- Когда и как правильно переобуваться по закону
- По закону
- Переходим на зиму
- Возвращение к лету
- Когда же переобуваться?
- ВЫВОДЫ
- Интересно ваше мнение, напишите в комментариях!
- Когда нужно переобуть машину на зиму 2021 по закону. За что на самом деле выписывают штрафы инспекторы ГИБДД
- Штрафы
- Какие законы регулируют смену зимней резины
- Когда полагается менять резину
- Почему не стоит ездить на летней резине в мороз?
- Когда переобувать машину на летнюю резину
- Когда стоит менять покрышки
- Замена шин в соответствии с техническим регламентом
- Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж
Когда и как правильно переобуваться по закону
По закону
Канули в Лету времена, когда круглогодично ездили на одной резине, называя ее «всесезонной». Сейчас же в большинстве стран строго регламентированы сроки замены зимней резины на летнюю, а с приходом холодов – летней на зимнюю.
Например, в Финляндии разрешен переход на резину с шипами строго 1 ноября, а летнюю резину надо одевать с 1 апреля. Тех, кто в 3 зимних месяца попадет в глаза полиции на летней резине, ждет наказание вплоть на запрет вождения автомобиля.
В странах Балтии действуют ограничения, подобные финским, только даты другие. В Украине не переобувших автомобили ждут штрафы полиции. Четких дат там не обозначено, только указывается, что с установлением среднесуточных температур не выше 5 Цельсия необходимо устанавливать зимнюю резину.
В России долго уходили от строгого регламентирования дат замены шин с лета на зиму и наоборот. Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» принято требование обязательной замены в транспортных средствах шины с летних на зимние.
Параграфом 5.5 документа закреплено, что транспортные средства, не имеющие в комплектации зимних шин, запрещено эксплуатировать. Параграфом 5.6.3 приложения к регламенту прописано применение зимних шин в декабре, январе и феврале.
Регламентом оговорено, что зимние шины устанавливают на все колеса транспортного средства. Также в регламенте говорится, что региональные органы государственного управления государств – членов Таможенного союза, в зависимости от климата и природных условий на их территории имеют право увеличивать сроки эксплуатации транспорта на зимних колесах.
Правило появилось, приняли. Вот только в КоАп РФ статьи соответствующей нет. На радость нерадивым водителям, экономящих на жизнях своих и других.
В конце сентября текущего года МВД опубликовало проект нового Перечня условий, при несоблюдении которых запрещено эксплуатировать автомобиль.
Этот Перечень является приложением к ПДД и унифицирует требования Технического регламента с Правилами. Вот в проекте Перечня уже запрещена эксплуатации шин не по сезону, то есть летних шин зимой, а шипованных шин летом.
Только штраф, принятый за это нарушение в поправках к Административному Кодексу по статье 12.5 КоАП, смешной. Аж целых 500 рублей штраф. Плати и катайся называют в народе подобные штрафы. Предполагают эти новые правила ввести в действие со второго полугодия 2021 года.
И вот вроде и разрешено новыми правилами местной власти регламентировать сроки переходов с одних шин на другие, но с другой стороны, при таких серьезных климатических различиях между регионами России.
Выехал дальнобойщик из порта Туапсе на Мурманск в последних числах октября. В Туапсе в октябре лето. О однозначно не поменяет резину перед рейсом. А где-то там за Петрозаводском попадет в буран. Дальше можно без продолжения.
Так когда приходит пора ехать на шиномонтаж?
Переходим на зиму
Переходить с летней резины на зимнюю нужно не дожидаясь первого предрассветного льда, ждать снегопада тем более не надо.
Зимняя резина отличается от летней не только рисунком протектора. Это резина разных типов. Летняя резина становится неэластичной при пониженных температурах. Снижаются сцепные характеристики резины.
Даже на слабом льду сцепление с дорожным покрытием стремится к нулю и в итоге автомобиль теряет управляемость. Наверное, каждому водителю доводилось видеть, как даже на не сильно, на слегка скользкой дороге автомобиль вдруг начинает раскручиваться или при повороте его заносит так, что машина вылетает на обочину или вообще, на встречную под бампера движущегося транспорта.
