Плакат контрольный осмотр автомобиля

Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо). Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств. Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.

Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.

Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.

Читайте также:  Что зависит от датчик скорости автомобиля

Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.

Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.

Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.

Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.

Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.

Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает. После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.

Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.

Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место. Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.

При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.

Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.

В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.

В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.

Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.

Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/kontrolnye-osmotry-i-ezhednevnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/

Правила проведение ежедневного технического осмотра ТС

Контроль за исправностью автомобильной техники – один из ключевых элементов обеспечения безопасности дорожного движения. Автолюбители проходят тех-осмотры самостоятельно, автотранспортные же компании обязаны наладить регулярный мониторинг на базе предприятия. Эти требования закреплены на законодательном уровне, за их нарушение предусмотрены санкции.

В статье поговорим о том, как обеспечить правильное проведение ежедневного технического осмотра АТС, кто ответственен за его организацию и осуществление, какие меры проверяющие органы примут по отношению к тем, кто идет в обход прописанных правил.

Техобслуживания автомобилей

Проверка состояния машин необходима для их полноценной и бесперебойной работы. Обслуживанием и профессиональным сопровождением автотранспортных средств занимается квалифицированный специалист. Техник в силу конкретных навыков может предотвратить развитие серьезных поломок, начальную стадию которых водитель самостоятельно не выявит.

Мониторинг техсостояния автомобилей делится на несколько видов, представленных на портале avtobddinfo.ru. Каждый из них позволяет провести детальную оценку грузовиков и легковых машин, отправить шофера на дополнительную диагностику. Рассмотрим каждый тип вмешательства детальнее.

Ежедневное

Контрольный осмотр и ежедневное техничес-кое обслуживание автомобиля состоит из двух этапов. На каждом из них специалист оцени-вает работу всех систем машины, проводит визуальный осмотр кузова.

Первое ТО

Первый контроль – это ежедневный предрейсовый технический осмотр транс-портного средства.

Его проведение, как правило, занимает около пятнадцати-двадцати минут (время зависит от габаритов техники и вида АТС). Обследование проходит перед непосредственным выездом транспорта на линию.

В порядок выполнения процедуры включают следующие составляющие:

  • мойка техники;
  • контроль уровня технических жидкостей;
  • натяжение ремней (вентилятор, компрессор);
  • мониторинг системы рулевого управления;
  • бесперебойная работа фар, клаксонов.
  • визуальная и мануальная проверки остальных деталей ТС.

Данные заносят в журнал учета.

Второе ТО

Этот вид ежедневного технического осмотра транспортных средств осуществляется после того, как шофер вернется на базу или в конечный пункт назначения.

Мастер должен удостовериться, что в дороге не произошло поломок, и все системы слаженно работают.

Транспортное средство необходимо помыть, очистить от грязи и пыли колеса с шинами. Топливный бак наполнить бензином или дизельным топливом.

Механик осматривает технику на предмет подтеканий технических жидкостей, оценивает работу радиатора, движка, тормозов, фильтров. Последние при необходимости чистят и продувают. Следует проверить фиксацию болтов и затяжных гаек, стекол, фар и клаксона. Если нужно, детали автотранспортного средства смазываются и чистятся.

Сезонное

Погодные условия требуют соблюдения ряда правил. В холодное время года механик уделяет особое внимание бесперебойной работе обогревательной системы кабины, проверяет наличие «незамерзайки», «переобувает» технику в зимнюю резину с хорошо выраженными протекторами.

Также контролируется исправность лебедки, системы сцепления тягача с полуприцепом.

В летнее время важно следить за охладительной системой, работой радиатора. Последний «любит» перегреваться в жаркую погоду.

При необходимости производят замену масла, воздушных и топливных фильтров.

Кто проводит

За организацию мероприятий отвечает руководство автотранспортной компании.

Можно выбрать один из трех путей:

  1. Нанять механика в штат. В этом случае специалисту организовывают все условия, снабжают его необходимым оборудованием.
  2. Обучить штатного сотрудника. Для этого человека отправляют на курсы спецподготовки.
  3. Заключить договор с приходящим мастером или организацией, оказывающей соответствующие услуги. Цена процедуры при этом снижается, но для больших компаний удобнее наличие штатного мастера.

