Плафон для дополнительного освещения автомобиля

Как установить дополнительный плафон освещения в салоне Lada Granta, Kalina и Priora

Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora — бюджетные автомобили, поэтому в них далеко не все опции комфорта. Например, в салоне этих моделей нет второго светильника для задних пассажиров. Однако установить потолочный плафон для заднего ряда можно своими руками. Расскажем про все особенности этой доработки.

Потребуется

Плафон освещения, например:

  • от Lada Priora Luxe (каталожный номер: 21700-3714010-01) вместе с рамкой крепления (21700-3714014-01);
  • от Соболя или ГАЗели (СА 453.0031);
  • светильник от иномарки (например, с таким номером: 3b0947291);
  • любой другой на ваш выбор.

Также потребуется несколько метров проводов.

Установка

  1. Выбираем место для крепления плафона освещения в задней части автомобиля. Находим ребро жесткости, надавливая на обшивку потолка. Для удобства можно сделать шаблон крепления из малярного скотча, который наклеиваем на обшивку потолка в том месте, где будет размещаться плафон.
  2. Делаем отверстие в обшивке потолка по шаблону при помощи канцелярского ножа.
  3. Делаем дрелью отверстия в ребре жесткости и закрепляем рамку плафона при помощи винтов.
  4. Защелкиваем плафон в рамке.

Подключение

Все необходимые контакты для подключения дополнительного светильника есть в переднем плафоне. Чтобы протянуть провода снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.

Читайте также:  Рейтинг автомобилей дальнего востока

Схема переднего плафона Lada Priora:

  1. крайний левый (красный) — «масса»
  2. центральный (белый) — +12В
  3. крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

  1. крайний левый (черный) — «масса»
  2. центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
  3. крайний правый (красный) — +12В

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

  • 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 — «масса».
  • 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Результат такого подключения на видео:

Внимание! цвета проводов могут отличаться в зависимости от комплектаций автомобиля. Ориентируйтесь на номера контактов и проверяйте проводку при помощи мультиметра.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-granta/3983-kak-ustanovit-dopolnitelnyj-plafon-osveschenija-v-salone-lada-granta-kalina-i-priora.html

Volkswagen Polo Sedan Серебристый ComfortLine › Logbook › Дополнительный плафон освещения для задних пассажиров

Желание установить дополнительный плафон освещения на задний ряд возникло давно. Без фонарика вечером ничего не разглядишь, да и задние пассажиры (супруга и трехлетний сын) постоянно жаловались на отсутствие освещения. Так что установка плафона для задних пассажиров стала просто необходимостью.

Выбор плафона освещения на задний ряд
Вопросом выбора плафона не терзался. Плафон освещения от Polo Hatchback — как с эстетической, так и с практической стороны оказался ближе мне.
С эстетической стороны — это сугубо мое мнение, которое как не крути будет разниться с мнением другого человека.
С практической же стороны, плафон от Polo Hatchback более функционален, и имеет пять режимов:
1. принудительно включить (горят 2 секции)
2. принудительно включить левую сторону (горит левая секция)
3. включаться от концевиков (горят 2 секции при открытии дверей)
4. принудительно включить правую сторону (горит правая секция)
5. отключить (плафон не включается при открытии дверей)

Имея маленького пассажира на заднем ряду, на мой взгляд, этот плафон более предпочтителен, так как работать он может независимо от переднего плафона освещения, даже если тот отключен.
Итого имеем: передний плафон в моем подчинении, задний в подчинении моей супруги, при этом независимы и оба имеют абсолютно одинаковый функционал.

Суть процесса такова: определившись с местом установки дополнительного плафона освещения на задний ряд, изготовить по ранее приобретенному плафону трафарет и нанеся границы нашего будущего плафона на обивке потолка вырезать посадочное место. Далее, чтобы полностью исключить какое-либо воздействие на штатную проводку и сохранить ее целостность, используя обжимные контакты и корпуса разъемов изготовить разветвитель. Посредством этого разветвителя параллельно запитать задний плафон освещения от переднего плафона.

