- Плоский пропановый баллон для газа
- Новое изобретение: плоский баллон для пропана
- Газовые баллоны метан на авто (размеры, цена, типы)
- Типы газовых баллонов под метан
- Метановые баллоны для легкового автомобиля
- Цена и размеры метановых баллонов первого типа
- Размеры метановых баллонов второго типа
- Размеры метановых баллонов третьего типа
- Размеры метановых баллонов четвертого типа
- Заключение
- Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО
Плоский пропановый баллон для газа
Новое изобретение: плоский баллон для пропана
Австралийская компания Propane Performance Industries ( PPI ) разработала новый компактный плоский баллон для газа. Новация этой разработки состоит в том, что баллон имеет такую специфическую форму, что при установке под автомобиль значительно экономит внутреннее пространство и сохраняет полезную площадь в грузовом отсеке.
Над разработкой резервуара работали ведущие сотрудники и ученые корпорации Thiokol . Следует отметить, что именно эта компания также занимается разработкой ракет для программы Шаттл в NASA .
Компактный баллон имеет прямоугольную форму и занимает только половину высоты обычного типового цилиндрического баллона с таким же объемом. Методом экструзии были соединены полукруглые алюминиевые ячейки, получившаяся при этом модульная конструкция и объясняет прямоугольную форму баллона. Благодаря использованию алюминия разработчики сумели снизить вес конструкции. Так алюминиевый баллон на 50% легче от равнозначного по объему стального баллона. Этот фактор повышает эффективность использования газового топлива на автомобиле, снижает нагрузку на подвеску. Тем самым использование баллона новой конструкции позволяет сохранять заводские характеристики управляемости автомобиля.
Плоские пропановые резервуары для газа были удачно испытаны на американских полицейских машинах, там они противостояли ударным воздействиям на скорости до 160 км в час.
Разработчики данной конструкции утверждают что баллоны сохраняют свою безопасность даже при столкновении сзади являются наиболее безопасными в мире.
Компания PPI активно продвигает свою разработку на рынках Китая и США, транспортные средства которых давно и успешно работают на пропане.
Источник статьи: http://www.mirgaza.ru/news.html/ploskiy/
Газовые баллоны метан на авто (размеры, цена, типы)
Многие автомобилисты и, в первую очередь, владельцы такси, стремясь сэкономить устанавливают на свои авто газ метан. Эксплуатация автомобиля на природном газе, в некоторых регионах страны, является значительно дешевле, нежели езда на пропане. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что из себя представляют метановые баллоны. Разберем какие размеры они имеют, из чего делаются, какое давление выдерживают. И главное, баллоны из какого материала являются наиболее безопасными.
Типы газовых баллонов под метан
На сегодняшний день существует 4 разновидности резервуаров под природный газ, это:
- ТипI. Полностью металлическая конструкция. Отливается в специализированных резервуарах и не имеет швов. Прочная и надежная конструкция, проверенная годами. Баллон имеет горловину под вентиль в форме цилиндра с одной стороны, и дно закругленной формы с другой. В процессе изготовления все резервуары подвергаются испытаниям избыточным давлением и проходят проверку ультразвуком для выявления скрытых дефектов. Несмотря на более современные технологии изготовления других типов, многие считают Тип 1 наиболее надежной конструкцией.
- ТипII. Баллоны второго типа представляют собой металлопластиковую конструкцию. Изготовлены они из легированной конструкционной стали. Основная часть конструкции покрыта армирующей оболочкой. Заявлено, что сталь, которая применяется в данной конструкции не изменяет своих физических свойств при низких температурах окружающей среды.
- ТипIII. Конструкция третьего типа схода с предыдущей. Отличительной особенностью является наличие алюминиевого лейнера, который усилен оплеткой из карбоволокна. Разрывное усилие составляет около 140 кгс/ мм2. Оплетка пропитывается специально разработанным составом на основе эпоксидной смолы. Плюсом данного типа конструкции является стойкость к коррозии на протяжении всего периода эксплуатации.
- ТипIV. Четвертый тип по своей конструкции аналогичен предыдущим двум. Особенностью исполнения является материал лейнера. В данном типе он полимерный, усиленный армирующей оболочкой из углеродного волокна или композитного материала. Основным плюсом баллона данного типа является его небольшой вес, за счет использования современных технологий производства. К минусам же относится высокая цена изделия, редкость на рынке, а также хрупкость изделия при воздействии механических повреждений.
Метановые баллоны для легкового автомобиля
Первое, что хочется отметить, так это то, что на метановом баллоне экономить не стоит. Если Вы собираетесь переоборудовать свой автомобиль на метановое топливо в обязательном порядке покупайте новый баллон.
