Сенд Траки
Артикул: 150-01
Производитель: Därr
Артикул: MP0065
Производитель: Металлопродукция
Артикул: 41.02k
Производитель: ТРИ-АВС
Артикул: MP0064
Производитель: Металлопродукция
Артикул: A19B
Производитель: Telawei
Артикул: BR-01
Производитель: Därr
Артикул: W0207
Производитель: T-Max
Артикул: W0206
Производитель: T-Max
Артикул: W0350
Производитель: T-Max
Артикул: 991204
Производитель: RedBTR
Артикул: SandTrack150
Производитель: Telawei
Артикул: 2778
Производитель: Telawei
Артикул: AVM-SL-01
Производитель: AVM
Артикул: STO AC-ST0003
Производитель: Стократ
Артикул: 180-01
Производитель: Därr
Артикул: 120-01
Производитель: Därr
Артикул: 200-01
Производитель: Därr
Артикул: 4R-A250
Производитель: 4Revo
Артикул: SandTrack108
Производитель: Noname
Артикул: 41.01k
Производитель: ТРИ-АВС
Copyright 2005-2021 ‘offroad.su’
Все права защищены
Принимаем к оплате:
г. Москва, ул. Генерала Дорохова дом 2, офис 106
Источник статьи: http://www.offroad.su/catalog/send_traki/
Что такое сэндтраки и зачем они нужны тем, кто выезжает за пределы городов
Любой человек, который хоть раз застревал на машине знает — чтобы выехать из «западни» надо что-то подложить под колеса.
Раньше этим «что-то» были бы ветки, или доски, может камни, или даже своя куртка, если вокруг совсем ничего нет. Но времена меняются.
Сейчас уже не надо бегать в лес за валежником, достаточно подложить под колеса сэндтрак .
Сэнд-траки (от англ. Sand-Truck, часто еще пишут Сенд Траки, Сэндтраки ) – это пластиковые, металлические или композитные площадки, которые подкладывают под колеса автомобиля.
По началу, когда именитые бренды еще не проникли на наш рынок, в качестве сэндтраков использовали аэродромные плиты К-1Д , коих было в избытке после «конверсии».
Правда вес каждой плиты был больше 40 кг. Такую не потаскаешь.
Поэтому плиты, длиной 3 метра нарезались на более короткие и более легкие куски. Но все равно вес оставался большим.
У кого была сварка, тот зачастую делал сэндтраки самостоятельно, из подручных материалов.
Порой неказистые, но дело они свое делали исправно. Правда проблема с избыточным весом была и у них.
Когда же появились легкие алюминиевые сэндтраки, то это было прямо-таки как переход на другой уровень. Относительно легкие, не гнущиеся, да к тому же красивые!
Многие «джиперы» прикручивали их к багажнику на крыше и так гордо ездили, хотя в деле никогда не применяли 🙂
Но и у алюминиевых сэндтраков нашлись недостатки. Во первых дорого! Если их использовать для серьезного бездорожья, то нужно как минимум 4 шт, по количеству колес, а это уже накладно. Потом, сэндтраки неудобно перевозить — они гремят, а когда покрыты слоем грязи, то уже в салон не положишь, надо искать куда прикрепить снаружи.
Однако главный их недостаток в том, что они прямо таки прилипают к глине. Процесс поиска и доставания их из ямы порой превращается в целый квест, по времени сопоставимый с процессом вызволения автомобиля.
Таких недостатков лишены сэндтраки, изготовленные из пластика.
Легкие, достаточно дешевые, они с успехом выполняют все возложенные на них функции.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uazbuka/chto-takoe-sendtraki-i-zachem-oni-nujny-tem-kto-vyezjaet-za-predely-gorodov-5eb799378a06122feefed97e
Складные сэнд-траки — реальная помощь на бездорожье или ненужная безделушка?
— Что ты делаешь, если застрянешь, а связи нет и вокруг никого?
— Начинаю копать, домкратить, сооружать «гать».
— А если воспользоваться сэнд-траками?