Одни источники сроком перехода на зимнюю резину называют период, когда среднесуточная температура в течение трех дней держится +5. Другие называют +8 градусов.
Однако изучив опыт водителей средней полосы России, можно утверждать, что если устанавливается стабильная среднесуточная температура в 8 градусов, а на дворе вторая половина октября – пора ехать на шиномонтаж.
В такое время года и при таких среднесуточных температурах вполне можно ждать кратковременный снег или ночные заморозки после дождя. Не надо тянуть до последнего, лучше перестраховаться немножко заранее.
При температурах ниже 8 летняя резина уже дубовая и дорогу не держит, а если кому-то не нравится издаваемый зимней резиной шум или водитель боится потерять на асфальте шип, то пусть оценит возможные риски. Ну а что до шипов, то ведь можно купить не шипы, а «липучку» с хорошим протектором.
По большому счету шипы нужны при езде по грунтовкам и тем дорогам, которые не чистятся, деревенским загородным. Так на таких дорогах и шум невелик, и шип от сцепления с мягким грунтом не потеряется.
Если водитель не успел своевременно поменять шины, особо осторожным ему надо быть на мостах и путепроводах! Они замерзают раньше и быстрее, чем лежащая на земле дорога.
Возвращение к лету
Когда рассчитывали компоненты резины для зимних шин, конечной целью ставили получение такого материала, который сохранял бы эластичность в морозы и обеспечивал хорошее сцепление колес со снегом, льдом и промерзшим дорожным покрытием. Была получена более мягкая резина, из которой и стали изготавливать зимние покрышки.
Но с наступлением тепла, особенно в жару, зимние покрышки становятся сильно мягкими. Полбеды, что в жару зимние покрышки быстро изнашиваются. Проблема в том, что значительно увеличивается тормозной путь автомобиля на зимней резине при высокой температуре.
Кроме того автомобиль становится мало управляемым. На поворотах его сильно кренит. Есть такое выражение: автомобиль «плывет». Это именно о зимней резине в летней дороге.
Оставить автомобиль в лето на зимней резине, равноценно, как запланировать для себя в обязательном порядке стать участником ДТП или просто перевернуться вместе с машиной.
Когда же переобуваться?
Есть приятный момент при переходе с зимних шин на летние. Когда идем в лето, нет таких жестких временных рамок, как при наступлении зимы. Есть время немножко потянуть, подождать, окончательно удостовериться, что морозы больше не ударят. Каждый знает климат своей местности. Можно под него подстроиться.
Надо знать и помнить, что зимняя резина полностью перестает работать и стремительно изнашивается при температурах от +15 и выше. Безусловно, жать таких температур не надо.
Надо дождаться, когда средняя ночная температура несколько дней, то есть стабильно, продержится на отметке вывшее +7 градусов, и можно ехать на шиномонтаж.
ВЫВОДЫ
Что удивило, для замены резины хоть летней на зимнюю, хоть наоборот, привязывать себя к конкретным датам календаря не стоит. Надо знать климат, следить за погодой. Ведь год на год не приходится.
Главное – мониторить указанные в этой статье температуры воздуха и заглядывать в прогноз погоды. В соответствие с температурным графиком и прогнозом метеорологов – планировать свою поездку на шиномонтаж.
Интересно ваше мнение, напишите в комментариях!
Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал .
Это мотивирует писать и развивать канал дальше!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autopaty/kogda-i-kak-pravilno-pereobuvatsia-po-zakonu-5f950e2398e57704a1cdc40b
Когда нужно переобуть машину на зиму 2021 по закону. За что на самом деле выписывают штрафы инспекторы ГИБДД
Уже много лет подряд в законах, отвечающих на вопрос, когда менять резину на зимнюю, по сути ничего не менялось и 2021 год не стал исключением. Но различные инициативы всё-таки вносят смуту. В итоге, водители путаются и не знают, правомерно ли им выписали штраф, каким может быть его размер — 500 или 2 000 рублей. Предлагаю разобраться во всем подробно.