Требования к контролеру

Человек, проводящий ежедневные технические осмотры транспортных средств, должен иметь техобразование по обозначенному профилю. Уровень знаний – не менее среднего специального образования. Кроме того, мастер должен иметь сертификат соответствия и пройти аттестацию в транспортной инспекции. Без этого мониторинг не будет считаться действительным.

Нормативно-законодательная база

Порядок проведения контроля и его составляющие закреплены документально. Основная бумага, регламентирующая мероприятия – федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

В каждой организации, имеющей дело с автотехникой, должно быть внутреннее Положение по БДД. Его составляет специалист по безопасности, руководство компании утверждает документ своим приказом.

Для отчетности заводят журналы регистрации техосмотров. В них фиксируют итоги проверок по каждому автомобилю.

Напомним, что метка о наличии осмотра механика вносится в «путевик». Без этого выпускать шофера в рейс запрещено.

Последовательность контрольного осмотра

В документах, рассмотренных выше, прописаны рекомендации, регламентирующие ход техосмотра. Визуальный контроль начинается с «лица» – то есть с кабины.

Внешний вид ТС

Техника должна быть «опрятной» – очищенной от грязи, мусора и скопившейся пыли. Это необходимо не только для гигиены, но и для бесперебойного функционирования фильтров, движка. Данные детали автомобиля могут забиваться, что приводит к некорректной работе АТС. Если АТС относится к разряду спецтранспорта, должен присутствовать соответствующий плакат (опознавательный знак).

Также обращают внимание на целостность фар, стекол, госномеров.

Кабина

Это второй дом водителя. Важно осмотреть стояночный тормоз, работу дверных механизмов, полноту омывателя стекол. Проверить наличие инструментов, пожарного гидранта, аптечки.

Двигатель

Это «сердце» транспортного средства. Здесь смотрят на жидкость в охладительной системе, оценивают работу генератора и насоса.

Перед рейсом заводят грузовик, проверяют работу движка на разных оборотах. Важно убедиться, что ТС не издает посторонних звуков.

Передняя подвеска и колеса

Убеждаемся в том, что амортизаторы исправны. Проверяем гайки, крепление «обувки», состояние резины.

Коробка передач

Мониторим состояние болтов, крепящих карданные валы. Смотрим на целостность составляющих, исключаем наличие трещин и сырости.

Задняя подвеска

Проделываем те же манипуляции, что и с передней: смотрим на крепление шин, болтов.

Платформа, рама, тягово-сцепное устройство

Убеждаемся, что рама не повреждена, не треснута. Проверяем сцепной механизм тягача с полуприцепом.

Задача и цели контрольного осмотра

Процедуры, которые должны входить в ежедневный технический осмотр автомобиля, позволяют снизить риск возникновения ДТП.

Статистика говорит о том, что подавляющее количество аварий совершено по причине неисправности АТС. Мониторинг призван выявить начинающиеся поломки на первых стадиях.

Ответственность за нарушения

За неисполнение или нарушение регламента технического контроля предусмотрены штрафные санкции.

Частники «подарят» проверяющим органам три тысячи рублей, должностные лица – пять тысяч, предприятия – тридцать тысяч рублей.

Важно. Если не получить метку о техосмотре в «путевик», то в случае аварии в ответе будет не только водитель, но и контролер. Также при повреждении ТС страховые агенты будут иметь право не выплачивать положенных компенсаций.

Выводы

Регулярный мониторинг – обязательное требование для автоперевозчиков. Мероприятия призваны снизить аварийность.

Процедуру проводит аккредитованный штатный механик либо привлеченный по договору специалист. Техник осуществляет детальную проверку, в случае неполадок ТС в рейс не выходит.

Результаты фиксируются в учетной книге, штамп о прохождении ставят в «путевик». За нарушение требований на компанию налагаются штрафные санкции.

