Почему автомобиль мерседес называется мерседес

Почему автомобиль назвали «Mercedes»

Автомобили этой торговой марки уже более ста лет популярны во всем мире, что известно всем. Но знаете ли вы, откуда взялось такое название — «Mercedes»? Оказывается, оно появилось благодаря Мерседес Еллинек.

В 1889 г. в семье австрийского дипломата Эмиля Еллинека и Рахель Гоггарт Ценроберт, внучки еврейского раввина, родилась девочка, которую нарекли Адриана Мануэла. Но дома ее величали другим именем — Мерседес. Почему? «Мерседес» переводится как «дар», «милосердие». Мать девочки в молодости жила по соседству с испанскими семьями, а для испанцев это имя очень популярное и обычное. Ей настолько оно понравилось, что когда родилась дочка, а женщина считала ее появление на свет божьим даром, она и стала называть девочку Мерседес. Одно непонятно, почему нельзя дать ребенку это имя при рождении. Возможно, из-за того, что семья еврейская, и имели место какие-то традиции и условности, которые родители не могли обойти.

Итак, Адриана Мануэла с детства откликалась на Мерседес.

Спустя какое-то время ее отец познакомился с предпринимателями, которые придумали и начинали выпуск самопередвигающихся колясок — это были Готлиб Даймлер (руководитель «Daimler-Motoren-Gesellschaft») и конструктор Вильгельм Майбах (сооснователь этой же компании).

Еллинек имел хорошо развитую предпринимательскую жилку, и он сразу понял, что за самодвигающейся техникой будущее. И он стал представителем немецкой фирмы «Daimler-Motoren-Gesellschaft» во Франции, США и Австро-Венгрии и занялся продажей продукции фирмы.

Читайте также:  Вскрытия автомобиля при утере ключа

Эмиль Еллинек с дочерью

Однажды, в рамках рекламной кампании, проводились автогонки. Еллинек очень хотел принять в них участие и испробовать «продвигаемую» им машину! Но как? Ведь он был консулом, и ему не к лицу гонять на какой-то диковинной для большинства людей технике. Тогда он решил принять участие в гонках анонимно. Какое он выбрал название? Раз у него дочка отзывается на Мерседес, значит он будет — Мсье Мерседес.

Гонки прошли удачно, техника показала себя отлично, и постепенно за ней закрепилось название — «Мерседес». А в 1902 году его официально зарегистрировали. Эмиль Еллинек в это время являлся членом правления «Daimler-Motoren-Gesellschaft».

Эмиль Еллинек на гонках в Ницце, 1901 год

Более того, в 1903 г. Эмиль Еллинек стал официально зваться Эмиль Еллинек-Мерседес.

Однако его дочь, в честь которой нарекли машину, автомобилями абсолютно не интересовалась — она любила пение и музыку.

Интересный факт. Буквально на всех презентациях автомобиля «Мерседес» по требованию Еллинека рядом с авто ставился большой портрет его дочери.

Жизнь Мерседес Еллинек оказалась короткой — в 1929 году, в 39-летнем возрасте, она умерла.

Источник статьи: http://pointeresam.ru/fact/pochemu-avtomobil-nazvali-mercedes-interesnye-istoricheskie-fakty

Почему Mercedes-Benz так называется

Есть в автомобильном мире понятия-аксиомы: у легковушки – четыре колеса, «немцы» и «японцы» — самые надежные, Mercedes – мужского рода… А вот и нет: Мерседес на самом деле – юная барышня!

В самом деле, Mercedes сначала был мужчиной – все модели компании Готлиба Даймлера назывались Daimler.

Один из признанных изобретателей автомобиля Готлиб Даймлер (1834 – 1900) с самого начала имел целью создать товарный продукт – транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Над коммерчески рентабельным ДВС он работал около сорока лет, и создание в 1886-м автомобиля как технически успешного продукта еще не означало полного успеха: со сбытом новинок подобного рода в консервативной Германии были большие проблемы.

Слово Mercedes во всем мире ассоциировалось только с женским именем. Но в 1901 г. французские автожурналисты написали: настала эра Мерседесов-автомобилей.

