- Техническое обслуживание ГБО
- Регламент проведения технического обслуживания
- Где проводить ТО
- Замена фильтров
- Как выбрать СТО для проведения технического осмотра
- Регламент ТО ГБО (газового оборудования).
- Порядок обслуживания газового ПРОПАН-БУТАНОВОГО оборудования
- Для оборудования BRC
- Для оборудования OMVL
- Регламент работ по обслуживанию газового МЕТАНОВОГО оборудования
- Для оборудования BRC
- Для оборудования OMVL
- Автодом Алекс
- Прохождение ТО для машины с ГБО
Техническое обслуживание ГБО
Установка газового оборудования на автомобиль дает неплохую возможность сэкономить на топливе. Однако многие неопытные автомобилисты, при монтаже ГБО на свой автомобиль, не учитывают стоимость и периодичность обслуживания газового оборудования. Дело в том, что техническое обслуживание ГБО является обязательным мероприятием, и должно проводиться регулярно.
Дело здесь даже не столько в поддержании рабочего состояния, сколько в безопасности самого автомобилиста. Ведь использование ГБО любого поколения неизбежно связано с повышенным риском.
Регламент проведения технического обслуживания
ТО газового оборудования на авто имеет определенный регламент, соблюдение которого является обязательным:
- замена фильтров;
- слив конденсата из газового редуктора;
- настройка газовых форсунок;
- проверка состояния патрубков;
- проверка утечки газа;
- диагностика работы всех газовых систем.
Важно! Сливать конденсат необходимо на ГБО 1 и 2 поколения. Более современные системы не требуют повышенного внимания к этой части.
Периодичность технического обслуживания газового оборудования напрямую зависит от стиля езды. В среднем, специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 10 тыс. км пробега. Однако в современных условиях лучше всего проводить осмотр, начиная от 8 тысяч. Это позволит вовремя выявить возможную неисправность, что крайне важно для дальнейшей корректной работы.
Где проводить ТО
Некоторые автовладельцы предпочитают все ремонтные работы проводить самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но газобаллонное оборудование имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Если у автомобилиста нет опыта работы с таким оборудованием, то даже простое обслуживание ГБО нужно проводить при помощи специалиста.
Техобслуживание газового оборудования и его диагностика должны выполняться с использованием современного оборудования. Это помогает значительно увеличить длительность эксплуатации всех систем.
Установка газового оборудования оправдывает себя примерно за 5 лет, именно через этот срок оно, скорее всего, выйдет из строя, если ТО будет проводиться без соблюдения всех технологий.
Также важно учитывать, что обслуживание делится на 2 вида. Если оно гарантийное, то владельцу нужно просто приехать на сервис в указанный мастерами срок. Если ТО постгарантийное, то вся ответственность лежит непосредственно на водителе. Здесь ему самому придется решать, где именно проводить ремонт.
Самостоятельно можно проводить лишь ограниченное количество работ, связанных с обслуживанием ГБО:
- автомобилист может подтянуть хомуты;
- провести замену фильтров.
Когда речь идет о чистке форсунок или о редукторе, то лучше всего доверить это дело профессионалам.
Замена фильтров
Этот этап обслуживания газового оборудования автомобиля можно проводить самостоятельно, поэтому многие автомобилисты интересуются подробностями этого процесса.
В первую очередь необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы должны проводиться только на открытом воздухе, ремонтировать ГБО в закрытом помещении строго запрещено. Этот момент также поможет определить квалификацию мастера. Ни один специалист не станет ремонтировать ГБО в закрытом помещении.
Также очень важно, чтобы в пределах 50 метров от автомобиля не было источников открытого огня. Не стоит даже курить поблизости от авто, на котором проводится ТО. Необходимо проследить также, чтобы никто рядом тоже не пытался курить. Даже при соблюдении этих требований нужно иметь под рукой огнетушитель.
Заменить самостоятельно можно фильтр жидкой фазы в редукторе или клапане.
Почти на всех ГБО эта замена проводится по одной схеме:
- при помощи штуцера нужно перекрыть подачу газа;
- далее необходимо завести мотор, чтобы вышли остатки газа;
- заглушить машину;
- на крышке фильтра необходимо аккуратно ослабить 3 болта;
- после того, как вышли остатки газа, необходимо аккуратно снять крышку;
- старый фильтр удаляется;
- посадочное место тщательно очищается;
- устанавливается новый фильтр;
- все элементы собираются в обратном порядке.
