Перемещаться с помощью автомобиля

Десять современных технологий автомобиля, которые облегчают управление автомобилем

Автотехнологии в помощь водителям.

Последние годы может сложиться ложное впечатление, что все новые технологии в автопромышленности направлены на то чтобы сделать участие водителя в управлении автомобиля как можно меньше. Но это не так. Многие технологии пришли в современные автомобили не для того, чтобы водитель меньше влиял на процесс управления, а наоборот, чтобы водитель во время управления машиной чувствовал наибольший комфорт и безопасность, наслаждаясь ездой за рулем.

Если Вы опасаетесь, что в будущем различные электронные системы позволят ездить на автомобиле с помощью автопилота, то спешим Вас успокоить. Даже если и появятся подобные автомашины в серийном производстве, то массово они не получат распространение, поскольку спрос на подобные машины будет минимальным, так как мало вероятно, что даже в далеком будущем большинство из нас откажется от реального управления автомобилем. Ведь автомобиль это непросто транспорт. Это целая философия и целый мир.

Предлагаем Вам посмотреть десять технологий автомобиля, которые облегчая управлением автомобиля, делают из нас более лучшими и умелыми водителями.

10) Автоматические фары

Современные автоматические фары не только облегчают нам движение на дороге в темное время суток, но и заботятся о водителях, которые едут нам на встречу. Это снижает риск, что встречный водитель будет ослеплен светом фар и выскочит нам на встречу. Также современные фары позволяют нам быть намного увереннее за рулем ночью.

Читайте также:  Автомобиль может работать воде

9) Цифровой спидометр

Многие из нас не видят необходимости в цифровых панелях приборов. Но судя по отзывам в интернете, многие водители которые, оказавшись за рулем автомобиля с цифровой панелью приборов, были в восторге от увиденного. Удобство, возможность индивидуальной настройки панелей приборов. Во многих автомобилях можно убрать различные показатели, оставив только спидометр. Информативность и качество графики поражает своим видом. После нескольких дней эксплуатации автомобиля с цифровой приборной панелью, аналоговые приборы начинают казаться неудобными и отвлекающими от дороги.

8) Проецирование изображение на лобовое стекло

Достаточно недавно в автомобилях стали появляться электронные системы, которые проецируют на лобовое стекло различную цифровую информацию полезную для водителя. К примеру, текущую скорость, остаток топлива в баке и т.п. На первых порах система устанавливалась только на дорогие автомобили. В настоящий момент эта технология стала появляться на автомашинах среднего класса. Мы уверенны, что через несколько лет система проецирования изображения на лобовое стекло начнет появляться на недорогих машинах. Эта технология позволяет видеть водителю всю необходимую информацию прямо перед глазами, не отвлекаясь от дорожной ситуации, что делает вождение автомобилем намного безопаснее.

7) Современные шины

Вместе с электронными системами автомашин, продолжают развиваться современные технологии резины. В наши дни шины в несколько раз превосходят своих предшественников. Они стали лучше во всех отношениях. Долговечность, надежность, мягкость и более лучшие сцепление с дорожным покрытием. С современной резиной управлять автомобилем намного легче и безопаснее. По некоторым данным уровень сцепления с дорогой современных шин на 50 процентов выше, чем у резины, которая выпускалась 10-15 лет назад.

6) Спутниковая навигация

Теперь нам не нужно возиться с множеством больших карт, чтобы найти дорогу. Спутниковая навигация позволяет нам узнать не только, где мы находимся, но и проложить любой маршрут в любую местность. Нам нет необходимости изучать дорогу, перед поездкой или спрашивать у других водителей правильный путь. Спутниковая навигация позволила нам поехать в любую точку мира, не боясь потерять дорогу. Но главное, что дала нам навигация в автомобиле, это то, что водителю теперь не нужно отвлекаться на то, чтобы пользуясь бумажными картами найти нужную дорогу. А это значит, что благодаря навигации водители стали более безопаснее управлять автомашинами.

5) Автоматические коробки передач

Очень важная технология, которая в настоящий момент стала популярна во всем мире. Несмотря на некоторые минусы автоматической коробки передач по сравнению с механической КПП, автоматическая трансмиссия принесла не только комфорт за рулем, но увеличила безопасность управления машиной. Дело в том, что механическая коробка передач несколько отвлеките водителя от дороги. Плюс вопреки безопасности, каждый водитель который управляет автомобилем с механической коробкой передач, вынужден при переключении передач держать рулевое колесо одной рукой, что увеличивает риск попасть в аварию в случае чрезвычайной ситуации на дороги. Управляя автомашиной с АКПП, Вы можете сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей. Плюс Ваши руки всегда могут находиться на руле.

