- Десять современных технологий автомобиля, которые облегчают управление автомобилем
- Автотехнологии в помощь водителям.
- 10) Автоматические фары
- 9) Цифровой спидометр
- 8) Проецирование изображение на лобовое стекло
- 7) Современные шины
- 6) Спутниковая навигация
- 5) Автоматические коробки передач
- 4) Камера заднего вида
- 3) Система контроля слепых зон автомобиля
- 2) Видеорегистратор
- 1) Система управления бокового скольжения (SSC)
- На своём одном. Как индивидуальный транспорт изменит нашу жизнь
- Зачем горожан пересаживают на велосипеды
- Передвижная электротабуретка. Она помещается в дверь
- Спасти рядового пешехода
- Дед Мороз, который знает всё об электротранспорте
Десять современных технологий автомобиля, которые облегчают управление автомобилем
Автотехнологии в помощь водителям.
Последние годы может сложиться ложное впечатление, что все новые технологии в автопромышленности направлены на то чтобы сделать участие водителя в управлении автомобиля как можно меньше. Но это не так. Многие технологии пришли в современные автомобили не для того, чтобы водитель меньше влиял на процесс управления, а наоборот, чтобы водитель во время управления машиной чувствовал наибольший комфорт и безопасность, наслаждаясь ездой за рулем.
Если Вы опасаетесь, что в будущем различные электронные системы позволят ездить на автомобиле с помощью автопилота, то спешим Вас успокоить. Даже если и появятся подобные автомашины в серийном производстве, то массово они не получат распространение, поскольку спрос на подобные машины будет минимальным, так как мало вероятно, что даже в далеком будущем большинство из нас откажется от реального управления автомобилем. Ведь автомобиль это непросто транспорт. Это целая философия и целый мир.
Предлагаем Вам посмотреть десять технологий автомобиля, которые облегчая управлением автомобиля, делают из нас более лучшими и умелыми водителями.
10) Автоматические фары
Современные автоматические фары не только облегчают нам движение на дороге в темное время суток, но и заботятся о водителях, которые едут нам на встречу. Это снижает риск, что встречный водитель будет ослеплен светом фар и выскочит нам на встречу. Также современные фары позволяют нам быть намного увереннее за рулем ночью.
9) Цифровой спидометр
Многие из нас не видят необходимости в цифровых панелях приборов. Но судя по отзывам в интернете, многие водители которые, оказавшись за рулем автомобиля с цифровой панелью приборов, были в восторге от увиденного. Удобство, возможность индивидуальной настройки панелей приборов. Во многих автомобилях можно убрать различные показатели, оставив только спидометр. Информативность и качество графики поражает своим видом. После нескольких дней эксплуатации автомобиля с цифровой приборной панелью, аналоговые приборы начинают казаться неудобными и отвлекающими от дороги.
8) Проецирование изображение на лобовое стекло
Достаточно недавно в автомобилях стали появляться электронные системы, которые проецируют на лобовое стекло различную цифровую информацию полезную для водителя. К примеру, текущую скорость, остаток топлива в баке и т.п. На первых порах система устанавливалась только на дорогие автомобили. В настоящий момент эта технология стала появляться на автомашинах среднего класса. Мы уверенны, что через несколько лет система проецирования изображения на лобовое стекло начнет появляться на недорогих машинах. Эта технология позволяет видеть водителю всю необходимую информацию прямо перед глазами, не отвлекаясь от дорожной ситуации, что делает вождение автомобилем намного безопаснее.
7) Современные шины
Вместе с электронными системами автомашин, продолжают развиваться современные технологии резины. В наши дни шины в несколько раз превосходят своих предшественников. Они стали лучше во всех отношениях. Долговечность, надежность, мягкость и более лучшие сцепление с дорожным покрытием. С современной резиной управлять автомобилем намного легче и безопаснее. По некоторым данным уровень сцепления с дорогой современных шин на 50 процентов выше, чем у резины, которая выпускалась 10-15 лет назад.
6) Спутниковая навигация
Теперь нам не нужно возиться с множеством больших карт, чтобы найти дорогу. Спутниковая навигация позволяет нам узнать не только, где мы находимся, но и проложить любой маршрут в любую местность. Нам нет необходимости изучать дорогу, перед поездкой или спрашивать у других водителей правильный путь. Спутниковая навигация позволила нам поехать в любую точку мира, не боясь потерять дорогу. Но главное, что дала нам навигация в автомобиле, это то, что водителю теперь не нужно отвлекаться на то, чтобы пользуясь бумажными картами найти нужную дорогу. А это значит, что благодаря навигации водители стали более безопаснее управлять автомашинами.
