Полезна защита колесных арок или это миф?
Правильная оценка этому вопросу и правильный ответ на него, каждый даст сам себе. Мы лишь поможем рассмотреть основные критерии, которые внесут ясность и помогут определиться.
Для начала ответим на ряд вопросов:
- Для чего нужна защита колесных арок?
- Как происходит повреждение колесных арок?
- Что собой представляет защита колесных арок и какая она бывает?
- Когда её нужно ставить?
- Когда её можно не ставить?
Для чего нужна защита колесных арок?
Защита колесных арок или, так называемые в народе «подкрылки»,- это специальная часть автомобиля, которая предотвращает отрицательное воздействие внешней среды (песчано-солевая смесь, химические вещества, которыми обрабатывается дорожное полотно, излишнее количество воды) на колесные ниши автомобиля. Впервые защита колесных арок была применена на автомобилях финнами, а сейчас распространена по всему миру.
Как происходит повреждение колесных арок?
Механизм повреждения очень прост. Вода не страшна автомобилю, особенно если он обладает оцинкованным кузовом, как некоторые модели KIA и Hyundai. Но постоянная езда по песчаным и каменистым дорогам или пользование машиной в больших городах, особенно в зимний период, когда дороги посыпают песком с солью, приводит к тому, что камешки и частицы песка отлетают от покрышек и ударяются о поверхность колесных арок. Так как скорость вращения колес высока, то частицы ударяются о кузов с большой силой, пробивая эмаль и оцинкованное покрытие. В итоге, со временем, вода начинает попадать а незащищенные металлические части автомобиля и вызывать ржавчину, что приводит к дорогостоящему ремонту с возможной заменой кузовных деталей.
Что собой представляет защита колесных арок и какая она бывает?
В давние, относительно сегодняшнего дня, времена, когда все автомобили были квадратными и похожими друг на друга, подкрылки представляли собой кусок стали с резиновым кантом, который крепился к кузову на саморезы, кустарным способом. В итоге постепенная эволюция привела к тому, что мы имеем следующие виды арочных подкрылков:
- Алюминиевые или из стали с оцинковкой
- Полиэтиленовые
- ABS – пластиковые
- Стеклопластиковые
- Жидкие
- Прозрачная бронированная пленка
Алюминиевые или стальные щитки – в целом, пережитки прошлого, так как имели целый ряд недостатков:
- Быстро портящиеся материалы (сталь и алюминий)
- Слабая эластичность, из-за чего они могут лопнуть и привести к возникновению аварийной ситуации во время движения
- При сильных ударах могут вырывать крепления, нанося урон кузову автомобиля.
Такие подкрылки можно до сих пор установить у «народных умельцев» в гаражах, но лучше этого не делать.
Полиэтиленовые и пластиковые подкрылки – сочетание цены и качества, являются золотым сечением в выборе защиты колесных арок автомобилей. Многие автопроизводители, такие как KIA и Hyundai, предлагают сразу при покупке автомобиля, за небольшую цену установить эту опцию и защитить автомобиль с первых дней его использования.
К несомненным плюсам пластиковых «локеров» относятся:
- Долговечность и износостойкость – пластик инертен к воздействию окружающей среды.
- Эластичность и малый вес – позволяют исключить трещины при повседневной эксплуатации и практически не влияют на технические характеристики автомобиля.
- Низкая теплопроводность, что позволяет избежать налипания снега и льда на колесных арках зимой.
- Большой диапазон рабочих температур – данные подкрылки работоспособны при температурах от -60 до +80 градусов по Цельсию.
- Хорошая ремонтопригодность – при трещинах, ремонт можно произвести, не снимая деталь с автомобиля, путем запаивания трещины пластиком.
Есть, конечно, у этих подкрылков один минус – в некоторых моделях автомобилей, их приходится крепить саморезами, что производит дополнительные отверстия в кузове. В основной массе машин отверстия креплений совпадают с технологическими отверстиями автомобиля, что делает этот выбор лучшим из возможных.
Стеклопластиковые элементы защиты – помимо всех положительных качеств пластиковых подкрылков, они обладают очень высокой шумоизоляцией, но в то же время достаточно высокой ценой. Стеклопластиковые «локеры» устанавливаются только мастерами и ремонтируются так же ими, так как не имея опыта работы со стеклопластиком, самостоятельно сделать ничего не получится.
Защитные арки из ABS-пластика – они получаются путем синтеза пластика с акрилонитрилом, стиролом и каучуком. Обладают хорошей износостойкостью и прочностью, но являются достаточно хрупкими, легко воспламеняемыми, дорогостоящими в ремонте и обладают низкой электросопротивляемостью.
