- Производство деталей экстерьера и интерьера из пластика. Автокомпоненты из пластика.
- ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИКА
- ДЕТАЛИ ЭКСТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ, ТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ
- RIM-ЛИТЬЕ ИЗ ППУ
- ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЗАЛИВКА ППУ
- ТЕРМОШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
- ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИКА
- Виды автомобильных пластиков
- Термопластики
- Термореактивные пластики (реактопласты)
- Смеси пластиков (сплавы)
- Как определить тип пластика?
- Типы автомобильных пластиков
Производство деталей экстерьера и интерьера из пластика. Автокомпоненты из пластика.
Разработка и производство широкой гаммы автокомпонентов для поставки на сборочные заводы РФ и стран СНГ, а так же на вторичный рынок (объем выручки более 1 млрд. рублей в год).
Ежегодно производится и реализовывается более 130 т изделий из пластиков — деталей экстерьера, интерьера грузовых автомобилей и тракторов. Основные потребители — сборочные заводы РФ И Республики Беларусь.
ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИКА
ПРОИЗВОДСТВО ДЕТАЛЕЙ ЭКСТЕРЬЕРА И
ИНТЕРЬЕРА ИЗ ПЛАСТИКА
Одним из основных видов деятельности ОАО «РИАТ»
является разработка и изготовление деталей
экстерьера и интерьера грузовых автомобилей,
сельскохозяйственной и строительной техники из
полимеров и композитов по различным технологиям.
ДЕТАЛИ ЭКСТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ, ТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ И ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ
ОАО «РИАТ» разрабатывает и изготавливает детали экстерьера автомобилей, сельхоз- техники, различную корпусную продукцию из современных полимерных материалов, основным из которых в структуре производства «РИАТ» является PDCPD (Metton).
Крыло а/м КАМАЗ
Подножка а/м КАМАЗ
ОАО «РИАТ» специализируется преимущественно на изготовлении крупногабаритных деталей экстерьера. | |
Боковина капота комбайна «Дон-1500»-«ACROS» | Комбайн «Дон-1500»-«ACROS» с пластиковым обвесом производства ОАО «РИАТ» |
Крупногабаритные детали экстерьера для опытных образцов автомобилей, разрабатываемых НТЦ «КАМАЗа» | |
Крыша мотоотсека КАМАЗ-65226 | Боковина мотоотсека КАМАЗ-65226 |
RIM-ЛИТЬЕ ИЗ ППУ
Для собственных нужд организовано производство деталей из эластичного, интегрального, жесткого, пенополиуретана в том числе элементов набивок
Заливочные машины, Krauss Maffei Puromat 40/16, ПК – 60 (Россия), ПК-40 (Россия). Формоноситель. Площадка поворотная — восьми позиционная (карусель).
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЗАЛИВКА ППУ
Пенополиуретан разделяют на жесткий ппу, эластичный ппу и интегральный ппу. Жесткий пенополиуретан применяется, как правило, в теплоизоляции и для декора, эластичный в мебельной и обувной промышленности, интегральный в автоиндустрии. С целью улучшения потребительских свойств сидений производимых в ОАО РИАТ, разработана и освоена технология производства двухжесткостных набивок.
При литье набивки подушки в форму использован принцип перераспределения плотности ППУ за счет соотношения компонентов, что позволило распределить жесткость набивки. Применение таких набивок позволяет повысить комфорт и улучшить фиксацию положения человека в кресле.
сиденья пассажира
сиденья пассажира
ТЕРМОШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
Для повышения потребительских свойств автомобиля KAMAЗ, ОАО «РИАТ» организовало производство термошумоизоляционных изделий из ППУ. | |||
ТШИ пола кабины а/м KAMAЗ | ТШИ брызговиков кабины а/м KAMAЗ | Обивка передка боковая кабины а/м KAMAЗ |
Контакты отдела продаж автокомпонентов
Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Мензелинский тракт, 42/1
(8552) 53-44-22
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Высококвалифицированные специалисты ОАО «РИАТ» ведут разработку проектов с использованием лицензионных программных продуктов Solid Edge, Unigraphics, PhotoModeler |
Участок обрабатывающих центров «Hartford» максимальные габариты обрабатываемых деталей 4000х2000х1000мм | |
Участок изготовления деталей из листовых термопластов методом вакуумформования | Участок изготовления набивок сидений из пенополиуретана |
Оснастка для изготовления деталей по технологии RTM (матрица) |
ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПЛАСТИКА
Роботизированный комплекс по обрезке деталей из полиДЦПД | Производство окраски деталей из пластика |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОШУМОИЗОЛЯЦИИ ИЗ ПЕНОПОЛИУРЕТАНА ДЛЯ КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ |
Контакты отдела продаж автокомпонентов из пластика
Источник статьи: http://www.riat.ru/rus/business-lines/production-seats
Виды автомобильных пластиков
В состав современных автомобилей входит около 120 килограмм деталей, сделанных из различных видов пластика.
