Матовый цвет автомобиля – основные плюсы и минусы
Автомобильный мир очень изменчив, особенно дизайнерские изыски. Когда то было очень модно полировать кузов своего «железного коня» до блеска. Сейчас же наоборот, возникают другие направления – цвет намеренно делают матовым, убирая весь блеск. Смотрится эффектно, особенно если такое сочетание подбирается под хромированные детали и диски авто. Давайте сегодня подумаем над плюсами и минусами такого покрытия …
Способы нанесения
Для начала давайте подумаем, как может достигаться такой эффект «матовости». Ребята все просто – способов в данный момент всего два:
Покраска кузова матовой краской – как вам становится понятно — кузов красится специальной краской, однако последний слой «лак» применяется не глянцевый, а с эффектом «матовости».
Оклейка кузова виниловой пленкой – про этот способ я уже достаточно много рассказал в этой статье, но немного повторюсь – кузов не окрашивают, а оклеивают специальной пленкой которая может быть как матовая так и глянцевая. Кстати можно придать автомобилю просто нереальный цвет.
Теперь о преимуществах и недостатках
Как всегда у такого нанесения есть плюсы и минусы. Справедливости ради, стоит отметить — что матовость можно придать как отдельным частям кузова (крыша, багажник или капот), так и полностью всей машине.
Про пленку повторять не буду, надеюсь вы уже почитали мою статью. Сегодня хочу заострить внимание локально на покраске матовым цветом. Причем реально это можно сделать своими руками, без дорогостоящего оборудования (конечно если у вас есть навыки). Причем такая технология мало отличается от обычной окраски кузова, тут всего лишь применяется своя краска и свой лак (специальный). У обычной окраски лак наоборот придает блеск (автомобиль шлифуют), а вот с матовой технологией – лак наоборот не имеет блеска. И тут первый минус – стоит он дорого и не везде можно достать качественный материал.
Для чего так красят? Ребята это просто дань моде, практического применения тут искать не нужно. Однако мода – модой, но вот всегда ли целесообразно применять такой цвет? Предлагаю подумать.
Выделится можно и с обычным цветом, я имею ввиду стандартный блестящий, в крайнем случае всегда можно нанести рисунок, который просто «выпятит» вас из толпы. Многие могут сетовать что матовый цвет лучше защищает кузов от сколов, ржавчины и т.д. Ребята это мягко сказать – БРЕД. Технологии очень похожи, отличие только в лаке. Это знаете как у девочек – сегодня красный блестящий, завтра черный матовый (ногти от этого прочнее не станут).
Так что плюсы – только необычный цвет, вот и все!
А вот из минусов можно еще подкинуть – матовость не полируется, так что наоборот мелкие сколы закрыть будет сложнее. Даже если есть навыки и вы хотите покрасить кузов своими руками, то материалы обойдутся практически в два раза дороже.
Если вас это не смущает – тогда вперед, на новые свершения.
Технология покраски кузова
Еще раз напомню отличий действительно немного. Принципиальная разница, только на уровне нанесения лака. То есть наносится матовый вместо глянцевого. Сейчас постараюсь вкратце рассказать технологию покраски:
1) Тщательная мойка кузова. Убирается все, пыль грязь, трудновыводимые пятна, например — такие как битум или посторонняя краска. Их удаляют специальными составами.
2) Снятие пластиковых кузовных элементов. Обычно это бампера, молдинги, всевозможные накладки, а также спойлера.
3) Удаление ржавчины. По возможности нужно блокировать ржавые места кузова, если есть прогнившие места, то их желательно вырезать, запаять и зачистить. Что исключить очаг.
4) Шлифование кузова. Далее нужно отшлифовать кузов, обычно на полировальную машинку одевают специальный абразивный круг. Так снимается старое покрытие.
5) Ручная обработка. Это финишный этап в подготовке кузова к покраске. Здесь применяются различные наждачные бумаги, практически полностью убирается старый слой. Нужно отметить, что применяют несколько видов наждачной бумаги.
6) Теперь идет грунтовка кузова. Обычно наносится в два слоя, сначала первый ждут пока высохнет, затем второй.
7) Теперь наносят краску. Иногда также в несколько слоев (минимум два).
