатации автодорог Росавтодора Антон Козлов считает, что после введения в эксплуатацию запланированных точек взвешивания (до 2024 года их обещают построить аж 400 штук) уровень культуры грузоперевозок в стране существенно поднимется.

Источник статьи: http://zen.ati.su/news/2020/07/20/putin-podpisal-zakon-o-poryadke-vesogabaritnogo-kontrolya-transporta-193800/

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году?

Что считается перегрузом? Каждый вид транспорта, в том числе и грузовые автомобили, имеет ограничения по нагрузке при транспортировке груза. Водители часто нарушают нормы допустимых нагрузок на ось машины, не подозревая о том, какие штрафы за перегруз в 2021 по осям, а также о том, что перегруз является административным нарушением и облагается штрафом.

Виды весового контроля

Для расчета нагрузки на ось в расчет берется показатель общего веса машины, допустимые нормы нагрузки на ось. При расчетах также учитывается состояние дороги, по которой будет проложен путь следования транспортного средства.

При определении нормы нагрузки машину необходимо взвешивать. Для этого используют два вида весов: стационарные и передвижные. Стационарные установлены по месту постоянного пребывания машины (завод, к примеру). Передвижные весы хороши тем, что являются мобильными. Их можно поставить в любом месте, где предполагаются работы сгрузовым транспортом (карьер, поле и тд).

Размер штрафа за перегруз

За перегруз транспорта несут ответственность те лица, которые осуществляют контроль за погрузкой и транспортировкой груза. В случае нарушения норм нагрузки на ось назначается штраф, который обязан выплатить владелец машины.

В зависимости от уровня ответственности водителя изменяется сумма штрафа для него. Физические лица платят 1500-2000 р. Должностные 15 тысяч рублей, а юридические – 400 000 р.

В случае, когда документ заполнен неверно, имеет ошибку в расчетах по нагрузке на оси, ответственность оплаты штрафа возлагается на физическое лицо в размере 5 тыс. рублей. Юридическое лицо заплатит в 50 раз больше.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:

Москва : +7 499 577-00-25 (доб. 173)

СПБ/ Ленинградская обл. : +7 812 425-66-30 (доб. 173)

Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)

Как проверить будет ли штраф за перегруз

При погрузках машин, предназначенных для дальних перевозок больших грузов, берется в учет таблица норм допустимого веса, который будет давать нагрузку на оси.

От количества осей зависит максимальный уровень нагрузки. Двуосным машинам разрешено брать груз до 18 тонн, трехосным – 25 т, четырехосным – 32 т, пятиосным 35 т. В учет берется масса не чистого груза, а вес всего автомобиля с грузом вместе.

Кто оплачивает штраф за перегруз и можно ли его оспорить

Если на контрольном посту при взвешивании будет обнаружен перегруз, выписывается штраф, который оплачивает владелец транспортного средства передвижения в соответствии с типом его ответственности (физ. лицо, юр. лицо или представитель).

Ответственность за исполнение оплаты штрафа возлагается на водителя только потому, что он находится за рулем. Однако, это не означает, что водитель должен оплатить сам штраф. Он может быть посредником между лицом, несущим ответственность за перевозку или являющимся прямым собственником транспорта.

Если водитель решил заплатить штраф по месту создания акта о факте перегруза, тогда владелец не должен оплачивать его повторно в том случае, если ему приходит извещение об уплате штрафа как владельцу машины или юридически ответственному за перевоз груза. В этом случае необходимо предоставить квитанцию оп оплате и оспорить извещение по уплате штрафа за перегруз.

Видео: О перегрузе, штрафах, нагрузках на ось. Трактовка спорных моментов

О чем следует знать и помнить водителю грузовой машины

Водителю необходимо помнить о том, что перегруз автомобиля ведет в нагрузке на оси, а те, в свою очередь, оказывают давление на полотно дорог. Давление настолько высокое, что дорожное покрытие выходит из строя раньше времени, так как не предназначено для чрезмерных нагрузок.

Помимо порчи дорог при перегрузе автомобиля водитель подвергает риску свою жизнь и может оказаться провоцирующим фактором в аварийной ситуации, так как управление машины будет сложным, в некоторых случаях – невозможным. Транспортное средство из-за перегруза может выйти из под контроля, особенно на тех видах дорог, где есть множество извилистых поворотов, есть серпантины.

И последний неприятный момент, о котором должен всегда помнить водитель, это оплата штрафа, который, даже в минимальной ставке, достаточно велик и может составить четверть месячного заработка. Узнать, какой штраф предусмотрен за перегруз, водитель может из таблицы по нормам нагрузки на ось своего вида транспорта.

