План урока по вождению легкового автомобиля

ПЛАН УРОКА ВОЖДЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ
план-конспект урока по теме

ТЕМА УРОКАВОЖДЕНИЕ ПО ГОРОДСКИМ: Вождение по городским дорогам с малой интенсивностью движения .

Скачать:

Вложение Размер
ТЕМА УРОКА: ВОЖДЕНИЕ ПО ГОРОДСКИМ ДОРОГАМ С МАЛОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 43 КБ

Предварительный просмотр:

Старший мастер ________

урока индивидуального вождения на автомобиле.

Тема: Вождение по городским дорогам с малой интенсивностью движения .

1. Формирование умений и навыков вождения автомобиля по городским дорогам с малой интенсивностью движения .

2. Развитие познавательных способностей, технического мышления, самостоятельности, умения использовать в речи профессиональную терминологию .

3. Воспитание бережного отношения к технике, чувства взаимопомощи, интереса к профессии.

Задачи упражнения:
1. Трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции.
2. Развороты на улицах. Развороты на узком участке улицы с применением заднего хода.
3. Въезд в переулки и выезд из них.
4. Выбор места для остановки. Постановка автомобиля на стоянку.
Тип урока : изучение трудовых приемов

Материально -техническое оснащение урока:

инструкционно-технологическая карта, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка

Время выполнения: 2часа

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 5 мин

  1. Доклад обучающегося.
  2. Проверка внешнего вида.
  3. Проверка путевого листа.

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 25 мин

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Инструктаж по технике безопасности.
  3. Показ проведения ЕТО.
  4. Показ и демонстрация упражнения.

Объяснить обучающимся особенности вождения по дорогам с небольшим движением транспорта и показать технику обгона и разъезда со встречными транспортными средствами, движение в условиях ограниченной обзорности;
Напомнить, при необходимости объяснить и показать технику разворота автомобиля для движения в обратном направлении без применения и с применением заднего хода.
Напомнить правила преодоления подъема и спуска, остановки автомобиля на подъеме и возобновления движения;
5. Закрепление материала вводного инструктажа.

6.Проверка ОБД по теме.

III. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ – 45 мин

Отработать упражнения по вождению по дороге с небольшим движением транспорта, обгон и разъезд со встречными транспортными средствами, а также движение в условиях ограниченной обзорности.
Предложить обучающемуся самостоятельно выполнить задачи упражнения в комплексе, включая обгон и разъезд со встречными транспортными средствами; движение в условиях ограниченной обзорности;
два разворота для движения в обратном направлении;
преодоление подъема крутизной до 10 градусов с обязательной остановкой автомобиля на подъеме и возобновлением движения;
движение на спуске с использованием комбинированного торможения.
Ошибками считать: нарушение техники обгона, разъезда со встречными транспортными средствами; нарушение правил и техники вождения автомобиля.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 15 мин

1. Подведение итогов занятия, анализ выполнения упражнения с указанием успехов и недочетов, трудностей, которые возникли у обучающегося.

2. Самоанализ и самооценка обучающегося.

3. Оценивание обучающегося, выставление оценок в журнал, индивидуальную книжку по вождению.

4. Домашнее задание: повторить правила ОБД.