В какой-то мере помогал рынок других европейских стран, в первую очередь Франции, но там была другая проблема: мощная конкуренция со стороны Peugeot и Panhard-Levassor, которые, кстати, использовали лицензионные моторы самого Даймлера (к слову, конструкции Вильгельма Майбаха).

На этом фоне интересным выглядело предложение делового партнера Даймлера предпринимателя Эмиля Еллинека. Будучи официальным представителем компании Daimler в курортном регионе Франции – на Лазурном побережье, он был своим в кругах богачей и аристократов. Для расширения продаж автомобилей Еллинек участвовал в автомобильных гонках, и даже основал команду под названием «Мерседес» — по имени своей на то время 11-летней дочери. «Мерседесами» Еллинек называл и гоночные болиды своей команды – доработанные им Daimler Phönix: Mercedes I, Mercedes II.

Предшественник первого Daimler Mercedes – Daimler Phönix был типичным для своего времени: громоздкий, высокий, с узкой колеей.

В гонках первые «Даймлеры» были не ахти, и Еллинек пытался уговорить Даймлера с Майбахом делать их автомобили более спортивными – помощнее и поприземистее. Партнеры-немцы сопротивлялись, так что Еллинеку пришлось пообещать выкупить целую партию машин желаемой конструкции.

Дилер “Даймлера” австриец Эмиль Еллинек назвал свою гоночную команду по имени дочери Мерседес. Затем ее имя стало одним из самых дорогих брендов в мире.

Cделка состоялась, под требования Еллинека сконструировали модель 35 PS, в самом деле с низким центром тяжести и новым двигателем в 35 л.с. Для сравнения оцените предыдущий «болид» команды Еллинека – Daimler Phönix (1897 – 1902), несуразно высокий, короткий и слабосильный (23 л.с.). Собственно, на рубеже веков все «легковушки» имели подобную архитектуру.

Решительный шаг вперед в конструкции Mercedes 35 PS заметен в сравнении с предыдущей моделью Daimler Phönix: новинка стала более приземистой.

Поэтому новейший 35 PS команды Mercedes 1901-го года выглядел почти революционно: низкое шасси, широкая колея, колеса одинакового диаметра, ровный капот, наклоненная рулевая колонка.

Как и было оговорено заранее, Еллинек назвал новую машину своей команды Mercedes. Такое имя осталось и за дорожными образцами, которые пошли в продажу: Mercedes 35 PS. Тогда же сзади пристроили второй ряд сидений и первый серийный «Мерседес» стал четырехместным.

А тем временем Benz…

Что касается еще одной части знаменитого автомобильного имени – Benz, то оно пришло в состав бренда в 1926 году, когда компании двух отцов автомобилизма, Карла Бенца и Готлиба Даймлера, слились в единое целое. Интересно, что в истории машин марки Benz с самого начала тоже была женщина, и сыграла она не менее важную роль.

Берта Бенц, супруга талантливого изобретателя, два года ждала коммерческого успеха детища своего мужа – машины Benz Patent-Motorwagen. И не дождавшись, в 1888 г. решилась на эффектную промо-акцию. Однажды рано утром, пока муж крепко спал, супруга изобретателя с двумя сыновьями отправилась на автомобиле … к маме! Не с вещами и насовсем, а якобы просто в гости. И якобы муж об этом не знал.

Еще одна женщина в истории марки Mercedes-Benz – Берта Бенц – чести попасть на логотипы автокомпании не удостоилась. Но история не забыла и ее.

Между тем, теща изобретателя жила за 108 км от Мангейма – в Пфорцгейме, и бесстрашная фрау с детьми самостоятельно преодолела их! Трудности конечно были: кончался бензин (купили в аптеке), пробивало изоляцию свечного провода (замотали чулочной подвязкой), забивался бензопровод (прочистили булавкой от шляпы), движок задыхался на подъеме (сыновья спешивались и толкали машину)… Но путешествие в оба конца закончилось успешно.

Все полтора десятка лет, пока Карл Бенц конструировал первый в мире автомобиль, его жена Берта оставалась преданным соратником изобретателя.