5) Автоматические коробки передач
Очень важная технология, которая в настоящий момент стала популярна во всем мире. Несмотря на некоторые минусы автоматической коробки передач по сравнению с механической КПП, автоматическая трансмиссия принесла не только комфорт за рулем, но увеличила безопасность управления машиной. Дело в том, что механическая коробка передач несколько отвлеките водителя от дороги. Плюс вопреки безопасности, каждый водитель который управляет автомобилем с механической коробкой передач, вынужден при переключении передач держать рулевое колесо одной рукой, что увеличивает риск попасть в аварию в случае чрезвычайной ситуации на дороги. Управляя автомашиной с АКПП, Вы можете сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей. Плюс Ваши руки всегда могут находиться на руле.
4) Камера заднего вида
Обычно камера заднего вида необходима для помощи водителю, когда автомобиль движется задним ходом (к примеру, на парковке). Камера заднего вида помогает водителю быстро и безопасно припарковать автомобиль. В ее отсутствие парковать машину намного сложнее, поскольку большая часть заднего обзора находится в невидимой области.
Каждый день в мире происходит множество аварий, которые происходят при движении машины задним ходом. Огромное количество аварий заканчиваются гибелью пешеходов, которых не заметили водители, парковавшие машины. К сожалению пока не все автомобили имеют подобные камеры заднего вида, но в ближайшем будущем, скорее всего все машины будут оснащаться этой технологией.
3) Система контроля слепых зон автомобиля
Система мониторинга слепых зон автомобиля позволяет более безопасно управлять автомобилем. Неправильное перестроение часто приводит к ДТП по причине невнимательности, а также по причине плохого обзора из салона автомобиля. На помощь приходит современная технология предупреждения водителя о нахождение объекта в мертвой зоне (автомобиля). Во всех автомобилях система работает по-разному. Так в некоторых марках машин система предупреждает водителя с помощью специальной индикации в зеркалах заднего вида. В других же система сообщает об опасности перестроения на приборной панели. В том числе не стоит забывать о специальных зеркалах, в которые помимо основных зеркал встроены небольшие зеркала. В них отображаются мертвые зоны.
2) Видеорегистратор
Как не парадоксально, но видеорегистратор также претендует на технологию, которая помогает водителю лучше управлять автомашиной. Изучив отзывы в сети интернет по использованию видеорегистраторов, мы на удивление столкнулись с тем, что многие пользователи видеорегистраторов, снимая свой путь на автомобиле, часто просматривают свои видеозаписи на компьютере. И что самое удивительное, не для того, чтобы увидеть, что-то необычное и неординарное (чтобы выложить на YouTube), а для анализа стиля вождения и для разбора в спокойной обстановке своих ошибок за рулем. Эти записи помогают водителю в следующий раз не совершать ошибки за рулем.
1) Система управления бокового скольжения (SSC)
Антипробуксовочная система (ABS) может помочь Вам не только не слететь с дороги в кювет, когда Ваш автомобиль стал не управляемым в результате заноса, но поможет Вам выглядеть профессионалом на дороге. Но есть еще одна новейшая технология, которая основана на традиционной ABS, которая впервые была применена на Ferrari 458 Speciale.
Технология называется «Система управления бокового скольжения (SSC)». Эта инновационная система позволяет держать контроль над автомобилем, который движется на пределе сцепления с дорогой. SSC мгновенно контролирует автомобиль, делая анализ за доли секунды о траектории движения машины, вычисляя надежность сцепления с дорогой и сравнивая с заложенными в программу показателями скольжения автомобиля.
Как только система делает вывод, что машина находится на грани потери сцепления с дорогой, то машина автоматически оптимизирует крутящий момент (с помощью интеграции с системой контроля тяги). Также технология контроля бокового скольжения в случае риска потери сцепления с дорогой начинает распределять крутящий момент между двумя осями автомобиля, выравнивая машину во время бокового скольжения.
С этой системой Вы можете управлять автомобилем почти так же, как спортивный автогонщик, проезжая повороты на огромной скорости с меньшим риском потери сцепления. К примеру, на Ferrari 458 Speciale с системой SSC можно скользить в поворотах на большой скорости, не используя, ручник.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/513002-desyat-sovremennyh-tehnologiy-avtomobilya-kotorye-oblegchayut-upravlenie-avtomobilem.html
На своём одном. Как индивидуальный транспорт изменит нашу жизнь
Развитие технологий — это не обязательно отказ от «старого-доброго». Появление и повсеместное распространение телевизоров не привело к закрытию кинотеатров. И современные успешные разработки в сфере транспорта не означают, что человек скоро забудет, как крутить педали. Или держать равновесие.