В начале отработки упражнения скорость движения не должна превышать 25 — 30 км/ч, в конце отработки она может быть увеличена до 35 — 40 км/ч.
Напомнить обучающемуся, что при разъезде со встречным транспортом необходимо снизить скорость и вести автомобиль прямолинейно, строго по правой стороне дороги. Дистанция между автомобилями (в м) должна быть численно равна величине скорости движения (в км/ч). Например, если скорость движения равна 30 км/ч, то дистанция должна быть 30 м.
Совершая обгон или объезд другого транспортного средства, необходимо убедиться в том, что полоса движения, на которую намерен выехать водитель, свободна на достаточном расстоянии, включить указатель поворота и, закончив обгон (объезд), выключить указатель поворота. Сигнал поворота рекомендуется держать включенным не менее 5 с.
Интервал при совершении обгона или объезда следует выбирать также в зависимости от скорости движения. Чем больше скорость движения, тем больше интервал. Однако интервалы в 2,5 — 3 м опасны тем, что неосмотрительный водитель может попытаться занять пространство между двумя автомобилями и может быть зажат ими. В интересах сохранения необходимой пропускной способности улиц и дорог и соблюдения безопасности движения интервалы должны быть не менее 0,5 м и не более 2 м.
При движении в условиях ограниченной обзорности водитель должен повысить внимание, снизить скорость и держаться правее.
Подъемы небольшой протяженности преодолевают с разгона на одной из высших передач. Подъемы большой протяженности преодолевают на низших передачах, без разгона. Выбранную передачу надо включать в начале подъема и не менять на протяжении всего подъема. Передачу выбирают с таким расчетом, чтобы двигатель имел некоторый запас мощности. По мере приобретения обучаемым навыков подъемы большой протяженности преодолевают с разгона с переходом на низшие передачи на подъеме. При этом переключение передач необходимо производить быстро и заблаговременно, пока автомобиль движется с достаточной скоростью, не допуская резких рывков.
При неожиданной остановке автомобиля на подъеме надо затормозить его стояночным тормозом. Для возобновления движения необходимо после включения низшей передачи прибавить «газ».
При отработке преодоления подъемов и съезда с крутого спуска не разрешается движение очередного автомобиля, пока впереди идущий не освободит подъем или спуск.
Крутые спуски преодолевают на низшей передаче с постоянной скоростью. Чем круче спуск, тем ниже передача. Нельзя резко тормозить. Не рекомендуется применять стояночный тормоз.

Отработать с обучающимся трогание с места от тротуара, движение по прямой и следование за транспортом с соблюдением необходимой дистанции, выбор места для остановки и остановку (стоянку), для чего:
проверить знание обучающимся правил трогания с места, остановки и стоянки, а также скорости движения и дистанции;
объяснить и при необходимости показать технику выполнения задачи и отработать ее;
объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.
Отработать с обучаемым въезд в переулки и выезд из них, развороты, в том числе на узком участке улицы с применением заднего хода, для чего:
проверить знание обучаемым правил разворота вне перекрестка;
объяснить по маршрутной карте и при необходимости показать порядок отработки задачи и отработать ее;
объяснением и дополнительным показом добиться устранения допускаемых ошибок.
Дать обучаемому контрольное задание на оценку с включением всех задач упражнения.
Ошибками считать: каждое нарушение правил дорожного движения и техники вождения автомобиля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине пользования рабочими органами и педалями изучение контрольно – измерительных приборов трактора МТЗ-80.

Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине пользования рабочими органами и педалями изучение контрольно – измерительных приборов трактора ДТ 75.

Тренеровка пуска пускового механизма и основного двигателя трактора МТЗ-80Л, МТЗ-82. Троганье трактора с места по прямой и с поворотами. .

Вождение колесного трактора МТЗ-80 задним ходом, подъезд к прицепному или навесному орудию, проезд через ворота передним и задним ходом.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б.

В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне.

Сформировать у учащегося навыки вождения в условиях реального дорожного движния.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/03/12/plan-uroka-vozhdeniya-na-avtomobile

План проведения урока по обучению практическому вождению легкового автомобиля

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Мастер производственного обучения

вождению легкового автомобиля : Шека Владимир Николаевич

Дата проведения : 24.02.10 г.

Место проведения : Учебный маршрут М4

Тема : Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения

Задание: 8.1. Проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестков

Оборудование : Учебный автомобиль ВАЗ -21053, учебный маршрут М-4.

Методы обучения : Словесные методы. Практические методы. Методы самостоятельной работы (восприятие дорожной ситуации). Проблемно -поисковые методы (анализ дорожной ситуации и принятие решения).

Тип занятия : Закрепление знаний и способов действий. Комплексное применение знаний, умений и навыков учащихся.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Образовательная: Способствовать формированию и развитию умений и навыков проезда нерегулируемых и регулируемых перекрестков неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотов для движения в обратном направлении, выбора скорости движения, пользования пилотажных приборов.

Развивающая : Способствовать овладению основными способами мысли- тельной деятельности учащихся при отработке упражнений на учебном маршруте, самостоятельности учащихся.

Воспитательная : Способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, качеств личности, уважения к другим участникам движения на дороге.

