- Перекос автомобиля что это
- Типы перекосов кузова
- Устраняем перекос кузова авто
- Какими бывают перекосы?
- Как определяется отклонение?
- Перекос кузова авто
- Технология выравнивания отклонений
- Автомобиль на стапеле
- Гидроцилиндры для восстановления геометрии кузова
- Особенности процедуры устранения перекоса
- Типы перекосов кузова
Перекос автомобиля что это
г. Омск, ул. Маяковского 64
+7 (3812) 534-726
+7-913-979-49-83
e-mail: gdo82@mail.ru
Типы перекосов кузова
Перекос кузова – это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании кузова.
Техническими условиями устанавливается следующая классификация перекосов кузова:
- перекос проема – боковой двери или ветрового окна, или заднего окна – это повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров проема;
- несложный перекос кузова – повреждение кузова с изменением сверх допустимых пределов геометрических параметров проема капота или крышки багажника (двери задка) без нарушения геометрии основания и каркаса кузова, дверных и оконных проемов, за исключением изменения зазоров дверей с передними или задними крыльями;
- перекос кузова средней сложности – одновременное нарушение геометрических параметров проема капота и крышки багажника (двери задка), или повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров передних или задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса кузова (при отсутствии в конструкции автомобиля поперечины передней подвески типа 2108, 2110 – только для задних лонжеронов);
- сложный перекос кузова – одновременное нарушение сверх допустимого предела геометрических параметров передних и задних лонжеронов (кроме 2108, 2110) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108, 2110), или только передних лонжеронов для автомобилей, в конструкции которых отсутствует поперечина передней подвески (типа 2108, 2110);
- перекос кузова особой сложности – повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108, 2110), или только передних лонжеронов и каркаса кузова для автомобилей, в конструкции которых отсутствует поперечина передней подвески (типа 2108, 2110).
- боковой двери;
- ветрового окна;
- заднего окна.
Несложный перекос кузова
- проема капота;
- проема крышки багажника;
- проема двери задка.
Перекос кузова средней сложности
- проема капота и крышки багажника;
- передних лонжеронов (кроме 2108,2110);
- задних лонжеронов.
Сложный перекос кузова
- передних и задних лонжеронов (кроме 2108,2110);
- передних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108,2110);
- задних лонжеронов и каркаса кузова;
- передних лонжеронов для 2108,2110.
Перекос кузова особой сложности
- передних и задних лонжеронов и каркаса кузова, (кроме 2108, 2110);
- передних и задних лонжеронов 2108,2110;
- передних лонжеронов и каркаса кузова 2108, 2110.
Источник статьи: http://autoekspertiza55.ru/Normativnaya-dokumentaciya/Tipy-perekosov-kuzova
Устраняем перекос кузова авто
Кузовная часть автотранспорта конструируется с учетом жестких требований относительно безопасности, веса, геометрических показателей. Перекос кузова автомобиля — это деформация конструкции с нарушением геометрии, изменение положения контрольных точек, указанных в технической карте производителя.
Какими бывают перекосы?
Деформация кузова возникает в результате удара или неправильно выполненных работ по восстановлению конструкции.
Перекос кузовной части автомобиля бывает пяти видов:
- Это повреждения капота и крышки багажного отделения, задней дверцы хэтчбека.
- Перекос проема. Сюда входит деформация проемов дверей и окон (заднего и переднего).
- Средней сложности. К этой категории относятся изменение геометрии капота вместе с крышкой багажного отделения либо изменение характеристик передних/задних лонжеронов. Геометрические показатели каркаса кузова при этом остаются исходными.
- Сложный. Сюда относят одновременное изменение геометрии задних и передних лонжеронов либо изменение характеристик лонжеронов и деформацию каркаса. Также в эту группу входит нарушение геометрических показателей только передних лонжеронов у автомобилей, передняя подвеска которых не имеет поперечины.
- Особо сложный. Включает деформацию кузовного каркаса и лонжеронов.
Как определяется отклонение?
Современные автомастерские все чаще оборудуются электронным измерительным оборудованием. Перекос кузова определяется с помощью специальной компьютерной программы, которая выводит на экран контрольные точки (их более 20) и информацию об имеющихся отклонениях от нормы. Если обнаруживается нарушение хотя бы в одной точке, перекос придется устранять.
При отсутствии компьютерного оборудования диагностика проводится визуально при помощи нивелира, рулетки, специального рамочного устройства. Практикуется способ диагональных замеров. Он подразумевает проверку симметричности диагоналей, проложенных от одной контрольной точки к другой.
Перекос кузова авто
После проверки симметричности результаты всех измерений следует сравнить с указанными в документах на авто заводом-изготовителем. Иногда перекос имеется даже при полной симметричности контрольных точек.
Технология выравнивания отклонений
Для работ потребуется стапель — специально разработанный стенд для устранения деформаций.