Зачем горожан пересаживают на велосипеды
Самый очевидный и привычный вид индивидуального транспорта — велосипед. Число велосипедистов быстро растёт во многих странах, от Китая до США. По подсчётам британской правительственной организации Transport for London, в 2000 году лондонцы и гости британской столицы выбирали велосипед в качестве средства передвижения меньше 300 тысяч раз, а к 2017 году число велопоездок превысило 700 тысяч.
Транспортная стратегия мэра Лондона, опубликованная в 2018 году, рассчитана на серьёзное увеличение этого числа. Мэр знает: жители города мало двигаются, и велосипед — один из способов исправить ситуацию.
А ещё увеличение велопоездок — один из способов разгрузить дороги, уверен глава британской столицы. В INRIX, исследовательской компании, специализирующейся на транспортной аналитике, подсчитали: перегруженности дорог экономика Лондона к 2030 году будет терять до 9,3 млрд фунтов ежегодно, а Великобритании в целом — до 21,4 млрд фунтов в год.
Ученые и специалисты спорят, насколько серьёзно распространение велосипедов может помочь разгрузить дороги и общественный транспорт. Многое зависит от городов — их планировки и возможностей для трансформации.
Очевидный шаг: для того, чтобы больше людей выбирали велосипед в мегаполисах, необходимо усилить меры безопасности на дорогах. Во многих европейских городах местные правительства стараются исправить ситуацию, создают соответствующую инфраструктуру и сокращают риски для велосипедистов до минимума.
Способствует продвижению велосипедов в массы и крайне важная для демократических стран экоповестка. Для защитников окружающей среды велотранспорт — это способ борьбы не только с пробками, но и с выбросами вредных веществ в атмосферу. Эти выбросы экоактивисты и многие учёные называют главной причиной глобального потепления.
«Велосипеды станут очень, очень важны», — считает профессор, руководитель Центра транспортных исследований Университетского Колледжа Лондона (UCL) Ник Тайлер. Он уверен, что число желающих пересесть из машины на велосипед среди жителей городов будет расти быстрыми темпами — в том числе благодаря намерению людей вести более здоровый и осознанный образ жизни.
Тем более, для этого не обязательно затрачивать слишком много энергии. Развитие технологий серьёзно расширило выбор потребителей. Традиционные велосипеды стали намного легче и удобнее в использовании, а благодаря повсеместному распространению интернета теперь сложнее потеряться: каждый может посмотреть карту местности у себя в смартфоне.
Наконец, появились электроальтернативы привычным велосипедам. Внешне во многих случаях они не сильно отличаются от своих механических аналогов. Разве что рама электрических версий немного толще стандартной — ведь в ней прячется батарея. Но доехать от дома до работы, не промокнув при этом насквозь от пота, вполне возможно. Даже если вы живёте относительно далеко.
Передвижная электротабуретка. Она помещается в дверь
Ещё один вариант, позволяющий быстро и вполне комфортно преодолевать относительно небольшие расстояния без вреда для городской атмосферы, — использовать другой вид индивидуального транспорта. Гироскутер, моноколесо, сегвей, электросамокат — вариантов с каждым годом становится всё больше.
Научиться управлять таким транспортом может практически каждый — иногда это чуть сложнее, а иногда даже проще, чем в случае с велосипедом. Стереотип о том, что такие виды транспорта — развлечение исключительно для подростков, прямо сейчас разрушают сотни тысяч взрослых по всему миру. В том числе в России.
«Очень поспособствовала увеличению продаж гироскутеров реклама на телевидении: эти устройства появились в на концерте Газманова, у Галустяна в КВН. Популярность после этого резко возросла», — отмечал Максим Бровкин, заместитель генерального директора магазина электротранспорта Sunwheel.
Использование индивидуального транспорта, как надеются в транспортных компаниях, в ряде случаев может помочь решить проблему «последней (и первой) мили». То есть «доставки» человека от станции общественного транспорта до дома и работы. И обратно. Или от места парковки автомобиля, что в мегаполисах особенно актуально.
Автомобильные компании уже готовы создавать под это специальную инфраструктуру внутри салонов машин. Речь идёт о возможности комфортно размещать и заряжать моноколёса и гироскутеры прямо в автомобиле.
Кто-то готов идти ещё дальше. Так, в 2015 году компания Ford представила довольно безумную на первый взгляд идею — трансформации заднего колеса автомобиля в моноколёсное устройство, которое способно служить индивидуальным транспортом. На «традиционное» моноколесо представленный Ford мини-транспорт совсем не похож — скорее, он напоминает одноколёсный велосипед с более комфортным сиденьем. Правда, 5 лет спустя этот проект так и не реализован.
А вот моноцикл UNI-CUB, созданный Honda, можно купить. Напоминает это средство передвижения обычную табуретку. Двигаться она может со скоростью до и преодолевать расстояние до 6 км. Под одну из более ранних версий UNI-CUB — — даже построили прототип электроавтомобиля Honda представленный в 2009 году. «Электротабуретка» должна была размещаться непосредственно в передней двери машины рядом с водительским сиденьем. Правда, в серийное производство автомобиль в таком виде не пошёл.
