Учимся экономить по-французски у седана Peugeot 301
В сентябре стартовало производство седанов 301 на заводе в Виго, Испания, а с 2013 года к нему присоединятся производственные мощности в Вухане, Китай. В России налаживать сборку нового бюджетного седана французы не планируют.
Представьте, вы работаете в большом автомобильном концерне, и начальство говорит: «Нам нужен свой бюджетный седан для рынков развивающихся стран. Исполняй». Возражения по поводу необходимости не принимаются. Да и какие тут могут быть возражения? Но чтобы создать машину такого класса, необходимо экономить. И тут возникает главный вопрос: «Экономить на чём?» Каждый автопроизводитель отвечает на него по-своему. Нам представился шанс посмотреть на то, какой путь выбрала компания Peugeot, выпуская в жизнь седан 301. Модель-завоеватель, называют его французы. Модель-спаситель, между строк читаем мы.
Одним из первых кандидатов для роли жертвы на алтаре экономии обычно является дизайн. Простой внешне автомобиль и рисовать дешевле, и изготавливать, и, случись авария, ремонтировать. Да и потенциальные покупатели, считается, готовы мириться с недостатками в облике бюджетных машин. «Триста первый» — не тот случай. Автомобиль получился очень гармоничным, нет и намёка на то, что это хэтч с приделанным впопыхах багажником. На боковинах — стильные выштамповки, плавно переходящие в рельеф на задних фонарях, передняя кромка капота сложной формы, напоминающая таковую у модели 208. И нет явного ощущения дешевизны и вторичности.
Но не будем томить и выложим на стол все карты. Главный метод сокращения расходов в проекте под номером 301 — возведённая в абсолют унификация. Когда я только приехал на тест-драйв, первым делом решил пройтись по парковке с автомобилями, на которых назавтра предстояло отправиться в путь. Я знал, что будут доступны автомобили с тремя разными двигателями (трёхцилиндровый 1.2, «атмосферник» 1.6 и турбодизель объёмом 1,6 л), однако, заглядывая в салоны и всматриваясь в приборные панели, я видел лишь разные цвета обивок да рукоятки коробок передач. На всех тахометрах красная зона начиналась с отметки 5000 об/мин, а разметка заканчивалась на семи тысячах. Обманули? Нет, просто комбинация приборов — одна на всех и от мотора не зависит. И это — только начало.
В основу «триста первого» легла платформа 1 — та же, что и у хэтчбека 208. При этом все доработки свелись к растягиванию колёсной базы до впечатляющих 2652 мм и перенастройке элементов подвески под выросшие габариты. Двигатели, трансмиссии, многие детали подвески — всё это перекочевало на новый седан прямиком с прародителя. Кардинально другие тут лишь кузов и салон. И именно интерьер оказался следующим пунктом на пути к удешевлению автомобиля. Унифицированными приборами дело не ограничивается. К примеру, клавиши стеклоподъёмников расположили на центральном тоннеле. Говорят, дизайнерам понравилась веерная раскладка кнопок. Но помимо этого в дверях нет и динамиков аудиосистемы, таким образом количество проводки сведено к необходимому минимуму.
Да и в целом салон — цитадель экономии. Пластик передней панели мягкий лишь на вид: сказывается отлично подобранная фактура. Присутствующие в топовой версии большие ручки на дверях базовым машинам не положены. В простой модификации даже рециркуляция воздуха включается не клавишей, а рычажком, механически связанным с заслонкой. Однако несмотря на это, интерьер выглядит вполне стильно. Руль — с приливами и скосом в нижней части, в дефлекторах воздуховодов обыгрывается дизайн новой решётки радиатора, клавиши и шайбы управления «музыкой» и «климатом» симпатичны и удобны.
Пожалуй, единственной претензий к внутреннему убранству седана 301, без оглядки на класс, можно назвать недостаток мест для мелочей. Да, в дверях присутствуют вместительные ниши, в перчаточный ящик легко помещаются бумаги формата А4, и даже есть открывающийся подлокотник, но единственный подстаканник в центральном тоннеле вынудит владельца выбирать, что же туда поместить, — пепельницу, стакан с кофе или телефон. Последний пристроить некуда.
