- Рассказываю, по каким критериям можно выбрать себе надежную машину на вторичном рынке
- Безнаддувный двигатель с цепным приводом ГРМ
- Механическая коробка передач либо «автомат»
- Простая подвеска
- Отсутствие сложной электроники
- Простая оптика освещения
- Итоги
- Как выбрать автомобиль под себя
- Содержание
- Какие вопросы задать себе до покупки
- По каким параметрам выбрать автомобиль
- Что еще важно учесть при выборе авто
Рассказываю, по каким критериям можно выбрать себе надежную машину на вторичном рынке
Приобретение автомобиля с пробегом – это задача не всегда простая. Хорошо, когда вам предлагают машину, история эксплуатации которой вам хорошо известна. В частности, сосед продает по дому, брат, зять, сват и так далее. В таких случаях можно рассчитывать на относительную «прозрачность» и чистоту такой машины, поэтому и покупать ее можно с чистым сердцем и совестью. Однако чаще выходит так, что транспортное средство приходится приобретать у совершенно незнакомого нам человека. И вот в таких случаях уже появляются определенные риски. Я не буду затрагивать тему битья и утопленников, ибо она настолько обобщенная, что и так все понятно. Но вот, о том, по каким критериям искать себе по-настоящему надежную машину, можно поговорить. Конечно, мои заметки вряд ли можно считать панацеей и на каждое правило есть свои исключения. Однако, в целом, картину обрисую, а там уж сами смотрите.
Понимаю, что бывают разные модели и разные автопроизводители. Поэтому на репутацию конкретной машины нужно поглядывать заранее. Потому что никто еще не отменял таких явлений, как разгильдяйская сборка, нестабильное качество запасных частей и комплектующих для автомобиля, а также «дешманский» неоригинал. Не в последнюю очередь нужно рассматривать и признаки небрежной эксплуатации, ибо попадаются наездники, которые даже не знают, где масляный щуп в двигателе находятся и через какой интервал его по регламенту необходимо менять, к примеру. Конечно, бывают водители-девушки.
Таким особам можно много чего простить, в том числе, проколотое шпильками напольное покрытие, потертости на кузове, небрежно почищенную салонную обивку. Я все понимаю, но сам бы после такого отношения к машине ее покупать не стал бы. Но, что-то я отклоняюсь от заданной темы. Итак, поговорим о критериях, которые позволят выбрать относительно надежный автомобиль. Пусть это будет неким стандартом, ориентиром вам на вторичном рынке. Погнали.
Безнаддувный двигатель с цепным приводом ГРМ
Начинаем с силового агрегата, так как он является сердцем любого транспортного средства. Да, мотор у нас действительно должен быть лишен систему турбонаддува либо компрессора. Таким образом, мы отдаем предпочтение строго «атмосферникам». Но почему так?
Потому что надежных машин с надувными движками я вам на пальцах одной руки могу пересчитать. Технические такие силовые агрегаты более сложные, ибо имеют интеркуллер, турбину или компрессор, специальную систему подачи смазки, теплоотвод и так далее. Со временем многое из этого попросту приходит в негодность, между тем, менять на новую деталь порой бывает накладно.
Ну и, важно учитывать также другой момент. В частности, практически все турбированные двигатели имеют меньший рабочий объем в сравнении с «атмосферой». Это даунсайзинг – сохранение либо повышение тягово-мощностных показателей, а также экономичности, снижение себестоимости за счет использования движка с малым рабочим объемом. Все конечно, понимаю, однако сам по себе такой мотор не способен служить сотнями тысяч километров без капитального ремонта.
Чтобы вы понимали, я для примера приведу наддувный 1.8 TSI от Фольксваген, который выдавал 152 лошадиные силы. Его редко хватало на более, чем 250 тысяч километров. Потому что поршневая группа была слабовата, ресурс турбины мал, да и привод ГРМ доставлял проблемы, чем как цепной, так и ременный.
