- Автомобиль и тонировка: «За» и «против» затемнения стекол на авто
- Где лучше тонировать
- Все «против» тонировки
- 1. Осуждение.
- 2. «Любовь» ГИБДД.
- 3. Эстетика.
- 4. Видимость.
- 5. Парктроники.
- «За» за тонировку
- Преимущества тонировки стекол в автомобиле
- Плюсы и минусы тонировки авто
- Тонировка в России и за рубежом
- Преимущества тонирования автомобиля
- Недостатки тонировки авто
- Плюсы и минусы тонировки задних стекол автомобиля
Автомобиль и тонировка: «За» и «против» затемнения стекол на авто
Частый вопрос от владельца машины, обычно адресованный самому себе — какими плюсами обладает сделанная с профессиональным качеством в условиях отлично оснащенной мастерской из качественных материалов тонировка автомобиля в противовес потраченной на эту услугу сумме денежных средств? Похожий на этот вопрос от автовладельцев — нужна ли тонировка на авто, если транспортное средство используется только в условиях загруженного города, отличающегося многокилометровыми и отнимающими уйму времени пробками, перегруженными перекрестками и массивами больших многоэтажных панельных и кирпичных коробок?
Чтобы ответить на эти и другие вопросы наиболее полно и профессионально, необходимо вспомнить и перечислить все «за» и «против» тонирования стекол, неоднократно поднимавшихся для обсуждения на профильных форумах, в «говорильнях» автомобилистов и просто во дворах и гаражах во время очередных посиделок и встреч «четырехколесных единомышленников».
Первым делом перечислим основные «против» тонировки машин, так или иначе упоминающиеся в личных разговорах и при обсуждении самого факта тонирования автомобиля, но сначала стоит вспомнить о том, где лучше всего делать затемнение на стеклах.
Где лучше тонировать
Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:
- купить готовое атермальное стекло или комплект (лобовое с передними боковыми);
- нанести атермальную пленку самостоятельно;
- попросить затонировать машину знакомого мастера, друга или соседа по гаражу;
- обратиться за тонировкой стекол в мастерскую.
Первый способ самый дорогой — стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто — атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.
Здесь главный вопрос — «за» и «против» тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.
Наша рекомендация — заказать услугу тонировки у профессиональных мастеров, которые:
- предоставят гарантию на выполненные работы;
- выполнят тонирование качественно и быстро;
- помогут выбрать соответствующую персональным запросам пленку;
- пригласят в наиболее комфортное для посещения автомастерских время;
- предоставят квалифицированную консультацию по возникшим в процессе выбора вопросам.
Выбор Центра для тонирования машины — отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.
Все «против» тонировки
Приступим к детальному и объективному ознакомлению со всеми минусами, то есть выступающими против тонировки аспектами достаточно популярной среди автолюбителей услуги, а точнее достигаемых с ее помощью последствий в виде затемненных и меньше пропускающих солнечный свет автомобильных стекол.
Итак, что, в понимании автовладельцев, становится негативными сторонами последствий заводского, самостоятельного или профессионального тонирования автомобильных стекол, то есть является факторами «против» идеи тонировки авто любым из упомянутых выше способов?
1. Осуждение.
Первое «против» находится в психологической плоскости — мнение окружающих о владельце и водителе тонированной в соответствии с требованиями ГОСТ или вопреки им машины все чаще отрицательное, чем положительное. Если говорить о последних годах второго десятилетия XXI века, то немалая часть обывателей, среди которых много заядлых и начинающих автолюбителей, осуждает тонировку на стеклах, считая выполненное на них затемнение чем-то предосудительным и обязательно указывающим на стремление что-то скрыть от окружающих.
Сюда же стоит отнести и порицание в адрес владельцев тонированных а/м со стороны пешеходов. В России исторически сложилось, что «в ноль» тонированные автомашины обычно принадлежат «нечистым на руку» чиновникам, коррупционерам, бандитам и просто нечистоплотным членам общества, реже выделяя из транспортного потока победившую время «классику» или старенькую «Ладу» представителя современной молодежи. Суть осуждения тонировки — общественное порицание тех, кто пытается что-то скрыть от окружающих людей, будь то участники дорожного движения или простые пешеходы.
2. «Любовь» ГИБДД.