Организационный момент – 5 минут:

а) провести контрольный осмотр автомобиля, убедиться в исправности световой сигнализации (повороты, стоп-сигналы и т.д.);

б) сообщить учащемуся цель занятия;

в) провести краткий инструктаж ученика об особенностях движения автомобиля в условиях реального дорожного движения при неблагоприятных дорожных условиях (заморозки, сменяющиеся оттепелью), особое внимание обращается на необходимость держать дистанцию и возможность заносов при обледенении проезжей части;

г) уточнить время вождения прибывшего учащегося в соответствии с графиком занятий группы;

д) проверка домашнего задания: административные последствия нарушения правил проезда перекрестка.

Практический этап занятия – 30 минут.

Вначале ученику рекомендуется вывести автомобиль на маршрут с малой интенсивностью движения: в условиях межшкольного учебного комбината — ул. Гостенская – ул. Чапаева – проспект Славы. Цель данного маршрута — дать возможность ученику привыкнуть к машине, освоиться с реальным дорожным движением, закрепить ранее полученные навыки.

Далее ученик получает задание выехать на маршрут с более интенсивным движением. Это маршрут: перекресток улиц Гостенская и Преображенская.

Во время движения ученику рекомендуется постоянно комментировать свои действия для того чтобы мастер производственного обучения мог контролировать его действия и в случае ошибки заблаговременно предупредить ее. Так как цель урока – проезд нерегулируемого перекрестка, то задача ученика – проехать к границе проезжей части пересекаемого перекрестка, обратив внимание на знаки приоритета и другие знаки, пропустить машины, движущиеся справа по улице Преображенская, при этом пропустить машины, движущиеся по встречной полосе улицы Гостенская, произвести поворот налево.

Практика показывает, что наиболее безопасным является поворот налево тогда, когда машина занимает четвертую, либо третью полосы движения, не пересекая при этом первую и вторую полосы. В случае, когда ученик допускает ошибки, движение по данному перекрестку повторяется до тех пор, пока ученик не перестанет допускать ошибки.

После освоения нерегулируемого перекрестка занятие продолжается по отработке проезда по регулируемому перекрестку: в условиях межшкольного учебного комбината — ул. Свободная – ул.Преображенская.

Подъезжая к регулируемому перекрестку важно обратить внимание ученика на то, что выезд должен осуществляться на разрешающий сигнал светофора и, как правило, на первой передаче. В этом случае отрабатывается проезд перекрестка с поворотом налево.

Заблаговременно, но непосредственно перед перекрестком, включается левый сигнал поворота. Ученик выезжает на середину перекрестка, пропускает машины, движущиеся по встречной полосе и поворачивающие налево, и производит поворот. В случае смены сигнала светофора ученику рекомендуется покинуть перекресток в заранее выбранном направлении.

Заключительный этап занятия – 10 минут:

Разбираются ошибки, допущенные при отработке проезда перекрестков. Наиболее распространенной ошибкой является неумение ученика определить положение машины после поворота. Ученик занимает слишком много места во время маневра и таким образом занимает две полосы движения. Это опасно тем, что другие машины, начавшие движение на зеленый сигнал светофора, движутся по своей полосе. Следующая ошибка заключается в том, что учеником одновременно производится поворот с перестроением на свободную полосу.

Оценка выполнения задания в книжке учета индивидуального вождения. Определение домашнего задания: разворот налево с использованием прилегающей территории.

Мастер производственного обучения: Шека Владимир Николаевич

Источник статьи: http://infourok.ru/plan-provedeniya-uroka-po-obucheniyu-prakticheskomu-vozhdeniyu-legkovogo-avtomobilya-556787.html

Открытый урок по вождению автомобилем

Обучение практическому вождению в условиях реального

дорожного движения: методическая разработка урока.

Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения.

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

Урок изучения трудовых приемов и операций.

Форма организации обучения:

Урок производственного обучения.

Формировать первоначальные навыки вождению по маршрутам с малой интенсивностью движения.

· Повторить правила дорожного движения, подготовка рабочего места.

· Организовать деятельность обучающегося на рабочих местах.

Развивать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся:

· зрительно контролировать правильность и точность своих движений.

Формировать профессиональные компетенции.