Источник статьи: http://avtobddinfo.ru/kontroler/kontrolnyj-osmotr-avtomobilya

Плакат контрольный осмотр автомобиля

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс.

На контрольный осмотр затрачивается в среднем от 15 до 20 мин в зависимости от практических навыков водителя, марки автомобиля и его технического состояния.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверки его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей, после чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:
I — кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;
II — передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;
III — двигатель;
IV — правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;
V — задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сценнцй прибор;
VI — левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.

При контрольном осмотре обязательно проверяется комплектность и исправность .водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости — возимый комплект запасных частей. Для качественного проведения контрольного осмотра автомобиля рекомендуется использовать комплект водительского инструмента. При осмотре таких деталей, как крылья, двери кабины, подножки и т. п., нет необходимости проверять надежность затяжки каждого болта и гайки. Для этого достаточно с определенным усилием «покачать» эти детали. Если они недостаточно надежно укреплены, вы почувствуете их свободное перемещение. Надежность крепления полуосей, крышек балансиров и т. п. целесообразно проверять с помощью гаечных ключей, а колес — легкими ударами молотка tao боковым граням гаек.

При контрольном осмотре водитель обязательно проверяет наличие топлива в баках, масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, обращая особое внимание на штуцерные соединения магистралей и отсутствие пятен жидкости (охлаждающей или тормозной), масла, топлива на полу (земле, снегу). Необходимо помнить, что подтекания, незаметные при неработающем двигателе, могут быть обнаружены после пуска двигателя.

Поэтому, пока двигатель прогревается, водитель должен проверить отсутствие подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости. При работающем двигателе прослушивается его работа на различных частотах вращения коленчатого вала, проверяется действие контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, приборов освещения и сигнализации. Действие рулевого управления, сцепления, тормозов, коробки передач и раздаточной коробки, ведущих мостов обычно проверяют при движении автомобиля.

Контрольный осмотр автомобиля в пути

Контрольный осмотр автомобиля в пути производится с целью предупреждения и своевременного устранения выявленных неисправностей.

Обычно в пути техническое состояние автомобиля проверяется по показаниям контрольно-измерительных приборов и тщательным осмотром автомобиля на привалах и остановках.

Контрольный осмотр выполняется сразу после остановки автомобиля. При этом рекомендуются следующие объем и последовательность выполняемых работ.

1.‘Проверить на ощупь; степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, карданных шарниров, картеров коробки передач (делителя) , раздаточной коробки и ведущих мостов. При этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони руки.

2. Очистить при необходимости от грязи, снега номерные и опознавательные знаки, стекла заднего фонаря с подфарниками, габаритных огней, ветровые стекла и стекла дверей кабины.

3. Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей.

4. Проверить уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и топлива в баке.

5. Проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние покрышек, рессор, крепление амортизаторов, состояние и наличие шплинтов в соединениях тяг рулевого управления и привода тормозов, величину давления воздуха в шинах колес (при необходимости довести до нормы).

6. Убедиться в исправности стоп-сигнала и заднего фонаря, а также проверить крепление замков бортов и исправность тягово-сцепного прибора, крепление груза и техническое состояние прицепа.

Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить самостоятельно или с привлечением средств технической помощи.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем. Оно проводится после возвращения в парк с целью подготовки автомобиля к предстоящему рейсу. При выполнении ежедневного технического обслуживания рекомендуется проделать следующее: .

1. По возвращении автомобиля из рейса необходимо сразу же проверить нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач (делителя), раздаточной коробки, ведущих мостов и при обнаруя!ении увеличенного их нагрева найти и устранить причины самостоятельно или с помощью специалистов на пункте технического обслуживания.

2. Внешним осмотром убедиться в отсутствии повреждений кузова, кабины, дверок, фар, подфарников, задних фонарей, номерных знаков, а также подтеканий топлива, масла, охлаждающей, тормозной и амортизаторной жидкостей, утечки воздуха из пневмосистемы. Следы подтеканий легче обнаружить перед мойкой автомобиля на запыленных агрегатах или узлах автомобиля. Эти следы являются внешними признаками неисправностей автомобиля, которые необходимо обнаружить и устранить.

