- Что и когда менять в автомобиле
- Воздушный фильтр
- Топливный фильтр
- Фильтр салона
- Свечи зажигания
- Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)
- Ремень дополнительно оборудования
- Шины
- Амортизаторы
- Фреон в системе кондиционирования
- Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)
- Тормозная жидкость
- Моторное масло
- Масло в коробке переключения передач
- Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле
- ТО автомобиля: что нужно проверять и менять регулярно?
- Диагностика машины
- Ходовая часть
- Эксплуатационные жидкости
- Двигатель
- Система кондиционирования и отопления
Что и когда менять в автомобиле
Любой автомобиль нуждается в своевременном техническом обслуживании, в ходе которого меняются рабочие жидкости и изношенные детали.
Интервалы технического обслуживания для каждого автомобиля устанавливает его завод изготовитель, а информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к любому новому автомобилю. Однако завод изготовитель, в целях получения дополнительной прибыли, иногда завышает или наоборот занижает интервалы технического обслуживания.
В этой статье я расскажу вам о реальных, по мнению специалистов, интервалах замены рабочих жидкостей и деталей.
Воздушный фильтр
Большинство заводов изготовителей рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 60 000 километров пробега, что слишком много. Даже если вы живёте в не пыльном регионе, то воздушный фильтр пусть и не сильно, но забивается гораздо раньше, после чего двигатель теряет мощность. Профессиональные механики рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 30 000 километров.
Топливный фильтр
Современные автомобили имеют сложные топливные системы, для нормальной работы которых очень важно качество топлива и состояние топливного фильтра. Топливный фильтр желательно менять каждые 60 000 километров пробега, не смотря на то, что некоторые заводы изготовители рекомендуют это делать раз в 100 000.
Фильтр салона
Фильтр салона не влияет на технические характеристики автомобиля, но его тоже необходимо менять, чтобы в салон автомобиля не попадали опасные для нашего здоровья бактерии и микроорганизмы. Менять фильтр салона необходимо раз в год не зависимо от пробега автомобиля, поскольку накопившиеся в нём бактерии и микроорганизмы размножаются постоянно. Кстати, не забывайте при этом почистить отсек, в котором установлен фильтр салона.
Свечи зажигания
Некоторые заводы изготовители рекомендуют менять свечи зажигания каждые 150 000 километров пробега, но даже у иридиевых свечей зажигания реальный ресурс не превышает 120 000. В зависимости от того, какие свечи зажигания установлены в вашем автомобиле, менять их необходимо каждые 60 000 — 100 000 километров пробега.
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от многих факторов, поэтому рекомендации разных заводов изготовителей могут очень сильно отличатся. Одни рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 80 000, а другие каждые 240 000 километров пробега. Профессиональные механики рекомендуют менять ремень ГРМ на 20 000 километров пробега раньше, чем рекомендовано заводом изготовителем автомобиля или раз в пять лет, если автомобиль почти не эксплуатируется.
Ремень дополнительно оборудования
Обычно заводы изготовители рекомендуют менять ремень дополнительного оборудования в случае износа, что в корне не верно. В идеале ремень дополнительного оборудования необходимо менять вместе с ремнём ГРМ.
Шины
Само собой разумеется, что шины необходимо менять по мере износа, для чего на них есть специальный индикатор, однако если ваш автомобиль почти не эксплуатируется, то шины необходимо менять раз в десять лет, так как со временем резина из которой они изготовлены, теряет свои свойства и трескается.
Амортизаторы
Производители амортизаторов рекомендуют менять их каждые 60 000 — 80 000 километров пробега, потому что им так выгодно. На самом деле амортизаторы необходимо менять по мере износа, так как некоторые из них способны выдерживать до 200 000 километров пробега. Чтобы определить степень износа амортизаторов необходимо сделать диагностику и уже после этого принимать решение об их замене.
Фреон в системе кондиционирования
Все заводы изготовители рекомендуют каждый год менять фреон в системе кондиционирования, в чём на самом деле нет необходимости, если в системе кондиционирования вашего автомобиля нет утечек, для выявления которых необходимо каждый год проверять уровень фреона, а менять фреон необходимо каждые два года.
Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)
Заводы изготовители вообще не рекомендуют менять жидкость ГУР. Тем не менее, специалисты рекомендуют менять жидкость ГУР каждые 100 000 километров пробега или каждые пять лет, если автомобиль активно не эксплуатируется. Это связано с тем, что жидкость ГУР со временем стареет и в ней накапливаются различные примеси, которые сокращают ресурс насоса ГУР.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость поглощает воду из окружающей среды, что снижает её температуру кипения. По этой причине её рекомендуется менять каждые два года.
Моторное масло
Моторное масло в автомобилях с бензиновым двигателем рекомендуется менять каждые 10 000, а в автомобилях с дизельным двигателем каждые 8 000 километров пробега или раз в год, если пробег автомобиля за этот период составил менее 5 000 километров.
