- «Индивидуальное вождение автомобиля категории «В» «Параллельная парковка автомобиля, движение по наклону» план-конспект занятия (10, 11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как правильно парковаться задним ходом на площадке:
- Упражнение «параллельная парковка» выполнено.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей» методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Индивидуальное вождение автомобиля категории «В» «Параллельная парковка автомобиля, движение по наклону»
план-конспект занятия (10, 11 класс)
Урок совершенствования, обобщение знаний, умений навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_1.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
По предмету: «Индивидуальное вождение автомобиля категории В»
Тема: «Параллельная парковка автомобиля, движение по наклону»
Разработал: мастер производственного обучения Кревсун Иван Валерьевич
Тема урока : Параллельная парковка автомобиля, движение по наклону
Тип урока : Урок совершенствования, обобщение знаний, умений навыков.
Вид урока : Практическая езда.
Метод урока : Наглядный, практический, индивидуальный.
Межпредметные связи: ПДД, устройство, эксплуатация автомобиля.
1.Обучающая: Совершенствование умений и навыков вождения автомобиля при параллельной парковке и движения по наклону. Отработка начала движения автомобиля под углом, отработка поворота руля при параллельной парковке, соблюдение требований безопасности.
2.Развивающая: Выработка глазомера и действие рук.
3.Воспитательная: Научить бережно, относиться к закрепленной технике.
Материальное оснащение и техническая документация к уроку : автомобиль Daewoo Nexia, полигон, план урока, схема движения, учебно-путевой лист, комплект инструментов.
— параллельная парковка автомобиля
Ход учебного занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте. Сегодня мы начинаем изучать новые элементы маневрирования. Это параллельная парковка автомобиля и движение по наклону
Организация внимания учащегося. Приветствие.
Подготовка к уроку
2. Повторение прошлого материала
Давайте с вами вспомним инструкцию по проведению ежедневного технического обслуживания автомобиля и инструкцию по охране труда при обучении вождению автомобиля.
Проверка прочности знаний выученного ранее материала.
3. Изучение нового материала
Как правильно парковаться задним ходом на площадке:
Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Трогаемся и медленно движемся вперёд.
Наша задача подъехать правым бортом автомобиля как можно ближе к фишке 1. Так будет легче парковаться.
Остановившись у передней линии (примерно 30 см), включаем заднюю скорость, поворачиваем голову назад, и начинаем движение, наблюдая за правой стойкой у заднего борта автомобиля. Дальнейшие действия: подвести стойку к краю заднего колеса.
Самый верный способ понять это положение – выйти из машины, поставить стойку на линии заднего края колеса, на небольшом расстоянии от машины. А затем вернуться в машину – и запомнить, как это выглядит изнутри. Так же можно проконтролировать положение стойки с помощью правого бокового зеркала. Для того, чтобы парковаться было удобно, его можно настроить ниже обычного положения.
Когда нужное положение достигнуто, выкручиваем руль до упора в правую сторону, при этом смотрим в ЛЕВОЕ зеркало.
Корпус автомобиля при этом поворачивается в сторону парковочного места автомобиля.
Как только мы увидим в левом боковом зеркале фишку номер 2 останавливаемся. Очень важно не пропустить этот момент, иначе правильно припарковаться будет почти невозможно. Теперь необходимо выровнять руль и двигаться назад.
Смотрим в левое боковое зеркало автомобиля на пунктирную линию у заднего колеса. Как только пересекли линию (переехать надо немножко), снова останавливаемся.
Выворачиваем руль до упора влево. Начинаем движение задним ходом. Смотрим на стойки перед автомобилем, и воображаем проезжую часть. Как только автомобиль расположился параллельно ей, останавливаемся.
Упражнение «параллельная парковка» выполнено.
Невыполнением упражнения считается задевание стоек.
Движемся от линии старт, поднимаемся по наклонной плоскости, и останавливаемся перед линией «стоп». До неё лучше не доехать, пересекать её нельзя.