Штрафы
Начнем, конечно же, с главного и животрепещущего вопроса — с суммы штрафов.
Конкретного законопроекта, разрешающего взыскивать деньги с водителя за то, что он не сменил зимнюю резину летнюю, нет.
На сегодняшний день, согласно пункту 5.1 первой части статьи 12.5 КоАП, инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать автомобилиста на 500 рублей.
Основание — нарушение требований к протектору. Минимальная остаточная высота должна составлять:
- для легковых авто — 1, 6 мм;
- для грузовых — 1 мм;
- для мотоциклов, квадроциклов и т. д. — 0,8 мм;
- для автобусов — 2 мм.
Соответственно, чисто технически водитель может ездить на летней резине зимой. Штраф он получит только в том случае, если канавки окажутся стерты глубже, чем нужно.
Какие законы регулируют смену зимней резины
Закон, запрещающий езду на автомобиле в период с 1 декабря по последний день февраля на летних шинах, прописан в регламенте таможенного союза. Согласно пункту 5.5 приложения №8, разрешается эксплуатировать авто, оснащенные зимними шинами. Последние должны быть установлены на все колеса.
При этом никаких штрафных санкций этот регламент не предусматривает.
Когда полагается менять резину
Обычно водители делают это в межсезонье, примерно в середине осени. Сроки могут двигаться, в зависимости от региона проживания и климатических условий.
Специалисты рекомендуют самостоятельно отслеживать температуру воздуха. Когда среднесуточные показатели достигают + 5 — 7 градусов по Цельсию, менять колеса можно. Делается это, чтобы утренняя гололедица или снег не застали врасплох.
Многие современные автомобили, оснащенные различными электронными системами, начинают оповещать водителя о необходимости смены резины при среднесуточной температуре воздуха + 4 градуса.
Почему не стоит ездить на летней резине в мороз?
При определенных температурных показателях компаунд, который используют производители шин, начинают дубеть. Сцепление колёс с дорожным полотном становится хуже. На обледенелой трассе легко уйти в занос.
Это намного важнее, чем какие-либо штрафы, поскольку чревато ДТП. В случае, если авария произойдет и выяснится, что машина обута не по сезону, страховая не будет возмещать убытки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/funfun/kogda-nujno-pereobut-mashinu-na-zimu-2021-po-zakonu-za-chto-na-samom-dele-vypisyvaiut-shtrafy-inspektory-gibdd-5f8a94fc5284e336e509401b
Когда переобувать машину на летнюю резину
[adsp-pro-2]
Смена покрышек – процедура, которую автовладельцам приходится проводить дважды в год, при переходе на зимнюю и летнюю резину. Необходимость установки новых шин определяется сменой погодных условий. Внимания требует и безопасность транспортного средства.
Задумываясь, когда переобувать машину на летнюю резину, спешить не стоит.
Когда стоит менять покрышки
Температура окружающей среды – один из главных факторов, позволяющих определить оптимальный момент, для перехода на летнюю резину. Этот критерий считается основным и среди производителей покрышек. Ведь летний и зимний тип резины предназначается для разных условий эксплуатации.
Когда температура достигает +10 градусов:
- Зимние шины становятся слишком мягкими, что сказывается на качестве управления, безопасности, могут развиваться аварийные ситуации. Шипованные модели требуют отдельного внимания, так как в этом случае сильно увеличивается тормозной путь, происходит ускоренная потеря шипов, что сопровождается полной потерей свойств.
Когда показатели падают ниже +5 градусов:
- Летние покрышки начинают быстро твердеть, из-за чего пропадает сцепление с покрытием, возможны заносы, легко потерять управление.
Отличия между шинами представлены не только составом резиновой основы, отличается и протектор, который разрабатывается для решения определенных задач. Чтобы понять, при какой температуре менять шины, стоит обращать внимание на среднесуточные показатели.