Жидкое защитное покрытие колесных арок – очень популярный вид защиты арок, особенно, если Ваш Hyundai или KIA уже в возрасте, а Вы не хотите делать в кузове дырки и заказывать пластиковые подкрылки, но готовы поездить на нем ещё 2-3 года.
Это средство защиты представляет собой смесь битума, каучуковых смол и полимеров. Напыляется на арку в виде аэрозоля и затвердевает на поверхности, создавая собой покрытие.
Несомненные плюсы, это:
- Хорошая шумоизоляция
- Крайне высокие показатели защиты от коррозии
- Хорошая устойчивость к механическим воздействиям
- Универсальность в использовании
- Замечательные свойства адгезии (хорошо прилипает к поверхности)
К минусам относится :
- Потребность в регулярном обновлении обработки
- Недолгий срок службы. Обычно, данного покрытия хватает на срок от 3 до 4 лет активного пользования автомобилем.
Бронированная пленка – обычно, используется для защиты стекол или других частей автомобилей KIA и Hyundai. Но в последнее время её стали использовать для защиты колесных арок из-за её прочности и невидимости. Минусом остается то, что у неё очень высокая цена и существует малое количество мастеров, способных это сделать.
Когда нужно ставить защиту и когда её можно не ставить?
Защиту арок можно не ставить лишь в случае, когда машина эксплуатируется только в летнее время, либо в сухом климате с отсутствием осадков, как в Техасе или Египте. Во всех остальных случаях, защиту колесных арок делать необходимо, а вот каким образом, зависит от Ваших предпочтений и толщины кошелька.
Источник статьи: http://www.slav-avto.ru/avtolikbez/polezna_zashchita_kolesnykh_arok_ili_eto_mif/
Как защитить колесные арки
Статья о том, как можно защитить колесные арки. Виды и назначение локеров, их характеристики. В конце статьи — видео об универсальной защите колесных арок.
Возможно, в Европе вполне хватит и незначительных заводских средств, так как на дорогах там не попадаются галька и мусор, но российские шоссе, как правило, подходят только для автомобилей с высокой степенью проходимости. Вот и гниют колесные арки, и необходимость их замены появляется уже через 2-3 года после начала эксплуатации. А еще отсутствие адекватной защиты сказывается и на состоянии резины.
Разновидности защиты колесных арок
Итак, необходимость защиты сомнений не вызывает — остается определиться с ее выбором, так как рынок предлагает несколько вариантов. Современная защита может быть адаптирована к любым видам автомобилей — от «шестерки» до Мерседеса. Защитить любимый автомобиль можно при помощи следующих вариантов:
- пластиковые локеры;
- бронированная пленка;
- алюминиевый и оцинкованный варианты;
- защита при помощи жидких элементов;
- стеклопластиковые и полиэтиленовые локеры.
Колесные арки защищаются при помощи локеров — специального дополнительного слоя, предназначенного для предотвращения механических повреждений подкрылков и поглощения шума. Каждый вид имеет свои особенности, и у всех них есть свои плюсы и минусы.
Колесные арки располагаются непосредственно над колесами, от которых все время отлетает грязь, снег, камни и мусор. Эти факторы негативно воздействуют на поверхность арок, что и ведет к их преждевременному разрушению. Обыкновенная покраска в этом случае — защита ненадежная, и сохранить арки способны лишь дополнительные приспособления. Как правило, локеры изготовляют из упругих материалов, способных поглощать удары. Кроме этого, они способны поглощать шум колес.
В некоторых случаях защита колесных арок устанавливается уже на заводе-изготовителе, но обычно это приходится делать после покупки машины. К тому же заводская защита часто не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к ней в соответствии с использованием на российских дорогах.
А теперь — о разновидностях локеров.
Пластиковая защита
Такие локеры используются уже довольно долго. Пластиковую защиту лучше устанавливать на новые машины, еще не подвергающиеся большим загрязнениям. Подходят они как для российских машин, так и для иномарок. Для их изготовления применяется специальный полиэтилен. Этот материал довольно эластичен, его износоустойчивость находится на высоком уровне, а как раз эти качества и важны на российских дорогах.
Пластик, используемый при производстве локеров, не меняет свои характеристики даже при экстремальных температурах. Такой вид защиты имеет свои бесспорные преимущества:
- Достойная защита от противогололедных реагентов.
- Защита от коррозийных процессов.
- Начальная форма сохраняется довольно длительное время.
- Прочность.
- Неизменность характеристик при высоких и пониженных температурах (от -50 до +50).