8) НУ и заключительный этап, это нанесение матового лака.
Это все достаточно кратко. Однако полностью отображает суть процесса.
Сейчас подробное видео процесса.
ВИДЕО
Ребята красить или нет в матовый цвет решать конечно вам, однако перекрасить затем достаточно сложно. Куда быстрее и проще воспользоваться матовой виниловой пленкой. Если надоела — то ее просто можно сорвать и восстановить прежний цвет.
Вот такими способами можно достигнуть такое покрытие, но всегда включайте голову! Ибо автомобиль это не просто куча железа, у него есть своя душа!
НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(10 голосов, средний: 4,30 из 5)
Похожие новости
Сел аккумулятор, как завести машину?
Как мыть машину зимой. И можно ли это делать? Плюс подробное вид.
Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Знать обяз.
Источник статьи: http://avto-blogger.ru/poleznoe/matovyj-cvet-avto-plyusy-i-minusy.html
Матовое покрытие автомобиля: плюсы и недостатки
В автомобильном мире постоянно происходят какие-то изменения и появляются новые решения. Еще не так давно было модно, чтобы кузов автомобиля был наполирован до блеска. Но в последнее время наиболее популярно матовое покрытие. Оно очень красиво и эффектно смотрится. В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия.
Плюсы и минусы
При решении выбрать матовое покрытие для своего «железного друга», рекомендуем обратить внимание на преимущества и недостатки такого покрытия.
Плюсы
К плюсам матового покрытия относят:
- При полном матовом покрытии авто – у всех элементов кузова будет равномерное покрытие и хорошая стойкость покрытия к механическим воздействиям.
- Если наносить покрытие на уже существующую краску, то цена будет значительно ниже, и вы можете нанести покрытие на любую краску и сохранить ее цвет. Также вы сможете получить поверхность, напоминающую замшу.
- Цвет будет выглядеть очень необычно и эффектно.
- С помощью полученного цвета вы скроете все повреждения кузова, даже небольшие вмятины. Особенно подобные повреждения заметны на глянцевом покрытии.
- На шероховатом покрытии наблюдается меньшее количество загрязнений, а также на нем не заметны следы отпечатков.
- Владельцы авто с таким покрытием кузова не так часто нуждаются в посещении автомойки.
Минусы
Преимущества такого покрытия мы уже обсудили, поговорим о минусах. К ним относят:
- Значительно завышенную стоимость нанесения матового покрытия.
- Если потребуется ремонт, то придется сдирать все покрытие и наносить повторно, чтобы покрытие было полностью равномерным.
- Если наносить на существующую краску, то покрытие продержится на вашем авто не долго.
- Также к минусам относят необходимость убирать блеск с кузова и для этого нужно будет использовать качественные и очень дорогие средства.
- Матовый кузов запрещается полировать. Избавиться даже от самых мелких сколов будет трудно.
- Матовая краска может изменить свой оттенок. Выбирайте краску особенно внимательно.
- Во время дождя на матовом покрытии останется множество разводов.
- Летом темное матовое покрытие будет особенно сильно притягивать к себе тепло. Все дело в том, что у него нет блеска и из-за этого отразить тепло не получится.
В заключении, заметим, что матовое покрытие имеет множество плюсов и минусов. Конечно же, главным минусом является его завышенная стоимость. Но если вы все же решились на матовое покрытие, то эффектный внешний вид вы сможете получить только с помощью качественного ее нанесения на автомобиль. Рекомендуем доверить эту сложную процедуру настоящим профессионалам
Источник статьи: http://dixnews.ru/matovoe-pokrytie-avtomobilja-pljusy-i-nedostatki/
Плюсы и минусы матового покрытия автомобиля
Многие автомобилисты, особенно мужчины, к своим машинам относятся всегда по-особенному. Если женщина всегда старается сделать акцент на своей внешности для того, чтобы покорить своим видом прохожих, то мужчинам для того, чтобы обратить на себя внимание, нужно довести своё транспортное средство до совершенства.