· Воспитывать поведенческие качества личности: исполнительность, трудолюбие, уверенность в себе.

· Формировать положительную мотивацию учебно-трудовой деятельности.

· выполнение упражнений по вождению.

Выезд на улицы города по маршруту №2.

Организационный момент: (5мин)

-проверка внешнего вида и проверка готовности обучающегося к уроку.

1) Принять доклад от учащегося о прибытии на занятия.

2) Объявить цель упражнения.

3) Проверить знания предыдущего материала.

1) Показать последовательность выполнения упражнения.

2) Самостоятельная отработка упражнений учащимся.

3) Наблюдение за действиями и поведением учащегося.

4) Исправление ошибок, допущенных учащимся при выполнении упражнения.

5) Контрольная проверка знаний и навыков учащегося по данному упражнению.

Заключительный инструктаж. (5мин)

1) Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения.

2) Объявить оценку.

3) Дать задание на дом.

Мастер п\о по вождению автомобилем: Вечканов А.Н.

а) Принять доклад от учащегося о его прибытии на занятие;

б) Проверка готовности к занятию (внешнего вида);

в) Объявлению № упражнения, цель, место и время проведения занятия и какие вопросы рассмотрим;

г) Обращаю особое внимание на Т.Б. перед началом выполнения занятия ( контрольный осмотр перед выходом из парка, особенности вождения в определенных условиях).

д) Задаю вопросы учащемуся по повторению пройденного материала, для того чтобы лучше усвоить этот:

1.Какие условия должны быть соблюдены при проезде регулируемого перекрёстка;

2. Какие действия водитель должен предпринять при проезде перекрёстка;

3.Как оценить перекрёсток и выбрать траекторию движения.

е) Объясняю учащемуся, что перекрёсток не обозначенный знаками приоритета является равнозначным, а перекрёсток обозначенный знаками приоритета: «Главная дорога», «Уступите дорогу», «Пересечение с второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Конец главной дороги», «Движение без остановки запрещено» относится к неравнозначным. Рассказ сопровождаю наказом что, при проезде равнозначного перекрёстка необходимо:

1) Снизить скорость движения, переключившись на низшую передачу;

2) Убедиться в отсутствии или наличии транспортных средств, приближающихся справа;

3) При наличии справа транспортных средств уступить им дорогу;

4) Убедится, что транспортные средства, движущиеся с других направлений, уступают нам дорогу;

5) Убедится в отсутствии или наличии пешеходных переходов на проезжей части.

6) Занять соответствующее положение на проезжей части (при повороте направо или прямо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части),при повороте налево прижаться к линии разметки разделяющую транспортные потоки встречных направлений, либо к центру дороги при отсутствии разметки;

7) Включить соответствующие указатели поворота, если совершаем поворот;

8) Совершить движение прямо или повернуть направо, уступая дорогу пешеходам.

При повороте налево необходимо дополнительно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, а также пешеходам переходящим проезжую часть по линии тротуаров или по пешеходному переходу и велосипедистам, а также убедится в отсутствии обгоняемых транспортных средств. При проезде неравнозначного перекрёстка находясь на второстепенной дороге необходимо:

1.Снизить скорость движения, переключившись на низшую передачу.

2.Занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

3.Убедится в отсутствии или наличии транспортных средств на главной дороге.

4.При повороте включить соответствующие указатели поворота.

5.Убедится в наличии или отсутствии пешеходов на пешеходных переходах или на проезжей части.

6.При наличии транспортных средств на главной дороге уступить им дорогу

7. Совершить движение прямо или повернуть, направо уступая дорогу пешеходам переходящим проезжую часть по пешеходному переходу или по линии тротуаров

8.при повороте налево дополнительно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, а также пешеходам и велосипедистам.

В случае, когда главная дорога на перекрёстке меняет направления, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами перекрёстков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. То есть преимущество имеет водитель, у которого нет помехи справа.

Для разворота в обратном направлении на перекрёстке имеющим, достаточную ширину проезжей части, находясь на главной дороге необходимо;

1.Снизить скорость движения, переключившись на низшую передачу;

2.Занять крайнее левое положение на проезжей части, прижавшись к линии разметки разделяющей транспортные потоки встречных направлений, либо к центру дороги при отсутствии разметки;

3.Включить левые указатели поворота;

4. Уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо и направо;

5. Убедится в отсутствии или наличии пешеходов переходящих проезжую часть по линии тротуаров либо по пешеходному переходу;

6. Выехать на перекрёсток и повернув рулевое колесо до упора налево, совершить разворот, уступая дорогу пешеходам.

