- Замена петли, или Когда ты последний раз открывал капот?
- Конструкция капота
- Основные части капота
- Крепление капота
- Петли
- Амортизаторы и упоры
- Механический замок капота
- Заключение:
- Под капотом VW Tiguan заметил необычный механизм на петлях. Расспросил менеджера, для чего он нужен
- Фототравление. Петли для капотов автомобилей 1/24
Замена петли, или Когда ты последний раз открывал капот?
В инструкции по эксплуатации к любому автомобилю указано: «Смазывайте петли дверей и капота каждые … км». Кто это требование выполняет? Тот, кто не приезжает потом в автосервис на замену этих простых, но очень важных узлов.
Владелец Daewoo Matiz за 150 000 км пробега машины открывал капот всего 17 раз (зимой машина не эксплуатировалась, доливать «незамерзайку» не требовалось). Пятнадцать — при проведении технического обслуживания и два раза при ремонте, первый в ходе замены сцепления и еще раз — для замены «умершего» аккумулятора, который был успешно заменен на новый, производства немецкой фирмы Varta. Узбекская малолитражка разбаловала своего хозяина.
Когда владелец последний раз закрывал капот, заржавевшая петля подломилась и лопнула в самом тонком месте, на дуге. Цена запасной части в неокрашенном виде потянула на 260 р., то есть практически даром. Зато за ее замену сервисмены запросили аж 700 р. Почему так дорого?
Дело в том, что по заводской технологии для замены петли необходимо освободить доступ к болтам ее крепления, что расположены на кузове автомобиля. А для этого придется снять «жабо» и открутить пару винтов крепления крыла. Однако если в твоем наборе инструментов имеется привод на ¼ дюйма с тонкими торцевыми головками, то «жабо» снимать не придется.
Приведем алгоритм замены правой петли капота. Левая меняется аналогично. Заметим, что в отличие от скупой инструкции мы даем алгоритм действий, учитывающий возможные проблемы, что особенно ценно в реальной жизни.
Петля капота ломается в самом тонком месте, на выходе из пластика «жабо»
Заварить петлю можно, так поступают в безвыходных ситуациях, когда купить новые запасные части не представляется возможным. Однако знай: этот ремонт ненадежен и вскоре петля вновь порвется по сварочному шву
Новая петля поступает в продажу неокрашенной. Если не хочешь, чтобы покупатель твоего автомобиля задавал лишние вопросы по поводу того, почему данный элемент кузова отличается цветом от других, – покрась его эмалью из баллончика, предварительно обезжирив растворителем и загрунтовав
Чтобы открутить болты крепления петли, необходимо использовать тонкие торцевые головки с приводом ¼ дюйма. Прежде чем откручивать крепеж, пролей его любой проникающей жидкостью — от керосина до WD-40
Прежде чем устанавливать детали на место, смажь все поверхности и резьбу смазкой
В большинстве сервисов для этих целей применяют «графитку», которую наносят кисточкой, а в некоторых — силиконовую смазку, распыляемую из баллончика. Мы применили современную, нейтральную ко всему на свете силиконовую смазку
Для того чтобы получить доступ к болтам крепления петли к кузову, необходимо открутить два винта крепления крыла и немного его отогнуть. Если машина старая (нашей исполнилось 7 лет), отвертка крепеж может не одолеть. «Крест» в головке будет слизан
Чтобы этого не произошло, нужно использовать трещотку с удлинителем и битой соответствующего номинала. При откручивании винтов необходимо приложить усилие вдоль оси удлинителя, а рычагом рукоятки трещотки обеспечить нужный момент для откручивания крепежа
Петлю от капота отсоединяем, применив любую торцевую головку «на 10». Место открытое. Тип привода не играет роли
Новую петлю устанавливаем на место, ориентируясь на следы от старой. След четкий, поэтому применять для обозначения места положения деталей маркер, как того требует руководство по ремонту, не требуется
Чтобы петля прослужила еще минимум семь лет, обильно смажь ее силиконовой смазкой, распылив из баллончика
Источник статьи: http://www.monsterauto.ru/techno/zamena-petli-kapota/
Конструкция капота
Важным элементом кузова автомобиля является капот. Эта деталь выполняет сразу несколько функций. Он обеспечивает надежную защиту моторного отсека от воздействия окружающей среды, влияет на аэродинамические характеристики транспортного средства, а также придает ему определенный внешний вид как деталь экстерьера.
Основные части капота
Капот состоит из двух основных частей:
- Внешняя панель.
- Внутренние усиливающие элементы.
Внешняя панель – это элемент, который определяет основную форму капота с внешней стороны. Именно эта часть капота оказывает влияние на аэродинамические характеристики автомобиля. В некоторых случаях на капоте могут располагаться воздухозаборники или декоративные детали, имитирующие их.
Внутренние усиливающие элементы представляют собой комплекс ребер жесткости. Они крепятся к внешней панели при помощи сварки или специального герметика. Большинство усиливающих элементов имеют крючок. При помощи него капот фиксируется в закрытом положении.
Крепление капота
Петли
Капот крепится к кузову автомобиля при помощи петель.
Петли могут располагаться в передней части кузова (при этом капот открывается со стороны лобового стекла).
