Переключение передач автомобиля шанс

Переключение передач автомобиля шанс

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 12.8.2008
Заходил: 23.1.2019
Из: Моск. обл.
Авто: m
Комплектация: SX
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Всем привет!
Просветите, пожалуйста, насчет двух вопросов.
Поиском нашел только про соответствие диапазонов скоростей передачам.

1) В автошколе на семерке и старенькой джетте при переключении и трогании с места отпускал сцепление так: отпускаю до начала схватывания, задержиаю ногу в этом положении на пару секунд, оно окончательно схватывает, и быстро отпускаю сцепление дальше. На Ланосе так не получается, машину дергает при быстром отпускании. На Ланосе приходится просто плавно медленно отпускать сцепление без задержки в месте схватывания. Это нормально?

2) Я при переключении передач вверх добавляю газа, как при трогании. То есть выжал сцепление, переключил передачу, добавил газку и плавно отпускаю сцепление. Это правильно, или надо сначала отпустить сцепление, а уже потом давить на газ?

Писатель со стажем

Группа: Пользователи
Сообщений: 514
Регистрация: 28.8.2008
Заходил: 26.2.2018
Из: Заречный
ICQ: 331931613
Авто: Ford Focus2
Комплектация: xz
Год выпуска: 2006
Из: Заречный
Спасибо сказали: 31 раз(а)

Я переключал скорость, отпускал сцепление и добавлял газу

з/ы Машина у нас первая, может что то и не правильно говорю, но говорю как делаемс мы

Сообщение отредактировал Shked — 23.9.2008, 9:08

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 12.8.2008
Заходил: 23.1.2019
Из: Моск. обл.
Авто: m
Комплектация: SX
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Дело в том, что если сначала переключить, а потом разгоняться, это получается очень медленно. Меня пара-тройка машин объезжает. А если сначала дать газу (и удерживать), а потом плавно отпускать сцепление, то машина разгоняется уже во время отпускания сцепления, достаточно быстро. Вопрос только в том, не вредно ли это для сцепления?

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 1.8.2008
Заходил: 10.12.2013
Из: Пермь
ICQ: 219059720
Авто: m
Комплектация: SX
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 1 раз(а)

Кого у нас выпускают на дороги Помоему когда я сдавать шел на права, то я уже трогался и переключал передачи на автоматизме.

1.1. У вам не быстрое опускание, а бросание. Поехать тоже можно, но надо втопить педальку газа побольше. Тогда поедете с буксой.
1.2. Да нормально. Только отпускать надо не медленно, а плавно. А если посредине пути (в момент схватывания или чуть позже) добавить газку — поедешь быстрее.
1.3. В момент схватывания не надо ждать пару секунд, просто добавляем газку и поехали. А эти ваши пару секунд только сцепление жгут

2.1. Отпускаем педальку газа. Выжимаем сцепление. Переключаем передачу. Плавно опускаем сцепление и в момент схватывания (или чуть раньше) добавляем газку. Только так.

Сцепление палиться когда оно находиться в полувыжатом состоянии. И поэтому палить его стоит только на парковке.

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Регистрация: 12.8.2008
Заходил: 23.1.2019
Из: Моск. обл.
Авто: m
Комплектация: SX
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Спокойно!
Я ж не писал, что я неуверенно переключаюсь. Все уверенно и быстро. Я сомневался в правильности и вредности для сцепления из-за того, что машины на обучении вели себя по-другому.

Спасибо за подробный ответ!

Писатель со стажем

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 389
Регистрация: 4.9.2007
Заходил: 24.8.2014
Из: Луховицы
ICQ: 288699116
Авто: ASX
Комплектация: s08
Год выпуска: 2010
Из: Луховицы
Спасибо сказали: 25 раз(а)

Вы меня, конечно, простите, но я вообще не понимаю логики некоторых инструкторов в автошколах. Например, мою бывшую супругу инструктор всё время приучал ездить на сцеплении (как я понял, для надёжности, чтоб не заглохнуть), даже там где это совершенно не нужно!

Сообщение отредактировал Antares — 25.9.2008, 6:53

Читатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 28.1.2008
Заходил: 23.10.2020
Из: Чернигов
Авто: m
Комплектация: 1,6SX
Год выпуска:
Из:
Спасибо сказали: 6 раз(а)

Вредно (относительно, потому что жить тоже вредно). При переключении передач вверх нужно одновременно отпускать сцепление (быстро) и добавлять газу. Вершиной мастерства можно считать, когда обороты двигателя во время схватывания сцепления точно такие, как необходимо для движения на этой скорости (тоесть машина не дергается при резком отпускании сцепления). А когда уже полностью отпустили сцепление — педаль газа в пол! Когда, кстати, начинаешь переключение, то газ бросать нужно одновременно (может капельку раньше) с выжимом сцепления.

