- Пятно контакта шин — важен ли его размер?
- Пятно контакта шин — важен ли его размер? (Спойлер — нет!)
- Пятно контакта шин — важен ли его размер? (Спойлер — нет!)
- Что такое пятно контакта. Важное.
- Все что нужно знать о пятне контакта шины с дорогой.
- Общие принципы
- Эффективное сцепление на воде
- Давление — один из ключевых параметров безопасности
Пятно контакта шин — важен ли его размер?
Чем современнее автомобиль, тем шире его ходовые возможности. Причем неважно, о каком классе идет речь — о премиальном, спорткарах или бюджетниках. Энерговооруженность (соотношение массы и мощности мотора) у новых автомобилей больше. То же самое можно сказать и про эффективность тормозной системы. Да и к настройкам рулевого управления, даже в случае с недорогими машинами, все меньше претензий.
Но как бы ни старались инженеры по доводке ходовой части и специалисты из отдела двигателей и трансмиссии, все их старания зависят от одной простой вещи — сцепления шины с дорогой. Ведь именно через него передаются все ускорения, заставляя автомобиль вовремя остановиться, разогнаться и оставаться на траектории движения.
Многие стремятся установить на свой автомобиль шины как можно большей ширины . Разумеется, довод один — широкая шина имеет большее пятно контакта, то есть большую опорную поверхность колеса. В результате автомобиль будет более устойчивым в поворотах, лучше разгоняться и т.д.
На самом деле это не совсем так. Конечно, при условии одинаковых моделей шин разница будет, но ее можно поймать лишь в экстремальных ситуациях. Да и водителей, способных это ощутить, можно пересчитать по пальцам — как бы обидно это ни звучало в отношении всех прочих. Ведь площадь этого самого пятна примерно равна ладони взрослого человека. Не больше. И с изменением ширины шины оно меняется не так сильно, как многим кажется.
При резких маневрах на сухом асфальте площадь пятна контакта отходит на второй план. А залогом хорошей управляемости автомобиля становится коэффициент сцепления шин с дорогой
Важную роль играет и сама шина, в частности коэффициент сцепления с дорогой. Он зависит, в первую очередь, от состава резиновой смеси. Словом, на управляемость влияет комплекс факторов. И площадь пятна контакта в совокупности с коэффициентом сцепления шины. А еще состояние шин, то есть степень их износа . К примеру, если шина изношена на 75%, то в статичном положении разница в площади пятна контакта (в сравнении с такой же новой шиной) будет минимальна. Однако в движении все иначе. По мере набора скорости пятно контакта изношенной шины будет уменьшаться по экспоненте и после 100 км/ч может снизиться на 90% от площади пятна контакта в статичном положении! Для сравнения: у новой шины (с глубиной протектора 7–8 мм) этот показатель при тех же условиях в среднем снижается только наполовину.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cee928a0d8ac500ae47021e/piatno-kontakta-shin—vajen-li-ego-razmer-5cefffd869086f251ad4a503
Пятно контакта шин — важен ли его размер? (Спойлер — нет!)
Все, что нужно знать про сцепление шины с дорогой, рассказывает эксперт «За рулем» Александр Виноградов.
Чем современнее автомобиль, тем шире его ходовые возможности. Причем неважно, о каком классе идет речь — о премиальном, спорткарах или бюджетниках. Энерговооруженность (соотношение массы и мощности мотора) у новых автомобилей больше. То же самое можно сказать и про эффективность тормозной системы. Да и к настройкам рулевого управления, даже в случае с недорогими машинами, все меньше претензий.
Но как бы ни старались инженеры по доводке ходовой части и специалисты из отдела двигателей и трансмиссии, все их старания зависят от одной простой вещи — сцепления шины с дорогой. Ведь именно через него передаются все ускорения, заставляя автомобиль вовремя остановиться, разогнаться и оставаться на траектории движения.
На мокрой дороге куда важнее не площадь пятна контакта, а способность протектора быстро отводить потоки воды в точке соприкосновения шины с дорогой, чтобы не возник эффект аквапланирования.
Многие стремятся установить на свой автомобиль шины как можно большей ширины. Разумеется, довод один — широкая шина имеет большее пятно контакта, то есть большую опорную поверхность колеса. В результате автомобиль будет более устойчивым в поворотах, лучше разгоняться и т.д.
На самом деле это не совсем так. Конечно, при условии одинаковых моделей шин разница будет, но ее можно поймать лишь в экстремальных ситуациях. Да и водителей, способных это ощутить, можно пересчитать по пальцам — как бы обидно это ни звучало в отношении всех прочих. Ведь площадь этого самого пятна примерно равна ладони взрослого человека. Не больше. И с изменением ширины шины оно меняется не так сильно, как многим кажется.
При резких маневрах на сухом асфальте площадь пятна контакта отходит на второй план. А залогом хорошей управляемости автомобиля становится коэффициент сцепления шин с дорогой.