Также самостоятельно можно провести замену фильтра паровой фазы. Чаще всего она расположена в газовой магистрали, между редуктором и рампой форсунок. Обычно он крепится при помощи хомутов. Замена не вызывает никаких трудностей. Главное – вовремя заменить хомут, если старый износился.
Дальнейшее обслуживание газового оборудования проводится при помощи специального адаптера. Он нужен, чтобы ГБО можно было подключить к компьютерному оборудованию для диагностики. Такое оборудование не найдешь в обычном гараже, поэтому необходимо ехать на сервис.
Как выбрать СТО для проведения технического осмотра
Если обслуживание гарантийное, то оно будет проводиться на определенном сервисе. Когда срок гарантии истекает, у автомобилиста есть выбор: оставаться на сервисе или искать новый.
Лучше всего не менять мастера, так как к моменту истечения срока гарантии он уже будет знаком со всеми особенностями авто и самой системы ГБО, которая на нем установлена. Однако часто случаются ситуации, когда автомобилист вынужден сменить сервис. Это происходит по многим причинам, например, из-за слишком высокой цены или удаленности сервиса от дома.
Чтобы выбрать новое СТО, которое будет проводить обслуживание ГБО, нужно обратить внимание на некоторые детали. В первую очередь, ценник на сервисе должен соответствовать своему ценовому сегменту. Слишком низкая стоимость обслуживания должна настораживать.
Также очень полезно изучить отзывы о сервисе, представленные в сети. Для этого лучше всего посетить тематические форумы, так как все отзывы на сайте сервисов обычно пишутся под заказ.
Можно воспользоваться советом друзей и знакомых, если они уже обслуживаются у какого-либо мастера.
И также очень важно обратить внимание на оборудование, которое используется на СТО.
В целом, своевременное ТО помогает значительно увеличить длительность использования ГБО и сэкономить в будущем.
Источник статьи: http://gazblog.ru/gbo/remont-i-diagnostika/tehnicheskoe-obsluzhivanie-gazovogo-oborudovaniya
Регламент ТО ГБО (газового оборудования).
Порядок обслуживания газового ПРОПАН-БУТАНОВОГО оборудования
Для оборудования BRC
10 тыс км | 20 тыс км | 30 тыс км | 40 тыс км | 50 тыс км | 60 тыс км | 70 тыс км | 80 тыс км | см. каждые 10 тыс км | 120 тыс км | |
Проверка крепления баллона | + | + | + | + | + | + | + | + | см. каждые 10 тыс км | + |
Проверка соединений шлангов | + | + | + | + | + | + | + | + | см. каждые 10 тыс км | + |
Проверка соединений газовой магистрали | + | + | + | + | + | + | + | + | см. каждые 10 тыс км | + |
Компьютерная диагностика | + | + | + | + | + | + | + | + | см. каждые 10 тыс км | + |
Замена фильтра газовой фракции | + | + | + | + | + | + | + | + | см. каждые 10 тыс км | + |
Замена фильтра жидкой фракции | + | + | + | + | см. каждые 10 тыс км | + | ||||
Замена ремкомплекта форсунок GP13 | + | |||||||||
Замена ремкомплекта редуктора давления | + |
Освидетельствование газовых баллонов — раз в два года.
Отсчёт времени ведётся с даты изготовления баллона.
Для оборудования OMVL
15 тыс км | 30 тыс км | 45 тыс км | 60 тыс км | 75 тыс км | 90 тыс км | 100 тыс км | |
Герметичность компонентов, трубопроводов и соединений | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка |
Замена фильтра жидкой фракции | + | + | + | + | + | + | + |
Замена фильтра газовой фракции | + | + | + | ||||
Освидетельствование газового баллона | |||||||
Замена прокладки клапанов | + | ||||||
Замена ремкомплекта газовой рампы | проверка | + | проверка | ||||
Замена ремкомплекта редуктора давления | проверка | + | проверка |
Для оборудования Vialle
Замена фильтра, проверка герметичности через 20 тыс км.
В случае, если пробеги автомобиля небольшие, работы проводятся с привязкой к сроку.
Освидельствоание газового баллона по закону всегда производится с привязкой к сроку службы.
