Периодичность то автомобилей краз
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
В целях обеспечения хорошего технического состояния и постоянной готовности автомобилей к эксплуатации рекомендуется проводить следующие виды их технического обслуживания:
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Кроме того, осмотр и обслуживание автомобилей проводится в парково-хозяйственные дни и во время, отведенное специально для технического обслуживания по окончании занятий, стрельб, учений, при подготовке автомобилей к эксплуатации в сложных условиях и к транспортированию.
КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Контрольный осмотр проводится водителем перед выходом автомобиля из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после преодоления.
Цель контрольного осмотра: проверить заправку автомобиля
горючим, маслом, охлаждающей жидкостью и при необходимости
дозаправить; убедиться в исправности агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения; проверить, нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнить необходимые крепежно-регулировочные работы и устранить выявленные неисправности.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕТО) АВТОМОБИЛЕЙ КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
1. Выполнить работы по ЕТО, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238»,
2. Осмотреть автомобиль и выявить наружные повреждения. Проверить состояние агрегатов и механизмов.
3. Осмотреть шины и ободья колес. Удалить посторонние предметы (камни, гвозди и др.), застрявшие в протекторе. Проверить наличие всех гаек колес.
4. Проверить, нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости в агрегатах.
5. Проверить шплинтовку рулевых тяг и пальцев штоков тормозных цилиндров.
6. Проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы. Проверка производится по манометру на панели приборов при нейтральном положении рукоятки крапа управления давлением и открытых пробках колесных кранов.
7. При работающем двигателе проверить свободный ход рулевого колеса (визуально).
8. Проверить исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей.
9. Проверить работу тормозов, действие педалей и рычагов управления на ходу.
10. Проверить надежность сцепки при работе автомобиля с прицепом (полуприцепом).
Уборочные и моечные работы
11. Очистить автомобиль от пыли и грязи, вымыть и высушить.
Смазочные и очистительные работы
12. Заправить баки топливом, не ожидая их охлаждения.
13. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить до половины объема бачка.
14. Спустить конденсат из влагомаслоотделнтеля и воздушных баллонов через сливные краники. Спуск конденсата из влспо-маслоотделителя производить при работающем компрессоре, а из воздушных баллонов — при давлении в пневмосистеме 5 . 7 кгс/см2.
* При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности и при минусовых температурах окружающего воздуха рекомендуется также спускать конденсат из влагомаслоотделнтеля в пути (на привалах и остановках).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1 (ТО-1)
При проведении ТО-1 необходимо выполнить все работы, предусмотренные указаниями по ежедневному техническому обслуживанию автомобилей, и, кроме того:
Двигатель и его системы
1. Выполнить работы по ТО-1, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238».
2. Проверить крепление кронштейнов и хомутов глушителя, приемных труб глушителя и вспомогательного тормоза.
3. Проверить величину свободного хода педали сцепления. Свободный ход педали должен быть 32. 40 мм (полный ход педали равен 165. 175 мм).
4. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и гидроусилителя, рулевой сошки, рычагов поворотных кулаков и крышки подшипников шкворней переднего ведущего моста.
5. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя.
6. При работающем двигателе проверить величину свободного хода рулевого колеса с помощью люфтомера. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25°.
7. Проверить натяжение ремня привода насоса гидроусилителя. Величина прогиба ремня при нажатии на середину его ветви с усилием 4 кгс должна быть 10. 15 мм.
8. Проверить величину свободного хода педали рабочего тормоза. Свободный ход педали должен быть 10. 15 мм (полный ход педали равен 160. 170 мм).
9. Проверить зазор между тормозным барабаном и накладками колодок стояночного и рабочих тормозов, а также ход штоков тормозных цилиндров. Величина зазора в стояночном тормозе должна быть 0,2. 1,0 мм, а в рабочих тормозах — 0,2. 0,9 мм. Ход штоков тормозных цилиндров не должен превышать 40. 45 мм.
10. Проверить герметичность пневматического привода тормозов. Проверка производится при давлении воздуха 6. 7 кгс/см2, закрытых пробках колесных крапов и нейтральном положении крана управления давлением воздуха в шинах. При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе пневмотормозов не должно превышать 1 кгс/см2 за час.
11. Проверить работу предохранительного клапана по выпуску им воздуха в атмосферу через боковое отверстие в корпусе (проверка производится при давлении в пневмосистеме 6. 7 кгс/см2). Для проверки потянуть за стержень (если воздух выходит, клапан исправен), затем отпустить стержень (если выпуск воздуха прекратится, значит, клапан работает нормально).
12. Проверить герметичность системы регулирования давления воздуха в шинах. Проверка производится при нейтральном положении крана управления давлением в шипах и открытых пробках
колесных кранов, после охлаждения шин до температуры окружающей среды. В исправной системе падение давления воздуха с
3,5 кгс/см2 не должно превышать 0,5 кгс/см2 за два часа.
13. Проверить состояние рессор, амортизаторов и шарнирных соединений реактивных штанг подвески автомобиля.
14. Очистить аккумуляторные батареи от пыли, грязи и следов электролита. Для этого поверхность батарей протереть чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, а затем вытереть насухо. Осмотреть и прочистить вентиляционные отверстия в пробках элементов.
15. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей. Если на клеммах имеются окислы, удалить их, а клеммы покрыть тонким слоем пластичной смазки.
16. Проверить уровень электролита во всех аккумуляторах батареи. Уровень считается нормальным, если поверхность электролита касается нижнего торца тубуса заливной горловины. При пониженном уровня электролита следует долить дистиллированную воду.