Второй нюанс, демонстрирующий минусы тонированных а/м для своих владельцев — чрезмерная любовь, а в действительности повышенное внимание к автомобилям с тонировкой со стороны сотрудников ГИБДД. Частые остановки на стационарных постах, расспросы сотрудников о характеристиках использованной для затемнения окон пленки и продолжительное ожидание завершения обязательной проверки на светопропускаемость автостекол с применением специального сертифицированного прибора — неотъемлемые атрибуты для тонированного не по правилам и даже оклеенного в соответствии с тонировочным ГОСТом авто.
Таким образом против тонировки машины выступают:
- частые остановки для проверки соответствия затемнения разрешенному Правилами дорожного движения;
- многочисленные постановления о выплате штрафа за неправильное тонирование, в том числе выписанные с нарушением процедуры;
- многократные оспаривания штрафных квитанций при получении штрафов по итогам проверки на несертифицированных приборах.
На фоне предполагаемого увеличения размера штрафа за неправильное затемнение окон автомашины повышенный интерес полицейских будет преследовать владельцев такого транспорта все чаще.
3. Эстетика.
Третий негативный фактор, затрагивающий внешний облик тонированного автомобиля — эстетическая красота авто, у которого выполнена только задняя тонировка стекол. Как правило в случаях, когда тонируются задние стекла машины, применяется пленка с наибольшим показателем затемнения и наименьшим значением светопропускания, что для стандартных продуктов компаний-производителей (например LLumar и UltraVision) соответствует характеристике в 5%. Реже это атермальная пленка с 15% светопропускаемости, допускающая улучшенную обзорность и уменьшенное затемнение салона.
Когда передние стекла автомашины не тонированы, а на задние нанесено полностью затемняющее стекла либо зеркальное тонировочное покрытие, вид автомобиля значительно изменяется, при этом не всегда в лучшую сторону.
Наиболее оптимальный выход из этой ситуации — равномерное тонирование автостекол, когда передние затемняются в соответствии с требованиями актуальной редакции ГОСТ, то есть пленкой с 70% светопропускания, а на задние наносится тонировка с показателем 30-45%. Этим достигаются более приятные для глаз цветовые переходы, отлично гармонирующие с любым цветом окраски корпуса самой машины. В особенности, если последняя только что прошла процедуру полировки корпуса, сияя в лучах Солнца идеальным блеском начищенных и отполированных поверхностей.
4. Видимость.
Еще один неприятный минус обсуждаемой процедуры, являющийся серьезным фактором против тонировки автостекол — существенное ухудшение видимости для водителя. Особенно сильно это проявляется в вечернее и ночное время, а также в сумерки. Вдобавок к этому стоит вспомнить о плохом освещении улиц в некоторых районах и отдельных городах, что еще сильнее влияет на способность водителя своевременно обнаруживать и реагировать на изменения дорожной обстановки во время движения по дороге.
Водителям, имеющим проблемы со зрением в темное время суток, категорически не рекомендуется пользоваться затемняющими покрытиями на окнах а/м, а также атермальными стеклами с любыми вариантами напыления антибликовых и УФ-поглощающих составов. Если в обычной ситуации при наступлении сумерек обладатель «проблемного» зрения просто станет хуже видеть, оставаясь способным следить за дорогой и следовать по ней с соблюдением ПДД, то дополнительное затемнение пагубно отразится на ключевой способности севшего за управление ТС человека, снизив его обзорность и видимость практически до нуля.
5. Парктроники.
Очевидное следствие упомянутых выше проблем — необходимость установить парктроник в одной из доступных на рынке конфигураций:
- на 4 датчика (задний парктроник);
- на 8 датчиков (т.н. «двухсторонний» парковочный радар с установкой сенсоров в переднем и заднем бамперах);
- с задней камерой (может устанавливаться отдельно и в комплекте с парковочным устройством).
Установленный в машине с тонированными стеклами парктроник значительно облегчает парковку и езду назад, повышая защищенность пассажиров и обеспечивая наилучшую безопасность при движении по загруженным автомагистралям и заставленным а/м дворам.
Перечисление негативных последствий тонирования автомобильных окон стоит продолжить положительными моментами применения атермальных и защищающих различными способами салон и людей покрытий.
«За» за тонировку
Кроме перечисленных выше в материале «против» есть и «за» у тонировки авто, размер «выигрыша» от которых каждому владельцу автомашины необходимо определять руководствуясь личными предпочтениями, субъективными ощущениями и техническими особенностями эксплуатации помогающего в повседневной жизни легкового транспорта.