Автомобиль на стапеле
Кроме того, понадобится дополнительное оборудование — гидравлический домкрат-растяжитель, аппарат углекислотной сварки, рихтовочный инструмент, инструмент для разборки и сборки конструкции, оборудование для финишной покраски, деревянные балки.
Гидроцилиндры для восстановления геометрии кузова
Устранение перекоса кузова начинается с подготовки. Автомобиль моется, очищается от загрязнений. Элементы конструкции, которые будут мешать дальнейшим ремонтным работам, демонтируются. Также демонтируются детали, подлежащие замене.
При сильных повреждениях необходимо снять некоторые элементы механизмов (например, втулки, амортизаторы), так как остаточное напряжение после завершения работ передается на них и выводит их из строя. Кузов безрамного типа обязательно выправляется на специальном оборудовании, имеющем жесткую базу.
Алгоритм работ таков:
- Автомобиль устанавливается на рабочий стенд, фиксируется.
- Рассчитывается место силового воздействия и его направление.
- Определяется точка опоры растяжки на остове кузова.
- Устанавливается силовая растяжка; ее особенности зависят от типа повреждения.
- Для того, чтобы рассредоточить нагрузку, устанавливается деревянный упор (используются прочные балки).
- Создается усилие для выравнивания перекоса.
- Проводится рихтовка деталей, создающих помехи процедуре выравнивания (если возникает необходимость).
- Усилие растяжителя ослабляется.
- Производятся контрольные замеры.
- Если необходимо, процедура повторяется. Меняется местоположение растяжителя, направление усилия, устанавливаются несколько устройств сжатия-растяжения.
Особенности процедуры устранения перекоса
Для устранения несложного перекоса используются упрощенные стенды. Контроль кузовных изменений в процессе выравнивания производится с помощью специальных измерительных приборов.
Ремонт кузова автомобиля при сложных перекосах осуществляется на улучшенных стендах, оснащенных измерительными устройствами. Новейшие модели могут иметь компьютерное оснащение. Усилие, прилагаемое для выправления дефектов, на таких стендах значительно выше.
При особо сложных деформациях для выравнивания используется от 2-х и более силовых устройств. Если вытянуть кузов до первоначальных параметров сразу не удается, конструкцию приходится оставлять под действием усилия на некоторое время (обычно на сутки).
Провести подобный кузовной ремонт автомобиля самостоятельно практически невозможно даже при минимальных отклонениях — для этого потребуется спецоборудование и практические навыки. Попытка сэкономить, обратившись в мастерскую с сомнительной репутацией, может увеличить стоимость последующего ремонта в несколько раз — а то и вовсе сделать продажу автомобиля более выгодной, чем устранение ошибок.
Источник статьи: http://mashinapro.ru/1718-ustranyaem-perekos-kuzova-avto.html
Типы перекосов кузова
Типы перекосов кузова
Перекос кузова – это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании кузова.
Техническими условиями устанавливается следующая классификация перекосов кузова:
перекос проема – боковой двери или ветрового окна, или заднего окна – это повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров проема;
несложный перекос кузова – повреждение кузова с изменением сверх допустимых пределов геометрических параметров проема капота или крышки багажника (двери задка) без нарушения геометрии основания и каркаса кузова, дверных и оконных проемов, за исключением изменения зазоров дверей с передними или задними крыльями;
перекос кузова средней сложности – одновременное нарушение геометрических параметров проема капота и крышки багажника (двери задка), или повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров передних или задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса кузова (при отсутствии в конструкции автомобиля поперечины передней подвески типа 2108, 2110 – только для задних лонжеронов);
сложный перекос кузова – одновременное нарушение сверх допустимого предела геометрических параметров передних и задних лонжеронов (кроме 2108, 2110) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних или задних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108, 2110), или только передних лонжеронов для автомобилей, в конструкции которых отсутствует поперечина передней подвески (типа 2108, 2110);
перекос кузова особой сложности – повреждение кузова с нарушением сверх допустимых пределов геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108, 2110), или только передних лонжеронов и каркаса кузова для автомобилей, в конструкции которых отсутствует поперечина передней подвески (типа 2108, 2110).
Перекос проема боковой двери; ветрового окна; заднего окна.
Несложный перекос кузова проема капота;
проема крышки багажника; проема двери задка.
Перекос кузова средней сложности проема капота и крышки багажника;
передних лонжеронов (кроме 2108,2110); задних лонжеронов.
Сложный перекос кузова передних и задних лонжеронов (кроме 2108,2110); передних лонжеронов и каркаса кузова (кроме 2108,2110); задних лонжеронов и каркаса кузова; передних лонжеронов для 2108,2110.
Перекос кузова особой сложности передних и задних лонжеронов и каркаса кузова, (кроме 2108, 2110); передних и задних лонжеронов 2108,2110; передних лонжеронов и каркаса кузова 2108, 2110.