4) Камера заднего вида

Обычно камера заднего вида необходима для помощи водителю, когда автомобиль движется задним ходом (к примеру, на парковке). Камера заднего вида помогает водителю быстро и безопасно припарковать автомобиль. В ее отсутствие парковать машину намного сложнее, поскольку большая часть заднего обзора находится в невидимой области.

Каждый день в мире происходит множество аварий, которые происходят при движении машины задним ходом. Огромное количество аварий заканчиваются гибелью пешеходов, которых не заметили водители, парковавшие машины. К сожалению пока не все автомобили имеют подобные камеры заднего вида, но в ближайшем будущем, скорее всего все машины будут оснащаться этой технологией.

3) Система контроля слепых зон автомобиля

Система мониторинга слепых зон автомобиля позволяет более безопасно управлять автомобилем. Неправильное перестроение часто приводит к ДТП по причине невнимательности, а также по причине плохого обзора из салона автомобиля. На помощь приходит современная технология предупреждения водителя о нахождение объекта в мертвой зоне (автомобиля). Во всех автомобилях система работает по-разному. Так в некоторых марках машин система предупреждает водителя с помощью специальной индикации в зеркалах заднего вида. В других же система сообщает об опасности перестроения на приборной панели. В том числе не стоит забывать о специальных зеркалах, в которые помимо основных зеркал встроены небольшие зеркала. В них отображаются мертвые зоны.

2) Видеорегистратор

Как не парадоксально, но видеорегистратор также претендует на технологию, которая помогает водителю лучше управлять автомашиной. Изучив отзывы в сети интернет по использованию видеорегистраторов, мы на удивление столкнулись с тем, что многие пользователи видеорегистраторов, снимая свой путь на автомобиле, часто просматривают свои видеозаписи на компьютере. И что самое удивительное, не для того, чтобы увидеть, что-то необычное и неординарное (чтобы выложить на YouTube), а для анализа стиля вождения и для разбора в спокойной обстановке своих ошибок за рулем. Эти записи помогают водителю в следующий раз не совершать ошибки за рулем.

1) Система управления бокового скольжения (SSC)

Антипробуксовочная система (ABS) может помочь Вам не только не слететь с дороги в кювет, когда Ваш автомобиль стал не управляемым в результате заноса, но поможет Вам выглядеть профессионалом на дороге. Но есть еще одна новейшая технология, которая основана на традиционной ABS, которая впервые была применена на Ferrari 458 Speciale.

Технология называется «Система управления бокового скольжения (SSC)». Эта инновационная система позволяет держать контроль над автомобилем, который движется на пределе сцепления с дорогой. SSC мгновенно контролирует автомобиль, делая анализ за доли секунды о траектории движения машины, вычисляя надежность сцепления с дорогой и сравнивая с заложенными в программу показателями скольжения автомобиля.

Как только система делает вывод, что машина находится на грани потери сцепления с дорогой, то машина автоматически оптимизирует крутящий момент (с помощью интеграции с системой контроля тяги). Также технология контроля бокового скольжения в случае риска потери сцепления с дорогой начинает распределять крутящий момент между двумя осями автомобиля, выравнивая машину во время бокового скольжения.

С этой системой Вы можете управлять автомобилем почти так же, как спортивный автогонщик, проезжая повороты на огромной скорости с меньшим риском потери сцепления. К примеру, на Ferrari 458 Speciale с системой SSC можно скользить в поворотах на большой скорости, не используя, ручник.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/513002-desyat-sovremennyh-tehnologiy-avtomobilya-kotorye-oblegchayut-upravlenie-avtomobilem.html

На своём одном. Как индивидуальный транспорт изменит нашу жизнь

Развитие технологий — это не обязательно отказ от «старого-доброго». Появление и повсеместное распро­странение теле­визоров не привело к закрытию кино­театров. И современные успешные разработки в сфере транспорта не означают, что человек скоро забудет, как крутить педали. Или держать равновесие.

Зачем горожан пересаживают на велосипеды

Самый очевидный и привычный вид индивидуального транспорта — велосипед. Число велоси­педистов быстро растёт во многих странах, от Китая до США. По подсчётам британской правитель­ственной организации Transport for London, в 2000 году лондонцы и гости британской столицы выбирали велосипед в качестве средства пере­движения меньше 300 тысяч раз, а к 2017 году число велопоездок превысило 700 тысяч.

Транспортная стратегия мэра Лондона, опублико­ванная в 2018 году, рассчитана на серьёзное увеличение этого числа. Мэр знает: жители города мало двигаются, и велосипед — один из способов исправить ситуацию.