Какими «за» тонировка автомобиля вправе похвастаться в условиях внутрироссийского рынка?
- уменьшенный нагрев салона в солнечную погоду;
- экономия топлива на кондиционировании салона;
- увеличенный срок службы обивки салона и чехлов на сиденья;
- минимальный шанс кражи вещей из а/м;
- повышенный комфорт при езде для водителя;
- позитивное преображение авто.
Добавляются комфортные ощущения при вождении а/м в любое время суток, особенно вечером и ночью, по очень простой причине — в глаза водителя больше не светят солнечные лучи, яркий свет автомобильных фар, что активнее всего проявляется при установке на автомобиль ксенона, и стационарных объектов освещения вдоль автотрасс. Наибольший комфорт достигается при езде ночью — свет габаритных огней и бьющих на сотни метров фар в режиме дальнего света больше не слепит водителя через зеркало заднего вида, которое очень часто в ночных поездках приходится чем-то завешивать, отключать, если это устройство с дисплеем, либо попросту наклонять «в пол».
Примерно так выглядят основные «за» и «против» тонировки стекол авто объективно, то есть без учета индивидуальных предпочтений, личных пожеланий и субъективных ощущений отдельно взятого автовладельца. Чего для раздумывающего об услуге тонирования автомобилиста окажется больше — «против» или «за» тонировку автомобиля, таким и окажется окончательное решение — тонировать автостекла или отказаться от этой затеи в пользу менее комфортной и защищенной, но не ограничивающей видимость езды.
Источник статьи: http://tonirovkamoskva.ru/avtomobil-i-tonirovka-za-i-protiv-zatemnenija-stekol-na-avto.html
Преимущества тонировки стекол в автомобиле
Тонировка стекол – это процесс, с помощью которого изменяется уровень светопропускных свойств стекол. Кроме этого, при тонировке меняется цвет стекла и его прочность. Тонирование стекол позволяет снизить влияние солнечных лучей, повысить видимость в яркие дни, скрыть от посторонних глаз людей, имущество и происходящее в машине. Кроме этого многие считают, что тонированный автомобиль выглядит солидно и загадочно.
Специалисты выделяют три основных типа тонировки:
Заводская . Подразумевает добавление в стекло специальных веществ, которые добавляют ему светозащитные свойства и определенный оттенок.
Напыление . Этот вид может быть заводским или приобретенным. Его смысл в том, что на поверхность стекла наносится слой полимерного вещества с помощью распыления.
Пленка . Этот вид один из самых простых и распространенных.
Отдельно можно выделить художественную тонировку, тонировку фар, электронную, монохромную и зеркальную тонировку. В последнее время также получила распространение так называемая съемная тонировка из силиконовой пленки.
Самый современный вид – это электронная тонировка, она позволяет менять уровень проникновения лучей в зависимости от условий окружающей среды. Она соответствует требованиям и за нее не штрафуют. Стоимость любого из видов зависит от сложности выполнения работ, размеров стекла и марки автомобиля.
Обязательно стоит напомнить, что в России введены определенные стандарты, которые нельзя нарушать. То есть светопропускная способность переднего и боковых стекол должны быть не ниже обозначенных значений.
Основные преимущества тонировки: защита людей и салона от солнца, безопасное движение при ярком освещении, внутренний комфорт присутствующих. Кроме этого тонировочная пленка позволяет снизить количество осколков при ДТП, которые наносят основные повреждения пассажирам и водителю. Если Вы решились сделать тонировку, то внимательно отнеситесь к выбору мастера. Грамотный специалист выберет идеально подходящий вид тонировки, исходя из типа вашей машины и ваших основных задач.
Тонировка, сделанная профессионалами, отличается аккуратностью, прочностью, долгим сроком службы. Поэтому не стоит экспериментировать и пытаться самостоятельно наклеить тонировочную пленку, если в этом вопросе у вас нет опыта и знаний. При выборе мастерской учитывайте разнообразие услуг, цены, отзывы клиентов.