Если Карл Бенц тем августовским утром в самом деле ничего не знал о готовящемся пробеге, значит, он проспал самое интересное: поездка показала, что автомобилем образца конца XIX века могут пользоваться не только фанатичные инженеры и эксцентричные аристократы, а и рядовые граждане. Но имя своей супруги товарному автомобилю он не дал. Как знать, может быть именно поэтому его фамилия и стоит в имени бренда на втором месте…

Источник статьи: http://auto.24tv.ua/ru/mercedes_benz_pochemu_mashinu_navzvali_imenno_tak_proishozhdenie_mersedes_n11583

Почему Мерседес называется Мерседес и почему Мерседес уже не тот? Какой подержанный Мерс купил знающий человек.

«Мерседес уже не тот» -эту фразу как то, глядя на проезжающий мимо, сверкающий свежей краской и хромом новенький Merсedes CLS последней модели , проговорил дядя.

Он долгое время был владельцем , душой и мотором станции автосервиса и для меня является экспертом в области авто. Его авторитет непререкаем. Пришлось его расспросить , и вот что он рассказал.

Мерседес –Бенц , правильнее сказать Даймлер АГ, старейшая автомобильная компания. Она основана в конце позапрошлого века. Основатель Готлиб Даймлер . Одной из первых моделей был Mercedes 35 PS , именно так без «БЕНЦ» .

Карл Бенц в то время был основателе собственной компании и тоже делал авто , например Benz Velo,

После первой мировой войны , когда на внутренний рынок Германии начал экспансию Форд, эти два немецких производителя автомобилей решили объединиться, и в 1926 году образовался концерн «Даймлер Бенц» . С тех пор автомобили носят название Мерседес-Бенц. Бенц взято из — фамилии Карла Бенца, а Мерседес , как назывались и первые модели Даймлер, это имя дочери Емиля Еллинека, консула Австро-Венгерской империи, влиятельного члена Правления компании.

Во время второй мировой войны «Даймлер Бенц» производил автомобили и грузовики для гитлеровцев , поэтому союзнические СССР англо -американские ВВС разбомбили заводы. В 45 году совет директоров компании констатировал «Daimler Benz физически больше не существует»

После 2ой Мировой войны Даймлер был восстановлен и начал, пусть не сразу, производить быстрые , технологичные, а , главное, очень качественные автомобили . Они не ломались от слова «совсем» . Надежность Мерса стала легендой, миллионный пробег был нормой автомобилей этой марки. Они служили годами не теряя внешнего лоска. Владельцы не знали , где находится сервис. Все , что нужно — залить бензин в бак. Точный инженерный расчет, прецизионное изготовление, качественные материалы на всех стадиях производства сделали его эталоном качества и надежности, классический дизайн и комфорт – эталоном красоты и удобства, высокая цена- эталоном престижа.

Однако , конкуренты и прочие производители не дремали. Их качество стало приближаться к качеству флагмана. Автомобили начали усложняться и превращаться в гаджеты. Каждый год появлялись новые и возрождались старые марки и модели. Настало время когда все авто преимущественно стали качественными и перестали ломаться. Пик это явления пришелся на 80-90 годы прошлого века . Конкуренция заставила усложнять автомобили. Чем сложнее система -тем она менее надежна. Маркетинг заставил удешевлять продукцию. Процесс пошел. Авто стали становиться все «одноразовее» с каждым годом. Мерседес хотел по прежнему продавать много автомобилей , но старые не ломались, не устаревали и спрос снизился. Глобализация. Пришлось немецкому производителю идти в ногу со всеми. Начать удешевлять, ввести программирование ресурса узлов и деталей , крупноузловую замену агрегатов. Это принесло свои плоды. Теперь Мерседес на подъемнике ни кого не удивляет. И порой владельцы новеньких , дорогостящих и престижных машин нередкие гости на автосервисах. Если раньше Даймлер работал на бренд , то теперь Бренд работает на даймлер.

Престиж марки позволяет продавать втридорога то, что лучше лишь в два раза. Легендарная надежность исчезла. Сейчас вопрос покупки 10-15 летнего Мерина – это обсуждаемый вопрос , ведь его потенциальный ремонт очень дорог. Вот почему «старый моряк» и заявляет что «Мерседес уже не тот» . А сам тем временем приобрел себе ML 320 1997 года. Ездит и в ус не дует. Ничего личного , просто бизнес

Управляйте автомобилями, и не позволяйте им управлять вами.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d8889e29515ee00ad31034f/pochemu-mersedes-nazyvaetsia-mersedes-i-pochemu-mersedes-uje-ne-tot-kakoi-poderjannyi-mers-kupil-znaiuscii-chelovek-5d9414e71febd400ad8bec76

Mercedec-Benz почему именно так называется?