Но вообще, знайте, что при выборе атмосферного движка нужно предпочитать именно цепь в приводе ГРМ. В таком случае она способна отслужить никак не меньше 200 тысяч километров, тогда как ремень нужно менять через каждые 70-150 тысяч километров. Еще одна неприятная особенность ремня – это риск его внезапного обрыва, что чревато капитальным ремонтом. Да, цепь также может растягиваться и перескакивать, однако растягивание можно предусмотреть заранее и вычислить в силу определенных признаков, тогда как у ремня предпосылок, порой, и не бывает.
В целом же, безнаддувный двигатель долговечней своих турбо-аналогов даже тем, что проще с конструктивной точки зрения. У него нет дополнительного оборудования, а значит, и нагрузки на ГРМ и шатунно-поршневую группу, систему впуска и выпуска, в связи с чем, срок службы обозначенных компонентов больше.
Механическая коробка передач либо «автомат»
Или то, или другое – третьего быть не должно. Поэтому вариатор (планетарные трансмиссии) и новомодные «роботы» — что с одним, что с двумя сцеплениями пропускаем мимо. Почему именно так?
Объясняю – вариатор сам по себе неплох и обеспечивает высокий КПД двигателю, позволяя на полную реализовывать его потенциал. К тому же бесступенчатая коробка еще и топливо экономить умеет. Однако вариатор постоянно работает на пределе ввиду как раз-таки одной лишь планетарной передачи, в связи с чем его срок службы редко бывает большим.
Я знаю конструкции исключения, авторами которых являются инженеры из Хонда и Субару, но это – исключения. А правило таково, что после 150 тысяч километров многие вариаторы уже просятся на капитальную переборку или замену на другой. Цепь либо ремень, которая применяется в приводе, а также его конусы после указанного километража начинают ускоренно изнашиваться, что и приводит в какой-то момент к выводу из строя целого узла.
Еще я бы отметил то, что у вариатора очень быстро загрязняется масло и менять его желательно раз в 25-30 тысяч километров. Также, и радиатор слабопроизводительный, поэтому за ними нужно следить постоянно. Но где гарантия, что прежний владелец все это делать?
Теперь, поговорим о роботизированных коробках передач. Они также на долгий срок службы не рассчитаны. Бывает, что «робот» дают слабину уже до 100 000 километров. У них крайне слабые актуаторы, элементы механизма смены ступеней, неизносостойкое сцепление, а также блок управления, который требует периодической перепрошивки. Также нужно переобучение и дроссельной заслонки, дабы восстановить правильный алгоритм работы узла.
У преселектива два сцепления и «заканчиваться» они могут уже через 30 тысяч километров. За примерами ходить не нужно – это все тот же фольксвагеновский DSG или фордовский Powershift.
Простая подвеска
Чем подвеска проще с точки зрения конструкции, тем она будет долговечней и проще в обслуживании, ремонте. Вообще, оптимальный вариант должен быть вот таким: на передней оси располагается независимая подвеска по типу МакФерсон, а сзади – полузависимая балка. Это предельная простота конструкции.
МакФерсон хорош тем, что имеет один рычаг, одну либо две шаровые опоры, а также относительно простые точки крепления амортизаторов и пружин. А что касается балки, то тут вообще ничего практически отмечать не нужно – сама балка да сайлентблоки. Обслуживать и ремонтировать все это дело возьмутся практически в любом сервисе.
А вот, если мы имеем дело со схемой: передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажка. Тут у нас будет и множество шаровых опор, и сайлентблоков, и рычагов, шарниров. Как правило, подобные конструкции служат меньше обозначенных типов выше, хотя и эмоции от вождения также другие.
А если еще установлены и поворотные кулаки, например, то это лишь добавляет сложности при ремонте. Ну и, как же я забуду про адаптивную и пневматическую подвески. У них вообще, слабая проводка, дорогущие альтернативные элементы в виде пневмоподушек, компрессора, электромагнитных амортизаторов и так далее.