Если Вам понравилась статья, поставьте нам лайк. Нам будет приятно, спасибо)
Подписывайтесь на канал. Здесь интересно 🙂
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/motorist/preimuscestva-tonirovki-stekol-v-avtomobile-5af167164bf161d2b2168cf3
Плюсы и минусы тонировки авто
Какие преимущества тонировки авто принято выделять, и есть ли у тонирования минусы? Каждый автомобилист задавался этим вопросом. Если вы пока что не приняли окончательное решение и сомневаетесь в том, нужна ли вашему транспортному средству тонировка, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей.
Тонировка в России и за рубежом
«Тонировочный бум» в России случился в середине 90-х годов, когда в распоряжении автовладельцев оказались тонировочные пленки. Поскольку большинство автомобилей в России на тот момент были отечественного производства, всем хотелось выделить свое авто и сделать необычный для тех времен стайлинг — затемнение стекол. А, поскольку никаких ограничений на тонировку не было, многие «ценители прекрасного» тонировали свои машины наглухо, включая даже лобовые стекла.
Если о красоте такой тонировки еще можно поспорить, то относительно уровня безопасности, который снижается вместе с видимостью, двух мнений быть не может. Затонированные стекла, которые почти не пропускают свет, в несколько раз увеличивают вероятность аварий.
Сегодня сделать «глухую» тонировку возможно, но теперь действуют государственные требования к светопропускаемости автомобильных стекол, которых рекомендуется придерживаться. Так, для лобового стекла норма светопропускаемости — не менее 75%, а для боковых — не менее 70%. Кроме того, представления о красоте немного изменились, и большинство современных водителей уже не считают полностью черные стекла авто стильным элементом дизайна.
Почти во всех других странах требования к тонированным стеклам точно такие же, как и в России. Правда, в некоторых государствах, действуют полные или частичные запреты на тонировку. Например, в Таджикистане тонировать авто разрешено только первым лицам государства, а во Франции и в Голландии разрешена тонировка только задних боковых стекол и заднего ветрового стекла.
Преимущества тонирования автомобиля
- Защита салона автомобиля от перегрева на солнце.
- Простой и экономный способ улучшить дизайн вашего авто, обновив его внешний вид и придав ему «презентабельность».
- Снижение нагрузки на зрение водителя в дневное время суток.
- Защита от солнечных бликов днем, от фар встречных автомобилей — вечером и ночью.
- Возможность скрыть салон от любопытных посторонних глаз и обезопасить себя от вероятных грабителей.
- Если стекло разбивается при аварии, осколки не попадают внутрь салона, а остаются на тонировочной пленке.
Недостатки тонировки авто
- Снижение видимости — один из главных недостатков тонирования. Однако если не увлекаться и не делать «сплошную» тонировку, а также выбирать качественные пленки, уровень безопасности может даже повыситься.
- При низком коэффициенте светопропускаемости стекол в темное время суток в условиях слабой освещенности может быть проблематично двигаться задним ходом.
- Статистика показывает, что сотрудники ГИБДД гораздо чаще останавливают машины с тонированными стеклами, чем автомобили без тонировки.
Иногда среди недостатков тонировки называют разные повреждения пленки — царапины, отклеивание отдельных участков, потертости, разрывы. Подобные последствия пленочного тонирования возможны только при использовании некачественных пленок и несоблюдении технологии тонирования.
Плюсы и минусы тонировки задних стекол автомобиля
Согласно действующему ГОСТу, тонировать задние стекла авто можно как угодно, в том числе полностью их затемнять. Это касается и задних боковых, и заднего ветрового стекла.
С одной стороны, это большой плюс — автомобиль перестает быть похожим на большой аквариум, куда норовит заглянуть каждый прохожий. Но у такого тонирования есть и недостатки: при тонировке заднего ветрового стекла есть риск повредить нити системы обогрева. Чтобы этого не случилось, важно строго соблюдать технологию работ и использовать пленки только от проверенных производителей.
Тонировать свое авто или нет — решать только вам. Но если вы все-таки приняли решение делать тонировку, доверяйте эту процедуру только опытным специалистам, которые работают с высококачественными материалами. Таким, как мастера нашей студии тонировки Garage Style. Убедиться в компетентности наших сотрудников вы можете, просмотрев портфолио на сайте, или увидев вживую наши работы в любом из наших центров.
А если у вас остались вопросы, звоните по любому телефону, указанному на сайте, и мы окончательно развеем все ваши сомнения!
Источник статьи: http://garage-style.ru/tonirovka-avto-plyusy-i-minusy/