План урок по практическому вождению автомобиля

ПЛАН УРОКА ВОЖДЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
план-конспект урока по теме

ТЕМА УРОКАВОЖДЕНИЕ ПО ГОРОДСКИМ: Вождение по городским дорогам с малой интенсивностью движения .

Скачать:

Вложение Размер
ТЕМА УРОКА: ВОЖДЕНИЕ ПО ГОРОДСКИМ ДОРОГАМ С МАЛОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 43 КБ

Предварительный просмотр:

Старший мастер ________

урока индивидуального вождения на автомобиле.

Тема: Вождение по городским дорогам с малой интенсивностью движения .

1. Формирование умений и навыков вождения автомобиля по городским дорогам с малой интенсивностью движения .

2. Развитие познавательных способностей, технического мышления, самостоятельности, умения использовать в речи профессиональную терминологию .

3. Воспитание бережного отношения к технике, чувства взаимопомощи, интереса к профессии.

Задачи упражнения:
1. Трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции.
2. Развороты на улицах. Развороты на узком участке улицы с применением заднего хода.
3. Въезд в переулки и выезд из них.
4. Выбор места для остановки. Постановка автомобиля на стоянку.
Тип урока : изучение трудовых приемов

Материально -техническое оснащение урока:

инструкционно-технологическая карта, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка

Время выполнения: 2часа

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 5 мин

  1. Доклад обучающегося.
  2. Проверка внешнего вида.
  3. Проверка путевого листа.

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 25 мин

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Инструктаж по технике безопасности.
  3. Показ проведения ЕТО.
  4. Показ и демонстрация упражнения.

Объяснить обучающимся особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности;
Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.
Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения;
5. Закрепление материала вводного инструктажа.

6.Проверка ОБД по теме.

III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ – 45 мин

Отработать упражнения по вождению по дороге с небольшим движением транспорта, обгон и разъезд со встречными транспортными средствами, а также движение в условиях ограниченной обзорности.
Предложить обучающемуся самостоятельно выполнить задачи упражнения в комплексе, включая обгон и разъезд со встречными транспортными средствами; движение в условиях ограниченной обзорности;
два разворота для движения в обратном направлении;
преодоление подъема крутизной до 10 градусов с обязательной остановкой автомобиля на подъеме и возобновлением движения;
движение на спуске с использованием комбинированного торможения.
Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 15 мин

1. Подведение итогов занятия, анализ выполнения упражнения с указанием успехов и недочетов, трудностей, которые возникли у обучающегося.

2. Самоанализ и самооценка обучающегося.

3. Оценивание обучающегося, выставление оценок в журнал, индивидуальную книжку по вождению.

4. Домашнее задание: повторить правила ОБД.

В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 — 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 — 40 км/ч.
Напомнить обучающемуся, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.
Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.
Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 — 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.
При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.
Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.
При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».
При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.
Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.

Отработать с обучающимся трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции, выбор места для остановки и остановку (стоянку), для чего:
проверить знание обучающимся правил трогания с места, остановки и стоянки, а также скорости движения и дистанции;
объяснить и при необходимости показать технику выполнения задачи и отработать ее;
объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.
Отработать с обучаемым въезд в переулки и выезд из них, развороты, в том числе на узком участке улицы с применением заднего хода, для чего:
проверить знание обучаемым правил разворота вне перекрестка;
объяснить по маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи и отработать ее;
объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.
Дать обучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.
Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения автомобиля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине пользования рабочими органами и педалями изучение контрольно – измерительных приборов трактора МТЗ-80.

Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине пользования рабочими органами и педалями изучение контрольно – измерительных приборов трактора ДТ 75.

Тренеровка пуска пускового механизма и основного двигателя трактора МТЗ-80Л, МТЗ-82. Троганье трактора с места по прямой и с поворотами. .

Вождение колесного трактора МТЗ-80 задним ходом, подъезд к прицепному или навесному орудию, проезд через ворота передним и задним ходом.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б.

В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне.

Сформировать у учащегося навыки вождения в условиях реального дорожного движния.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/12/plan-uroka-vozhdeniya-na-avtomobile

ПЛАН проведения занятий по вождению автомобиля
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме

План проведения практических занятий по вождению автомобиля.

Скачать:

Вложение Размер
temy_zhilin.doc 54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Директор школы ________Р.П. Гаврилова

«____» ______________ 2012г.

проведения занятий по вождению автомобиля

Тема № 1. Первоначальное обучение вождению

Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами (обучение на транспортном средстве или тренажере)

Общее ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами. Посадка в транспортное средство.

Тренировка в регулировании положения сидения, пристегивании ремнем безопасности, пуске двигателя, подаче предупредительного сигнала, включении стеклоочистителей, системы освещения.

* Ознакомление со схемой переключения передач, включение первой передачи, начало движения, разгона с переключением передач в восходящем порядке и замедления с переключением передач в нисходящем порядке.

Приемы управления транспортным средством (обучение на транспортном средстве или на тренажере)

Освоение техники руления.

*Действия органами управления при начале движения, переключении передач в восходящем и нисходящем порядке, плавном и экстренном торможении, остановках (отрабатываются при неработающем двигателе).

Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках с изменением направления (обучение на транспортном средстве и тренажере)

Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности).

Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъеме.

Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями.

Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо. Движение задним ходом между ограничителями, остановка.

Работа по техническому обслуживанию.

Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрестка и железнодорожного переезда.

Остановка при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода.

Маневрирование в ограниченных проездах

Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.

Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Постановка на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме.

На автодроме (площадке для учебной езды) проверяются: Начало движения, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии; движение по «змейке» передним ходом. Въезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом; постановка на габаритную стоянку и в «бокс» задним ходом; преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево); начало движения на подъеме; разгон и торможение с остановкой у стоп-линии.

Тема № 2. Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроение. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

Совершенствование навыков движения глаз. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия.

Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами.

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

Данное задание проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных недостатков.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/04/12/plan-provedeniya-zanyatiy-po-vozhdeniyu-avtomobilya

Читайте также:  Рамки для автомобиля белые
Оцените статью