Кнопки переключения топлива
Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями
Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей
Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики
Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.
Одной из составляющих газового оборудования является кнопка переключения видов топлива. Ее назначение — ручное управление между видами горючего в зависимости от режимов работы ДВС.
С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.
Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.
Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.
Переключатель этой кнопки имеет три положения:
Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.
Также кнопка снабжена светодиодными индикаторами. При включении подачи бензина светится красный индикатор. При включении газа — зеленый. В нейтральном переключении светодиоды выключены.
Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.
Переход происходит в трех режимах:
1. Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.
2. Режим. Двигатель работает от бензина. При наборе 1500 — 2000 оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. Величина количества оборотов регулируется в районе потенциометра.
3. Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.
Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.
Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.
Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.
Зачастую смена типа подаваемого топлива после запуска двигателя происходит на основе данных, поступающих от датчика температуры. Это примерно 35 — 40 градусов. Температурные параметры регулируются при программировании на этапе установки ГБО.
У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации. Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.
Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.
Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.
Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.
Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.
В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.
Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.
В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа. В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.
4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.
Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.
В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.
Источник статьи: http://garant-gaz.ru/knowledge_base/komplektuushie-gbo/knopki-pereklucheniya/
Переключатель видов топлива автомобилей
Переключатель вида топлива газобаллонных автомобилей
Переключатель вида топлива предназначен для управления переключением вида используемого топлива с места водителя. Наиболее простым типом переключателя вида топлива является трехпозиционный электрический переключатель, позволяющий переключать электропитание с бензинового ЭМК на газовый ЭМК или обесточивать оба этих клапана. Переключение напряжения питания с одного клапана на другой в этом случае должно осуществляться через нейтральное положение управляющей кнопки, при котором оба клапана обесточены.
Возможно применение электронных переключающих устройств, имеющих довольно сложный алгоритм
управления в автоматическом режиме.
Так, например, известно применение электронных переключающих устройств в системах питания газом ДВС, оснащенных системой механического впрыска бензина. Эти устройства при переводе кнопки управления в положение «Газ» переключают систему в состояние готовности перехода на газовое топливо. Окончательное переключение происходит автоматически, после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя до определенной величины, необходимой для открытия и фиксации в открытом положении заслонки расходомера воздуха.
Возможно применение переключающих устройств, осуществляющих автоматическое переключение с газового топлива на жидкое, если газовое топливо заканчивается.
По каким признакам и на какие типы подраз
Чем отличаются универсальные системы пи
Какие параметры могут быть использованы
По каким факторам можно оценивать эффективность системы питания ДВС газом?
Для чего предназначена система питания ДВС газом? Какие функции она выполняет?
Из каких функциональных элементов состоит система автоматического регулирования подачи газа в ДВС с обратной связью?
Из каких основных функциональных элементов состоит система питания ДВС газом?
Для чего предназначены и как устроены автомобильные газовые баллоны?
Как устроены и для чего предназначены наполнительная, контрольнопредохранительная и запорная арматура газовых баллонов?
Какого типа трубопроводы и соединения применяют в автомобильной газобаллонной аппаратуре?
Как устроены и для чего предназначены запорные магистральные клапаны?
Где установлены и для чего предназначены фильтры газа?
Какие функции выполняет газовый редуктор?
Какие типы автомобильных газовых редукторов бывают и чем они различаются?
В чем особенность регулятора с сервоприводом регулирующего клапана?
Для чего предназначено дозирующе-экономайзерное устройство?
Для чего предназначены газосмесительные устройства? Каких типов они бывают и в чем их особенности?
Какие функции выполняют электронный блок управления и переключатель вида топлива?
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_2/815_tehnicheskaia_expluatacia_gazabalonnih_avto_pevnev_2010/021.htm
Кнопка переключения «газ-бензин»
Кнопка выбора между газом и бензином – неотъемлемый атрибут ГБО, без которого переключение с одного вида топлива на другое, а с ним и экономия на расходах, станут невозможными. Данная кнопка (или переключатель) даёт возможность перейти с одного топлива на другое без необходимости останавливаться и открывать капот авто.
Кнопка управления ГБО
Кнопка управления, или переключатель для режима ГБО, выполнена в виде небольшого бока с двухпозиционным выключателем, у которого имеется общая шина и две крайние. Индикация газа – синяя или зелёная подсветка, для бензина же переключатель светится жёлтым, оранжевым или красным.