А ещё увеличение велопоездок — один из способов разгрузить дороги, уверен глава британской столицы. В INRIX, исследова­тельской компании, специали­зирующейся на транс­портной аналитике, подсчитали: пере­гружен­ности дорог экономика Лондона к 2030 году будет терять до 9,3 млрд фунтов ежегодно, а Велико­британии в целом — до 21,4 млрд фунтов в год.

Ученые и специалисты спорят, насколько серьёзно распро­странение велосипедов может помочь разгрузить дороги и обще­ственный транспорт. Многое зависит от городов — их планировки и возмож­ностей для трансформации.

Очевидный шаг: для того, чтобы больше людей выбирали вело­сипед в мегаполисах, необходимо усилить меры безопас­ности на дорогах. Во многих европейских городах местные правитель­ства стараются исправить ситуацию, создают соответ­ствующую инфра­структуру и сокращают риски для велоси­педистов до минимума.

Способствует продвижению велосипедов в массы и крайне важная для демократи­ческих стран экоповестка. Для защитников окружающей среды вело­транспорт — это способ борьбы не только с пробками, но и с выбросами вредных веществ в атмосферу. Эти выбросы экоактивисты и многие учёные называют главной причиной глобального потепления.

«Велосипеды станут очень, очень важны», — считает профессор, руководитель Центра транспортных исследо­ваний Универ­ситет­ского Колледжа Лондона (UCL) Ник Тайлер. Он уверен, что число желающих пересесть из машины на велосипед среди жителей городов будет расти быстрыми темпами — в том числе благодаря намерению людей вести более здоровый и осознанный образ жизни.

Тем более, для этого не обязательно затрачивать слишком много энергии. Развитие технологий серьёзно расширило выбор потребителей. Традици­онные велосипеды стали намного легче и удобнее в использо­вании, а благодаря повсеместному распро­странению интернета теперь сложнее потеряться: каждый может посмотреть карту местности у себя в смартфоне.

Наконец, появились электро­альтернативы привычным велосипедам. Внешне во многих случаях они не сильно отличаются от своих механи­ческих аналогов. Разве что рама электрических версий немного толще стандартной — ведь в ней прячется батарея. Но доехать от дома до работы, не промокнув при этом насквозь от пота, вполне возможно. Даже если вы живёте относительно далеко.

Передвижная электротабуретка. Она помещается в дверь

Ещё один вариант, позволяющий быстро и вполне комфортно преодолевать относи­тельно небольшие расстояния без вреда для городской атмо­сферы, — использовать другой вид индивиду­ального транспорта. Гироскутер, моно­колесо, сегвей, электро­самокат — вариантов с каждым годом становится всё больше.

Научиться управлять таким транспортом может практически каждый — иногда это чуть сложнее, а иногда даже проще, чем в случае с велосипедом. Стереотип о том, что такие виды транспорта — развлечение исключи­тельно для подростков, прямо сейчас разрушают сотни тысяч взрослых по всему миру. В том числе в России.

«Очень поспособствовала увеличению продаж гиро­скутеров реклама на теле­видении: эти устройства появились в на концерте Газманова, у Галустяна в КВН. Популяр­ность после этого резко возросла», — отмечал Максим Бровкин, заместитель генерального директора магазина электротранспорта Sunwheel.

Использование индивидуального транспорта, как надеются в транспортных компаниях, в ряде случаев может помочь решить проблему «последней (и первой) мили». То есть «доставки» человека от станции общественного транспорта до дома и работы. И обратно. Или от места парковки авто­мобиля, что в мегаполисах особенно актуально.

Автомобильные компании уже готовы создавать под это специальную инфра­структуру внутри салонов машин. Речь идёт о возмож­ности комфортно размещать и заряжать моноколёса и гироскутеры прямо в автомобиле.

Кто-то готов идти ещё дальше. Так, в 2015 году компания Ford пред­ставила довольно безумную на первый взгляд идею — трансформации заднего колеса автомобиля в моноколёсное устрой­ство, которое способно служить индивиду­альным транспортом. На «традиционное» моноколесо представ­ленный Ford мини-транспорт совсем не похож — скорее, он напоминает одно­колёсный велосипед с более комфортным сиденьем. Правда, 5 лет спустя этот проект так и не реализован.

А вот моноцикл UNI-CUB, созданный Honda, можно купить. Напоминает это средство пере­движения обычную табуретку. Двигаться она может со скоростью до и преодолевать расстояние до 6 км. Под одну из более ранних версий UNI-CUB — — даже построили прототип электро­автомобиля Honda представ­ленный в 2009 году. «Электро­табуретка» должна была размещаться непосред­ственно в передней двери машины рядом с водитель­ским сиденьем. Правда, в серийное производ­ство автомобиль в таком виде не пошёл.