Важную роль играет и сама шина, в частности коэффициент сцепления с дорогой. Он зависит, в первую очередь, от состава резиновой смеси. Словом, на управляемость влияет комплекс факторов. И площадь пятна контакта в совокупности с коэффициентом сцепления шины. А еще состояние шин, то есть степень их износа. К примеру, если шина изношена на 75%, то в статичном положении разница в площади пятна контакта (в сравнении с такой же новой шиной) будет минимальна. Однако в движении все иначе. По мере набора скорости пятно контакта изношенной шины будет уменьшаться по экспоненте и после 100 км/ч может снизиться на 90% от площади пятна контакта в статичном положении! Для сравнения: у новой шины (с глубиной протектора 7–8 мм) этот показатель при тех же условиях в среднем снижается только наполовину.
То же касается и резких торможений. Толку от большой площади пятна не будет, если сцепления в этом самом пятне нет.
Площадь пятна контакта зависит и от давления в шине. Всегда нужно выставлять рекомендованное производителем давление для конкретного размера шин. Ведь перекачанное колесо в поперечном сечении становится более округлым и площадь пятна значительно уменьшается. То же касается и недокачанного колеса.
Кто-то может подумать, что чуть спущенные шины имеют большее пятно за счет большей деформации. Но это справедливо лишь для мягкой дорожной поверхности (чем пользуются любители внедорожных вылазок). А к твердым покрытиям это не имеет никакого отношения. В этом случае контакт с дорогой осуществляется лишь боковыми дорожками протектора, и общая площадь пятна контакта сильно снижается. Не зря же при полной загрузке автомобиля давление в шинах рекомендуется увеличить: с большей нагрузкой возникает тот же эффект.
Более широкие шины могут навредить управляемости машины. Например, на скользком покрытии. В таких условиях выигрышнее может оказаться шина с меньшим пятном контакта. Особенно это касается шипованных шин. Ведь чем меньше пятно контакта, тем сильнее давление, производимое шиной на поверхность. Благодаря этому шипы сильнее врезаются в лед и сцепление улучшается.
Шины очень сильно влияют на поведение автомобиля. Поэтому на них никогда не стоит экономить. И не надо гнаться за шинами с минимальной высотой профиля и максимальной шириной. Гораздо важнее выбрать те покрышки, у которых лучшие сцепные свойства (пусть они даже будут меньшего размера). А также следить за их износом и давлением. Это и будет залогом успеха того, что ваш автомобиль будет ехать именно так, как должен.
Источник статьи: http://www.4tochki.ru/spravochnye-stati/pyatno-kontakta-shin-vazhen-li-ego-razmer-spo/
Пятно контакта шин — важен ли его размер? (Спойлер — нет!)
Но как бы ни старались инженеры по доводке ходовой части и специалисты из отдела двигателей и трансмиссии, все их старания зависят от одной простой вещи — сцепления шины с дорогой. Ведь именно через него передаются все ускорения, заставляя автомобиль вовремя остановиться, разогнаться и оставаться на траектории движения.
Многие стремятся установить на свой автомобиль шины как можно большей ширины. Разумеется, довод один — широкая шина имеет большее пятно контакта, то есть большую опорную поверхность колеса. В результате автомобиль будет более устойчивым в поворотах, лучше разгоняться и т.д.
На самом деле это не совсем так. Конечно, при условии одинаковых моделей шин разница будет, но ее можно поймать лишь в экстремальных ситуациях. Да и водителей, способных это ощутить, можно пересчитать по пальцам — как бы обидно это ни звучало в отношении всех прочих. Ведь площадь этого самого пятна примерно равна ладони взрослого человека. Не больше. И с изменением ширины шины оно меняется не так сильно, как многим кажется.
Площадь пятна контакта зависит и от давления в шине. Всегда нужно выставлять рекомендованное производителем давление для конкретного размера шин. Ведь перекачанное колесо в поперечном сечении становится более округлым и площадь пятна значительно уменьшается. То же касается и недокачанного колеса.
Кто-то может подумать, что чуть спущенные шины имеют большее пятно за счет большей деформации. Но это справедливо лишь для мягкой дорожной поверхности (чем пользуются любители внедорожных вылазок). А к твердым покрытиям это не имеет никакого отношения. В этом случае контакт с дорогой осуществляется лишь боковыми дорожками протектора, и общая площадь пятна контакта сильно снижается. Не зря же при полной загрузке автомобиля давление в шинах рекомендуется увеличить: с большей нагрузкой возникает тот же эффект.
Шины очень сильно влияют на поведение автомобиля. Поэтому на них никогда не стоит экономить. И не надо гнаться за шинами с минимальной высотой профиля и максимальной шириной. Гораздо важнее выбрать те покрышки, у которых лучшие сцепные свойства (пусть они даже будут меньшего размера). А также следить за их износом и давлением. Это и будет залогом успеха того, что ваш автомобиль будет ехать именно так, как должен.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/917652-pyatno-kontakta-chto-ehto-takoe/
Что такое пятно контакта. Важное.
О пятне контакта не принято говорить. Тем не менее, это весьма важный аспект, влияющий на качество управления автомобилем, безопасность и проходимость. Задумайтесь, по сути автомобиль связан с дорогой только шинами. И не просто шинами, а той частью, которой они касаются дороги. Именно эта часть и называется пятном контакта. Причем бывает пятно контакта отдельной шины и пятно контакта всех шин автомобиля, которое складывается их четырех шин.