Несмотря на неоспоримые преимущества – относительную дешевизну по затратам на заправку машины топливом, до десяти раз более чистый выхлоп и заботу об экологии, гораздо более редкое сервисное обслуживание и ремонт двигателей, — у ГБО имеются и слабые стороны, и одно из таких «узких мест» — кнопка или переключатель, позволяющий машине переходить от бензинового «пайка» к газовому и обратно. Смонтировать кнопку можно либо рядом с приборным щитком, либо рядом с педалями, либо в другом удобном месте.
Кнопка ГБО для карбюратора
Для карбюраторных моторов рассматривается упрощённая схема подключения, соответствующая 1-му поколению ГБО. Именно с этого частные автовладельцы стали переводить свои машины на езду от газа. Здесь полностью отсутствует какая-либо электроника – система работает лишь на электромеханике.
Кнопка ГБО 1-го поколения обладает тремя положениями: 1 – бензин, 2 – газ, средняя (нулевая) позиция является нейтральной. В последнем случае бензин и газ перекрыты соответствующими клапанами, при этом подсветка переключателя отключена.
Недопустима подача бензина или газа сразу в одном из данных режимов. Переключаться водитель может, не минуя никак нейтральный режим. Если перейти из «газа» в «бензин» или обратно, минуя «нейтраль», напрямик – в двигатель сразу подаются оба вида топлива. Бензин не может воспламениться из-за того, что газ не даёт ему это сделать. Газ, в свою очередь, не сгорит, а разложится на углерод и водород, возникнут отложения (закоксовывание) на клапанах и поршнях. Двигатель, даже если и завёлся весьма успешно, сразу же остановится.
Схема для кнопки ГБО
В качестве примера – всё то же ГБО 1-го поколения. Прежде чем подключать более «младшее» поколение, нелишне узнать, как подключалось «старшее». У блока кнопки здесь имеется 4 провода:
- Красный служит как «+» катушки зажигания.
- Чёрный – «масса», общий.
- Коричневый – проходит через фильтр помех, гасящий скачки тока; 10 витков навиваются нацентральный сердечник от катушки зажигания.
- Жёлтый – служит как «+» от устройства, отприющего и запирающего клапан подачи бензина.
Случайно перепутав полярность, вы рискуете сжечь устройство, коммутируемое кнопкой. Все провода и дорожки рассчитаны под свои ток и напряжение.
Кнопка ГБО 2-го поколения
Переключатель (включение и выключение режима ГБО) обладает следующей цветомаркировкой проводов – их также несколько:
- Коричневый — идёт на схему искроподжига, или мотается на проводе высокого напряжения, соединяющемся с первым цилиндром. Необходимо в последнем случае обмотать не менее 10 витков.
- Чёрный – общая шина, соединяется с кузовом авто.
- Красный – положительный, соединяется с катушкой искроподжига, заведён через предохранитель.
- Жёлтый – питает бензоподкачку.
- Синий – управляет редуктором нагнетания газа, заводится на замещающий форсунки узел.
- Белый – управляет датчиком оставшегося газа в баллоне.
Последнее является опциональной функцией — не во всех ГБО 2-го поколения такие датчики применяются. Большая часть устанавливаемых систем ГБО 2-го поколения применяет самые обычные переключатели режимов газа и бензина – им вряд ли потребуется индикация остатка газа в баллоне. Но переключение – по сравнению с управлением в карбюраторном ГБО 1-го поколения – немного разнесено иначе, хотя и режимов также всего три;
- 1 – бензин, ГБО полностью отключено, и не может включиться ни при каких обстоятельствах.
- 2 – машина заводится на бензине, но после прогрева движка сразуже переходит на потребление газа.
- 0 – «завод» на бензине, переход на газ лишь при определённых оборотах, выше которых продолжать работать на жидкостном топливе нецелесообразно.
Вы можете настроить работу мотора на газе так, как сами посчитаете нужным. Бывают случаи, когда ГБО или бензин временно не нужны – возможно даже полностью исключить их из работы, но в случае режима «только газ» потребуется замена свей на более жаростойкие, изначально рассчитанные на газ. Дело в том, что поджиг на газе осуществляется на 150-200 градусов выше, чем при температуре воспламенения бензина.
Кнопка ГБО 3-го поколения
Отличие кнопки ГБО 3-го поколения от такого же устройства 2-го состоит в следующем. Они не настолько существенны, как это может показаться на первый взгляд. Здесь подкачка газа или газосмеси производится через заводскую систему питания. У 3-го поколения, в отличие от 2-го, газ закачивается прямо во втяжной коллектор. В общем и целом, схема остаётся той же – кнопки для 2-го и 3-го поколений подключаются приближённо одинаково.
