План урока трактора автомобили

Разработка открытого урока по предмету «Тракторы и Автомобили»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Профессия: «Механизация сельского хозяйства»

Квалификация: «Слесарь-ремонтник схм»

Группа : СР 38-17

Преподаватель спец. дисциплин: Жакиенов Д.К.

По спецпредмету: «Слесарное дело»

Тема урока: « Клепальные работы и инструмент для клепки ».

Тип урока: Урок изложение нового материала

п. Аршалы 2018 г

1. Место урока в теме, разделе, курсе.

Урок, лекционное занятие относится к теме программы: «Слесарное дело», проводится в кабинете спецтехнологии обучающихся по специальности: «слесарь-ремонтник».

2. Тема урока: « Клепальные работы и инструмент для клепки ».

3. Тип урока: Лекционное занятие — урок изучения назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма.

4. Педагогическая структура урока

Цели и задачи урока:

Методические: Цель: Создать условия для проявления индивидуальных способностей учащихся при изучении нового материала.

Задача: Совершенствование педагогического мастерства преподавателя.

Межпредметные связи : сельскохозяйственные машины, ТО и ремонт машин, черчение , технология конструкционных материалов, охрана труда.

Цель урока : ознакомление учащихся с новым материалом по теме:

« Клепальные работы и инструмент для клепки » » и закрепление знаний по пройденной теме « Нарезание резьб и резьбонарезной инструмент» .

1. по теме: « Клепальные работы и инструмент для клепки » :

— Инструмент и приспособления для ручной клепки.

— Типичные дефекты при клепке, причины их появления и способы предупреждения.

— Правила безопасности труда при клепке.

2.Поддержание интереса к овладению знаниями, умениями и навыками по

3.Формирование познавательной активности учащихся.

4.Расширение теоретических и практических знаний учащихся в области

Форма организации учебной деятельности : групповая.

Методы обучения : словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный (использование мультимедийных и информационных технологий.

Оснащение урока : лекции, учебник, плакаты, макет двигателя.

Оборудование : видео по теме «Клепальные работы», компьютер.

1. Н.И. Спиридонов «Общий курс слесарного дела» «Келешек», 2017г.

2. Н.И. Макиенко «Слесарное дело», Издательство «Высшая школа», 1976.

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

II. Основная часть

1. Учебная и целевая установка

2. Объяснение основных форм работы и их последовательности

3. Проверка владения учащимися материалом: « Нарезание резьб и резьбонарезной инструмент» .

4. Знакомство с новым материалом с применением мультимедийной установки.

Изложить учебный материал в следующей последовательности:

Если сборочная единица (узел соединения) в процессе эксплуатации будет подвергаться большим динамическим нагрузкам и способ соединения пайкой неприменим вследствие относительно невысокой прочности; к тому же детали изготовлены из металлов, обладающих плохой свариваемостью, то в этих случаях применяют заклепочные соединения.

Клепка – это процесс соединения нескольких деталей с помощью заклепок.

Заклепка представляет собой стержень с закладной головкой, с другой стороны стержня в процессе клепки образуется замыкающая головка. Закладные головки заклепочных стержней могут иметь разную форму. Замыкающие головки могут быть образованы прямым и обратным методом. При прямом методе удары наносят со стороны замыкающей головки и для хорошего соприкосновения склепываемых деталей необходимо их плотное обжатие. При обратном методе удары наносят со стороны закладной головки и плотное соединение деталей достигается одновременно с образованием замыкающей головки.

Процесс клепки состоит из двух этапов:

II собственно клепка

подготовительный процесс включает в себя сверление или пробивку отверстия под заклепку и формирование углубления в нем с помощью зенкования под закладную и замыкающую головки, если это необходимо;

собственно клепка включает в себя установку заклепки в подготовительное отверстие, натяжку склепываемых заготовок, формирование замыкающей головки и зачистку после клепки.

с полукруглой головкой –применяется при монтажных работах;

с цилиндрической головкой — применяется при монтажных работах;

с потайной головкой — применяется при монтажных работах;

с полупотайной головкой — применяется при монтажных работах;

взрывная заклепка – в случаях, если необходимо сформировать в соединении замыкающую головку;

трубчатая заклепка – для соединения тонких металлических листов и деталей из неметаллических материалов.

Заклепочным швом называется место соединения деталей при помощи заклепок.

В зависимости от характера соединения и его назначения заклепочные швы подразделяют на три вида: прочные, плотные и прочноплотные.

Прочный шов применяется в тех случаях, когда необходимо получить соединение повышенной прочности. Как правило, это соединения в различных несущих конструкциях: балки, колоны, подъемные сооружения и другие подобные конструкции.

Плотный шов используется при клепке резервуаров и сосудов для жидкостей, трубных соединений для транспортировки газов и жидкостей под небольшим давлением.

Прочноплотный шов служит для соединения деталей в устройствах и конструкциях, работающих под большим давлением, например в паровых котлах.

Саму операцию клепки предваряет подготовка деталей к осуществлению этого вида соединений. Сначала нужно разметить заклепочный шов: если клепка будет происходить внахлестку, то размечается верхняя деталь, для клепки встык размечается накладка.