Конечно же представление о совершенстве у всех разные, но мы сейчас поговорим о матовом покрытии для авто, которое набирает свою популярность в последнее время. Да, действительно, на дороге такие машины выделяются даже потому, что их не так уж и много. Солнце не отражается на кузове и всё выглядит достаточно интересно. Как добиться идеального эффекта и не пострадает ли от этого машина?
Специалисты в настоящее время могут добавиться матового покрытия тремя способами:
— Окрашивание с добавлением матовой эмали, предназначенной для автомобилей.
— Так же подобного эффекта можно добиться с применением матового лака.
— Оклеивание виниловой плёнкой.
Матовая автомобильная эмаль. Сегодня этот способ считается самым эффективным и качественным. Но нужно понимать, что чем процедура считается лучше, тем стоимость её выше. Во-первых тут используются материалы чуть дороже, нежели когда красят машину в глянец. Но к такому окрашиванию нужно относиться максимально бережно, ведь царапина оставляет глянцевый блеск, а значит матовая картина будет испорчена и придётся снова перекрашивать весь кузов.
Лак, который придаёт матовый оттенок за счёт добавленных в него присадок. Такой способ будет стоить дешевле. Для того, чтобы добиться матового эффекта, нужно будет поверх уже существующего окрашивания нанести лак. Автомобиль полностью сохраняет свой первоначальный цвет, плюс это или минус — решать вам. Но минус всё тот же, что и в первом случае — если появится царапина, то опять же придётся перекрашивать весь кузов.
Нанесение на кузов плёнки. Это самый дешёвый, из всех существующих, вариант. В этом случае не нужно перекрашивать автомобиль целиком, заморачиваться с нанесением лака равномерно. Нужно просто нанести плёнку и хорошенько зафиксировать. В случае, если где-то образовался скол, можно просто удалить повреждённую плёнку и на её место наклеить новую. Надоел матовый эффект? Можете просто снять плёнку и наслаждаться глянцевым видом машины. Многие сейчас подумали, а в чём же подвох? Вроде всё замечательно и цена и эффект, но не всё так гладко. Минус в том, что эффект не получается таким идеальным, как к примеру при покраске автоэмалью. У плёнки имеется свой размер, и тут как в обоях, все эти куски приходится стыковать. Не всегда получается сделать всё хорошо и погрешности виднеются. Для того, чтобы добиться хорошего результата, нужно иметь опыт за спиной и квалификацию.
Для чего нужно матовое покрытие? Во-первых — это оригинальность внешнего вида транспортного средства. Во-вторых, виниловая плёнка может защитить кузов от царапин, а так же сколов. Если имеются вмятины (небольшие), то это поможет вам скрыть их. И конечно же на мойку вам нужно будет приезжать реже.
А какие недостатки? На материалы придётся потратиться, а если не захотите или не сможете справиться самостоятельно, то нужно будет заплатить ещё и специалистам.
Если появится царапина, то менять покрытие нужно будет полностью. Не тот маленький участок, а всё целиком. И это, опять же, дополнительные траты. Ваше счастье, если вы не перфекционист и сможете закрыть глаза на маленькую погрешность, а вот если он самый, то тогда придётся выкидывать много денежных средств.
В случае, если вы наносили покрытие на уже существующее глянцевое окрашивание, то тогда вы должны понимать, что матовое покрытие держаться будет не долго. Ещё главным врагом такого покрытия является дождь. Нет, всё не отклеится, но разводы точно обеспечены.
И конечно же, если вы хотите сделать всё быстро, то уже сейчас можете расстроиться и задуматься, а надо ли оно вам. Быстро не получится, если есть в семье второй автомобиль, то будет хорошо. Иначе на работу и по делам пару дней нужно будет покататься на такси.
Если вы действительно хотите выглядеть на дороге эффектно и считаете, что этого можно добиться благодаря матовому покрытию авто, то помните важное правило — бесплатный сыр только в мышеловке. Точно так же сюда подойдёт пословица про скупого, который платит дважды. Купите качественные материалы и обратитесь к специалистам, которые конкретно на этом деле уже набили себе руку. Для этого вы можете посмотреть различные сайты, работы сотрудников компаний и т.д. И главное не торопитесь, подойдите к делу очень основательно.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/79240-plyusyi-i-minusyi-matovogo-pokryitiya-avtomobilya/