Зато для пассажиров места вдоволь. Что спереди, что сзади можно комфортно разместиться людям немаленького роста, сказывается длинная колёсная база. Сами сиденья неплохо профилированы, однако выступ в верхней части спинки может неприятно давить на плечи рослым людям. Мне сидеть было удобно, но более высокие коллеги жаловались. Багажник объёмом 506 л также вполне солиден, жаль, правда, при складывании спинок задних сидений не получается ровного пола — есть заметная ступенька, да и сами спинки горизонтального положения не принимают.
Итак, салон облазили и общупали. Пора отправляться в путь. Для начала — на дизельной машине с мотором, выдающим 92 силы и 230 Н•м, и механической коробкой передач. Этот вариант самый экономичный, наиболее моментный, но не самый быстрый. Едет 301 шумновато. Отчётливо слышны стрекот дизеля, шум энергосберегающих покрышек, а начиная с отметки 100 км/ч, и свист ветра в районе передних стоек. Но как работает подвеска! На загородной дороге мы с коллегой попадаем на коротенький, метров пять, разбитый — будто поперёк полотна прошла колонна танков — отрезок. Оттормозиться не успеваем, пролетаем его на приличной скорости. Шины говорят «бум-бум-бум», но мы не чувствуем практически никаких колебаний кузова. Не веря своим ощущениям, разворачиваемся и ещё пару раз проверяем, не показалось ли. Результат тот же.
Разумеется, с такой всеядной подвеской автомобиль не может не крениться и не раскачиваться на волнах асфальта. Но эти неизбежные минусы в «триста первом» проявляются вполне умеренно. Да, подвеска явно не вошла в шорт-лист номинантов на бюджетизацию. И это очень правильное решение. Правда, по дороге несколько раз возникал довольно неприятный момент: если в повороте машина попадает на крупную неровность, передние колёса преодолевают её спокойно, а вот заднюю ось, мне кажется, слегка подкидывает и будто даже переставляет в сторону внешнего радиуса поворота. На самом деле никакого заноса не происходит, такое ощущение — результат качания кузова. Есть вероятность, что в российской спецификации, к моменту её появления на рынке, этот недочёт исправят.
Двигатель же, хоть и не блещет динамикой разгона, отлично тянет, начиная с 1500 оборотов (и, пожалуй, даже немного ниже), и позволяет забираться вверх по крутому серпантину хоть на третьей передаче. Да и ускорения со средних скоростей даются дизельному Peugeot 301 традиционно легко. Расход за 150 км серпантинов у нас не превысил 7,5 л на 100 км, несмотря на довольно динамичный режим движения. К механической коробке передач тоже никаких претензий: хоть рычаг и ожидаемо длинноходный, зато точность переключений на высоте, а это, пожалуй, поважнее будет.
Следующий на очереди мотор — бензиновый. В отличие от двигателя на тяжёлом топливе он может агрегатироваться не только с механикой, но и с «автоматом». Французы утверждают, что различий в подвеске между этой версией и опробованной ранее нет. Странно, ведь обычно в комплекте с дизелями идут более жёсткие настройки. И тут унификация. Во благо ли? Так дешевле, это неоспоримо, но если седану на тяжёлом топливе ходовая подходила почти идеально, то тут машина становится несколько более тряской. Жёсткость особенно не возросла, просто отголоски мелких неровностей более отчётливо достигают пассажиров.
Несмотря на то что по паспорту бензиновый автомобиль выигрывает у дизельного 23 л.с. и без малого две секунды в разгоне до сотни, удобство управления динамикой тут ниже. Вся резвость проявляется в момент трогания с места и начинает скисать, стоит разогнать машину примерно до 60 км/ч. На более высоких скоростях бензиновый ДВС проигрывает «четвёрке», работающей на тяжёлом топливе, за счёт ощутимой разницы в крутящем моменте (150 Н•м против 230 «ньютонов»). Зато работа «автомата» на этом автомобиле порадовала — для её оценки нам был выделен коротенький городской маршрут.
Помимо стандартного режима работы тут есть зимний и спортивный алгоритмы, оба они делают ровно то, что им полагается. В «Спорте» Пежо 301 держит исправно пониженную передачу, пока это требуется, переключения происходят чуть быстрее и резче, да и машина субъективно воспринимается вполне динамичной. При необходимости можно перейти и в ручной режим. Жаль, «автомат» тут четырёхступенчатый, ему бы ещё одну передачу! Но это ещё один пример французской экономии. В данном случае четырёх диапазонов достаточно, а значит, больше делать смысла нет.