1 год | 2 года | 3 года | |
Герметичность компонентов, трубопроводов и соединений | проверка | проверка | проверка |
Замена фильтра жидкой фракции | + | + | + |
Замена фильтра газовой фракции | + | + | + |
Освидетельствование газового баллона | + | ||
Замена прокладки клапанов | + | ||
Замена ремкомплекта газовой рампы | проверка | + | проверка |
Замена ремкомплекта редуктора давления | проверка | + | проверка |
Регламент работ по обслуживанию газового МЕТАНОВОГО оборудования
Для оборудования BRC
20 тыс км | 40 тыс км | 60 тыс км | 80 тыс км | |
Проверка крепления баллона | + | + | + | + |
Проверка соединений шлангов | + | + | + | + |
Проверка соединений газовой магистрали | + | + | + | + |
Компьютерная диагностика | + | + | + | + |
Замена фильтра газовой фракции | + | + | + | + |
Замена фильтра жидкой фракции | + | + | + | + |
Замена ремкомплекта редуктора давления | + |
Освидетельствование газовых баллонов проводится с периодичностью:
- из углеродистой стали — 3 года;
- из легированных сталей — 5 лет;
- изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
- состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.
Отсчёт времени ведётся с даты изготовления баллона.
Для оборудования OMVL
20 тыс км | 40 тыс км | 60 тыс км | 80 тыс км | 100 тыс км | 120 тыс км | |
Герметичность компонентов, трубопроводов и соединений | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка |
Замена фильтра жидкой фракции | + | + | ||||
Замена фильтра газовой фракции | + | + | + | + | + | + |
Замена ремкомплекта газовой рампы | проверка | + | + | проверка | + | |
Замена ремкомплекта редуктора давления | проверка | + | проверка | + |
В случае, если пробеги автомобиля небольшие, работы проводятся с привязкой к сроку
1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Герметичность компонентов, трубопроводов и соединений | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка | проверка |
Замена фильтра жидкой фракции | + | + | + | + | + | + |
Замена фильтра газовой фракции | + | + | + | + | + | + |
Замена ремкомплекта газовой рампы | проверка | + | проверка | + | проверка | замена |
Замена ремкомплекта редуктора давления | проверка | + | проверка | + | проверка | замена |
Автодом Алекс
ВНИМАНИЕ
Временный режим работы:
Мы НЕ работаем в
воскресенье и в праздничные дни,
а с понедельника по пятницу
с 8:30 до 17:00 и в субботу
с 9:30 до 14:00 мы трудимся для вас.
Источник статьи: http://bryansk-avtoservis.ru/expert/
Прохождение ТО для машины с ГБО
У современных системах ГБО 4-го поколения ломаться практически нечему. Исключение представляет износ его резиновых частей (к примеру переходников, или патрубков). В связи с этим любой автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием должен как минимум раз в полгода побывать на станции, для того чтобы профессиональные мастера могли провести регулировку настроек системы, диагностику блока управления и осмотреть систему на предмет возможных утечек.
Первую проверку газовых баллонов необходимо провести через 10 месяцев со дня покупки. Затем баллон ГБО необходимо сдавать для проверки как минимум раз в 2 года (соответственно дате которая обозначена в талоне).
В зависимости от температурных условий эксплуатации ГБО и качества газа примерно каждые 30-50 тыс. км пробега (в среднем это каждые 2-4 года) требуется заменять резиновые (или силиконовые) уплотнители соединений в клапанах и магистралях.
Заменять свечи необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. В противном случае свечами будет производится менее 3-4 импульсов, и как результат топливовоздушная смесь в цилиндре перестанет воспламенятся.
Дабы поддерживать оптимальный состав воздушно-газовой смеси, мастерами по газовому оборудованию рекомендуется заменять воздушный фильтр примерно каждые 7 тыс. км. пробега.
Каждые 30 тыс. км. необходимо прочищать газовые форсунки для впрыска (и менять фильтры в случае необходимости).
После прохождения 3.5 тыс. км. стоит наведаться в мастерскую по ГБО, где смогут солить конденсат из редуктора. По крайней мере один раз на каждые 60 тыс. км. необходимо производить разборку газового редуктора для проверки в каком состоянии находится мембрана. И в случае необходимости специалист сможет провести ее замену.
Если не проводить вовремя эти работы, со временем вы начнете замечать повышенный расход газа. К тому же вероятность сбоев в работе газобаллонного оборудования сильно возрастет.
Как и любому другому оборудованию, ГБО требуется периодическое плановое обслуживание. Для проведение этих работ стоит обращаться к проверенным профессионалам.
Источник статьи: http://gbo4.ru/prohojdenie-to-dlya-mashini-s-gbo.html