При этом необходимо соблюдать шаг между заклепками и расстояние от центра заклепки до кромки детали. Так, для однородной клепки — t = 3d, a = 1,5d, для двухрядной – t = 4d, a = 1,5d, где t – шаг между заклепками, а – расстояние от центра заклепки до кромки детали, d – диаметр заклепки.

Далее следует просверлить и прозенковать отверстия под заклепочные стержни, при подборе диаметра сверла следует учесть, что для заклепок диаметром до 6мм нужно оставить зазор в 0,2мм, при диаметре заклепки от6 до 10мм зазор должен быть 0,25мм, при диаметре от 10 до 18мм – 0,3мм. При сверлении отверстий необходимо строго соблюдать угол между осью отверстия и плоскостями деталей в 90º Клепку ведут холодным и горячим способами. Холодным способом клепка выполняется без разогрева заклепок. Диаметр заклепок при этом способе не превышает 8мм. Диаметр отверстия должен быть больше диаметра заклепки на 0,1…0,2мм. Горячая клепка ведется заклепками, предварительно нагретыми, до 500…700ºС. Это обеспечивает повышение пластичности металла, уменьшение усилий при клепании, полное заполнение отверстий, более легкое образование замыкающей головки и повышенную плотность соединения за счет стягивания соединяемых деталей при остывании заклепок. Диаметр отверстий при горячей клепке должен быть больше диаметра заклепок на 0,5…1мм. Клепка производится вручную и механизировано.

2. Инструменты и приспособления для ручной клепки

Для ручной клепки применяются следующие инструменты: слесарный молоток с квадратным бойком, поддержка под закладную головку, бородок, обжимку и натяжку.

Бородок применяют для правки и центровки отверстий под заклепки, пробивки мелких отверстий в тонколистовой стали и для выбивки забракованных заклепок.

Слесарный молоток для выполнения клепки выбирается по весу, в зависимости от диаметра заклепки:

Поддержка служит для удержания заклепки во время нанесения ударов молотка и плотного прижатия закладной головки к склепываемому пакету деталей. Поддержка представляет собой массивный стержень с углублением в торце, в которое упирается закладная головка.

Натяжка служит для осаживания листов, подлежащих клепке, вдоль стержня заклепки. По оси натяжки выполняется глухое отверстие, в которое входит стержень заклепки при осаживании листов, подлежащих соединению. Диаметр отверстия натяжки не должен превышать диаметра заклепки более чем на 1,0…1,5мм.

Обжимка представляет собой стержень, на конце которого выполнено углубление для формирования после осаживания бойком молотка замыкающей полукруглой головки заклепочного соединения. Форма этого углубления должна соответствовать форме замыкающей головки. Потайные замыкающие головки оформляются бойком молотка без обжимки.

Чеканы представляют собой зубило с плоской и закругленной частью; они применяются для создания герметичности заклепочного шва, которая достигается за счет подчеканивания краев листов в заклепочном шве.

При ручной клепке необходимо соблюдать следующие правила

1. Перед началом работы следует проверить:

совпадение отверстий в склепываемых деталях;

соответствие диаметра стержня заклепки диаметру отверстия (диаметр заклепки должен быть меньше диаметра отверстия на 0,1…0,5мм в зависимости от размеров);

длину стержня заклепки для получения полноценной замыкающей головки (определить расчетом или по таблице).

2. Зенкование отверстия под потайную головку (закладную или замыкающую) следует выполнять с контролем глубины и диаметра углубления под головку при помощи контрольной заклепки.

3. Склепывание деталей необходимо производить с упором потайной закладной головки заклепки в плиту, полукруглой закладной заготовки – в поддержку со сферическим углублением соответствующего размера.

4. Следует обязательно осаживать склепываемые детали (особенно небольшой толщины – до 5мм) натяжкой с отверстием, соответствующим диаметру стержня заклепки.

5. Запрещается забивать заклепку в отверстие, если она не входит в него свободно.

6. При расклепывании заклепок шарнирного соединения (типа плоскогубцев) необходимо подкладывать между соединяемыми деталями шарнира тонкую бумажную прокладку и по ходу расклепывания стержня заклепки периодически проверять подвижность шарнирного соединения.

7. При клепке «на весу», то есть когда склепываемые детали находятся в вертикальном положении, а также при клепке пневматическим клепальным молотком работу следует выполнять вдвоем: один упирает в закладную головку поддержку, а второй расклепывает стержень заклепки для образования замыкающей головки.

8. При кустарном изготовлении заклепки следует использовать пруток или проволоку из мягкой стали, меди или алюминия, применяя для этого специальное приспособление.

При выполнении клепки крупногабаритных деталей широко применяются ручные механизированные инструменты и стационарное клепальное оборудование: клепальный молоток 57 КМП-4, ручной переносной пневматический пресс ПРП 5-2, пневморычажный стационарный пресс КП 204-М, клепальные клещи.

3. Типичные дефекты клепки, причины их появления и способы предупреждения

Заклепка перекашивается при расклепывании.

Диаметр отверстия больше требуемого. Наносятся косые удары по стержню заклепки.