И так хотел бы начать ведение этого канала с великих людей с громким именами Карл Бенц и Готлиб Даймлер.

И так давайте поговорим о карьере каждого.

Карл Бенц

В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.

Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор,систему сжигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбиратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В 1883 году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.

У автомобиля Бенца были три металлических колеса, так как изобретателю не удалось решить вопрос одновременного поворота обоих передних колёс. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колёс. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль имел искровое зажигание со свечой, дифференциал, сцепление и две передачи — нейтральную и переднюю. Двигатель при 250-300 оборотах в минуту развивал мощность 0,8 л.с. Двигатель охлаждался с помощью воды, причем терморегуляция осуществлялась с помощью испарения воды с цилиндра двигателя.

Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen». Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.

В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.

5 августа 1888 года Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство).

В 1886—1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). Но выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей.

В 1893 году был создан более дешёвый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.

В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo». Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.

В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.

В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге. 25 ноября 1914 года технический университет Карлсруэ присвоил Карлу Бенцу звание почётного доктора.

Финансовый кризис в Германии коснулся многих областей, в том числе и автомобилестроения. Чтобы пережить сложную экономическую ситуацию, 28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав концерн «Daimler-Benz» (ныне Daimler AG), переименовав все свои автомобили в «Mercedes-Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes»1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль «Mercedes» получил своё название по имени Мерседес Еллинека, дочери одного из партнёров Даймлера Эмилия Еллинека, установившего спецификации нового автомобиля. На логотипе новой фирмы трёхконечная звезда Даймлера («двигатели для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.

Готтлиб Даймлер

Вблизи от Штутгарта в тихом городке Шорндорф родился Готтлиб Вильгельм Даймлер. Его отец был пекарем. В 1847 году он окончил начальную школу и записался на роботу подмастерьем к оружейнику, изготавливать двустволки. С 1857 Даймлер поступил на учёбу в Штутгартский политехнический институт. По окончании учёбы он бывал и работал во многих странах: Бельгии, Англии, Франции.

Начиная с 1863 года устроился работать на фабрику «Брудерхауз» в городе Ройтлингене. Предприятие считалось богоугодным местом, поскольку здесь получали работу инвалиды, сироты, бедняки. На фабрике Даймлер познакомился со своим будущим пожизненным деловым партнером и замечательным инженером, девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом.

В 1867 году Эмма Кунц, дочь аптекаря, приняла предложение Даймлера о женитьбе.

Переехав с семьей в Карлсруэ в 1869 году, начинает работать на завод Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. По прошествии шести месяцев Вильгельм Майбах примкнул к нему.

В 1879 году Даймлер занял пост одного из технических директоров на заводе в Кельне, который производил двигатели внутреннего сгорания (руководил производством Николаус Отто, изобретший четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания). Майбах занял должность главного конструктора. Николаус Отто изобрел четырёхтактный цикл в 1876 году; четырехтактный двигатель внутреннего сгорания был запатентован в 1877 году. В это самое время Карл Бенц, работавший в Мангейме, изобрел двухтактный двигатель внутреннего сгорания и запатентовал его в 1879. Его работа проходила независимо от Даймлера, Майбаха и Отто.

Начиная с 1880 года Даймлер и Майбах покинули Deutz – AG на почве личных разногласий с Отто, который завидовал высшему образованию Даймлера, и продолжили работу совместно. В 1882 году они вместе переехали в Штутгарт. Там, в пригороде Каннштатт, они покупают дом, к которому пристраивают мастерскую. Идея, по которой топливо для их двигателя должно быть продуктом перегонки нефти, принадлежала именно Майбаху и Даймлеру. На те времена подобных продуктов было три: керосин, смазочное синтетическое моторное масло и бензин, преимущественно применявшийся тогда для чистки одежды. Купить его можно было в аптеке. Поскольку бензин относится к наиболее легковоспламеняемому элементу, он и был выбран в качестве топлива.