Помните! метан хранится и работает под высоким давлением, а значит резервуар под него должен быть прочным, не иметь видимых повреждений и следов коррозии.
В обязательном порядке необходимо проходить освидетельствование баллона один раз в 3-5 лет.
Для легкового автомобиля Вы можете выбрать любой из существующих типов газовых хранилищ. Автор статьи, для своего личного автомобиля, предпочел бы тип 1. Пусть он несколько тяжелее, но имеет достойный срок службы и технические характеристики, которые превышают другие современные типы. Новый резервуар прослужит не менее 10 лет без видимых коррозийных процессов.
Также хотим обратить внимание на то, что после 55 взрывов композитных газовых баллонов типа 2-4 в Узбекистане, эти типы были запрещены для использования. На текущий момент единственным разрешенным в стране является тип 1.
В России пока таких запретов на использование не вводилось. Но стоит отметить, что подавляющее большинство автомобилей, которые пострадали от взрыва природного газа, были оборудованы именно композитными газовыми баллонами.
Цена и размеры метановых баллонов первого типа
Самыми распространенными по-прежнему являются метановые баллоны первого типа. Их цена зависит от размера и вместимости и, на текущий момент времени, составляет:
Объем (литры)
Размер (мм)
Цена ($)
- Второй тип можно приобрести по цене примерно равной $7 за литр;
- Третий тип $8-8.50 за литр;
- Четвертый, самый дорогой на текущий момент стоит около $18 за 1 литр.
Размеры метановых баллонов второго типа
Модель: CNG-2 DIGITRONIC Light
Объем (литры) | Размер (мм) | Вес (кг) |
50 | 325 х 780 | 40 |
55 | 325 х 830 | 44 |
60 | 325 х 880 | 47 |
65 | 356 х 800 | 57 |
70 | 356 х 880 | 60 |
80 | 356 х 980 | 65 |
80 | 406 х 800 | 64 |
90 | 406 х 890 | 72 |
100 | 406 х 980 | 79 |
110 | 406 х 1140 | 91 |
120 | 406 х 1180 | 98 |
Размеры метановых баллонов третьего типа
Модель: CNG-3 STAKO
Объем, л | Наружный диаметр, мм | Длина, мм | Масса, кг |
47 | 326 | 860 | 33,6 |
50 | 326 | 900 | 35,2 |
67 | 326 | 1140 | 44,6 |
80 | 326 | 1360 | 53,2 |
100 | 326 | 1660 | 65 |
123 | 326 | 2000 | 78,4 |
67 | 398 | 840 | 45,6 |
80 | 398 | 965 | 52,3 |
85 | 398 | 1015 | 55 |
96 | 398 | 1125 | 61,1 |
100 | 398 | 1165 | 63,5 |
132 | 398 | 1485 | 80,5 |
160 | 398 | 1765 | 99,5 |
185 | 398 | 2005 | 108,5 |
Размеры метановых баллонов четвертого типа
Модель: TK-FUJIKIN (TKF), Корея
Объем (л) | Наружный диаметр (мм) | Длина (мм) | Вес (кг) |
42 | 310 | 810 | 16 |
61 | 336 | 1000 | 22 |
68 | 392 | 850 | 27,1 |
73 | 392 | 900 | 28,5 |
101 | 452 | 950 | 37,5 |
103 | 452 | 950 | 37,5 |
107 | 448 | 940 | 40 |
123 | 452 | 1110 | 43 |
131 | 460 | 1090 | 40 |
138 | 358 | 1830 | 47,8 |
145 | 485 | 1090 | 46 |
164 | 392 | 1820 | 61 |
230 | 458 | 1830 | 63 |
35 | 280 | 864 | 16 |
91 | 452 | 850 | 39,5 |
99 | 462 | 864 | 35 |
103 | 452 | 950 | 43 |
105 | 408 | 1143 | 38 |
132 | 408 | 1397 | 48 |
138 | 462 | 1143 | 45 |
175 | 408 | 1829 | 65 |
187 | 537 | 1143 | 64 |
192 | 408 | 2032 | 66 |
194 | 462 | 1524 | 59 |
198 | 408 | 2108 | 66 |
264 | 537 | 1524 | 82 |
Заключение
Если Вы хотите ездить дешево и безопасно, то это возможно лишь при соблюдении всех стандартов установки газобаллонного оборудования. Обязательно проверяйте метановые баллоны, которые установлены на Вашем авто в установленные сроки. А также проводите поверхностный визуальный осмотр раз в месяц.