Термин пластики (пластмассы) описывает группу химических соединений называемых полимерами. Пластик получается нагреванием углеводородов. Используется катализатор, чтобы разбить большие молекулы на маленькие. Этот процесс называется крэкинг. Маленькие молекулы, такие как этилен, пропилен, бутан и другие называются мономерами. Большинство пластиков сделано из углеводородов, взятых из природных ископаемых (газа, нефти и других). Осуществляется химическое соединение мономеров и создание полимеров. Размер и структура молекул полимеров определяют свойства пластиков.
Существует два базовых типа пластика, которые применяются в автомобилестроении – термопластики и термореактивные пластики. Термопластики плавятся от воздействия высокой температуры, а при остывании снова затвердевают.
Термореактивные пластики никогда не плавятся и не размягчаются от температуры (не меняют форму).
Термопластики
Термопластики – это название пластиков, состоящих из разделённых разветвлённых макромолекул, которые, однако, не связаны друг с другом.
Из-за своих многочисленных положительных свойств, термопластики являются наиболее часто используемыми пластиками в автомобильной индустрии.
Термопластики могут быть расплавлены и использованы снова много раз. Это важный аспект экологичности. Термопластики являются идеальным материалом для переработки. Новые детали могут быть сделаны из старых.
Термореактивные пластики (реактопласты)
При изготовлении изделий из термореактивных пластиков происходит необратимая реакция.
Эти пластики нельзя сваривать, растворять или растягивать, как эластомеры.
Термореактивные материалы очень прочные и стойкие к высокой температуре. Они, к примеру, используются в подкапотном пространстве, рядом с двигателем.
Смеси пластиков (сплавы)
Смеси (например, такие как PP + EPDM ) чаще всего используются в дополнение к чистым формам. Смешиваются два разных типа пластика. При смешивании двух типов пластика, их свойства объединяются, и получается новый тип пластика. Этот процесс похож на смешивание металлов и получение сплавов с новыми свойствами. Кроме того, многие пластиковые детали при изготовлении усиливаются стекловолокном.
Как определить тип пластика?
Определение типа пластика необходимо для выбора способа ремонта и видов материалов, необходимых для этого.
- Тип пластика можно определить по буквенному обозначению на обратной стороне пластиковой детали. Это самый надёжный и точный способ. С обратной стороны есть несколько латинских букв — сокращение от названия пластика. Иногда дополнительные буквенные и цифровые обозначения показывают наличие различных добавок к пластику. Могут также отмечаться дополнительные свойства базового пластика (например HD-High Density, высокая плотность), а также смеси пластиков (знаком «+» тип пластика после него). Ниже в статье будут перечислены наиболее часто встречающиеся сокращения и их расшифровка. Если по каким-то причинам нет возможности определить тип пластика по коду, то можно это сделать, проделав тест.
- Тест с водой. Отрежьте маленькую полоску снизу бампера. Очистите её от загрязнений и краски, чтобы получить «голый» пластик. Поместите его в ёмкость с водой. Если пластик не тонет, то это PE , PP , PP + EPDM (термопластики). Из этих пластиков сделано 80% бамперов. 15% — это реактопласты ( PUR / TPUR ), которые потонут в воде. Остальные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пластик можно найти на некоторых Мерседесах и старых Фордах. Он очень жёсткий и при погружении в воду он потонет. Стоит сделать замечание, что некоторые смеси пластиков могут потонуть, хотя являются термопластиками, но в основном этот тест работает.
- Тест огнём определяет принадлежность к тому или другому типу пластика по размеру пламени, его цвету и типу дыма. Ввиду того, что в состав современных пластиковых деталей автомобиля входят различные добавки, этот тест не всегда помогает определить тип пластика правильно, поэтому мы его рассматривать не будем.
В то время как несколько видов пластика может использоваться в машине, три основных типа составляют 65% всего пластика, используемого в автомобиле: PP — полипропилен (32%), PU / PUR полиуретан (17%) и PVC — поливинилхлорид (16%).
Итак, рассмотрим наиболее часто используемые в автомобилях типы пластиков.
Типы автомобильных пластиков
ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) — термопластик
Твёрдый, прочный и негибкий пластик. Он имеет высокую прочность благодаря компоненту бутадиену, а твёрдость и негибкость благодаря акрилонитрилу.