Однако прямо сейчас над созданием компактных средств индивиду­ального пере­движения работает далеко не только Honda. Подобными проектами занимается большинство автоконцернов. Hyundai, например, предлагает своим клиентам электро­самокат, который легко сложить и нести в руках. В Audi создали гибрид электро­самоката и скейтборда, который также можно сложить вдвое и как тележку покатить за собой.

Спасти рядового пешехода

Вместе с популярностью растёт и процент тех, кто считает, что защищать надо не только велоси­педистов от автомо­билистов. Отдельного внимания заслуживают пешеходы. Неожиданно для себя они обнаружили на тротуарах быстрых обладателей гироскутеров и моноколёс — и это уже создаёт риски ДТП.

Летом прошлого года Общественная палата Москвы обратилась в Госдуму и Минтранс с просьбой разработать правила пере­движения на индивиду­альном транспорте. По мнению авторов инициативы, владельцы электро­самокатов и гироскутеров мешают пешеходам.

Чтобы минимизировать риски, в Общественной палате хотят ввести скоростной лимит и ограничения «по разрешённым зонам исполь­зования того или иного вида микро­мобильности». На данный момент российские правила дорожного движения приравни­вают людей на моноколёсах, сегвеях и электро­самокатах к пешеходам.

Вопрос о том, как делить тротуар, до сих пор не решён. Среди вариантов решения, которые в разное время предлагали эксперты и законо­датели, был и запрет на управ­ление в состоянии какого-либо опьянения, и обязательная страховка индивиду­альных видов транспорта, и даже запрет на сдачу в аренду самокатов, развивающих скорость свыше

Представители ГИБДД объясняют: отсутствия серийных номеров и иденти­фикационных документов регулировать движение таких видов транспорта сейчас очень сложно. Тем временем в 2018 году в России произошло 39 ДТП с участием «средств индивидуальной мобиль­ности». Далеко не все из них зафикси­рованы в Москве: столица ответ­ственна лишь за каждый пятый случай. В Москве за год произошло 12 задоку­ментиро­ванных случаев наездов на пешехода и 21 столкно­вение.

Дед Мороз, который знает всё об электротранспорте

Пока регуляторы — не только в России, но во многих других странах — обсуждают, как обезопасить всех участников движения, популяр­ность индивиду­ального электро­транспорта продолжает стремительно расти. Особенно среди детей. По рассказу главного Деда Мороза России из Великого Устюга, в своих письмах в 2019 году дети чаще всего просили подарить им электро­самокат. За год до этого в числе лидеров был гироскутер.

О предпочтениях взрослых можно судить по распро­странению сервисов аренды электро­самокатов. Для этого даже придумали специальное слово — кикшеринг. Запуском кикшеринг-сервисов занимаются крупнейшие кар­шеринговые компании, среди которых YouDrive (проект YouDrive lite) и Дели­мобиль (проект Делисамокат). О том, что возможность запуска прорабаты­вают и в «Яндексе», в прошлом году писал TJ.

Потенциальный рынок кикшеринга в Европе владельцы российской компании Whoosh, планирующей расширение на Запад, оценивают в $5 млрд. Чтобы избежать конкуренции с действующими лидерами рынка — Lime и Bird — стартап Whoosh выбирает для работы небольшие городки Испании и Италии. Тёплый климат позволяет пользоваться индивиду­альными видами транспорта значительно дольше.

«На рынок очень сильно влияют сезонность, климатиче­ские условия, целевая аудитория, быстрая изнаши­ваемость парка и высокие расходы на техсопро­вождение и обслужи­вание. В России, несмотря на то, что это огромный рынок для услуг sharing-экономики, не так много мест, где прокат самокатов может быть интересным бизнесом», — заявляли газете «Коммерсант» в «Делимобиле».

Несмотря на все ограничи­вающие факторы, власти множества городов и даже стран всерьёз рассчиты­вают, что индивиду­альные виды транспорта смогут стать полно­ценными (а не только ситуативными) участниками транспортного процесса для сотен тысяч людей. То есть да, самокаты, гироскутеры и моноколёса буквально заменят авто­мобили. Не все, но заметную часть. И не везде, но в очень крупных городах — наверняка.

То, что альтернатива и автомобилям, и общественному транспорту необходима, стало особенно ясно во время эпидемии коронавируса. Но и при отсут­ствии опасности заразиться COVID-19 широкий спектр выбора транспорта будет способ­ствовать улучшению качества жизни в городах.

По прогнозам ООН, к 2050 году в городах будет жить две трети (если быть точным, 68%) населения Земли. Лишь максимально разумный и гибкий подход сделает жизнь каждого горожанина не просто терпимой, а приятной.

Как вы относитесь к идее персонального транспорта?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/futureindivtransport/

Оцените статью