- Порядок действий при поломке автомобиля на трассе
- Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе
- Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе
- Как снизить риски поломки и что положить в машину
- Автомобиль сломался на трассе. Что делать?
- Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.
- Во время путешествия сломалась машина вдали от дома. Как мы выходили из этого положения.
Порядок действий при поломке автомобиля на трассе
Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.
Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?
Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе
Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:
- По возможности съехать на обочину или занять крайне правую полосу (желательно успеть вырулить в безопасную зону до того, как машина остановится).
- Обязательно включить аварийку (мигающий сигнал), после чего сзади выставить знак аварии. Если машина заглохла на полосе движения, то сначала выставить знак, а затем попытаться оттолкнуть ее на обочину (за отсутствие аварийного знака в багажнике вы рискуете получить штраф от сотрудников ГИБДД).
- Сделать себя максимально заметным на дороге — надеть аварийный оранжевый жилет, дополнительные знаки на расстоянии 100-150 метров от авто.
- Убрать с дороги любые помехи, которые могут препятствовать проезду других машин (закрытые двери авто, никаких инструментов, запасного колеса и т.п.).
- Известить об аварийной остановке на трассе ГИБДД, МЧС, технические службы, если вы не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей проблемой.
В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.
Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.
Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе
Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.
Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.
В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).
Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.
Как снизить риски поломки и что положить в машину
Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.
Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?
- проверить рабочие жидкости, при необходимости долить их о нужного уровня и взять с собой запас;
- проверить давление в шинах и подкачать, если нужно;
- по возможности пройти ТО.
Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.
Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:
- запасные лампочки и предохранители;
- фонарик, красная ткань для привлечения внимания;
- набор инструментов;
- теплая одежда, небольшой запас еды и чистой воды;
- достаточная сумма наличных денег.
Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.
В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.
Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.
Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.
Источник статьи: http://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/poryadok-dejstvij-pri-polomke-avtomobilya-na-trasse
Автомобиль сломался на трассе. Что делать?
Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.
Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.
1. Максимально быстро убрать авто на обочину.
Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.
Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.
При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.
2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.
Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.
Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».
3. Максимально обеспечить свою безопасность.
Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.
Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.
4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.
Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.
Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.
Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.
5. Вызвать эвакуатор.
На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.
При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.
То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.
Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.
Источник статьи: http://autoassa.ru/blog/avtomobil-slomalsya-na-trasse-chto-delat/
Во время путешествия сломалась машина вдали от дома. Как мы выходили из этого положения.
Пожалуй, самая большая неприятность в любом автопутешествии — это поломка автомобиля посреди дороги далеко от дома. Если вы не ас в устройстве автомобиля — то проблема усложняется вдвойне. Ведь надо кого-то тормозить, просить дотянуть до ближайшего автосервиса. А если поломка произошла поздно вечером или в выходной день, то ситуация ещё больше усугубляется, так как все автосервисы ещё и закрыты.
Тем не менее, совсем недавно нам лично пришлось столкнуться с этой проблемой. Все обошлось хорошо, но понервничать пришлось.
Решили мы с женой съездить в небольшое путешествие в другой район нашей области, в село Измалково. Ни разу там всё-таки не были, вот решили съездить и посмотреть это село, являющееся райцентром.
От Лебедяни до Измалково можно доехать двумя дорогами — либо через Елец, там чуть дальше, но хорошая асфальтная дорога, либо через село Становое, там несколько километров придётся ехать по грунтовке. Навигатор повел нас именно по второму маршруту.
Без особых проблем мы доехали до Станового, затем свернули на грунтовку. Поехали по ней. За машиной стоял столб пыли.
Проехали пару километров, и тут я почувствовал запах паленого пластика. Остановились в недоумении. Что делать? До Измалково осталось километров 20. До Лебедяни — около 80. Решили немного подождать.
Завел машину, поехали дальше. Вроде все нормально, запаха нет. Решили все-таки доехать до Измалково. Обидно возвращаться назад ни с чем.
Доехали без проблем. Погуляли по селу, сфотографировал все его достопримечательности. Про него на днях тоже напишу. Обратно решили ехать через Елец, по трассе. Не дай Бог, на этой грунтовке встанем — а там не души. Помощи не дождемся.
Уже на подъезде к Ельцу остановились перед железнодорожным переездом. Пока стояли, заглушил мотор. Поезд проехал, шлагбаум открылся. Пытаюсь завести — машина не заводится. Все, приехали!
Что делать? Пытаюсь поймать попутку, чтобы дотянули до ближайшего автосервиса. Сначала остановилась семья на автомобиле с орловскими номерами. Объяснил водителю ситуацию. Он согласился нас дотянуть. Попытался прицепить ремень — а у него крючка, оказывается, нет на машине.
Торможу еще попутки. При этом стою посреди трассы с аварийкой. Все меня объезжают, но никто не останавливается. Наконец, остановился парень на черном джипе. Прицепили к нему трос, поехали к автосервису. Доехали — а он, оказывается не работает. Вечер воскресенья, как-никак.
Парень на джипе уехал. А мы стали лихорадочно соображать, что делать. То ли оставить машину до утра, домой уехать на такси, а утром автобусом приехать. То ли вызывать такси, и просить нас до куда-нибудь дотянуть. Минут через десять возвращается тот самый парень, что нас тянул.
-Я там проезжал, автосервис работает один. Давайте я вас дотяну дотуда!
Спасибо большое этому парню, имени которого я в суматохе и небольшом стрессе даже и не спросил. Но он нас реально выручил! Через несколько минут мы уже были около автосервиса. Оказалось — что-то случилось с генератором, аккумулятор не заряжался и сел. И все, машина больше не заводилось.
Пришлось машину оставлять на ночь в автосервисе и ехать домой на такси. А утром уже рейсовым автобусом я поехал обратно в Елец.
Машину все-таки починили, и даже не очень дорого все это мне обошлось. Я думал, выйдет дороже. Еще по приезду пришлось генератор менять. Но все-таки, все обошлось благополучно, автомобиль починен, мы в путешествие съездили. Правда, пришлось потратиться на такси, зато будет что вспомнить.
А вы когда-нибудь ломались в дороге далеко от дома? Как выходили из ситуации?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/prekryad/vo-vremia-puteshestviia-slomalas-mashina-vdali-ot-doma-kak-my-vyhodili-iz-etogo-polojeniia-5d184c60c206ec00adec9789