Фиксируем ручной тормоз. Педаль тормоза отпускаем плавно, потому что часто встречаются проблемы с ручным тормозом. Он не фиксирует машину и она откатывается назад. Если вы заметили подобное, снова нажмите на тормоз, и затяните ручник сильнее.
По команде «выполнять упражнение» выжмем сцепление и включим первую передачу.
Затем слегка прижмём педаль газа. Необходимо довести число оборотов двигателя примерно до 2 500 об./мин. и зафиксировать педаль газа в таком положении. Контролировать этот показатель можно по тахометру. Далее начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Делайте это как можно медленнее, если резко отпустить сцепление, то автомобиль заглохнет. Отпускать сцепление следует то того момента, как число оборотов двигателя не упадёт примерно на 1000. То есть станет равным 1500 об./мин. И вот он, самый важный момент: начинаем отпускать ручной тормоз. Если вы выполнили упражнение эстакада правильно, то автомобиль тронется на эстакаде с места без каких либо проблем. В момент начала движения не нужно производить резких движений педалями тормоза и газа.
3. Медленно поднимаетесь на эстакаду и спускаетесь вниз, к линии «стоп». До неё лучше не доехать. Пересекать её тоже нельзя.
Невыполнением упражнения считается скат автомобиля назад.
Рассказ о правилах выполнения фигуры «параллельная парковка» и ее демонстрация
Рассказ о правилах выполнения фигуры « эстакада» и ее демонстрация
Прослушивание объяснения преподавателя
Просмотр выполнения фигуры
Прослушивание объяснения преподавателя
Просмотр выполнения фигуры
1.Выполнение упражнения с помощью инструктора.
2.Выполнение упражнения самостоятельно.
Организация работы учащегося.
5. Выводы и итоги урока
Оценка усвоения темы.
Оценка деятельности учащегося.
Самооценка деятельности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В методичке дана разработка тем занятий по индивидуальному вождению автомобиля.
План проведения практических занятий по вождению автомобиля.
выполнение упрожнений практического вождения автомобиля.
Презентация об использовании электронных устройств для обучения вождению автомобиля.
Целью подготовки водителей является формирование комплекса знаний, умений, навыков и качеств, обеспечивающих эффективное и надежное выполнение водительской деятельности. Эта цель осуществляется .
В данной разработке описаны: структура занятий по вождению, основные принципы обучения вождению автомобиля, план урока.
В современном обществе человек все чаще желает стать владельцем личного автотранспорта. В помощь начинающему водителю приходит множество автошкол, которые предоставляют соответствующие услуги, п.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/12/25/individualnoe-vozhdenie-avtomobilya-kategorii
«Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей»
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00043d17-07ed4aa1.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование и методика проведения
занятий по вождению автомобилей»
Мастер производственного обучения
Кревсун Иван Валерьевич, МБОУ СОШУИП №3
Одним из важнейших факторов, определяющих успех мастера в обучении вождению, является психологическое воздействие на обучаемого.
Мастер должен быть требовательным, принципиальным, и в тоже время скромным и выдержанным. Он должен устанавливать деловой контакт с обучаемыми с учетом индивидуальных особенностей каждого из них, быть примером в соблюдении трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил и безопасности дорожного движения.
Мастер производственного обучения всегда обязан помнить, что он является не только преподавателем технических знаний, но и воспитателем, пропагандирующим важность выполнения требований правил безопасности движения. Он должен настойчиво, спокойно и терпеливо добиваться от обучаемого правильного понимания задач при выполнении отдельных приемов управления автомобилем путем индивидуального подхода, с учетом психологии каждого обучаемого и применения совершенной методики обучения вождению.
Совершенно недопустимы во время обучения грубость, окрики, оскорбительные выражения в обращении с обучаемыми. Это приводит к отрицательному психологическому воздействию на обучаемого, вызывает нервозность, растерянность, неуверенность, обиду и, как следствие, резкое снижение усвояемости им приемов управления автомобилем. В этом случае мастер теряет авторитет и уважение обучаемых.