Однако прямо сейчас над созданием компактных средств индивидуального передвижения работает далеко не только Honda. Подобными проектами занимается большинство автоконцернов. Hyundai, например, предлагает своим клиентам электросамокат, который легко сложить и нести в руках. В Audi создали гибрид электросамоката и скейтборда, который также можно сложить вдвое и как тележку покатить за собой.
Спасти рядового пешехода
Вместе с популярностью растёт и процент тех, кто считает, что защищать надо не только велосипедистов от автомобилистов. Отдельного внимания заслуживают пешеходы. Неожиданно для себя они обнаружили на тротуарах быстрых обладателей гироскутеров и моноколёс — и это уже создаёт риски ДТП.
Летом прошлого года Общественная палата Москвы обратилась в Госдуму и Минтранс с просьбой разработать правила передвижения на индивидуальном транспорте. По мнению авторов инициативы, владельцы электросамокатов и гироскутеров мешают пешеходам.
Чтобы минимизировать риски, в Общественной палате хотят ввести скоростной лимит и ограничения «по разрешённым зонам использования того или иного вида микромобильности». На данный момент российские правила дорожного движения приравнивают людей на моноколёсах, сегвеях и электросамокатах к пешеходам.
Вопрос о том, как делить тротуар, до сих пор не решён. Среди вариантов решения, которые в разное время предлагали эксперты и законодатели, был и запрет на управление в состоянии какого-либо опьянения, и обязательная страховка индивидуальных видов транспорта, и даже запрет на сдачу в аренду самокатов, развивающих скорость свыше
Представители ГИБДД объясняют: отсутствия серийных номеров и идентификационных документов регулировать движение таких видов транспорта сейчас очень сложно. Тем временем в 2018 году в России произошло 39 ДТП с участием «средств индивидуальной мобильности». Далеко не все из них зафиксированы в Москве: столица ответственна лишь за каждый пятый случай. В Москве за год произошло 12 задокументированных случаев наездов на пешехода и 21 столкновение.
Дед Мороз, который знает всё об электротранспорте
Пока регуляторы — не только в России, но во многих других странах — обсуждают, как обезопасить всех участников движения, популярность индивидуального электротранспорта продолжает стремительно расти. Особенно среди детей. По рассказу главного Деда Мороза России из Великого Устюга, в своих письмах в 2019 году дети чаще всего просили подарить им электросамокат. За год до этого в числе лидеров был гироскутер.
О предпочтениях взрослых можно судить по распространению сервисов аренды электросамокатов. Для этого даже придумали специальное слово — кикшеринг. Запуском кикшеринг-сервисов занимаются крупнейшие каршеринговые компании, среди которых YouDrive (проект YouDrive lite) и Делимобиль (проект Делисамокат). О том, что возможность запуска прорабатывают и в «Яндексе», в прошлом году писал TJ.
Потенциальный рынок кикшеринга в Европе владельцы российской компании Whoosh, планирующей расширение на Запад, оценивают в $5 млрд. Чтобы избежать конкуренции с действующими лидерами рынка — Lime и Bird — стартап Whoosh выбирает для работы небольшие городки Испании и Италии. Тёплый климат позволяет пользоваться индивидуальными видами транспорта значительно дольше.
«На рынок очень сильно влияют сезонность, климатические условия, целевая аудитория, быстрая изнашиваемость парка и высокие расходы на техсопровождение и обслуживание. В России, несмотря на то, что это огромный рынок для услуг sharing-экономики, не так много мест, где прокат самокатов может быть интересным бизнесом», — заявляли газете «Коммерсант» в «Делимобиле».
Несмотря на все ограничивающие факторы, власти множества городов и даже стран всерьёз рассчитывают, что индивидуальные виды транспорта смогут стать полноценными (а не только ситуативными) участниками транспортного процесса для сотен тысяч людей. То есть да, самокаты, гироскутеры и моноколёса буквально заменят автомобили. Не все, но заметную часть. И не везде, но в очень крупных городах — наверняка.
То, что альтернатива и автомобилям, и общественному транспорту необходима, стало особенно ясно во время эпидемии коронавируса. Но и при отсутствии опасности заразиться COVID-19 широкий спектр выбора транспорта будет способствовать улучшению качества жизни в городах.
По прогнозам ООН, к 2050 году в городах будет жить две трети (если быть точным, 68%) населения Земли. Лишь максимально разумный и гибкий подход сделает жизнь каждого горожанина не просто терпимой, а приятной.
Как вы относитесь к идее персонального транспорта?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/futureindivtransport/