Когда переключаетесь с высших на низшие (для торможения двигателем) то не нажимаете на газ а плавно отпускаете сцепление. При этом мотор начинает раскручиватся до высоких оборотов. После полного отпускания сцепления идет торможение двигателм (его обороты падаю). Когда обороты достигают 1500-2000 опять переключаешься на пониженную.

Источник статьи: http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=10496

Когда и как правильно переключать передачи на механике. Часть 1

Как уберечь машину от лишних дерганий, рывков, шума рева мотора. Давайте детально разберемся. Сразу обращаю ваше внимание, что приведенные ниже цифры могут незначительно колебаться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя.

Для образца возьмем автомобиль с пятью передачами вперед и одной назад.

Первая передача нужна нам для начала движения, или как говорится что бы «тронуться». Еще очень редко применяем при движении под крутую горку и (или) на очень маленькой скорости, не более 10 -15 км/ч.

Момент начала движения тема отдельная , поэтому пробежимся кратко. Выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, немного добавляем газа, плавно отпуская сцепление и еще добавляя газа, начинаем движение.

Вторая передача — достигнув скорости 10-15 км/ч, выжимаем сцепление и включаем передачу. Педаль сцепления уже можно отпускать более быстро, так как автомобиль находится в движении.

Хочется сразу отметить общее правило для всех переключений на повышенную передачу. Всегда перед переключением надо разгонять машину с небольшим запасом скорости, который сам угаснет в момент переключения. А при движении на подъем, запас скорости нужно увеличить.

Третью передачу можно включать от 30-40 км/ч. По старой схеме — разгоняем, переключаем.

Что бы избежать дерганья автомобиля во время отпускания сцепления, нужно немного добавлять газа. Таким образом, продолжается плавный разгон транспортного средства.

Четвертая передача обычно включается от 50-60 км/ч.

Пятая около 60-70 км/ч. Пятая передача, как правило, предназначена для равномерного движения по трассе и не является «силовой». Поэтому для совершения обгона водители нередко пред маневром переходят на четвертую передачу. Что позволяет автомобилю быстро набрать необходимую скорость.

Задняя передача одна, поэтому она от начала и до предела. Но не надо искать у неё предел, это небезопасно для водителя и автомобиля. Если говорить о цифрах — около 40-50 км/ч.

Еще одна подсказка! Если вы забыли включить повышенную передачу, двигатель будет сильно гудеть, «ругаясь на вас», разгонятся, автомобиль будет нехотя, так как не соответствует передача.

А если например вместо третей, включили пятую передачу, то автомобиль будет дергаться — говоря о том, что передача не соответствует скорости.

Во второй части статьи я напишу о переключении передач при снижении скорости и полной остановки автомобиля. Разберем пример правильного проезда «лежачего полицейского».

Если вам интересно — подписывайтесь на канал. Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите в комментариях какую тему следующей статьи вы хотите увидеть. Я постараюсь писать и отвечать как можно больше!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c9b66ce63ab1500b232ad49/kogda-i-kak-pravilno-perekliuchat-peredachi-na-mehanike-chast-1-5cac99f046a70000b12b66ba

Когда и как правильно переключать передачи на механике. Часть 2

В первой части статьи мы разобрали, как правильно переключать передачи при разгоне автомобиля. Во второй части мы рассмотрим переключение передач при снижении скорости.

Сразу хочется отметить главное правило — при снижении скорости последовательность переключения передач, может не соблюдаться!

Например, при движении на четвертой передаче со скоростью 60 км/ч, вы подъезжаете к «лежачему полицейскому», проезд которого требует снижения скорости. Последовательность действий будет приблизительно такая:

1. Выжимаем сцепление и снижаем скорость до 15-25 км/ч (зависит от формы лежачего полицейского). Бывают и плавные неровности, которые можно проезжать на более высокой скорости.

2. Переключаем передачу сразу с четвертой на вторую, минуя третью. Так как наша скорость снижена до уровня второй передачи.

3. После чего проехав искусственную неровность, начинаем дальнейший разгон.

Вот еще пример — двигаясь на пятой передаче со скоростью 70 км/ч, вы видите, как на перекрестке загорается красный сигнал светофора, что требует полной остановки транспортного средства. Ваши действия:

1. Выжимаем сцепление и плавно останавливаем автомобиль у «стоп — линии».