Масло в коробке переключения передач
Не смотря на то, что некоторые заводы изготовители не рекомендуют менять масло в коробке переключения передач, менять его всё же нужно. Специалисты рекомендуют делать это каждые 30 000 километров пробега, если автомобиль эксплуатируется в городе и каждые 50 000 километров пробега, если автомобиль эксплуатируется на скоростных автомагистралях.
В заключение рекомендую вам почитать статью о том, запасные части каких производителей следует покупать.
Понравилась публикация? Поделись!
Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5/
Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле
Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.
В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.
Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.
Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.
Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.
Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.
Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.
Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.
За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.
Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.
Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.
Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.
Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.
Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.
Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/08/08/chto-i-na-kakom-probege-proveriat-i-meniat-v-avtomobile.html
ТО автомобиля: что нужно проверять и менять регулярно?
Безотказность автомобиля – в своевременном ежегодном ТО. Своевременное обслуживание машины предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени.
При эксплуатации транспортного средства автолюбителей всегда волнует вопрос в периодичности обслуживании и ремонта их «железного коня». Своевременное ТО машины всегда предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени. Для транспортного средства принято считать периодичность замены жидкостей, расходных материалов и запчастей на определенном пробеге.
Так как наши автомобили часто эксплуатируются в суровых климатических условиях, на плохом дорожном покрытии, а также топливе невысокого качества, периодичность обслуживания автомобиля должна составлять минимум 1 раз в год. Минимум!
Диагностика машины
Каждый ремонт начинается с тщательной диагностики. Она состоит из двух частей:
- компьютерная;
- зрительная (где применяется ручной метод, чаще всего подвижные детали ходовой, трансмиссии и двигателя).
Стандартная ошибка всех водителей — отправляться на диагностику после обнаружения неисправности или посторонних шумов, что в корне неверно. Необходимо действовать на опережение и выявлять все изношенные детали заранее.
Ходовая часть
Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка:
Зимние шины . В условиях нестабильного климата и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ существенно влияет на корректную эксплуатацию автомобиля.
Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС . Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность регулярно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влаги и соли на дорогах, они часто рвутся и трескаются. Такие запчасти стоят недорого, и своевременная их замена предотвратит серьезную и дорогостоящую поломку.
Камерные или шинные вентили . Чаще всего на эту маленькую, но очень ответственную деталь не уделяется достаточного внимание. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг. Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает. При замене резины, которая происходит два раза в год, необходимо менять вентили на всех колесах.
Эксплуатационные жидкости
Все рабочие жидкости автомобиля имеют свой срок эксплуатации, который для простоты выражается в пройденном километраже. Естественно, все цифры усреднены и относятся к нормальному режиму езды:
Масло . В среднем, масло меняют каждые 8000 — 10 000 км. Важно, чтобы масло было одной фирмы, так как пакет присадок имеет одну основу.
Раз в год также рекомендуют менять антифриз . Видимых изменений в ухудшении работы системы охлаждения вы не заметите, но, как показывают эксперименты, он все равно теряет свои эксплуатационные свойства.
Важно регулярно проверять уровень масла ГУР . Как правило, меняется оно редко, но за уровнем нужно следить внимательно.
Двигатель
Наиболее ответственный и сложный узел автомобиля, требующий беспрекословного соблюдения сроков планового ТО.
Стоить уделить внимание резиновым топливным шлангам и патрубкам охлаждающей жидкости. Иногда из-за некачественных жидкостей и топлива они теряют свои свойства, трескаются и лопаются.
Свечи зажигания . Свечи не обязательно менять каждый год, но снимать, чистить и регулировать зазор нужно. Если состояние электродов плохое, свечи лучше всего заменить.
Воздушный фильтр . Менять его рекомендуется один раз в год, так как цена невысокая, а фильтр приходит в негодность быстрее, чем это указано в регламенте. Еще чистый фильтр позволяет лучше «дышать» мотору и даже немного экономить топливо.
Топливный фильтр нужно менять так же, как и воздушный. Если автомобиль дизельный, то фильтр грубой очистки так нужно менять 1 раз в год после зимнего периода, поскольку летнее и зимнее дизельное топливо имеют разные пакеты присадок.
Фильтр на топливном насосе . Сетка в топливной станции загрязняется больше и чаще, чем топливный фильтр, и уровень загрязнения его влияет на работу бензонасоса.
Система кондиционирования и отопления
Самая незаметная всеми автовладельцами система в машине. В нее они заглядывают только после явных поломок и износов.
Фильтр салона . Такой фильтр должен меняется часто, если в автомобиле нередко пользуются печкой и кондиционером. Лучше всего приобретать угольный фильтр, так как он почти не пропускает через себя пыль. Правда, стоит он дороже.
Фреон . Минимум раз в год нужно проверять уровень и при необходимость закачивать газ. Замена его на специальном аппарате не занимает долгого времени, но обычно стоит от 1500 рублей и выше.
Своевременная диагностика и ТО машины значительно повышает срок его службы и экономит средства и время водителя.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/to-avtomobilia-chto-nujno-proveriat-i-meniat-reguliarno-59b677c29d5cb3e72ea510f0