Остаётся последний вариант — Peugeot 301 с новым трёхцилиндровым мотором 1.2 мощностью 72 л.с. Этот автомобиль аж на 110 кг легче остальных версий «триста первого», и поэтому, хоть и на бумаге самый медленный, субъективно воспринимается наиболее живым и подвижным. Через некоторое время ему отрядят пятиступенчатый «робот», но пока доступна лишь «механика». Для города этот вариант практически идеален — рулится острее прочих, топлива расходует мало, стоит дешевле «собратьев». Расстраивает то, что он даже более вибронагружен, чем дизельный вариант, несмотря на наличие балансирного вала.
Продажи седана Peugeot 301 в России стартуют лишь весной, и цены пока неизвестны. Именно поэтому прямо сейчас давать окончательный ответ на вопрос «насколько правильный подход к экономии выбрали французы?» было бы опрометчиво. У нового бюджетного Пежо есть свои преимущества перед конкурентами — моделями Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Есть и свои недостатки. Пока можно лишь констатировать: то, что экономить на размере машины, качестве подвески и внешнем виде не стали, — хороший знак. А все точки над Ё мы расставим во время сравнительного теста.
Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/peugeot/50be3711b721428f350000f5.html
Peugeot 301
Среди городских хэтчбеков, солидных универсалов, амбициозных кроссоверов и спортивных моделей также можно выделить сегмент недорогих, но представительных и комфортабельных седанов. В этом классе концерн PSA представлен оригинальной моделью Peugeot 301.
Хорошо забытое старое…
Peugeot 301, продемонстрированный публике на Парижском автосалоне в 2012 году, получил индекс компактного седана, который выпускался в 30-х годах XX века и пользовался хорошим спросом. Продажи новинки начались с Азии, Южной Америки и Восточной Европы, а год спустя, стартовали в России. Дебют Пежо 301 положил начало новой тенденции наименования моделей PSA: первая цифра обозначала класс, последняя – престиж, ноль указывал на гражданский статус машины. Впоследствии позволило не менять название автомобилей с выходом следующего поколения.
Конструктивные особенности
Основой Пежо 301 стала проверенная современная платформа PF1 в комплекте с независимой передней подвеской McPherson и задней полузависимой балкой с поперечным стабилизатором. Нельзя не отметить внушительные размеры: 4442 мм длины при величине колесной базы 2652 мм, 1748 мм ширины и 1466 мм высоты с клиренсом в 142 мм. Все это обеспечило седану устойчивое положение на дороге, плавность хода и прекрасную управляемость.
Запоминающийся экстерьер
Дизайн нового Peugeot 301 воплотил в себе многолетний опыт автомобилестроения производителя и прогрессивные черты. Седан с первого взгляда привлекал внимание утонченным силуэтом, мощным капотом, крупными колесными арками и трапециевидной радиаторной решеткой. Непринужденная элегантность, подчеркнутая выразительными выпуклыми фарами и изящными боковыми выштамповками, соседствовала с благородной рельефностью и выверенной четкостью линий кузова.
Эконом-класс по-французски
Несмотря на бюджетность автомобиля, все элементы интерьера Пежо 301 тщательно подогнаны и выполнены из качественных материалов в единой стилистике. Центральная панель с веерной раскладкой клавиш и рычаги управления расположены доступно и удобно. Слегка скошенный снизу руль и кресло с хорошей поддержкой обеспечивали комфортное вождение. В своем сегменте Peugeot 301 был признан самым просторным авто: пассажиры могли разместиться в салоне, не стесняя друг друга, а багажное отделение вмещало до 506 литров.
Моторная линейка
В качестве силовых агрегатов покупателям предлагались три варианта:
- 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью в 72 «лошади» и 110 Нм крутящего момента. Расход бензина в комбинированном цикле не превышал 5,3 литра;
- 115-сильный VTi на 1,6 литра и 150 Нм. От базового варианта отличался большей производительностью и динамичностью: разгон до 100 км/ч осуществлялся за 9,4 секунды, а максимальная скорость составляла 188 км/ч;
- самый экономичный в линейке 1,6-литровый дизель (92 л.с., 230 Нм): средний расход топлива – 4,5 литра.