— Да кто ж постоянно в багажнике возит две «доски» по метру…
Логично: возить обычные сэнд-траки обычному автомобилисту не с руки. А если они будут складными? Тогда — вариант! Правда, для начала нужно выяснить, помогают ли складные сэнд-траки, или это очередная разрекламированная безделушка…
В жизни почти каждого автомобилиста рано или поздно наступает момент, который можно назвать «все, приехали»: колеса буксуют, мотор ревет, машина закапывается все глубже… Те, кто часто эксплуатирует автомобиль вне дорог общего пользования, с данной ситуацией сталкиваются в разы чаще — иногда для этого достаточно просто неудачно выбрать место для разворота или не проверить глубину форсируемой лужи. Впрочем, даже если вы никогда не покидаете город, в межсезонье и особенно зимой «встрять» можно буквально везде, хоть на парковке возле дома. Особенно в этом плане уязвимы владельцы «недоприводов» всех мастей, а еще водители заднеприводной коммерческой техники, которая без загрузки задней оси может застрять в самом безобидном месте. И сэнд-траки в таких ситуациях могут здорово выручить, что охотно подтвердит вам любой хоть раз участвовавший во внедорожных «покатушках» или трофи-рейде.
Сами по себе сэнд-траки очень разные: стальные, алюминиевые, пластиковые, композитные… Есть самодельные, сбитые из досок или стальные, сваренные в виде лесенки. Профи используют дорогущие модели из экзотических сплавов, которые практически ничего не весят, но хорошо держат нагрузку и быстро восстанавливают форму после деформации. Есть пластиковые, тоже очень легкие, но хрупкие на морозе. Есть дешевые — стальные полотна, используемые на военных аэродромах, но весят они просто неимоверно. Главный недостаток всех этих сэнд-траков — они очень громоздкие, от метра и больше в длину. А кто согласится возить это в багажнике легковушки или кроссовера? Именно поэтому производители и стали придумывать различные складывающиеся модели, чтобы предложить их массовому потребителю.
Складные сэнд-траки бывают двух типов: либо сплошная «гусеница», скатываемая в рулон, либо «стыкуемая» конструкция. Именно последняя попала к нам на тест. В сложенном виде это герметичная сумка размером 200 х 170 х 250 мм. Что внутри? Расстегиваем молнию — находим мусорный пакет и перчатки. Мелочь, а приятно! Ведь после использования сэнд-траки наверняка будут грязными, так что перчатки точно пригодятся, да и пакет не будет лишним, чтобы не пачкать саму сумку.
Следующая находка — пакетик с саморезами… Зачем? Оказывается, таким образом производитель предлагает в случае необходимости «тюнинговать» его изделие при использовании на льду. Что же, тоже мелочь, а приятно — надо будет потом обязательно попробовать, сработает ли такой способ на скользком покрытии. Ну а вот, собственно говоря, и сами сэнд-траки!
В разложенном виде они представляют собой шесть идентичных друг другу пластиковых «платформ» с развитым пластиковым «оребрением». Из этих пластин можно собрать траки, либо два по три пластины, либо один, но из шести пластин. В последнем случае длина трака 1340 мм! Что же, сейчас проверим. «Усаживаем» подопытный Citroёn Xsara Picasso в первой же канавке в поле, заставляя его слегка «покопаться», чтобы точно убедиться, что машина не выедет сама. Ну что, самое время опробовать сэнд-траки.
Поскольку левое переднее колесо оказалось в небольшой канаве, весь крутящий момент передался на правое переднее — оно стало буксовать. Подкладываем к нему сэнд-трак сзади — есть контакт! Появился характерный звук скребущей по пластику покрышки, однако выехать это не помогает — колесо скребет, но не цепляется. Очевидно, что нужно подсунуть трак чуть глубже под колесо. Водитель выходит и ногой забивает его туда. И при попытке сдвинуться назад Citroёn тут же слегка откатывается, однако в этот момент пробуксовывать начинает уже левое колесо. Не проблема — подкладываем под него второй трак — машина легко выкатывается назад. Отлично, работает!