Этот пластик обязательно должен быть покрыт защитным покрытием, так как на него разрушительно действуют ультрафиолетовые лучи.
Применение: Корпуса зеркал заднего вида, колпаки колёс, автомобильные панели приборов, радиаторные решётки, молдинги, обрамления фар.
Совет по ремонту: Оптимальным методом ремонта является склеивание специальным клеем (к примеру, PlastiFix). Если применяется сваривание, то его можно дополнять эпоксидной смолой со стекловолокном (с обратной стороны) для повышения прочности.
ABS / MAT — реактопласт
Это пластик ABS , усиленный стекловолокном.
Применение: Пластиковые панели кузова.
EPDM (Ethylen-propylene-diene-monomer) — реактопласт
Часто используется в сплаве с полипропиленом ( PP ) для изготовления бамперов.
Применение: Ударопрочные вставки бампера, бампера ( PP + EPDM ).
PA (Polyamide (Nylon)) — термопластик
Умеренно жёсткий или жёсткий пластик. Хорошо шлифуется. Известен как нейлон.
Является стойким к органическим растворителям. Имеет высокую сопротивляемость к истиранию.
Применение: Пластмассовые внешние детали отделки кузова, декоративные колпаки колёс, лючки бензобака, радиаторные бачки, корпуса фар, корпус боковых зеркал, пластиковые части двигателя.
Совет по ремонту: Нагревайте пластик феном перед началом сваривания. Присадочный пруток должен смешиваться с ремонтируемым пластиком.
PC (Polycarbonate) — термопластик
У этого пластика высокая ударопрочность, даже при очень низких температурах.
Применение: Бампера, радиаторные решётки, приборная панель, корпуса фар.
Совет по ремонту: Перед сваривание пластик лучше нагреть феном.
PPO (Polyphenylene oxide) — реактопласт
Имеет хорошую стойкость к высокой температуре и высокую ударопрочность. Редко используется в чистой форме из-за сложности технологического процесса.
Применение: Хромированные пластиковые детали, решётки радиатора, обрамление фар.
PE (Polyethylene) — термопластик
Умеренно эластичный, обычно полупрозрачный пластик.
Полиэтилен имеет высокую ударопрочность и хорошо выдерживает воздействие кислот, спиртов и нефтепродуктов.
Может быть двух типов – полиэтилен низкой плотности ( PE-LD ) и полиэтилен высокой плотности ( PE-HD ).
Применение: Подкрылки, облицовка салона, расширительные бачки, бачки для «омывайки», подкрылки, бензобаки (делаются из полиэтилена высокой плотности PE- HD ).
Совет по ремонту: Нужно помнить, что на это этот вид пластика имеет плохую адгезию к ремонтным материалам и краске.
PP (Polypropylene) — термопластик
Умеренно гибкий пластик, устойчивый к воздействию химически активных жидкостей. Инертен к ультрафиолетовым лучам. Полипропилен имеет относительно слабую ударопрочность.
Применение: бампера (обычно смесь с EPDM ), изоляция проводки, корпуса аккумуляторов, подкрылки, уплотнители салона, облицовка салона, панель приборов.
Совет по ремонту: Перед нанесением грунтов или лакокрасочных материалов требуется предварительно применять специальный грунт для пластика для увеличения адгезии.
PU / PUR (Polyurethane) — реактопласт, TPU (thermoplastic polyurethane) — термопластик
Полиуретан очень износостойкий, гибкий и прочный пластик. Он может быть изготовлен твёрдым, как шар для бойлинга, а также таким мягким, как стирательный ластик.
Этот пластик представляет собой структурную пену, твёрдость и эластичность которой может варьироваться. Эластичный полиуретан может восстанавливать первоначальную форму даже после длительного физического воздействия.
Применение: Бампера, подкрылки, пластиковые накладки кузова, элементы отделки салона, панели приборов, сидения (вспененный полиуретан).
Совет по ремонту: При сваривании ( TPU ) не нужно нагревать и пытаться расплавить ремонтируемый пластик. Расплавленный присадочный пруток нужно помещать в заранее подготовленную V‑образную канавку.
PVC (Polyvinyl chloride) — термопластик
Твёрдый, хорошо шлифуется. Это гибкий пластик, имеет хорошую сопротивляемость к растворителям. Виниловая составляющая даёт хорошую прочность на разрыв, некоторые поливинилхлоридовые пластики эластичные.
Применение: Боковые молдинги дверей, элементы облицовки салона.
Для полноты обзора пластиков, приведу сводную таблицу, имеющую также обозначения других видов пластика.
Источник статьи: http://kuzov.info/vidi-avtomobilnih-plastikov/