Но не обошлось здесь и без недостатков, основным из которых считается способ крепления пластика при помощи саморезов. Это вполне может привести к появлению коррозии в местах образования отверстий. Но специалисты считают, что это утверждение актуально лишь в случае непрофессиональной установки защиты. Профессионалы при сверлении отверстий используют антикор и специальные оцинкованные саморезы, поэтому риск появления ржавчины сводится к нулю.
Кроме того, если выбирать локеры, предназначенные для использования на определенном автомобиле, то и сверлить ничего не придется. Производители совмещают все технологические отверстия с местами крепления под колесной аркой той машины, для которой и были предназначены данные локеры. Для каждой машины используется своя модель подкрылков.
Стеклопластиковая защита
Этот вид локеров по многим характеристикам совпадает с предыдущим, но у него есть определенные преимущества — они:
- мало весят;
- эластичнее обычного пластика;
- более устойчивы к механическим воздействиям;
- обладают повышенной звукоизоляцией.
Кроме этого, они способны выдержать самые экстремальные температуры. А если говорить о недостатках, то это, прежде всего, завышенная цена и сложность монтажа. Поэтому установку стеклопластиковой защиты лучше поручить профессионалам.
Жидкие локеры
Практически все производители противокоррозийных материалов выпускают свои жидкие локеры. В их составе находится гранулированное стекло, что делает их особо устойчивыми к воздействиям механического характера. Использование этого материала позволяет обеспечить высокую термоизоляцию машины.
Главным преимуществом жидких локеров является их универсальность. Состав может быть нанесен на любую поверхность — конфигурация, а также возраст транспортного средства при этом не будут иметь никакого значения. Если перед нанесением состава на поверхности арки была обнаружена ржавчина, то места коррозийного поражения следует предварительно зачистить и покрыть их грунтовкой.
Недостаток у этого способа защиты один — недолговечность. Обычно использованный состав следует счищать и наносить новый уже через 2 года. Но жидкие локеры некоторых производителей могут исправно служить до 4 лет.
Мастика Мercasol Sound Deadening
В ее состав входят каучук и различные полимеры, что делает ее эффективной защитой от гравия и прочего дорожного мусора. Кроме этого, она выполняет и роль герметика.
Перед тем, как нанести состав, обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить. Для нанесения используется распыляющий пистолет, в комплект которого входит регулируемая насадка. Наносится мастика и под давлением с использованием специального оборудования. Толщина наносимого слоя — от 0,5 до 0,7 мм.
У такой мастики есть свои недостатки:
- Ннаносится она только на те поверхности, которые до этого не подвергались обработке другими веществами.
Бронированная пленка
Некоторые иностранные производители устанавливают бронированную пленку в процессе производства автомобиля. С ее помощью они защищают бамперы, стекла фар и другие узлы автомобиля. А вот колесные арки, как правило, остаются без внимания. А ведь их тоже можно покрыть бронированной пленкой для дополнительной защиты. Некоторые водители ею оклеивают и капот.
Пленкой толщиной 0,5 мм оклеивают капот. А вот миллиметровую пленку можно использовать для защиты поверхностей, которые наиболее сильно подвергаются воздействию внешних факторов. К ним и относятся кромки колесных арок.
Главным плюсом бронированной пленки является ее незаметность на участке. Ее, пожалуй, единственный минус — это невозможность самостоятельной установки, для этого обязательно нужно обращаться к профессионалам.
Полиэтилен
Этот материал не может быть использован как самостоятельная защита. Его применяют для в качестве дополнения к уже установленным средствам. Обычно полиэтилен наклеивают на стеклопластиковые локеры или изделия, выполненные из пластмассы.
Локеры из алюминия и цинка
Такая защита применялась в советские времена, когда ей совершенно не было альтернативы. Сегодня она уже не так актуальна, так как в продаже есть гораздо более современные и эффективные средства защиты. Но все же продаются такие локеры и сейчас.
Конечно, со своей основной обязанностью защиты поверхности от негативного воздействия внешних факторов они справляются хорошо, но у них есть один, но довольно значительный недостаток — дело в том, что в их конструкцию входит резиновый уплотнитель, а он сдирает краску с защищаемой поверхности. Из-за этого начинается коррозийный процесс, что полностью обнуляет результаты использования защиты.
Заключение
Выбирая то или иное средства для защиты колесных арок, необходимо учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина часто используется на пересеченной местности или на дорогах с некачественным покрытием, то лучше всего выбрать защиту из пластика или стеклопластика. По мнению многих специалистов, именно такие локеры отличаются наибольшей эффективностью в сложных условиях.
Видео об универсальной защите колесных арок:
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/2845-kak-zaschitit-kolesnye-arki.html