Пришел штраф за перегруз, что делать

Когда приходит извещение о штрафе за перегруз, необходимо прояснить ситуацию о том, был ли оплачен штраф водителем или представителем компании. Это необходимо сделать для того, чтобы не было двойного погашения одного и того же штрафа. После оплаты штрафа извещение может приходить не потому, что его не оплатили, а потому, что обязаны поставить в известность владельца транспортного средства о нарушении и указать сумму штрафа. При этом приславшие извещение инстанции могут быть не осведомлены о том, что штраф уже был оплачен.

Также необходимо прояснить ситуацию с водителем и получить у него акт о нарушении, в котором будет указано точное превышение лимита груза, причина и сумма штрафа, а также основания к обозначению этой суммы. После получения этих данных владелец транспортного средства может провести сверку по таблице «штрафы за перегруз в 2021 году», чтобы понять, соответствует ли сумма в извещении фактической ситуации нарушения.

Кто несет ответственность

Ответственность за оплату штрафа несет владелец компании, занимающейся перевозкой груза, либо владелец автомобиля, если он занимается частными грузовыми перевозками. Ответственность за неверную информацию по лимиту нагрузки на грузовик несет тот, кто составляет документ о разрешении перевозок.

Какой штраф за тонну перегруза

Тонна перегруза входит в штраф минимальный. Сколько составляет штраф за перегруз можно определить по таблице, где указаны суммы в соответствии с превышением лимита в процентном соотношении к максимальной нагрузке на определенный вид машины.

Минимум – 2-10 % от допустимой нормы. Даже для двухосевых грузовиков, у которых максимум 18 тонн, может быть случайно создан перегруз в тонну, так как 10 процентов от общего веса это 1800 т.

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям в 2021 году составит для физлиц:

  • более 2%, но не более 10% — порядка 1000-1500 руб.
  • более 10%, но не более 20 % — порядка 3000-4000 руб.
  • более 20%, но не более 50% — от 5000-10000 руб или в крайнем случае лишение права на срок от 2 до 4 месяцев.
  • более 50% — 7000-10000 руб или лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям в 2021 году составит для юрлиц:

  • более 2%, но не более 10% — от 100000- до 150000 руб.
  • более 10%, но не более 20 % — от 250000- до 300000 руб.
  • более 20%, но не более 50% — от 350000- до 400000 руб.
  • более 50% — от 450000- до 500000 руб.

Штраф водителю за перегуз газели будет меньшим, чем водителю грузовика, так как нормы нагрузки по газели ниже.

Сколько составляет допустимый перегруз

Допускается перегруз до 2% от максимально разрешенной нагрузки на оси. С 2% начинаются штрафы.

Как рассчитать нагрузку на ось

Для расчета нагрузки на ось в расчет берется показатель общего веса машины, допустимые нормы нагрузки на ось. При расчетах также учитывается состояние дороги, по которой будет проложен путь следования транспортного средства.

Видео: НЕ ВЫТЯНУЛ ПОДЪЕМ.. ПЕРЕГРУЗ И КРУШЕНИЯ

Источник статьи: http://news-geeks.ru/kakoj-shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya-v-2021-godu/

Вплоть до конфискации: ответственность за перегруз снова хотят ужесточить 09:25, 24 декабря 2019 Версия для печати

Радикальное решение проблемы перегруза предлагают специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). Ранее о грядущем введении такой меры уже говорил глава Минтранса Евгений Дитрих.

О подготовленном московским институтом докладе написал портал «Грузовики и дороги». Приводим основные тезисы и предложения специалистов – и напоминаем, как перевозчики отреагировали на аналогичное предложение руководителя транспортного ведомства.

Сохранность дорог – забота перевозчиков?

В России автомобильные грузоперевозки лидируют по объему перевозимых грузов. Автопарк грузовых автомобилей оценивается в 6,5 млн единиц, и более 61% из них по состоянию на 2018 год принадлежало физическим лицам. Суммарный объём перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов оценивается в 150 млн тонн в год.

Общая протяженность дорожной сети в России – 1,5 млн км, а дорог с твердым покрытием 1 млн 55 тыс. км. Три четверти автодорог рассчитаны на движение ТС с осевой нагрузкой не более 6 тонн, 21% может выдержать нагрузку до 10 тонн и 4% – до 11,5 тонн.

По мнению специалистов НИИАТ, перегруз автомобилей приводит к быстрому разрушению дорог и росту расходов, необходимых для их восстановления. Ежегодный ущерб, наносимый перегруженными грузовикам, институт оценивает в 2,6 трлн рублей, что на 1 трлн превышает средства, выделяемые из бюджета на дорожную деятельность. Составители доклада отмечают, что от состояния дорог зависит как безопасность участников дорожного движения, так и сохранность грузов, а также техническое состояние транспорта.