Для планирования занятий с учебной группой мастер составляет график очередности обучения вождению.
Готовясь к проведению занятий, мастер должен изучить методические материалы и составить план проведения занятий с распределением учебного времени. Каждое занятие по вождению проводиться в определенной последовательности и состоит из вступительной, основной, заключительной части.
Во вступительной части каждого занятия мастер осматривает внешний вид обучаемого, обращая внимание на одежду, которая не должна стеснять движения и особенно на обувь; сверяет номер отрабатываемого упражнения с записью в книжке индивидуального учета вождения. Затем коротко объясняет обучаемому содержание и цели упражнения, заданий, которые предстоит отработать. Уделяет внимание на основные приемы управления и ошибки, которые наиболее часто допускает обучаемый при выполнении этого упражнения.
В основной части занятия отрабатываются новые задания, предусмотренные изучаемым упражнением. Задания отрабатываются в такой последовательности: в начале мастер объясняет порядок и приемы выполнения задания, в необходимых случаях показывает сам как это делать, а за тем обучаемый тренируется под руководством мастера в выполнении указанного задания самостоятельно в пределах отведенного времени.
Такое построение занятия снижает утомляемость обучаемых, повышает интерес и внимание к отработке новых приемов и, как следствие, улучшает усвояемость. Следует иметь ввиду, что многократное повторение приемов — это основа методики обучения вождению.
Немаловажное значение в методике обучения имеет умение мастера найти связь техники вождения автомобиля с ориентированием в дорожной обстановке и точным выполнением требований ПДД.
В заключительной части занятия мастер делает разбор допущенных ошибок, указывает на положительные и отрицательные действия обучаемого, объявляет оценку и оформляет учебную документацию.
Продолжительность занятия и успеваемость обучаемого отмечается в книжке учета вождения, а сводный учет вождения — в журнале учета занятий учебной группы.
Основные задачи мастера производственного обучения .
Деятельность мастера производственного обучения, как инженерно-педагогического работника направлена на развитие личности учащегося, их общей культуры, активности, обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки. Специфика моей профессии, как мастера производственного обучения, заключается в подготовке водителей автомобилей категорий «В». Статистика показывает, что 60-70% дорожно-транспортных происшествий вызвано неправильными действиями (ошибками) водителя, как элемента системы «водитель – автомобиль – дорога» (ВАД), 20-30% обусловлено неудовлетворительными дорожными условиями и 10-15%- отклонениями в техническом состоянии автомобиля, т.е. наиболее слабым и ненадежным звеном в системе ВАД является водитель.
Надежность же водителя во многом определяется уровнем его подготовки и профессионального мастерства. Одним из основных компонентом подготовки водителей является обучение их умению правильно действовать в экстремальных дорожно-транспортных ситуациях (ДТС). Сложившаяся в настоящее время система подготовки водителей в нашей стране пока не обеспечивает качественного обучения, необходимого для безопасного управления автомобилем. Основной причиной такого положения, на мой взгляд, является недостаточное влияние при обучении водителей вопросам практического формирования у них навыков и умения правильной организации восприятия, оценки и прогнозирования ДТС, принятие наиболее безопасных решений по управлению автомобилем и их эффективной реализации. Восполнение такого серьезного пробела в профессиональной подготовке осуществляется уже самим водителем за счет накопления опыта ценой проб и ошибок в течение довольно большого промежутка времени.
Безопасность вождения автомобиля в различных дорожных условиях может быть достигнута при условии правильного использования его основных эксплуатационных свойств, которые непосредственно связаны с движением и в той или иной степени определяют закономерности этого движения. К таким основным эксплуатационным свойствам автомобиля относятся: динамичность, устойчивость, проходимость, управляемость, плавность хода, топливная экономичность. Перечисленные свойства могут по разному проявляться в зависимости от сочетания дорожных, климатических и других факторов, определяющих в совокупности условия экспуатации автомобиля.