Если петли расположены ближе к лобовому стеклу, капот открывается со стороны передней части автомобиля.
Амортизаторы и упоры
На многих транспортных средствах могут устанавливаться амортизаторы капота. Они облегчают его поднятие и фиксируют в верхнем положении.
Если амортизаторы не используются в конструкции автомобиля, фиксацию капота в верхнем положении осуществляет специальный упор. Он крепится на усиливающих элементах капота или на внутренних элементах кузова автомобиля.
Механический замок капота
В закрытом положении капот фиксируется при помощи замка и крючка. Замок крепится к кузову в подкапотном пространстве таким образом, чтобы при опускании капота произошла фиксация крючка щеколдой. В таком положении капот закрыт.
Открытие капота производится из салона автомобиля при помощи специального привода. Натяжение рукоятки привода приводит в движение механизм замка, при этом щеколда отпускает крючок, и капот приподнимается. Для окончательного поднятия капота необходимо в районе замка нажать на лапку запирающего механизма, что позволит полностью освободить крючок и поднять капот.
На некоторых автомобилях могут устанавливаться электрические замки капота.
Заключение:
Правильная настройка механизмов капота позволит осуществить безопасную эксплуатацию транспортного средства. При установке нового капота рекомендуется убедиться в правильной работе всех механизмов и, при необходимости, выполнить регулировку и настройку.
Источник статьи: http://kuzovnoy.ru/infobase/cat_hood/pub_konstruktsiya-kapota/
Под капотом VW Tiguan заметил необычный механизм на петлях. Расспросил менеджера, для чего он нужен
В одной из прошлых статей я рассказывал, что недавно посещал автосалон Фольксваген, чтобы сделать несколько подробных фотоотчётов по тем моделям, которые были представлены у официального дилера в моём городе. И первым стал обзор на VW Jetta 7 поколения , и если вы о ней ещё не читали, то можете перейти по ссылке выше и ознакомиться с этой моделью.
А вот когда я делал снимки по другой модели — Фольксваген Тигуан, то под капотом его я увидел одну странную особенность, которая есть далеко не у каждого автомобиля. Обратите внимание на конструкцию петель капота этого немецкого кроссовера:
На первый взгляд с этого ракурса ничего необычного в них нет, но если присмотреться к ним с внутренней стороны, то вы тоже увидите, что эта конструкция далеко не такая простая, как на многих автомобилях. По крайней мере на совсем уж бюджетных моделей такое встретить, скорее всего, вам не удастся.
Внешне это многим может напомнить так называемые газовые упоры, которые служат для того, чтобы удерживать капот в поднятом состоянии после открытия без всяких дополнительных рычагов и подпоров, но на самом эти механизмы выполняют куда более важную и серьёзную функцию.
Разумеется, я догадывался о назначении этих двух механизмов, так как визуально они выдают себя, но всё же решил позвать менеджера автосалона, и расспросил его об этих деталях, чтобы тот рассказал о них более подробно.
Как я и предполагал, эти элементы являются ни чем иным как пиропатронами, по сути — такими же, как и в подушках, шторках или ремнях безопасности. Но зачем Volkswagen установил их в Тигуан на петли капота?
На самом деле это практика не только этого производителя, но и многих других мировых концернов. И это делается для обеспечения безопасности пешехода в случае столкновения с автомобилем. Простыми словами: когда на капот действует определенная сила, пиропатроны срабатывают и делают всё возможное, чтобы сделать такое столкновение максимально «мягким» и безопасным для жизни и здоровья пешехода. А достигается это за счёт приподнятого в задней части капота (приблизительно на 15 см).
В более дорогих моделях также можно укомплектовать свой автомобиль наружной подушкой безопасности, которая работает в паре с этой системой, но об этом как-нибудь постараюсь сделать отдельный пост на канале.
Если этот обзор был вам интересен, можете поддержать статью лайком, а также подписаться на канал, чтобы первыми узнавать о свежих выпусках. Благодарю за внимание, до новых встреч!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/automaniac/pod-kapotom-vw-tiguan-zametil-neobychnyi-mehanizm-na-petliah-rassprosil-menedjera-dlia-chego-on-nujen-5fd605710b82510af5714f03
Фототравление. Петли для капотов автомобилей 1/24
В модельном деле неизбежна ситуация, при которой конструктору недостает той или иной мелкой детали. При этом ее отсутствие делает невозможным создание макета, а следовательно и затормаживает рабочий процесс. В таких случаях применяется фототравление (технология производства небольших металлических изделий посредством воздействия специальных реагентов).
Сегодня рынок насыщен готовой продукцией, поэтому любители модельного дела могут обойтись без необходимости самостоятельно создавать необходимые детали и определять их размеры, а также искать материал. Так в настоящем случае их вниманию предложены петли для автомобильных капотов производства польской компании ABER. С их применением процесс создания макета значительно ускорится, а конечный результат окажется выше всяких похвал.
Комплект создавался с использованием экологически чистых компонентов и новейшего оборудования.
ВНИМАНИЕ. Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение незначительных изменений в некоторые характеристики без предварительного уведомления. Во избежание недоразумений при покупке наборов, материалов и инструмента уточняйте информацию у продавцов. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.
Источник статьи: http://modelsworld.ru/shop/product33602.php