Пробуем то же самое в других «ракурсах» — результат примерно идентичен: если удастся хорошо подсунуть трак под колесо, машина легко выезжает. Вопрос лишь в том, что это не всегда реально, — когда машина уже «на брюхе», сделать это будет сложно. Хотя в принципе реально: можно слегка вывернуть колеса и, подложив траки «по диагонали», то есть под левое колесо спереди, а под правое — сзади, дать возможность автомобилю «раскачаться» и выехать из колеи.
С легковушками понятно: в случае легкого «упс!» водитель может без посторонней помощи освободить автомобиль из ловушки. Важно лишь правильно и достаточно глубоко подсунуть трак под колесо, чтобы оно могло за него зацепиться. Впрочем, еще важнее вовремя понять, что пора перестать «газовать», и достать сэнд-траки.
А помогут ли сэнд-траки незагруженному заднеприводному микроавтобусу? Ведь давно известно, что данный тип ТС «садится» по поводу и без, ибо ведущая ось не загружена, при возникновении малейшего сопротивления движению колеса просто буксуют, но не в силах сдвинуть автомобиль. Для эксперимента «садим» порожний DAF 400 примерно в такой же ситуации: одно колесо попало в неглубокую траншею и из-за пробуксовки моментально «отполировало» все вокруг. И теперь оно просто шлифует, но не цепляется за покрытие, «раскачка» не помогает.
Подкидываем трак — ситуация с Citroёn повторяется: тут же вместо левого колеса начинает буксовать правое. Подкладываем трак туда — машина выскакивает из ловушки. И тут же «садится»: дорога идет на подъем, да и на неровностях передние колеса постоянно во что-то упираются, отчего DAF снова «садится» буквально на ровном месте. Переставляем траки — машина выезжает. Что же, факт: в условиях некритичного бездорожья, пока машина еще не «на брюхе», складные пластиковые сэнд-траки работают!
Интереса ради решаем усложнить задачу: смогут ли сэнд-траки стать «переправой» через ту самую траншею, чтобы Citroen Xsara Picasso не оторвал себе бампер и не застрял в ней? Легко! Слегка «играя» сцеплением, водитель перекатил через канаву, даже не ощутив никаких сложностей. А вот траки их ощутили в полной мере…
У двух «платформ» оторвало соединяющие «уши»! Что это — халтурное качество, непродуманность конструкции? Нет, всего лишь безалаберность владельцев — для последнего испытания такие траки абсолютно не предназначены. Если бы это были обычные, а не составные сэнд-траки, такое испытание не стало бы для них последним — они прогибаются под весом машины, но затем восстанавливают форму. А здесь весь вес авто работал «на излом», слабым местом стали соединительные элементы. Впрочем, на то и испытания, чтобы знать, чего не стоит делать! И специально для того, чтобы сэнд-траки не ломались, на упаковке крупными буквами написано: «Перепад высот на пути 1 метр не более 20 см». То есть данное изделие должно работать как «гусеница», расстилаясь по земле, не нужно требовать от него чего-то большего, как от обычного сэнд-трака.
Самое время сделать выводы. Первый — если бы мы стали испытывать траки «на излом», они остались бы целыми, поэтому претензий к качеству изделия у нас нет. Второй — с задачей помочь водителю застрявшего авто выехать без посторонней помощи складные пластиковые сэнд-траки справляются, причем это относится как к легковушкам, так и к коммерческой технике. И это не является нарушением условий эксплуатации, так как траки рассчитаны на вес автомобиля до 4500 кг и могут работать в диапазоне температур от -60°С до +60°С на снегу, льду, песке, глине, болотистой почве. Отсюда третий вывод — учитывая небольшую цену и высокую эффективность, складные пластиковые сэнд-траки могут стать неплохим помощником в той самой ситуации, которая рано или поздно случается практически со всеми водителями. Но для профессионального использования все же рекомендуются традиционные модели.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/180012