При выявлении трещин, коррозии или других механических повреждений обратитесь к специалисту за консультацией, и при необходимости, замените газовый резервуар на новый. Ни в коем случае не заваривайте баллон сваркой, такая конструкция ненадежна и в обязательном порядке приведет к взрыву. Не рискуйте своей жизнью, и жизнями близких Вам людей. Удачи на дорогах, а если Вас есть какие-то мысли, предложения или комментарии обязательно делитесь ими под статьей.
Источник статьи: http://gbo4auto.ru/raznoe/metanovye-ballony.html
Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО
Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями
Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей
Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики
Газобаллонное оборудование набирает все большую популярность среди автовладельцев. Связано это в первую очередь со стоимостью топлива. Ездить на газу гораздо дешевле, чем на бензине. Современные системы газового оборудования способны поддерживать мощность работы двигателя на уровне бензина и не представляют особой сложности при эксплуатации.
При выборе ГБО для своего автомобиля приходится руководствоваться техническими особенностями двигателя. Немаловажным также является вопрос выбора типа баллона для газовой системы.
Отличаться они могут по форме и размеру.
На сегодняшний день используется два типа баллонов:
Каждый из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Самые первые по форме баллоны, которые начали использовать на заре развития газобаллонного оборудования.
Преимуществом является возможность их установки на различных участках автомобиля: в багажнике, под днищем или кузовом (в грузовиках).
Традиционно такие баллоны устанавливаются поперек автомобиля в багажнике за спинкой заднего сиденья.
Цилиндрические баллоны бывают разных размеров. Тем не менее, большая часть багажного пространства отводится под их размещение.
Если кузов автомобиля универсал, то, в случае необходимости сложить задние сидения для перевозки длинного груза, это уже будет представлять определенную сложность.
Поэтому при установке ГБО на универсал баллоны располагают вдоль кузова.
В большинстве случаев при упоминании малотоннажного транспорта на ум приходит “Газель”. Трудно будет отыскать хоть одну такую машину, используемую для грузоперевозок, без оснащения ее газобаллонным оборудованием.
Единственно пригодными для монтажа на “Газели” являются цилиндрические баллоны.
Устанавливают баллоны на “Газелях” обычно с правой стороны под кузовом. Таким образом, баллон находится с противоположной стороны от бензобака.
Важно, чтобы баллон не выходил за пределы кузова.
Начиная с 2000 — х годов начали применять баллоны тороидальной формы.
На сегодняшний день баллоны такой формы наиболее распространены при установке ГБО на легковых автомобилях.
Отличительной особенностью этих баллонов является возможность их установки в нишу для запасного колеса. При этом сам баллон получается скрытым и не отнимает полезное пространство багажного отсека.
По форме тороидальные баллоны напоминают бублик. Для их изготовления применяют такую же сталь, как и для цилиндрических баллонов.
Отверстие для мультиклапана находится в центральной части.
Несмотря на удобство расположения, тороидальные баллоны имеют один недостаток. Занимая нишу для “запаски”, они создают сложность с ее размещением.
Многие водители при этом продолжают возить запасное колесо. Тем более, что его проще переложить по багажнику, нежели газовый баллон.
Также можно использовать в качестве “запаски” так называемую докатку. Такое колесо не занимает много места.
Отзывы автовладельцев говорят на то, что самым оптимальным вариантом для использования ГБО является тороидальный баллон. По своим характеристикам он не уступает в безопасной эксплуатации цилиндрическому баллону.
При выборе объема устанавливаемого баллона не рекомендуется ориентироваться на большие объемы. В случае с цилиндрическими баллонами теряется полезное пространство багажника, а тороидальный баллон ограничен по размеру и объему габаритами ниши для запаски.
Средний объем тороидального баллона составляет от 38 до 53 литров. Такого объема газа хватает примерно на 350-450 км. Это что касается автомобилей с двигателями объемом до 2-2,5 литров.
Если речь идет о мощном внедорожнике, то здесь нужно уменьшать цифру пробега вдвое. И это уже наводит на мысль об установке цилиндрического баллона. Но насколько это решение рационально, решать каждому. Ведь газовых заправок сегодня становится все больше и больше.
Для “газелей” рекомендуется ставить баллон от 70 до 120 литров. Длина баллона для такой машины не должна превышать 910 мм.
Зная все недостатки и преимущества баллонов ГБО, выбрать необходимый для своего авто не составит труда.
Источник статьи: http://garant-gaz.ru/knowledge_base/balloni/ballon-gbo-propan/