Бензиновые агрегаты комплектовались 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонной коробкой-автомат. Дизельный двигатель оснащался 5МКПП.
Технические характеристики
Выбор комплектации
По традиции автомобилей французского бренда Peugeot 301 поступил в продажу в трех версиях:
- в начальную Access входили подушка безопасности для водителя, электрический усилитель руля, корректор фар, обогрев заднего стекла, иммобилайзер, антиблокировочная система (ABS), помощь при резком торможении (EBA), передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, сиденья с регулировками в разных направлениях, стальные штампованные диски R15 и полноразмерная запаска;
- модификация Active дополнительно была оснащена подушкой безопасности для переднего пассажира, противотуманками, ключом с ДУ, кондиционером, 15-дюймовыми литыми дисками, парктроником, подогревом зеркал, передних сидений и лобового стекла. Ручки на дверях и наружные зеркала окрашивались в цвет кузова, а в салоне были предусмотрены аудиосистема и розетка на 12В с прикуривателем;
- максимальная комплектация Allure отличалась наличием складных задних сидений (в пропорциях 70/30 и 40/60), монохромного дисплея с поддержкой CD, MP3 и Bluetooth, воздуховодов для ног задних пассажиров, легкосплавных дисков R16 и хромированных элементов кузова. Опционально были доступны боковые подушки безопасности.
Peugeot 301 в России
На отечественный рынок Пежо 301 попал в 2013 году. От европейских моделей его отличала адаптация к российским условиям: дорожный просвет, увеличенный до беспрецедентных в этом классе 175 мм, усиленная подвеска, металлическая защита поддона картера, более ёмкий аккумулятор и морозостойкая электроника. По отзывам владельцев, эти качества значительно повысили привлекательность авто на рынке по сравнению с одноклассниками.
Рестайлинг
2017 стал для Peugeot 301 переломным: внешний облик авто стал свежее и интереснее, а технические характеристики – совершеннее. Рестайлинг экстерьера практически не повлиял на размеры седана, только на 3 мм увеличилась длина и на 23 мм величина дорожного просвета. В дизайне передней части Пежо 301 можно уловить сходство с собратьями по марке 3008 и 5008. Объемный бампер с широким воздухозаборником гармонирует с вытянутыми фарами, дорожками светодиодных ходовых огней и солидной решеткой радиатора, украшенной фирменной «львиной» эмблемой. Также автомобиль обзавелся яркими задними 3D-фонарями, разделенными на 3 сегмента, и расширил цветовую гамму окраски кузова.
Современный салон
Главным нововведением салона обновленного Пежо 301 стал инновационный 7-дюймовый мультимедийный дисплей (для топовых комплектаций) с поддержкой функции MirrorLink, программ для смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, навигационной системой TomTom и возможностью голосового управления. Среди устройств, отвечающих за активную и пассивную безопасность, круиз-контроль, ABS+ESP+EBA, камера заднего обзора и парковочные радары.
Новые двигатели
Рестайлинговый седан можно будет купить четырьмя вариантами двигателей, каждый из которых соответствует высоким экологическим стандартам Евро-6:
- 3-цилиндровый PureTech (1,2 литра, 82 л.с., 118 Нм) в паре с 5МКПП;
- 4-цилиндровый VTi (1,6 литра, 115 л.с., 150 Нм), комплектующийся как механической трансмиссией с 5 ступенями, так и с 6АКПП Aisin;
- 1,6 HDi мощностью 92 «лошади» и 230 Нм крутящего момента с 5МКПП;
- 1,6 BlueHDi (100 л.с., 254 Нм) с механической коробкой передач.
Планы на будущее
Несмотря на высокий спрос на дорестайлинговый Peugeot 301 в других странах (с 2012 года продано порядка 360 000 машин), в России он остается низким по ряду причин, среди которых отсутствие локализации (авто собирается в Испании) и падение спроса на седаны. Тем не менее, у нового Пежо 301 есть и серьезные конкурентные преимущества, оценить которые российские покупатели смогут весной 2017 года, когда автомобиль поступит в салоны официальных дилеров. По предварительной информации, цена на эту модель в люксовой комплектации будет не менее 1 млн рублей.
Источник статьи: http://www.autopeugeot.ru/company/history/legacy/peugeot-301/