2. Переводим рычаг управления передач в нейтральное положение и отпускаем сцепление, ожидая разрешенный сигнал светофора.

3. После включения зеленого сигнала начинаем движение .

Но если в момент снижения скорости, при подъезде к перекрестку, загорается зеленый. А ваша скорость уже снижена, например до 30 км/ч. Нужно с пятой передачи переключить на третью и продолжить движение, начиная дальнейший разгон.

Ключевой момент всех действий, это включение именно той передачи, которой соответствует скорость. Причем последовательность переключения, здесь не нужна!

Если вам интересно — подписывайтесь на канал. Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите в комментариях какую тему следующей статьи вы хотите увидеть. Я постараюсь писать и отвечать как можно больше!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c9b66ce63ab1500b232ad49/kogda-i-kak-pravilno-perekliuchat-peredachi-na-mehanike-chast-2-5cada80d1a50ee00afbe8104

Учимся ездить на механике правильно ч.2 — практика

В прошлой статье я расписал основные теоретические моменты связанные с МКПП, поэтому в этой статье дальше я разберу практическую часть вождения. Однако, перед продолжением я настоятельно рекомендую вам перейти в мою первую статью и прочитать все с самого начала.

Итак, как переключать передачи? Пошаговое руководство

Начинать необходимо с нейтральной позиции рычага. Перед тем, как завестись, убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном среднем положении. Когда коробка передач находится в нейтральном положении, она может свободно перемещаться из стороны в сторону. Просто подергайте рычаг влево/вправо и убедитесь, что вы «на нейтралке».

Основы вождения на механике

  1. Заведитесь с рычагом переключения передач в нейтральном положении. Затем выжмите сцепление левой ногой до упора. Как только автомобиль завелся и сцепление выжато, вы можете двигать ручкой переключения передач и включать нужную вам передачу. Возьмитесь за рычаг и плавным, уверенным, быстрым движением «воткните» передачу — влево и вверх, и таким образом вы включите первую передачу.
  2. Затем вы можете отпустить сцепление, потому что его необходимо использовать только тогда, когда нужно переключать передачи. Как только вы включили нужную передачу, можете медленно отпустить сцепление (пока не почувствуете, что оно находится в нужном положении) и нажать на газ правой ногой на акселераторе. Для первого раза, можете не нажимать газ, а просто «проехаться на сцеплении», чтобы привыкнуть к этому ощущению.
  3. Затем уберите ногу со сцепления и продолжайте движение, немного удерживая при этом правую ногу на акселераторе. В некоторых автомобилях может быть другая схема работы коробки передач, поэтому обязательно ознакомьтесь с вашим автомобилем, прежде чем начать движение.

Теперь инструкция как и выше, только более кратко:

  1. Нажмите на сцепление левой ногой до упора;
  2. Переместите рычаг переключения передач в нужное положение;
  3. Медленно отпустите сцепление, пока не почувствуете его в «положении трения» т.е когда почувствовали, что авто тронулся и педаль слегка «напряглась»;
  4. Аккуратно нажмите на педаль газа правой ногой, когда начнете отпускать сцепление
  5. Уберите левую ногу со сцепления
  6. Вуаля, вы едете!

ВАЖНО: Перед поездкой всегда снимайте ручник, а когда останавливаетесь, не забывайте затянуть его или поставить авто на передачу (т.е просто включить первую передачу), так ваш авто никуда не укатится. Также, старайтесь при диагональной парковке на уклоне всегда немного выворачивать руль в противоположную сторону от бордюра. В таком случае, даже если троса ручника подведут или выбьет передачу, то ваш авто упрется колесом в бордюр и никуда не покатится.

Помните, что постоянно необходимо переключать передачи. Таким образом, после первой передачи вам придется перейти на вторую, а со второй вы можете либо вернуться на первую, либо на третью. По сути, вы не можете перейти с первой передачи на пятую или с четвертой на вторую. Переключение передач выполняется последовательно. На первой передаче снова зажмите педаль сцепления, а затем переместите ручку до упора вниз. Теперь вы находитесь на второй передаче и ваш автомобиль начинает набирать скорость. Вторая передача отлично подойдет для вхождения в поворот, когда нужен особый контроль над автомобилем.

Третья передача используется для езды на нейтральной скорости. Я обычно еду на этой передаче на участках ограничения скорости 40, но можно и в принципе на второй. Это «средняя передача», которую вы будете использовать когда начнете набирать немного большую скорость. Четвертая и пятая передачи включаются в случае увеличения скорости езды и идеально подходят для обычных дорог и автомагистралей.