Для установки и подключения заднего плафона необходимо:
— плафон освещения салона VAG 6Q0 947 291 AY20
— накладка плафона освещения салона VAG 6Q0 867 599 G
— корпус разъема 1T0 972 703
— обжимной контакт пин N 103 358 07 — 3 шт
— кабель акустический Rexant, 2х0,50 мм — 4 м
— термоусадка
— матерчатая изолента
— канцелярский нож
— ключ Torx T20
— пластмассовые лопатки для разбора салона

Для разветвителя необходимо:
— корпус разъема 893 971 633 — 1 шт
— корпус разъема 4В0 971 993 — 1 шт
— обжимной контакт пин N 906 844 05 — 3 шт
— обжимной контакт пин N 103 189 05 — 3 шт

Далее сам процесс установки дополнительного плафона освещения на задний ряд и его подключение к переднему плафону.

1. Подготовить разветвитель для подключения
Первым делом необходимо, изучив передний плафон и его схему питания, подготовить разветвитель для подключения.
На передний плафон приходят три провода: красно-черный – постоянный плюс; коричневый – постоянный минус; коричнево-черный – минус с концевиков двери.

Далее собираем разветвитель:
— берем три отрезка провода длиной 150-180 мм, с одного конца их аккуратно зачищаем, обжимаем обжимными контактами пин N 906 844 05 («мама») и заводим их в ранее приобретенный нами корпус плоского разъема VAG 893 971 633. Эта часть разветвителя будет подключаться непосредственно к переднему плафону освещения, на место извлеченного штатного разъема;
— также аккуратно зачищаем провода с противоположной стороны, затем обжимаем обжимными контактами пин N 103 189 05 («папа») и заводим их в ранее приобретенный нами корпус разъема VAG 4В0 971 993. Эту часть разветвителя соединим со штатным разъемом косы проводов переднего плафона;
— на следующем этапе необходимо провести косу проводов для подключения заднего плафона. Берем три провода длиной 1,5-1,8 м, с одного конца их аккуратно зачищаем, обжимаем обжимными контактами пин N 103 358 07 («мама») и заводим их в ранее приобретенный нами корпус плоского разъема VAG 1T0 972 703. Этот разъем будет подключаться к заднему плафону освещения;
— с противоположной стороны, провода также аккуратно зачищаем и подцепляемся к срединной части нашего разветвителя.

В процессе работы не забываем одевать термоусадочные трубки, которые обеспечат изоляцию и не дадут контактам разъединиться. Все провода обматываем матерчатой изолентой.
Все наш разветвитель готов к подключению!

2. Подключение заднего плафона освещения к переднему плафону и тестирование системы
Перед врезкой заднего плафона в обивку потолка желательно проверить его работоспособность. Запитывать задний плафон освещения будем параллельно переднему, чтобы работал абсолютно независимо от переднего.
Для этого:
— отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
— снимаем передний плафон освещения и отсоединяем с задней его стороны штатный штекерный разъем;
— на место извлеченного штатного разъема, сажаем разъем VAG 893 971 633 нашего разветвителя;
— ответную часть разветвителя с разъемом VAG 4В0 971 993 заводим в ранее извлеченный нами штатный штекерный разъем переднего плафона;
— третий разъем VAG 1T0 972 703 нашего разветвителя подключаем к заднему плафону освещения по следующей схеме: слева вывод №1 – постоянный плюс; центральный вывод №2 – минус с концевиков двери; справа вывод №3 – постоянный минус;

— подсоединяем провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи и проверяем работу плафонов во всех режимах. Все отлично работает! Слава Богу!

3. Процесс установки заднего плафона освещения
Остался самый ответственный этап работы, врезать плафон на задний ряд в обивку потолка.
Для этого:
— предварительно сняв размеры с нашего заднего плафона, переносим их на плотную бумагу и вырезаем трафарет с осевыми линиями. Линии нам понадобятся для центровки трафарета на месте;

— определившись с местом установки дополнительного плафона освещения, наносим границы нашего будущего плафона на обивке потолка и с помощью канцелярского ножа вырезаем посадочное отверстие под плафон.
Здесь стоит отметить, что право на ошибку нет, и поговорка «семь раз отмерь и один раз отрежь», как раз для нашего случая. Кроме того, думаю не будет лишним использовать молярный скотч при обозначении границ плафона, дабы сохранить чистоту обивки.
От заднего стекла отступил 57 см, то есть это расстояние от заднего стекла — по изгибу на обивке потолка — до ближайшей границы плафона на трафарете. Изначально установку заднего плафона планировал на штатное место, но посоветовавшись с супругой приняли иное решение, посчитав, что там, где он стоит будет комфортнее ребенку. Забегая вперед, скажу следующее, для себя мы выбрали оптимальное место установки заднего плафона;

