Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
7. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей
Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Автотранспортные средства | Периодичность ТО, км | |
ТО-1 | ТО-2 | |
ВАЗ-2110 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3110, 3102 | 5000 | 20000 |
УАЗ-31512 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-3302, 2705, 2752 | 10000 | 20000 |
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 | 4000 | 16000 |
УАЗ-2206 | 4000 | 16000 |
ГАЗ-32213 | 10000 | 20000 |
ЛАЗ-4207 | 5000 | 20000 |
ЛИАЗ-5256 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-3307,3309 | 5000 | 20000 |
ГАЗ-66-11 | 5000 | 20000 |
ЗИЛ-5301 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-431410,433100 | 4000 | 16000 |
Урал-4320, 5557 | 4000 | 16000 |
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 | 4000 | 12000 |
КРАЗ-6510 | 4000 | 16000 |
ЗИЛ-131 Н | 4000 | 16000 |
МАЗ-5551 | 5000 | 20000 |
МАЗ-53371, 533360 | 8000 | 24000 |
МАЗ-5432, 6422 | 5000 | 20000 |
МАЗ-54322, 54323 | 8000 | 24000 |
МАЗ-64227, 64229 | 8000 | 24000 |
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) | 4000 | 12000 |
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) | 4000 | 12000 |
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) | 4000 | 12000 |
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) | 4000 | 12000 |
1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:
2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.
Источник статьи: http://avtotrans-consultant.ru/normi-periodichnosti-to-12/
Периодичность проведения то1 автомобиля
ТО-1 и ТО-2: особенности, отличия
опубликовано 07.07.2015 |
Хорошо, когда автомобиль безотказно готов к поездкам на любые расстояния. И обеспечить эту безотказность позволяет техническое обслуживание — регулярное, тщательное, проводимое в соответствии с инструкцией производителя вашей модели.
Виды ТО
Все мероприятия по уходу за автомобилем подразделяются по степени серьезности на 3 основных категории, но (это важно!) все они являются частью целого. Надлежащее комплексное ТО состоит из:
- ежедневного, в которое входят визуальный осмотр, устранение обнаруженных при нем неисправностей, пополнение рабочих жидкостей, проверка работоспособности рулевого управления и осветительных приборов, чистка кузова, салона, колес, воздушных фильтров и т. д.;
- периодического, представляющего собой ряд мероприятий, направленных на выявление возможных неисправностей с устранением их причин, и подразделяющегося еще на две категории — ТО-1 и ТО-2;
- сезонного, проводящегося дважды в год, перед началом летнего и зимнего сезонов, и заключающегося в подготовке автомобиля к ним.
Чаще всего владелец авто даже не задумывается, что пополняя бак и наводя порядок в салоне, на самом деле проводит ежедневное ТО, а меняя зимнюю резину на летнюю, выполняет часть сезонного, которое, кстати, можно успешно совместить с очередным ТО-2. Но если разница между ежедневным и сезонным обслуживанием очевидна, то отличия двух видов периодического нередко остаются загадкой, особенно для водителей-новичков. Чтобы понять, в чем заключаются основные отличия ТО-1 и ТО-2, необходимо четко представлять, какие мероприятия входят в каждое из них.
Особенности ТО-1
ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю. Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства. То есть при использовании машины в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на автомобиль, частых поездках по бездорожью и при других условиях, которые приводят к быстрому износу деталей, узлов, механизмов, следует сократить промежутки между очередными ТО-1. Проще говоря, хотите, чтоб ваше авто было всегда на ходу — проводите ТО-1 регулярно и как можно чаще.
Перечень работ, входящих в ТО-1, довольно обширен, но многие из них не требуют особых трудозатрат: их вполне можно проводить своими силами — если есть опыт, время и желание. В первое ТО входят следующие мероприятия:
- весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания);
- проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем;
- регулировка на холостом ходу частоты вращения коленвала;
- контроль уровня и состава выхлопных газов;
- регулировка ремней генератора, замена износившихся;
- устранение выявленных в ходе проверок неисправностей.
Каждое второе ТО-1 следует расширить:
- проверив работу аккумулятора и очистив его;
- проверив состояние креплений глушителя и подвески;
- проверив герметичность системы охлаждения;
- подтянув фланцы полуосей и ступиц;
- очистив воздушные и заменив масляные фильтры;
- отрегулировав фары.
Перед ТО-1 рекомендуется провести экспресс-диагностику основных систем автомобиля.
Особенности ТО-2
ТО-2 (второе техническое обслуживание) проводится реже первого, но отличается от него трудоемкостью и масштабностью необходимых работ, так как целью является выявление всех возможных неисправностей, изношенных деталей, сбоев регулировки и устранение обнаруженных недочетов. Для максимальной эффективности таких мероприятий рекомендуется предварительная полная диагностика автомобиля.