Кнопка переключения ГБО 4-го поколения
Для кнопок ГБО 4-го поколения промежуточная позиция целиком убрана. Данный переключатель имеет лишь два положения: для газа и для бензина.
Чтобы переключиться с бензина на газ, водитель может сделать это уже при движении, ничего не выжидая – было бы нужное количество бензина в бензобаке и газа в газобаллоне, только тогда система будет работать чётко. Для этого нужно нажать на кнопку. Лампочка бензина при этом светится, лампочка газа – замигает. Как только движок достигнет нужной температуры, а редуктор газа установит в газоподаче необходимое давление, газофорсунки откроются автоматически, а бензофорсунки – закроются. Это завершает переход с бензина на газ. На кнопке при этом погаснет индикатор бензина, а индикатор газа из мигающего режима перейдёт в режим постоянного свечения.
Электронный блок управления в системах ГБО 4-го поколения достаточно универсален – по сравнению с предыдущими системами более «старших» поколений. Однако отличающиеся друг от друга системы подачи газа в разных моделях имеют разный режим светового предупреждения о переходе с бензина на газ и обратно. Перейти между режимами можно свободно – пока вы ещё не тронулись с места, или уже в пути, это значения не имеет. В случае, когда мотор уже (или ещё) тёплый, желательно на газ переключаться минимум через несколько секунд после успешного запуска.
Когда вы переключаетесь с газа на бензин – при движении машины вместе с вами по дороге, нажмите на кнопку, чтобы перейти с газа на бензин. При нажатии кнопки бензофорсунки включаются, а гаофорсунки – перестают срабатывать. При этом индикация газа погаснет, а для бензина – засветится. Также вы можете перейти с газа обратно на бензин и во время стоянки – никаких ограничений на скорость здесь нет. Индикация режимов газа и бензина на разных моделях с ГБО 4-го поколения может оказаться разной: где-то это мигающие светодиоды, а где-то – непрерывно светящиеся.
Машина может перейти с бензина на газ, если первый закончился – а второго ещё предостаточно. Или наоборот. Все современные авто стараются подводить под автопереключение. Это позволяет быть не застигнутым врасплох окончанием топлива – кончилось одно, дожигайте другое, но посреди трассы, в сотнях километров от А(Г)ЗС в глуши вы вряд ли встанете.
Двигатель не может работать исключительно на газе, когда для газа не установлены специальные свечи, не переведена с 14 на 16 киловольт схема искроподжига. Если ЭБУ поддерживает аварийный запуск на газе, например, когда нет бензина или бензиноподача не работает – такое возможно, однако при этом машина запускается и работает исключительно на газе, как новейшие «КамАЗы», где соляровая подача топлива исключена самим заводом-изготовителем. ЭБУ в таком случае «прошит» изначально под режим «только газ», и это является, можно сказать, велением времени. Данные правила справедливы для всех систем ГБО. В зимнее время запуск на газе может не сработать, оттого режим «только газ» является вынужденным, экстренным. Перед включением стартера кнопку перехода с бензина на газ надо держать нажатой.
Кстати, с перегоревшим предохранителем, стоящим в системе ГБО, переход на газ и запуск от газа не осуществляется. При этом клапан газа закрывается, а клапан бензина открыт. Это позволяет перейти на бензин – и продолжить свою дорогу на сегодня.
Купить кнопку ГБО
Кнопка ГБО – один из самых дешёвых аксессуаров в газобаллонной системе. По сути, это один или два выключателя, помещённые в небольшую коробку, дополненную навесными радиодеталями и проводами. Она стоит не более 300 р. Ни одна кнопка не обходится без световой индикации — это позволяет вам увидеть выключатель даже ночью в салоне авто, припаркованного даже на той улице, где нет фонарей. Хотя товар весьма просто и надёжен, даже его пытаются подделать, продавая автовладельцам хлипкие и непроверенные устройства. Экономить на таком простом товаре не стоит.
Не пытайтесь поставить кнопку 1-го поколения в систему с 3-м или 4-м поколением. Если вы видите разное количество проводов кнопки на переключателях разных поколений, то это как раз тот самый случай: вроде и собрали, ничего лишнего, а система с ГБО работает нештатно или не переключает тип и вид топлива совсем.
Заказать товар можно как по Сети, так и отыскать (если вы хорошо знаете, как эта кнопка выглядит, и не спутаете её с другими аналогичными переключателями) в ближайшем автомагазине или на авторынке. Главное, чтобы она работала – а пользоваться ею было предельно комфортно.
Источник статьи: http://na-gazu.ru/knopka-pereklyucheniya-gaz-benzin/