— на следующем этапе для установки заднего плафона и укладки от него к переднему плафону провода снимаем обивку потолка.
Подробный процесс снятия мною был описан ТУТ;

— далее заводим плафон в вырезанное нами посадочное отверстие в обивке потолка и защелкиваем четырьмя фиксаторами к накладке. Сделать это не так-то просто — обивка потолка достаточно толстая, пришлось приложить даже двойную силу, в лице помощника;

— в завершении уложив и закрепив косу проводов, собираем все в последовательности, обратной снятию.

Изначально планировал родные штатные лампы заменить на светодиоды, но супруга отговорила, сославшись на то, что штатные лампы излучают теплый, мягкий, желтый свет, который комфортен для ребенка.

Результат от проделанной работы на фото

Положительные стороны от проделанной работы:
— комфорт и безопасность при остановке или стоянке в темное время суток;
— теперь без труда можно отыскать необходимое на заднем ряду;
— отсутствует вмешательство в штатную проводку автомобиля;
— дополнительный плафон освещения выглядит, как штатный элемент.

Думаю, эта доработка своих денег стоит и особо полезна будет тем, у кого есть маленькие пассажиры на заднем ряду. Безусловно, вся моя семья очень довольна. Как сам вариант заднего плафона, так и место его установки более чем устраивает нас!
Единственное, что я не учел — это когда в пути в темное время суток трехлетний сын задает вопрос: «Папа ты свет сделал, а почему темно?!»

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/505926807577428032/

Устанавливаем световой плафон для задних пассажиров Фольксваген Поло седан

Как ни странно, но автомобильные туры по дорогам популярны не только в США, но и в нашей стране. Тысячи «отпускников» циркулируют из города в город, совершая многочасовые «экскурсии» по дорожной карте России. Многие автолюбители в тяжелой борьбе со сном, сменяя друг друга на водительском посту в надежде скорее добраться до пункта назначения, преодолевают километр за километром в ночное время.

При этом если вы думаете, что в ночной поездке меньше всего везет водителю, то глубоко ошибаетесь. Труднее всех приходится пассажирам. Израсходовав батареи всех электронных гаджетов, прибранных с собой в долгий путь, они медленно, но верно погружаются в мир печали и уныния. Те, кому от природы дан крепкий беспробудный сон, смогут хорошенько отдохнуть на российских колдобинах. Но чем заняться страдающим бессонницей пассажирам?

Во всех видах пассажирского транспорта еще в эпоху СССР специально для досуга на каждом месте проектировались небольшие индивидуальные плафоны. С ними можно было и книжку почитать, и кроссворды поразгадывать. Интересно, что практически вся советская подсветка в вагонах поездов или на борту самолетов прекрасно функционирует и по сей день. Естественно, раз в пассажирских транспортных средствах устанавливали персональные осветительные приборы, то и легковые автомобили просто не могли обойти стороной от подобной идеи. Однако, если передний плафон теперь обязательно присутствует на потолке над головами водителя и пассажира, то задняя подсветка доступна далеко не всем моделям автомобилей.

Тем более если речь идет о калужском седане Фольксваген Поло. Как и на любом другом «бюджетнике» пассажиры заднего ряда сидений обречены на пребывание во тьме при езде в темное время суток. Ну, или в полумраке, если включить передний плафон.

Детали для улучшения освещения задней части салона авто

Ближайший «родственник» седана Поло в модельном ряду немецкого концерна, который может похвастать задней подсветкой, − Фольксваген Пассат. До дорогостоящего «немца» «Полику» еще расти и расти. Но учитывая то, что «калужанин» постепенно приобретает черты характера Джетты, все не так уж бесперспективно для молодого «бюджетника». К тому же в умелых руках опытного половеда «выходец» с калужского завода может легко превратиться из гадкого утенка в красивого лебедя. При условии, конечно, наличия финансовых средств.