Таким образом, покупайте машину с максимальной простой подвеской. И таковой представляется схема: передняя ось – МакФерсон, тогда как сзади будет полузависимая балка.
Отсутствие сложной электроники
Богато оснащенный автомобиль – это всегда приятно. Все-таки, хорошо, когда есть и электрические регулировки кресел, рулевой колонки, сервоприводы управления солнцезащитными шторками, многозонная система климат-контроля и так далее. Но давайте разберем, чем все это великолепие бывает нежелательным при покупке машины на вторичном рынке.
Например, трехзонный климат-контроль нежелателен тем, что со временем подгнивают патрубки-воздуховоды и их замена не будет простой. Бесключевой доступ чреват отказами и риском вообще не попасть внутрь салон, система Start&stop требует установки специальной и дорогостоящей аккумуляторной батареи, которая еще и разряжается быстро.
А еще нужно про технологию РанФлэт. Это усиленная боковина, которая позволяет шине с такой технологией в спущенном состоянии преодолевать еще какое-то расстояние. Вроде бы, задумка неплохая, но как оказалось, такие колеса негативно влияют на ездовой комфорт и управляемость, да еще и стоят шины РанФлэт значительных денег, поэтому многие считают данную технологию в машине не слишком полезной, а иногда, и вредительской.
Поэтому, берите машину только в такой комплектации или с оснащением, которое считаете для себя оптимальным. Не берите лишнего, но и о необходимом не забывайте.
Простая оптика освещения
Что я под этим подразумеваю? Лучший вариант – это рефлекторный галоген и лампы накаливания в стоп-сигнальных фонарях. Также можно присмотреться к автомобилям, у которых установлен ксенон, но не би-ксенон.
Биксенон имеет сервоприводы в своих модулях и поэтому они могут выходить из строя, что приводит к неполадкам в освещении. О светодиодном освещении, которое в последние годы стало модным и набирает популярность, вообще промолчать можно.
Во-первых, практика показала, что LED-оптика долго не служит по причине огрехов по части вентиляции. Во-вторых, светодиодные фары и фонари стоят значительных денег, поэтому на их замене можно разориться.
Итоги
Таким образом, чем меньше в машине новоротов, тем лучше. Да, кто-то может подумать, что я советую взять чуть ли не педальную машинку. Но согласитесь, что платой за технологии служит именно надежность. Поэтому, если ищите себе автомобиль, который прослужит долгие годы без особых проблем, то отдавайте предпочтения вариантам без новомодных тенденций. При этом не забывайте обращать внимание на антикоррозионную стойкость кузова.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoby/rasskazyvaiu-po-kakim-kriteriiam-mojno-vybrat-sebe-nadejnuiu-mashinu-na-vtorichnom-rynke-5f4cdf1111a7d1138b18cf23
Как выбрать автомобиль под себя
Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!
Содержание
Какие вопросы задать себе до покупки
Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:
- Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
- Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
- Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
- Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
- «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.
По каким параметрам выбрать автомобиль
Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам – процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?
- Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра – ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов – это две большие разницы!).
- Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле. Как правило, срок службы первого автомобиля — самый короткий из-за небольших навыков водителя.
- Производитель. Какую марку автомобиля выбрать – решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке – причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, – это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
- Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога – все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
- Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя – свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
- Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе – добавить нечего!
- Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
- Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, – немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс – чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.
Что еще важно учесть при выборе авто
Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично – самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.
После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, – сделайте это.
Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах – только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор – лучший: все мы – разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли. О секретах покупки подержанного автомобиля читайте в нашей бесплатной книге.
Также не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Чем больше данных в сводном отчете, тем лучше. Так, Автокод собирает данные из более 13 источников и показывает такие проблемы, как лизинг, залог, ДТП, расчеты ремонтных работ, работу в каршеринге и такси и проч. Автокод подойдет, если нужно проверить несколько автомобилей. Профессионалам же лучше воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» .
«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-vybrat-avtomobil-pod-sebya