Когда воздух прогреется до +7 — +8 градусов, можно смело переходить на летний тип шин. Если возникает вопрос, не слишком ли это рано, можно изучить долгосрочный прогноз погоды в регионе.
Рекомендуем воспользоваться калькулятором подбора летних шин .
Внимание:
Если сложно определить при какой температуре меняют колеса, можно обратить внимание на период, когда в ночное время температура не опускается ниже нуля. Но если на автомобиле приходится выезжать рано утром, и земля еще не прогрета, ожидаются похолодания, смена погоды, лучше отложить поездку в сервис или на несколько дней пересесть на общественный транспорт.
Когда наступает март, в большинстве шиномонтажных наблюдаются немалые очереди желающих поменять резину. Пик приходится на 15 число, когда среднесуточная температура повышается до желаемых отметок. Однако эта дата характерна только для средних регионов России. В южных областях автовладельцы могут менять покрышки уже с 1 марта, а в северных к концу месяца.
Выбирая подходящий момент, автовладельцы обращают внимание на такие факторы:
- Календарный период, регион;
- Прогноз погоды, резкие похолодания, смена температур в ночное и дневное время;
- Загруженность пунктов шиномонтажа в конкретный период;
- Условия эксплуатации (если авто требуется лишь в утреннее и вечернее время, спешить не стоит);
- Состояние дорог;
- Водительский опыт.
Выбирая сервис, лучше доверять только профессиональным центрам, где имеется все необходимое оборудование, работают опытные мастера.
Замена шин в соответствии с техническим регламентом
Несколько лет назад начал действовать закон, регулирующий периодичность смены колес. Нормы, обязательные для всех государств Таможенного союза, не относятся к всесезонным моделям. Они позволяют понять, когда менять зимнюю резину на летнюю. Ведь законодательно указываются периоды, не допускающие использование определенных покрышек.
Важные детали Технического регламента:
- На весь летний сезон, начиная с 1 июня и заканчивая 31 августа, эксплуатация шипованной резины запрещается;
- На срок от 1 декабря, и пока зима не закончится, летние покрышки не допускаются.
Уточнение или изменение сроков возможно в случае смены погодных условий, что определяется региональным правительством. Поскольку точная дата все же устанавливается, во время проверки технического состояния транспорта инспекторы будут обращать внимание на покрышки, их состояние, глубину протектора.
Требования, установленные регламентом:
- Для легковых моделей глубина должна быть не менее 1,6 мм;
- Для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов) допускается до 0,8 мм;
- Для безопасности автобусов глубина протектора должна составлять не менее 2 мм;
- Если эксплуатируется грузовой транспорт, допускается уменьшение показателя до 1 мм (только для техники массой более 3,5 тонн).
При обнаружении сильно изношенного протектора, автовладельцу может быть выписан штраф. Примечательно, что если в теплое время будет стоять зимняя резина, она быстро сотрется. А вовремя сменив ее, легко продлить эксплуатационный период, сократить расходы.
Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж
Безопасность – один главных факторов, определяющих необходимость замены. Ведь автомобиль может становиться неуправляемым, плохо тормозить.
Внимания требуют и другие факторы:
- Наступление страхового случая. Если в момент аварии на машине были покрышки, не соответствующие сезону, есть вероятность не получить выплаты. В договоре порой указывается и точный период, когда переобувать резину.
- Использование шипованной резины. Здесь можно рекомендовать более раннюю замену, так как движение по прогретому асфальту сопровождается очень быстрым износом, ростом тормозного пути.
- География – если владелец живет за городом, ему нужно учитывать, что температурные показатели здесь несколько ниже, снежный покров, наледь держится хорошо и дольше, нежели в городе.
Внимание:
Некоторые автовладельцы считают, что частая смена резины не лучшим образом воздействует на покрышки и диски. Это утверждение относится только к случаям неправильного хранения. Менять стоит сразу все колеса, и лучше когда новые покрышки представлены не только одинаковыми моделями, но и датой производства.
Источник статьи: http://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/kogda-pereobuvat-mashinu-na-letnyuyu-rezinu-polnaya-informatsiya.html