3. Проверить количество топлива в баке, уровёнь масла в картере двигателя и бачке гидроусилителя рулевого привода, охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке и дозаправить до нормы. Необходимо иметь в виду, что заправку топливных баков следует производить, не ожидая их охлаждения; в противном случае может конденсироваться вода, что нарушит, работу двигателя.

4. Очистить автомобиль от грязи, пыли, снега, при необходимости вымыть, Протереть стекла, оперение, фары, подфарники, номерные и опознавательные знаки. Мыть ходовую часть снизу следует концентрированной струей, чтобы сбить засохшие куски грязи, а мойку стекол, кабины, капота, крыльев производить рассеянной струей. При мойке двигателя не допускать попадания воды на приборы электрооборудования. Двигатель следует мыть только теплой водой под. небольшим давлением и затем тщательно протереть приборы системы зажигания.

5. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя рулевого привода. Слабое натяжение ремней вызывает соответственно перегрев двигателя, недоза-рядку аккумуляторных батарей, снижение эффективности работы компрессора и насоса гидроусилителя.

6. Если автомобиль работал в сильно запыленной местности, то следует снять воздушные фильтры двигателя и компрессора, разобрать, промыть их детали и заменить масло, установив требуемый уровень.

7. Проверить величину люфта рулевого колеса (у автомобилей с гидроусилителем рулевого привода эту операцию следует производить при работающем двигателе), надежность крепления сошки, тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, слить конденсат из воздушных баллонов (сливать только при наличии воздуха в системе).

8. Проверить состояние и работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и стеклоочистителей.

9. Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей, протереть их от пыли, проверить соединение проводов на клеммах.

10. Проверить состояние карданных валов, крепление Их фланцев и состояние рессор, амортизаторов, буксирного тягово-сцепного прибора.

11. Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес.

12. Смазать узлы и механизмы автомобиля в соответствии с картой смазки.

13. Проверить наличие, состояние и укладку троса лебедки, шанцевого инструмента, инструмента водителя, запасного колеса, принадлежностей, табельного имущества и средств повышения проходимости. Если при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию производились регулировочные работы либо замены деталей, связанные с разборкой агрегата, то по окончании этих работ необходимо обязательно проверить автомобиль в движении.‘При коротком пробеге автомобиля проверяется работа двигателя на всех режимах, работа рулевого управления, эффективность действия тормозов, выявляется, нет ли посторонних стуков и увеличенных шумов.

При эксплуатации автомобиля в особых условиях (горных районах, пустынно-песчаных местностях) необходимо выполнить дополнительно работы в соответствии с требованиями инструкции по техническому обслуживанию для этих условий.

Требования к автомобилю, выезжающему в рейс

Техническое состояние и внешний вид автомобиля, прошедшего техническое обслуживание и выезжающего в рейс, должны отвечать следующим требованиям:
— автомобиль должен быть чистым и исправным, а его узлы и агрегаты отрегулированы, смазаны и заправлены необходимыми эксплуатационными материалами;
— свободный (или полный) ход педалей и рычагов управления, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
— тормоза должны обеспечивать одновременное плавное торможение и остановку автомобиля при одном нажатии на педаль. При этом тормозной путь должен быть в пределах нормы;
— сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;
— при движении автомобиля не должно быть ненормального шума и самовыключения шестерен в коробке передач, раздаточной коробке и ведущих мостах;
— развал и схождение передних колес должны соответствовать установленным нормам;
— шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме;
— аккумуляторпая батарея должна быть заряженной, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме;
— стоп-сигнал, звуковой сигнал, стеклоочистители, приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными;
— не должно быть подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
— все крепления должны быть исправными, и надежными;
— водительский инструмент должен быть исправным и пригодным к использованию.

Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/proverka-tekhnicheskogo-sostoyaniya-avtomobilya

Оцените статью