Первый двигатель Даймлера и Майбаха был сконструирован в конце 1885 года. В этом же году они также изобрели первый карбюратор. Первый мотоцикл («Reitwagen») был сконструирован и запатентован в ноябре 1885 года. Конструкторы установили небольшой двигатель на раму, которая была деревянной, как и колеса. Майбах проехал на своем мотоцикле, скорость которого достигала 12 километров в час, вдоль реки Некар три километра.

8 марта 1886 года госпоже Даймлер был презентован подарок ко дню рождения – Даймлер и Майбах пригнали под дом карету. На неё Майбах установил двигатель, мощность которого достигала 1,5 л. с., и ременную передачу на колеса. Так и был сконструирован первый самодвижущийся, четырёхколесный экипаж, скорость которого достигала 16 километров в час. В 1887 году был создан и испытан Даймлером и Майбахом лодочный мотор. Основной продукцией компании Даймлера на протяжении нескольких лет являлись моторы для лодок.

В 1888 году 10 августа первый воздушный шар совершил свой полет, который обеспечивался благодаря двигателю внутреннего сгорания Даймлера.

Первый автомобиль, сконструированный Даймлером и Майбахом в 1889 году, был больше похож на экипаж без лошади. Парижская выставка представила этот автомобиль в октябре 1889 года. В этом же году умерла Эмма Кунц, жена Даймлера. В 1890 году Даймлером была организована компания (её название Daimler Motoren Gesellschaft (DMG)) по производству и продаже маленьких, но мощных двигателей, которые могли быть использованы на земле, в воде и воздухе. Это трехзначность и стала началом всем известной трехконечной звезды – логотипа нынешней компании Mercedes-Benz. В 1890 году 28 ноября Daimler Motoren Gesellschaft была трансформирована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года из числа акционеров компании вышел Майбах, чтобы продолжать работу отдельно. Первый автомобиль был продан в 1892 году. Зимой с 1892 на 1893 Даймлера настиг инфаркт. После, по совету лечащего врача, он отправляется в Италию. Лина Хартманн, которую Даймлер встретил во Флоренции, была вдовой и на двадцать два года младше его. Их свадьба состоялась 8 июля 1893 года. В этом же году Даймлер покинул Daimler Motoren Gesellschaft и оставил компании все свои патенты за прошедшие тридцать лет.

В 1894 году Майбах и Даймлер со своим сыном Паулем сконструировали третий двигатель, который называется «Феникс». В 1894 году некий предприниматель из Англии Ф. Симмс купил лицензию на двигатель и бренд «Даймлер». По началу его компания продавала в Англии автомобили завода Daimler Motoren Gesellschaft. Но позже стала выпускать атомобили собственной конструкции под именем «Даймлер». В итоге получается, что авто «Даймлер» — авто, произведенное в Британии. До 1950 года компанией «Даймлер» изготавливались авто для королевской семьи Англии. В 1960 году произошло слияние двух компаний: «Даймлер» и Jaguar.

Тысячный двигатель Daimler Motoren Gesellschaft выпустила в 1895 году.

В 1899 году Daimler Motoren Gesellschaft выпустила первый автомобиль «Мерседес». Свои имя он получил в честь дочери дипломата, торговца и автогонщика Эмиля Еллинека.

6 марта 1900 года Готтлиба Даймера настигла смерть в районе Штутгарта Канштадт.

Mercedes-Benz

В 1899 году выпускается первый Мерседес. Он назван одним из членов правления компании Даймлера Эмилем Еллинеком в честь собственной дочери Адрианы Мануэлы Рамоны Еллинек, которую в семье все называли Mercedes. В последствии, это имя стало товарным знаком компании. Имя «Мерседес» обязано своим появлением испанскому прозвищу «Mercedes» или «Милосердная». Стоит отметить тот факт, что латинский корень слова «милосердие» дословно переводился как «прибыль, вознаграждение», затем «искупление».

Трёхлучевая звезда на значке «Мерседес-Бенц», который был разработан в 1909 году, символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки компания Даймлер выпускала кроме автомобилей судовые и авиационные моторы.

Я хочу попросить тебя мой дорогой друг поставить лайк и подписаться, так как эта статья весьма полезная и интересная, спасибо.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d819e2bb5e99200ae5f69b5/mercedecbenz-pochemu-imenno-tak-nazyvaetsia-5d81ac6023bf4800ae33c52a

Оцените статью