Общие требования при устранении перекосов кузова
Автомобиль (кузов) на устранение перекоса должен быть чистым, со снятыми узлами и деталями, препятствующими проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ. Правка и рихтовка лицевых панелей кузова производится после восстановления геометрии и формы основания и каркаса кузова. Устранение перекоса кузова производится как с лицевыми панелями, так и при отсоединенных панелях. Детали, которым нельзя вернуть их первоначальную форму и положение, целесообразно отсоединить до начала устранения перекоса кузова.
Необходимо соблюдать последовательность правки переходом от более жестких деталей к менее жестким. Сначала необходимо восстановить центральную часть кузова (салон). Выправленные участки зафиксировать жесткими растяжками, чтобы их положение не изменилось при дальнейшей правке сопряженных участков кузова. Затем произвести правку багажного отделения и моторного отсека. Далее восстанавливают резьбовые и крепежные детали кузова или заменяют их новыми.
Измерительные рамочные приспособления, устанавливаются на ремонтируемый кузов только для проверки параметров кузова. Проведение ремонтных воздействий на кузове (правка, вытяжка, рихтовка) с установленными рамочными приспособлениями не рекомендуется. Проверку геометрии рамочных приспособлений проводят на новых (годных) кузовах.
В простейших случаях для проверки выправляемых проемов дверей, капота, крышки багажника и окон используются сами навесные детали и технологические стекла. Для устранения перекосов проемов кузова используют механические или гидравлические растяжки. Комплекты растяжек включают разнообразные упоры, захваты, удлинители и скобы для осуществления растягивающих и сжимающих усилий в проемах окон, дверей, капота и крышки багажника усилием до 3…5 тонносил (тс).
Опорные части растяжек необходимо располагать на жестких элементах кузова или подкладывать деревянные брусья для рассредоточения нагрузки на кузове во избежание деформаций кузова под опорой растяжки. Для устранения несложных перекосов основания кузова можно использовать упрощенные универсальные стенды для вытяжки поврежденных элементов кузова с жестким закреплением кузова на стенде и расположением снаружи кузова силовых устройств типа БС-71.000 (Дозер), БС-123.000 (Кобра), 67.21.015 для вытяжки деформированных деталей. Процесс вытяжки на этих стендах контролируется стандартным мерительным инструментом, рамочными приспособлениями или методом диагональных замеров. Стенды для правки кузовов позволяют производить приложение нагрузки для правки кузова под любым углом (от 0 до 360 градусов) к продольной оси кузова. Конструкция силовых устройств, в свою очередь, позволяет изменять направление усилия вытяжки от горизонтального до вертикального.
Для устранения более сложных перекосов основания и каркаса кузова используют высокопроизводительные универсальные стенды различных конструкций, создающие усилия растяжки до 10 тс и более и оснащенные измерительными системами, позволяющими одновременно с вытяжкой следить за параметрами выправляемой части кузова.
По требованиям безопасности, в целях сохранения первоначальной жесткости кузова, недопустимо дополнительное усиление или ослабление конструкции передней или задней частей кузова в процессе его ремонта.
Варианты комплектации винтовых растяжек удлинителями, струбцинами и упорами для устранения перекосов в проемах кузова.
Силовые устройства для устранения перекосов проемов кузова: а); б); в) — гидравлические;
г) — на базе домкрата.
Установка упоров, захватов, скоб и удлинителей при правке проемов кузова.
Устройство для правки кузовов БС-71.000:
1 — силовой рычаг; 2 — гидроцилиндр; 3 — упор; 4 — поперечина; 5 — неповоротное колесо; 6 — упорный кронштейн; 7 — силовая балка; 8 — колесо поворотное; 9 — насос.
Общий вид универсального стенда для правки кузовов легковых автомобилей (миниробот), модель 67.21.015: 1 — рама; 2 — захват; 3 — силовая стойка; 4 — гидроцилиндр; 5 — продольная балка; 6 — стяжка; 7 — ручной насос; 8 — балка соединительная.
Общий вид устройства для правки кузовов БС-124.000 со стендом БС-123.000: 1 — силовой рычаг; 2 — гидроцилиндр; 3 — поворотная балка; 4 — зажим; 5 — балка; 6 — клин; 7 — насос; 8 — серьга; 9…11 — стропы; 12…15 — зажимы.
Авторобот «1 супер SF» с измерительной системой
Стенд универсальный для правки кузовов автомобилей ВАЗ (чертеж 67.50.010): 1 — силовое устройство двойного действия с наборами захватов БС-242.000; 2 — стенд; 67.50.010 с наборами отвесов; 3 — силовое устройство БС-245.000; 4 — комплект оснастки 67.61.005.
Источник статьи: http://remrai.ru/tipy-perekosov-kuzova/