Останавливаемся на механике

При остановке автомобиля, вам нужно будет снова зажать сцепление левой ногой. Затем вам нужно будет перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение (скинуть на нейтраль). При движении в нейтральном положении нет необходимости нажимать на газ, просто дайте машине замедлиться, а затем используйте тормоз для остановки. Также, например зимой, в целях безопасного вождения можно «останавливаться с помощью двигателя». Например вы едете на 4 передаче, и вам нужно войти в поворот. Для этого скидываете передачу до 3, потом 2 и безопасно входите в поворот на низкой скорости. Не применяйте эту технику , пока на научитесь окончательно хорошо водить на механике, но вы должны знать об этом способе на будущее.

Паркуемся на механике

В отличие от автомобиля с автоматической коробкой передач, автомобиль с МКПП не имеет функции «паркинга», поэтому очень важно использовать ручной тормоз (также известный как парковочный), когда вы желаете припарковаться. В случае предстоящей парковки авто, остановите его, используя педаль тормоза и переключитесь на нейтральную передачу. Затем, заглушите авто, зажмите тормоз ногой и поднимите ручной тормоз (затяните ручник) и уберите ногу с педали тормоза. Все теперь ваша машина успешно припаркована. Также вы можете не использовать ручной тормоз, а ставить машину просто на передачу. Для этого просто остановите авто, выжмите сцепление, включите первую передачу и отожмите сцепление обратно. Машина встанет на передачу и также никуда не укатится.

Если вы «ставите на передачу» авто на уклоне, то не пугайтесь легкого отката назад вашего авто, после того как отпустите сцепление — это нормально.

Поначалу все это может казаться довольно сложным, поэтому обучение плавному переключению передач требует времени. Если вы случайно отпустите сцепление слишком рано, ваша машина может заглохнуть. Вам придется начать все сначала. Если это произойдет, не расстраивайтесь и не смущайтесь. Это происходит со всеми, кто учится водить на МКПП – это лишь часть процесса обучения.

Несколько советов, которые нужно помнить, когда вы учитесь водить на механике!

  1. В данном случае практика является ключевым аспектом! Вероятно, у вас получится это не с первого раза, но достаточное количество терпения и практики помогут вам стать настоящим профессионалом в этом деле. Дайте себе время и постарайтесь, не переусердствуйте.
  2. Начните практиковаться где-нибудь в пустом месте в расслабленном режиме, например на пустой парковке в воскресенье или тихим вечером, когда все уже разъехались. Это позволит вам научиться переключать передачи и использовать сцепление без паники на открытой дороге. Поскольку вы будете ехать медленно, вы можете переключаться только между первой и второй передачами. В результате вы приобретете полезный опыт работы со сцеплением и переключением передач.
  3. Если вам все еще страшно садиться за руль авто с механической МКПП, договоритесь на несколько доп. уроков вождения с опытным инструктором. Он поможет вам еще лучше освоить процесс, вследствие чего вы будете уверенно чувствовать себя на дороге, а также инструктор расскажет вам все особенности вождения авто с МКПП и обеспечит максимально безопасное вождение.
  4. Не забывайте использовать ручник при остановке на подъеме чтобы ваш автомобиль не покатился без вашего ведома!
  5. Со временем сработает мышечная память и вам станет легко управлять авто с МКПП. Вам не придется больше каждый раз вспоминать последовательность нажатия педалей и обдумывать весь процесс наперед. Просто необходимо, чтобы ваши ноги привыкли к различным движениям, а именно к нажатиям на сцепление, затем плавно отпустив его и к использованию педали газа. Начните практиковаться в тихих и спокойных районах, где вас не будут пугать оживленные дороги и множество водителей. Как только вы начнете чувствовать себя более уверенно на дороге и станете лучше управлять сцеплением и газом — можете смело преодолевать большие и загруженные дороги. Первое время старайтесь ездить с человеком, который хорошо умеет водить авто с МКПП до тех пор, пока вы достаточно натренируетесь — это избавит вас от лишнего беспокойства и обеспечит максимальную безопасность на дороге.
  6. В конце концов просто начните получать удовольствие от процесса! Представьте, что это своего рода квест. Пусть обучение езде на механике станет вашим развлечением и своеобразным приключением.

Буду также благодарен за любой репост в соц. сети 🙂

Написание качественных статей очень большой труд и я рассчитываю на вашу поддержку.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dvigun/uchimsia-ezdit-na-mehanike-pravilno-ch2-praktika-5d2b6967dfdd2500aeab7672

Читайте также:  Что делать если ваш автомобиль застрял
Оцените статью