Смазочные и очистительные работы
17. Смазать места трения автомобиля в соответствии с картой смазки.
18. Проверить наличие масла в агрегатах и довести его до уровня:
в раздаточной коробке—контрольного отверстия, расположенного на заднем картере;
в картере привода переднего моста раздаточной коробки — нижнего края резьбы заливного отверстия;
в промежуточной опоре карданных валов — контрольного отверстия;
в картерах ведущих мостов — нижнего края резьбы заливных отверстий;
в балансирах задней подвески — нижнего края резьбы заливных отверстий;
в картере рулевого механизма — на 40. 50 мм ниже верхней кромки заливного отверстия;
в бачке гидроусилителя рулевого привода — на 40. 45 мм ниже верхнего торца заливной горловины (проверять при работающем двигателе на минимальной частоте вращения его вала и положении передних колес, соответствующем движению по прямой);
в картере лебедки — контрольного отверстия.
19. Слить из топливных баков по 1 л отстоя топлива.
Дополнительные работы по седельному тягачу КрАЗ-255В
20. Проверить состояние механизма сцепки седельною устройства (захватов под шкворень, запорного кулака, пружины защелки и других деталей) и крепление седельного устройства к раме. Захваты, имеющие износ рабочих поверхностен более 55 мм но диаметру, подлежат замене или ремонту (поминальный диаметр от* ремонтированных захватов не должен превышать 51+0,2 мм).
Проверка автомобиля после обслуживания
21. Проверить после обслуживания работу агрегатов, сборочных единиц и приборов на коду.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Kraz/009_kraz_255b_255v_rukovodstvo_zabolotski_1980/065.htm
Периодичность то автомобилей краз
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО): первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание (табл. 7) выполняется один раз в рабочие сутки, независимо от числа рабочих смен.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 (табл. 7) устанавливается через определенные пробеги в зависимости от условий эксплуатации автомобиля согласно табл. 6.
Сезонное техническое обслуживание (табл. 7) проводится два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.
Таблица 6
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от категории
условий эксплуатации автомобилей
имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытия
II Автомобильные дороги I, II и III технических
категории за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме гордого), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные типы покрытий
Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного
211 Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытия
Автомобильные дороги. I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах .(во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей Автомобильные дороги III, IV технических категорий в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночное и гравийное покрытия
Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами
Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями Зимники
IV Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими материалами (все типы рельефа, кроме равнинного)
Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовое не укрепленное или укрепленное местными материалами покрытие
Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии
V Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутри-карьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т. п. в периоды, когда там возможно движение
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Kraz/003_avtomobili_kraz_260_260v_260g_iastrebov_1990/122.htm
Периодичность то автомобилей краз
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ автомобилей КрАЗ-65055-02, КрАЗ-6230С4, КрАЗ-65053-02, КрАЗ-64431-02
Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей КрАЗ-65055-02, КрАЗ-6230С4, КрАЗ-65053-02, КрАЗ-64431-02
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности и объему выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). Выполняется перед выездом и по возвращении с линии.
2. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации производится после пробега первых 1000 км (после обкатки).
3. Техническое обслуживание в основной период эксплуатации включает: -техническое обслуживание № 1 (ТО-1) — выполняется через каждые 5000 км; -техническое обслуживание № 2 (ТО-2) — выполняется через каждые 20000 км; -сезонное обслуживание (СО) — выполняется два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.
Периодичность технического обслуживания, указанная выше, установлена для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в равнинной местности, на дорогах с асфальтобетонным или бетонным покрытием в исправном состоянии, за пределами крупных городов.
При эксплуатации автомобилей в других условиях, пробеги между очередными техническими обслуживаниями уменьшаются:
-в горной местности — на 15%;
-на дорогах в неудовлетворительном состоянии — на 15%;
-внутри крупных городов — на 10%.
Допускается проведение очередного ТО при пробеге автомобиля в диапазоне ± 500 км от установленного в данном Руководстве.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/Kraz/005_avtomobili_kraz_65055_02_6230%D0%A14_65053_02_64431_02_2008god/120.htm
Техническое обслуживание КрАЗ-255 Б1
Надежная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.
Техническое обслуживание по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на виды:
Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в рабочие сутки независимо от числа рабочих смен.
Все виды технического обслуживания необходимо выполнять исправным и соответствующим своему назначению инструментом.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается через определенные пробеги в зависимости от характеристики условий эксплуатации автомобилей и соответствующих им категорий и значений коэффициентов корректирования периодичности технического обслуживания согласно таблице 7.
Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в течение календарного года перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации и совмещается с очередным техническим обслуживанием (ТО-1 или ТО-2) с соответствующим увеличением трудоемкости.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от характеристики условий эксплуатации автомобилей, соответствующих им категорий и коэффициентов корректирования
Категория условий эксплуатации
Условия работы автомобилей
Автомобильные дороги I, II и III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонное и асфальтобетонное покрытия
Автомобильные дороги I, II и III технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а также в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные типы покрытий Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей Автомобильные дороги III и IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного
Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия Автомобильные дороги I, II, III технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех, типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей
* Коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания в зависимости от категории условий эксплуатации автомобилей
Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами. Внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованными покрытиями. Зимники
Улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами Автомобильные дороги технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовое неукрепленное или укрепленное местными материалами покрытие Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии
Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути и различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т. п. в периоды, когда там возможно движение
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
Источник статьи: http://banga.ua/pages/zapchasti-kraz-dokumentatsiya/avtomobil-kraz-255b1/376-vidy-tehnicheskogo-obsluzhivanija