Размер пятна контактов зависит от двух основных факторов: давления в шинах и размерности шины. Начнем с последнего. Чем шире шина, тем больше пятно контакта. О размерности шин читайте здесь.
Кране важно давление в шинах. Самый оптимальный вариант ― нормальное давление в соответствии с требованиями автопроизводителя. Именно оно позволяет достичь самого правильного пятна контакта, которое поможет на расходовать лишнее топливо и получить от машины точную управляемость. Чтобы поддерживать правильное давление в шинах следует постоянно его контролировать (в идеале 1-2 раза в месяц) поскольку под воздействием внешних факторов (в первую очередь температуры) оно склонно меняться.
Перекаченное давление ― уменьшает пятно контакта. Основная нагрузка ложится на среднюю часть пятная контакта шины. Это отрицательно влияет на управляемость автомобиля.
Низкое давление в шинах ― увеличивает визуальное пятно контакта, но при этом нагрузка распределяется на боковые части шины. При низком давлении в шинах сильно страдают боковины шины. Поэтому длительная езда на спущенных покрышках отрицательно влияет на ресурс резины, хотя низкое давление в шинах улучшает проходимость в грязи, песке и снегу.
Нормальное давление в шинах ― название говорит само за себя. Нормальное давление обеспечивает правильное пятно контакта шин с дорогой, а соотвественно гарантирует оптимальную управляемость и расход топлива.
Читайте наши другие заметки о шинах и не только!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/594e06bb8e557dc2efa65846/chto-takoe-piatno-kontakta-vajnoe-59a16189256d5c3582fac6fb
Все что нужно знать о пятне контакта шины с дорогой.
Многие слышали о пятне контакта шины с дорогой, но при этом каждый водитель должен держать у себя в голове несколько важных тезисов, как при выборе шины так и при их эксплуатации.
Общие принципы
Я уверен, вы много раз слышали о том, что пятно контакта размером с человеческую ладонь. Для общего представления это конечно пример хороший, но уже не совсем верный, так как уже есть такие размеры, что, пожалуй, ни одна ладонь пятно контакта там не закроет.
Но стоит отметить, что есть популярные размеры, такие как 205/55/16 и пятно контакта этой шины как раз и равно площади человеческой ладони. Представьте свой автомобиль со всеми родственниками и багажом, едущий на скорости 100-120 км/ч и осознайте то, что сцепление обеспечивают только 4 «ладошки» на дороге.
Очень рекомендую вам статью (нажми, чтобы прочитать) о драгрейсинговых шинах и о том, какая борьба идет за каждый миллиметр пятна контакта и максимального ускорения шин на старте.
Так же важно помнить еще и о том, что пятно контакта — это величина постоянно меняющаяся. Наглядный пример я отразил на рисунках ниже.
Самое большое заблуждение, которое встречается как в интернете, так и у полок в магазинах, так это то, что люди увязывают ширину профиля шины, указанного в размере, с шириной протектора, который и обеспечивает заветное пятно контакта. Это не так и об этом я подробно рассказал в этой статье (нажми, чтобы прочитать)
Эффективное сцепление на воде
Для эффективной работы шины пятно контакта всегда должно быть сухим.
Позволю себе немного процитировать свои любимые утверждения), так как это крайне важно. На любую, даже самую эффективную шину, найдется лужа, на которой она всплывет.
Все фокусы с рисунком протектора, все ламели и канавки направлены на то, чтобы максимально эффективно и быстро осушить пятно контакта.
Негативный профиль — совокупность всех ламелей, продольных и поперечных канавок.
Ярким примером того, как глубина протектора и общий негативный профиль шины справляются на водяной пленке всего в 3 мм можно посмотреть на рисунке ниже.
Как видно на рисунке, на скорости в 125 км/ч и глубине протектора 4 мм площадь контакта снижается всего до 11%. Это уже и не пятно, а пятнышко. А на минимально разрешенной глубине можно смело утверждать, что автомобиль «низко летит».
Поэтому я считаю крайне полезной рекомендации таких производителей как Pirelli и Continental, которые советуют менять шины не на законных 1,6 мм, а на 3 мм, потому как именно эта глубина протектора является границей реальной безопасности.
Более подробно я разобрал этот вопрос в статье (нажми, чтобы прочитать) о безопасной глубине протектора.
Давление — один из ключевых параметров безопасности
Конечно, давление — это основа управляемости. Люди очень часто недооценивают этот компонент, а ведь именно воздух под давлением является неотъемлемой частью колеса в сборе.
Давление напрямую влияет на пятно контакта на любом покрытии. На воде недокачанная всего на 0,5 бар шина теряет до 20% контакта при идеальной глубине протектора, добавьте сюда среднестатестический износ и потеряете уже 50%.
Если эта статья была полезной для вас, рекомендую подписаться (нажми чтобы подписаться) на мой канал на «Яндекс.Дзен».
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tyreconsult/vse-chto-nujno-znat-o-piatne-kontakta-shiny-s-dorogoi-5ecc280c564da33d1c6c45b4