- Почему «Жигули» стали называть Lada
- Почему советские «Жигули» для экспорта получили новое название «LADA»?
- История происхождения названия автомобиля «Жигули»
- Почему машины ВАЗа назвали «Жигулями», и как они стали «Ладами»?
- Советую посмотреть:
- Почему «Жигули» назвали «Жигулями» и почему для зарубежья они Lada
Почему «Жигули» стали называть Lada
Каждый коренной житель России знает, что такое Жигули. Первая ассоциация — автомобили отечественного производства. Для старшего поколения это символ молодости. Интересно, что такое культовое название существовало долгое время и в один момент просто растаяло, так как производитель заменил его.
Самые первые автомобили завода, расположенного в Волжске, получили название «Жигули». И такое имя было выбрано не просто так. Незадолго до этого производитель объявил конкурс, в котором мог принять участие каждый. Направлен он был на выбор имени для автомобиля ВАЗ-2101. Итоги подводились 1 ноября 1968 года. Среди десятков тысяч предложений только 100 вывели в финал. Но для чего производитель через такое долгое время решил поменять название автомобиля?
Слово «Жигули» — довольно простое слово. Особенно простым оно было для русского человека. Однако, иностранцы сталкивались с некоторыми трудностями, когда пытались выговорить такое замудренное сочетание букв. Пока одни пытались понять, как правильно произносится это слово, другие просто отказывались принимать это глупое название и недоумевали, как можно было так назвать автомобиль. Дело в том, что во время подготовки экспортных партий возникли трудности. Оказалось, что в некоторых странах Европы слово «Жигули» ассоциируется с «жиголо» — человеком, который ведет аморальный образ жизни. Тогда то для автомобиля придумали заграничный псевдоним « Lada ». С исконно русского такое слово переводится как «любимая». Сначала оно применялось лишь для экспортных поставок, но потом его стали использовать и на внутреннем рынке. Именно с ВАЗ-2101 родилась эмблема — ладья с парусом.
Заметим, что это не единственный случай, когда производитель был вынужден заменять название модели из-за внешнего рынка. Громкая ситуация произошла с компанией из Японии Mitsubishi, когда они вывели на рынок модель Pajero. Не было никаких сомнений в успехе этого автомобиля, ведь на внутреннем рынке он получил большую славу.
Однако, в Европе машину с отличными характеристиками и привлекательным внешним видом не желали покупать. В итоге в компании приняли решение исследовать рынок и установить причину такого явления. Маркетологи выяснили, что люди, владеющие испанским языком, воспринимают слово « pajero » как «пахеро». В переводе оно означает «онанист». Естественно, ни один человек не хотел приобретать такой автомобиль и быть объектом насмешек на дороге. После этого производитель в срочном порядке поменял название модели, после чего уровень продаж начал возрастать.
Еще одна история,в которую попал производитель Toyota . Когда на европейский рынок вышла модель « MR2 », компания терпела убытки из-за слишком низких продаж. Выяснилось, что французы произносят название модели как « merde » — «фекалии». Неловкая ситуация, но даже из нее бренд сумел выйти.
Конечно, от таких случаев не застрахован ни один производитель. Потому что русский человек никогда сам не догадается, какие ассоциации могут возникать у иностранных граждан с тем или иным словом. Точно такое же явление касается и зарубежных производителей.
Итог. Почему АвтоВАЗ решил сменить название «Жигули» на « Lada »? Дело совсем не в обычной прихоти. На самом деле это было необходимо для того, чтобы покупатели на внешнем рынке могли нормально воспринимать название модели.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/89558-pochemu-zhiguli-stali-nazyivat-lada/
Почему советские «Жигули» для экспорта получили новое название «LADA»?
«Жигули» — поистине народная марка советских автомобилей малого класса, впервые вышедшая на конвейер в 1970 году. Автомобили этой марки стали настоящей визитной карточкой Советского и Российского автопрома. За всё время выпуска (последний автомобиль марки Жигули был выпущен в 2014) под этим названием было произведено около 28 миллионов автомобилей.
Интересно, что на экспортном рынке (а Жигули довольно активно продавались за рубеж) эти автомобили выходили под брендом Lada. Знаете ли вы, почему потребовалось заменить название?
Марка «Жигули» получила своё название от Жигулёвских гор, что находятся в Центральной России в излучине Волги примерно между Самарой и Тольятти. Кстати, считается, что некий персидский писатель ещё в 10 веке описывал это место и называл Печенежскими горами.