В салоне одним из первых шагов на пути превращения может стать монтаж подсветки на потолок для задних пассажиров. С изящным плафоном спартанский интерьер седана будет выглядеть стильно и оживленно. Ну и о практической пользе детали внутреннего оснащения тоже не стоит забывать. Если в этот «ад Данте» не дай бог что−то провалится (ручка, ключи или другая мелочевка), то уже не вернется. По крайней мере до рассвета.

Многие владельцы седана Поло, у которых руки растут из нужного места, как правило, отдают предпочтение элементу освещения от «старшего» седана − Пассата. Задний плафон автомобиля 2015 года в Европе смотрится дорого и современно. Он несомненно добавит премиального шика бюджетному калужскому седану.

В набор деталей, необходимых для монтажа, входят:

    Плафон VAG (3C0947291EY20). Сегодня осветительный прибор стоит около 1700 руб.

Установочная рамка для фиксации устройства к потолку (1K0867599D). Фирменная VAG обойдется примерно в 230 руб.

Специальный разъем (3B0972705) с тремя контактами (N10335807). Все вместе обойдется в 300−400 руб.

Стандартная дешевая клемма типа «папа−мама» (20−30 руб.).

  • Те, кто привык экономить на энергии, могут поменять обычные лампочки в плафоне на светодиоды. Внутри установлено три элемента.
  • Руководство по установке плафона от Фольксваген Пассат

    Последовательность действий по установке плафона для задних пассажиров:

      Разбираем плафон со стороны водителя: тонким жалом отвертки цепляем край стеклянной поверхности, снимаем ее, откручиваем два болта крепления и достаем устройство из углубления.

    Нагреваем паяльник и соединяем провод от контакта «папа−мама» с металлической пластиной внутри плафона. Запаиваем аккуратно, чтобы не повредить окружающий пластик.

    Подготавливаем три кусочка провода, каждый по полтора метра примерно. Два из них отвечают за «плюс» и «минус», последний − реагирует на открытие дверей.

  • Обжимаем все три контакта на проводах, а к свободному концу одного из них припаиваем обратную сторону разъема «папа−мама».
  • Изготавливаем шаблон плафона из бумаги и ищем центр на потолке при помощи рулетки. По ширине центральная точка расположена в 55 сантиметрах от края дверного уплотнителя, а по длине нужно отмерить 62 сантиметра от заднего стекла.

    Как только центр найден, прикладываем вырезанный шаблон и приклеиваем его к потолку на скотч.

    Берем канцелярский нож и вырезаем в обшивке отверстие по шаблону.

    Привязываем к алюминиевой проволоке провода и тянем ее под обшивкой в сторону переднего плафона. Чтобы проволока не цеплялась за неугодные выступы, стараемся протягивать ее ближе к стороне переднего пассажира.

    Соединяем провода: один − к «плюсу» (красно−черный), второй − к концу разъема «папа−мама», третий − к «минусу» (коричневый).

    Всю проводку нужно тщательно скрутить, спаять и заизолировать. Толстый жгут проводов можно также обмотать тканевой лентой.

  • Монтируем передний плафон на место.
  • Чтобы задний плафон ровно «сел» на свое законное место, под обшивку между краями рамки и крыши можно положить плотный пенопласт. Он значительно увеличит глубину посадки плафона. С самого прибора нужно также снять облицовочную панель, чтобы он хорошо зафиксировался в рамке. Как только плафон «сел», монтируем панель обратно на фиксаторы.
  • Проверяем работоспособность нового устройства.

    В выключенном положении оба осветительных прибора не горят, но задний плафон можно включать независимо от переднего. При открытии двери загораются оба устройства, а при закрытии они медленно тухнут. Наконец, во включенном режиме и тот и другой плафон горят всеми лампами непрерывно. На заднем приборе имеются также две кнопки, которые активируют крайние лампочки.

    Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму денег и определенное количество времени, владельцы седана Поло могут провести маленький косметический ремонт салона «железного коня». С подсветкой от «старшего брата» автомобиль будет смотреться гораздо солиднее и комфортабельнее, чем конкурирующие модели.

    Источник статьи: http://poloavto.ru/tyuning/svet-dlya-passazhirov-polo-sedan.html

  • Оцените статью