— Неудовлетворительное состояние автодорог – в первую очередь регионального и местного значения – является одной из основных причин огромного числа ДТП с тяжелыми последствиями для экономики и населения, – приводит текст доклада портал «Грузовики и дороги».

Авторы доклада оценивают общие затраты на автомобильные грузоперевозки в 6 триллионов рублей. Эта сумма значительно превышает затраты на других видах транспорта, включая железнодорожный.

Специалисты НИИАТ делают вывод: при таких размерах затрат и наносимого дорогам ущерба поддержание дорожной сети в нормативном состоянии невозможно.

— Очевидно, что обеспечение сохранности дорожной сети и ее приведение в соответствие с нормативными требованиями – важнейшая задача, стоящая не только перед работниками дорожной отрасли, но и перед грузовой автотранспортной отраслью и грузовладельцами, — заключают они.

Виноваты большегрузы

Авторы доклада отмечают, что перевозчики и грузоотправители зачастую допускают перегруз, в результате которого осевые нагрузки превышают допустимые нормы в 1,5-2 раза. Из-за этого разрушаются не только дороги, но и различные сооружения – мосты, путепроводы.

Специалисты НИИАТ напоминают: в европейских странах перевозчики, перевозящие КТГ без специального разрешения, сурово наказываются – вплоть до конфискации ТС и лишения лицензии. Меры, принимаемые в России, эксперты называют недостаточными и указывают, что выявить удаётся не более 8% от фактического количества нарушений. Они также подчеркивают, что

система «Платон» собирает средства в счет компенсации нанесенного дорогам ущерба только на федеральных трассах, протяженность которых в сравнении с общей протяженностью дорог в стране незначительна.

Исправить ситуацию, по мнению специалистов, может система АСВГК. В рамках развертывания этой системы на дорогах страны должно появиться 757 автоматических пунктов весового контроля. Впрочем, эта цифра авторов доклада также не устраивает: по их мнению, рамок должно быть больше.

Что предлагает НИИАТ?

Завершая доклад, его авторы предлагают:

    Повысить ответственность перевозчиков за перегруз, в некоторых случаях – вплоть до конфискации ТС;

Запретить или серьёзно ограничить продажу крупнотоннажных большегрузов для перевозки КТГ физическим лицам;

Ввести реестр грузоперевозчиков и создать в нём особый раздел для перевозчиков КТГ;

Ввести программу обучения водителей и специалистов, занимающихся перевозкой КТГ (по аналогии с ДОПОГ);

Усилить контроль за перегрузом с помощью АСВГК и бортовых систем взвешивания;

  • Разработать стандарт по созданию и согласованию проектов (маршрутов) перевозок КТГ.
  • Туманные перспективы

    В конце июня министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что у перевозчиков действительно будут изымать грузовики, а водителей перегруженных машин начнут лишать прав. Глава Минтранса подчеркнул, что решение о введении новой «высшей меры» уже принято. Несколькими днями позже он отметил, что конфискации будут подвергаться машины, водители которых при прохождении рамок АСВГК скрывают номерные знаки.

    Профессиональное сообщество отнеслось к этому заявлению с недоверием. Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко допустил, что это предложение может быть провокацией.

    — Считать Дитриха идиотом не могу. Стало быть, остается два варианта. Первый: должность министра даже технаря превращает в популиста-идиота. Второй: вброс и провокация с целью поставить на уши народ. Похлеще «Платона»… – написал он.

    В Союзе экспертов транспорта и логистики (СЭЛ) отреагировали более сдержанно. Исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина согласилась, что с перегрузами необходимо бороться, но отметила, что нынешние АСВГК очень ненадёжны и зачастую выписывают штрафы тем, кто их не заслуживает.

    По информации СЭЛ, до 60% штрафов за перевес сегодня связано с неточностью измерительного оборудования и другими факторами, не зависящими от перевозчика – погодными условиями, состоянием дороги и т.д. Иллюстрацией такому положению дел служит огромное количество судебных разбирательств, связанных с неточностью АСВГК. И пока эта система не будет отлажена, а количество несправедливых штрафов не сократится на несколько порядков – принятие подобных инициатив остаётся крайне маловероятным.

    Источник статьи: http://news.ati.su/article/2019/12/24/vplot-do-konfiskacii-otvetstvennost-za-peregruz-snova-hotyat-uzhestochit-092500/

    Оцените статью