Сменить название марки Жигули для экспорта потребовалось по банальной причине. С самого начала выхода автомобилей на международный рынок выяснилось, что иностранцы с трудом могут выговорить советское название. К тому же оказалось, что в европейских странах (особенно в Испании и Франции) слово «Жигули» ассоциируется с жиголо — так в этих странах называют мужчин, живущих за счёт женщин или предоставляющих сексуальные услуги за деньги. Неудивительно, что название идущих на экспорт автомобилей решено было поменять. Остановились на названии LADA, которое легко читалось на любом языке мира и к тому же не вызывало негативных ассоциаций.
Примеров, когда название марки автомобиля приходилось менять из-за неблагозвучного звучания на языке страны-покупателя, предостаточно. Та же Lada вынуждена была поменять придуманное было для европейского рынка название Lada Nova и оставить только буквенно-цифровое обозначение модели, так как на испанском No va означает «Не едет».
Один из самых ярких и часто цитируемых примеров смены названия марки автомобиля для страны-импортера — Mitsubisi Pajero. Маркетологи дали имя этой модели по названию дикой и грациозной пампасской кошки, что вполне соответствовало концепции автомобиля. Однако при выводе на рынок в испаноязычных и других странах для марки пришлось срочно искать новое название: оказалось, что словом Пахэро на испанском сленге обозначают мужчину, занимающегося онанизмом. В итоге для Америки и Испании марка была переименована в Mitsubisi Montero, а для Великобритании выбрали название Shogun (сёгун). Кстати, прижившееся в русском название Паджеро — неверное, правильное японское произношение — Падзеро .
К слову, для Росиийского рынка многие автопроизводители также были вынуждены поменять названия некоторых моделей. Например, Chevrolet Tracker во всех странах кроме России и Бразилии называется вовсе не Tracker, а очень даже TRAX, такое вот простенькое изначальное наименование модели. В нашей стране вряд ли кто-то захотел бы ездить на машине с таким названием, а в Бразилии словом T-rax обозначается один из видов наркотиков, поэтому название пришлось сменить.
Для популярной в России Chevrolet Aveo тоже пришлось придумывать новое наименование, ведь изначальное Kalos (что, кстати, означает «красивый») в русском языке далеко от положительных ассоциаций.
Приведенные в этом материале примеры изменений названий моделей автомобилей для разных стран — далеко не полный список. А какие примеры измененных названий моделей знаете вы?
Поставьте лайк, если эта статья вам понравилась.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы проверить свои знания и узнавать новые интересные и любопытные факты обо всём на свете.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/erium/pochemu-sovetskie-jiguli-dlia-eksporta-poluchili-novoe-nazvanie-lada-5ed68d07c1b2ee0aedef8c6b
История происхождения названия автомобиля «Жигули»
7 сентября исполняется 40 лет с того дня, как автомобилю ВАЗ-2101 присвоили название «Жигули».
По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно – «Жигули». Оно-то и было утверждено правительством.
Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 г. генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед Борисом Поспеловым, заместителем первого главного конструктора ВАЗа, задачу – придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым.
Но как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках!
Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 г. появилось новое название «Лада» – красивое и простое. Теперь «Лада» – это основной бренд АВТОВАЗа, который он продвигает, называя свои разработки новыми именами, но всегда оставаясь верным Ладе.
За прошедшие годы АВТОВАЗ создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: Самара, Бора-21, Нива, Спутник, ОКА, Эльф, Гном, Рапан, Гольфкар, Карат, Питер‑Турбо (родстер), Лада‑Аэро, Антэл, LADA Revolution, Силуэт. Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными – Желтая Акула, Красная пчела (Red Bee), Пуля (Bullet) ‑ эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ‑21106.
Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: Карлота, Нова, Ника, Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, Апал, Евро, Катран, Кураж, Лада TMS , Стэлс, Титан, Том Кэт, Торнадо, Стайер, Аэрокит, Элеганс, Эверест, Тайга, Ока Леди, АКС, Фантом, Неон, Фаворит, Акула, Леон, Ниагара, Реал, Трассер, Галант, Гранд.
В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями, которые, по заверению производителя, соответствуют уже европейским стандартам. Так, в 2004 г. с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина» (модели ВАЗ‑1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119). А в 2007 г. страна увидела первую Priora (заводское обозначение ВАЗ-2170), с которой началось семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации.
Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Источник статьи: http://ria.ru/20100907/271804192.html
Почему машины ВАЗа назвали «Жигулями», и как они стали «Ладами»?
Мне стало интересно, из-за чего классика АвтоВАЗа получила имя «Жигули», и почему его сменили на «Ладу». Покопавшись в истории вопроса, я нашёл несколько версий.