Главными факторами, которые могут значительно изменить эксплуатационные свойства автомобиля, являются: его техническое состояние, окружающие дорожные и климатические условия, в которых используется автомобиль, опыт и квалификация водителя. Профессиональные навыки и субъективные особенности каждого человека, управляющего автомобилем, имеют решающее значение в безопасном использовании всех возможностей автомобиля. Для предотвращения ДТТ следует больше внимания уделять качеству подготовки водителей, повышению профессиональных навыков вождения, научить водителей мастерски управлять автомобилем в различных условиях дорожной обстановки, усилить контроль за качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Подготовка автомобиля к эксплуатации.
Подготовка к рейсу
Ежедневное техническое обслуживание:
а) мойка автомобиля
б) проверочно-крепежные работы
в) регулировочные и заправочные работы
1. Внимательно осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии повреждений, топлива, масла, охлаждающей и амортизаторной жидкостей.
2. Протереть номерные знаки, стекла кабины, приборы освещения и сигнализации.
3. Проверить состояние и крепление рулевых тяг. сошки рулевого механизма, свободный ход рулевого колеса.
4. Проверить давление воздуха в шинах колес и их крепление.
5. Проверить заправку двигателя охлаждающей жидкость. и маслом, наличие топлива в баках, при необходимости дозаправить до нормы.
6. Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях.
7. Проверить свободный ход педалей сцепления и тормоза, уровень тормозной жидкости в накопительных бачках главных цилиндров привода сцепления и тормозов.
8. Пустить двигатель, прослушать его работу на разных режимах и убедиться в отсутствии перебоев стуков, ненормальных шумов, течки масла, охлаждающей жидкости, топлива.
9. Проверить исправность контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворота, звуковых сигналов, стеклоочистителей, сигнала торможения и устройства для обмыва ветрового стекла.
10. Проверить на ходу работу сцепления, рабочей и стояночной тормозных систем, коробки передач и раздаточной коробки, рулевого управления.
11. Проверить комплектность водительского инструмента.
Проведение практического занятия.
Тема программы: Вождение автомобиля.
Тема урока: Упражнения в приемах пользования органами управления автомобиля. Тип урока: комбинированный
Цель урока: Привить навыки и координации движения рук и ног, пользования рычагами управления.
Воспитательная цель: Привить любовь к своей профессии и бережного отношения к технике.
Методическая цель: Дифферинцированный подход к ученикам, использование на уроке элементов передовых педагогических технологий. Составление опорных конспектов.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Место проведения: автомобильный парк.
Время: 2 часа на двух учащихся.
— готовность к уроку
Провести инструктаж по технике безопасности, при запуске двигателя автомобиля и вождения. Объяснить назначения и приемы пользования рулем, рычагами и педалями автомобиля. Показать правильную посадку водителя в кабине. Выполнить упражнения пользовании рычагами и педалями.
Объяснить показания контрольных приборов. Показать приемы запуска двигателя автомобиля. Показать приемы пользования. Выполнить упражнения в приемах трогания автомобиля с места остановки автомобиля с работающим двигателем.
Формирование способов действий .
Развитие навыков руления: положение рук на рулевом колесе, вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постепенным увеличением интенсивности. Действие органами управления при трогании с места, движении с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках, плавном и экстренном торможениях, остановках (отрабатываются при неработающем двигателе).
Трогание с места, движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках. Приемы плавного торможения и остановка.
Применение практических знаний, умений и навыков.
Самостоятельная работа учащихся в выполнении и повторении упражнений показанные мастером производственного обучения приемов пользования органами управления автомобилем (отрабатывать при неработающем двигателе).
Обратить внимание на правильность выполнения приемов пользования органами упражнения автомобиля. Находясь в кабине автомобиля формировать и умение учащихся. В ходе урока обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности.
Подведение итогов выполненных работ, отметить положительные и отрицательные стороны. Проанализировать не удачные моменты. Выставить оценку, сказать о результатах выполненной операции (упражнений).
Деятельность мастера производственного обучения
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2019/12/23/planirovanie-i-metodika-provedeniya