Рассказ сопровождаю показам. Аналогично совершаем разворот, на перекрёстке находясь на второстепенной дороге дополнительно уступив дорогу всем транспортным средствам, находящимся на главной дороге.

Если же ширина проезжей части не позволяет нам развернутся на перекрёстке, то разворот совершаем вне перекрёстка с использованием прилегающих территорий справа и слева.

При развороте вне перекрёстка с использованием прилегающей территории справа необходимо:

1.Снизить скорость, переключившись на низшую передачу;

2.Включить правые указатели поворота;

3.Остановится у правого края проезжей части так, чтобы правый край заднего борта располагался напротив правого края прилегающей территории;

4.Убедится в отсутствии позади транспортых средств движущихся в попутном направлении( визуально, по зеркалу заднего вида);

5.Повернуть рулевое колесо до упора вправо;

6.Убедится в отсутствии пешеходов на пути нашего движения;

7.Включить заднюю передачу и начать движение, выехав на прилегающую территорию;

8.Включить левые указатели поворота;

9.Убедится в отсутствии транспортных средств, справа и слева, при наличии транспортных средств уступить им дорогу;

10.При наличии пешеходов уступить им дорогу;

11.Повернуть рулевое колесо влево до упора;

12.Включить вторую передачу и начать движение, выезжая на правую полосу движения.

При развороте с использованием прилегающей территории слева необходимо:

1.Снизить скорость движения, переключившись на низшую передачу;

2.Включить левые указатели поворота;

3. Убедится в отсутствии транспортного средства движущегося попутно и встречных транспортных средств, при наличии уступить им дорогу;

4. Убедится в отсутствии пешеходов, при наличии уступить дорогу;

5. Проверить рулевое колесо влево до упора;

6. Совершить поворот, прижимаясь к правому краю прилегающей территории;

7. Включить правые указатели поворота;

8. Убедится в отсутствии транспортных средств и пешеходов, при наличии уступить им дорогу;

9. Включить заднюю передачу и выехать на правую полосу движения;

10. Включить вторую передачу и начав движение закончить разворот.

Самостоятельное выполнение упражнения учащимся.

В процессе выполнения упражнения:

1.Наблюдаем за действием учащегося;

2.Контролируем правильность и порядок выполнения в соответствии с ПДД и Т.Б.;

3.Проверяем соблюдение алгоритма действий по типу-делай как я;

При первом выполнении упражнения учащимся:

а) Корректируем точность его действий;

б) Обращаю внимание на ошибки;

в) Подсказываю правильность выполнения;

При следующем выполнении упражнения:

а) Фиксируем нарушения ПДД и технические ошибки выполнения;

б) Объясняю каким образом их исправить;

в) Даю возможность выполнить упражнения от начала до конца;

г) Наблюдаю за действиями.

Оценка действий учащегося:

Ошибками при выполнении данного упражнения являются:

1. Не включил световую сигнализацию (не выключил).

2.При выполнении поворота выехал на встречную полосу.

3.Перед поворотом (разворотом) не занял крайнее положение на проезжей части.

4. При повороте выехал за пределы проезжей части.

5.Не уступил дорогу транспортному средству или пешеходам.

6.пересёк линию «стоп» по проекции переднего габарита.

7. Остановился на пешеходном переходе.

8. Неверно оценил ширину проезжей части и габариты транспорта.

9. Выехал за пределы прилегающей территории.

10. Не убедился в безопасности манёвра.

Допустимое количество ошибок

«Отлично» не более 1 (выполнил с первого раза)

«Хорошо» не более 2 (выполнил со второго раза)

«Удовлетворительно» не более 3 (выполнил с третьего раза)

«Неудовлетворительно» более 3.

Упражнение считается не выполненным

Источник статьи: http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-vozhdeniyu-avtomobilem-904835.html

Читайте также:  Глаз автомобиля свежезамороженный дождь
Оцените статью