Правильно выбирать заклепку по диаметру отверстия – заклепка должна входить в отверстие свободно, но без качки. Соблюдать правила клепки.

заготовки при постановке заклепки.

Диаметр стержня заклепки больше диаметра отверстия – заклепку в отверстие забивали

Заклепку из отверстия выбить, осадить прогнутое место, при необходимости «поправить» отверстие, просверлив его заново.

Стержень заклепки при расклепывании изгибается (особенно при небольших диаметрах – до 5мм).

Слишком большой вылет

Выбить заклепку из отверстия и заменить ее. Если заклепку удалить невозможно, то необходимо укоротить стержень до требуемой длины.

Замыкающая головка не полная.

Длина стержня заклепки

Выбить заклепку из отверстия и заменить ее. Отсортировать заклепки по длине.

«Вздутие» металла под головками заклепок при склепывании деталей из листового металла (при толщине не менее 5мм).

Клепка производилась без осаживания листов (деталей) натяжкой.

Заклепку выбить из отверстия и клепку повторить с обязательным осаживанием мест клепки натяжкой.

Вмятины на головках

заклепок и склепываемых деталей.

Неаккуратная работа, замыкающие полукруглые головки не отделывались сферической обжимкой.

При образовании замыкающей полукруглой головки обязательно пользоваться сферической обжимкой.

4. Правила безопасности труда при клепке

нельзя проверять совпадение отверстий ни чем, кроме бородка;

инструмент, используемый при клепке должен быть исправен и предназначен для этой операции;

необходимо следить, чтобы в процессе нанесения ударов по обжимке было исключено нанесение ушибов и ранений.

Для закрепления темы используются вопросы :

1. Перечислите виды соединения деталей и в чем сущность процесса клепки?

2. Почему заклепки следует изготовлять из пластичных материалов?

3. Охарактеризовать основные инструменты, применяемые при клепке?

4. Почему материал склепываемых деталей и заклепки должен быть одинаковым?

5. Как определить длину стержня заклепки?

Проверка усвоения учащимися нового материала

Домашнее задание: конспект и учебное пособие «Слесарное дело» стр 345-359 .

Источник статьи: http://infourok.ru/razrabotka-otkritogo-uroka-po-predmetu-traktori-i-avtomobili-2714154.html

Методическая разработка урока по методу критическое мышление предмет «Тракторы и автомобили»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Министерство сельского и рыбного хозяйства Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»

Методическая разработка урока

МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

На основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Разработчик: преподаватель ГБПОУ СО

«Борский государственный техникум»

Ситников Сергей Владимирович

Технологическая карта урока

Преподаватель: Ситников Сергей Владимирович

Специальность: 110809 Механизация сельского хозяйства

Учебная дисциплина: МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Тема урока: Двигатель внутреннего сгорания.

Тип урока: комбинированный на основе (РКМЧП)

Технология: Элементы развития критического мышления через чтение и письмо. (РКМЧП)

Дидактические задачи (цель учебного занятия):– обеспечить усвоение обучающимися целостной картины изучаемого двигателя внутреннего сгорания. Его систем и механизмов.

развивающая – продолжить развивать логическое и аналитическое мышление обучающихся на уроках Тракторы и автомобили, устную и письменную речь;

воспитательная – продолжить формирование бережного отношения к технике.

Оборудование: учебник В. И. Родичев «Тракторы и автомобили», плакаты, доска, макет двигателя внутреннего сгорания.

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Преподаватель организует обучающихся на уроке, проверка присутствующих. Разделение группы на звенья

Преподаватель объявляет тему урока.

Двигатель внутреннего сгорания установленные на автомобилях и тракторах.

Мозговой штурм — сбор и запись уже имеющейся информации у присутствующих. (индивидуальный,

Преподаватель организует обучающихся на решение задачи.

Заполнение маркировочной таблицы.

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». ..

Методы активного чтения:
— составление маркировочной таблицы

– маркировка текста мысленно (!; +; -; ?)

– запись мыслей в таблицу

(индивидуально, в звеньях, в группе)
– поиск ответов на поставленные вопросы (индивидуально в звеньях в группе)

учебник В. И. Родичев «Тракторы и автомобили», Гуревич «Тракторы и автомобили» плакаты, доска, макет двигателя внутреннего сгорания, двигатель внутреннего сгорания.

Вернуть обучающихся к первоначальным записям —
предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.

Пример: разборка и сборка двигателя внутреннего сгорания (ДВС), регулировка клапанов ДВС, техническое обслуживание ДВС, описание устройства ДВС, составление схем.

Осуждение таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;
– возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
– ответы на поставленные вопросы
– составление схем взаимодействия составных частей ДВС;
– исследования по отдельным вопросам темы.

Учебники: В. И. Родичев «Тракторы и автомобили», Гуревич «Тракторы и автомобили», дополнительная литература (справочники), плакаты, макет двигателя внутреннего сгорания, двигатель внутреннего сгорания.

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-metodu-kriticheskoe-mishlenie-predmet-traktori-i-avtomobili-604621.html

Читайте также:  Фары для автомобилей dlaa
Оцените статью