Периодичность ТО-2 — приблизительно через каждые 16–20 тыс. км пробега. При наличии неблагоприятных факторов рациональнее будет уменьшить эти промежутки.
Перечень обязательных при ТО-2 работ включает в себя полный список мероприятий ТО-1, а также тщательный осмотр, проверку, регулировку всех узлов и систем автомобиля с последующим устранением обнаруженных неисправностей. Трудоемкость и ответственность второго технического обслуживания требуют опыта, профессионализма, а главное — наличия специальных оборудования, инструмента и условий, поэтому ТО-2 рекомендуется проводить в сервисных автоцентрах, имеющих хорошую репутацию.
Таким образом, ТО-1 и ТО-2 это ступени одной лестницы, а не взаимоисключающие элементы. Необходимо четко следовать графику прохождения ТО, который в перспективе может выглядеть следующим образом:
Километраж, км | 10 000 | 20 000 | 30 000 | 40 000 | 50 000 | 60 000 | 70 000 | 80 000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип ТО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 расширенное | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 расширенное | ТО-2 |
Своевременное и тщательное проведение очередного ТО — гарантия долговечности и безотказности вашего автомобиля!
Об особенностях обслуживания для конкретных моделей авто Вы можете узнать из серии наших статей «Готовимся к ТО»:
- CHEVROLET AVEO (с 2011 по настоящее время) | Читать статью
- Chevrolet Niva с 2009 г по настоящее время | Читать статью
- Chevrolet Cruze c 2009 года по настоящее время | Читать статью
- Ford Focus III с 2011 года по настоящее время | Читать статью
- Ford Focus III с 2011 года. Набор к ТО | Читать статью
- Ford Fusion c 2002 года по настоящее время | Читать статью
- Great Wall Hover H5 с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
- Honda CR-V с 2013 года по настоящее время | Читать статью
- Hyundai Solaris с 2010 года по настоящее время | Читать статью
- Hyundai Solaris с 2010 года. Набор к ТО. | Читать статью
- KIA RIO с 2011 г по настоящее время | Читать статью
- KIA Sportage (с 2010 г. по настоящее время) | Читать статью
- LADA GRANTA с 2011 г. по настоящее время | Читать статью
- LADA Kalina | Читать статью
- LADA Priora | Читать статью
- LAND ROVER Freelander II с 2006 по 2014 гг | Читать статью
- Mitsubishi Outlander XL c 2006 по 2012 | Читать статью
- NISSAN Murano с 2007 по настоящее время | Читать статью
- OPEL Astra с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
- Renault Sandero (с 2007 по настоящее время) | Читать статью
- Renault Logan с 2004г. Набор к ТО | Читать статью
- Renault LOGAN (2013 г. — настоящее время) | Читать статью
- Renault Duster с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
- SUZUKI SX-4 (с 2004 года по настоящее время) | Читать статью
- Toyota Camry (2011 г. – настоящее время) | Читать статью
- Toyota Camry 2011 г. Набор к ТО | Читать статью
- Toyota RAV4 с 2012 года по настоящее время | Читать статью
- Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года по настоящее время | Читать статью
- Toyota Corolla с 2013 года по настоящее время | Читать статью
- Volkswagen Polo c 2010 года по настоящее время | Читать статью
- Volkswagen Tiguan (с 2007 г. по настоящее время) | Читать статью
- Volkswagen Passat с 2010 г. по настоящее время | Читать статью
- Volkswagen Jetta | Читать статью
- Chery Tiggo 2007-2016 | Читать статью
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник статьи: http://ixora-auto.ru/Info/to_1_i_to_2_osobennosti_otlichiya.html
- Организация технического обслуживания
§1. Виды и периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание автомобилей проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.
Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации (остановка на линии, нарушение расписания движения и т. п.).
Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.
В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида.
Выполняя ежедневное техническое обслуживание, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.
Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.
Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону; проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля.
Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации.
В табл. 1 приведены данные о периодичности ТО-1 и ТО-2 различного подвижного состава для трех категорий условий эксплуатации согласно ГОСТ 21624—76 (с 1 января 1977 г.).
1. Периодичности технического обслуживания автомобилей
2. Характеристика категорий условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации подвижного состава зависит от технической характеристики дороги, типа и состояния покрытия, а также интенсивности движения (табл. 2).
Источник статьи: http://toira.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/organizatsiya-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya/vidy-i-periodichnost-tekhnicheskogo-obsluzhivaniya.html