Версия №1 . Первыми «Жигулями» стал не кто иной, как ВАЗ-2101. Перед запуском «копейки» в серийное производство, руководство новоиспечённого завода объявило всесоюзный конкурс на имя для нового семейства автомобилей.
Поскольку об этом объявили в прессе, дирекция предприятия получила около 30 000 писем и телеграмм с возможными вариантами из разных уголков страны. Чтобы отобрать лучших, собрали государственную комиссию и выбрали 8 финалистов.
Но в этот момент, конструктор по фамилии Черный вклинился в процесс со своим названием – « Жигули ». И неизвестно как, но именно этот вариант и утвердили в правительстве.
Версия №2 . Она частично перекликается с первой, но выглядит более правдоподобно. В конце 1960-х, генеральный директор ВАЗа, который ещё был и заместителем министра автомобильной промышленности страны, поручил Борису Поспелову (заму первого главного конструктора завода) придумать название для автомобилей, которые предстоит выпускать новому предприятию.
Через два дня на столе начальника лежали 8 различных наименований. Но здесь снова появился конструктор Чёрный, предложивший «Жигули». И в результате голосования с двумя турами, именно этот вариант и одержал победу.
Почему «Жигули» заменили на «Лада»? Всё дело в экспорте. Ведь наши промышленники имели большие виды на зарубежные страны, в плане экспорта отечественных машин, ведь они приносили в СССР валюту. Но был один нюанс.
В некоторых европейских странах, слово «Жигули» было созвучно с понятием «жиголо», а что оно означает, вы наверняка знаете. И чтобы не портить репутацию бренду, ВАЗ быстро поменял название на «Lada».
А западные дилеры решили ещё больше поэкспериментировать с названиями. Так и появились Lada Signet, Lada Nova и т.д.
Затем, с приходом «восьмёрки», это название перекочевало на багажники переднеприводных автомобилей АвтоВАЗа, и остаётся там до сих пор. Правда, стилистика поменялась.
Так откуда взялось слово «Жигули»? Знатоки географии точно знают, что это название гор на правом берегу Волги в Самарской области. Согласно исследованиям, слово заимствовано из тюркского языка, где «джигули», означает – «запряженный» или «гужевой», из-за того что в этой местности проживали бурлаки.
По другой были, в этой области было много банд разбойников, которые заставляли проплывающих мимо купцов платить им дань. Тех, кто отказывался, подвергали поре горящими розгами. Это называлось «жечь», а самих палачей нарекли «жигулями».
Советую посмотреть:
Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zatonevkredit/pochemu-mashiny-vaza-nazvali-jiguliami-i-kak-oni-stali-ladami-5c46f237b5d4ce00ae73d263
Почему «Жигули» назвали «Жигулями» и почему для зарубежья они Lada
И что напутали итальянцы?
Есть вокруг происхождения названия «Жигулей» некоторая вуаль загадки, таинственность, легендарность. На эту тему существуют две версии.
ВЕРСИЯ №1. Наименование родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. В редакцию было прислано почти 55 тысяч названий. После долгой работы для окончательного рассмотрения отобрали 1812. Среди вариантов были (в кавычках не даю, а то от них будет рябить в глазах): Аргамак, Сокол, Гвоздика, Фиалка, Катюша, Руслан, Атаман, Искра, Аврора, Директивец, Перворожец, Новорожец, Мемориал, Мадонна, Юность, Мечта, Весна, Луч. «Подгоните-ка мне Директивца – я должен поспеть на работу к 9 утра!». Или: «Где мой Новорожец? Без него рожа моя грустна!». Или даже так, с намёком на песню: «Снова дождь рисует мне на заплаканном окне твой печальный силуэт, Мадонна» (так мог петь автовладелец, беспокойно высматривающий свою машинку из окна в дождливую погоду).
ВЕРСИЯ №2. Согласно другой версии, которой придерживаются ветераны ВАЗа, название «Жигули» было предложено конструктором А.М. Чёрным и утверждено директором завода В.Н. Поляковым ещё в начале 1967 года.
А вообще Жигулями называют горы в Самарской (ранее – Куйбышевской) области, также известные как Жигулёвские горы. Так что фактически ездили-то люди на горах.
ПРОЗВИЩЕ. Подавляющее большинство читателей знает, что в народе ВАЗ-2101 называли «единичкой» и «копейкой» – за единицу на конце номера модели.
НАЗВАНИЕ ДЛЯ ЗАРУБЕЖЬЯ. А вот за границу эти машины поставляли под другим названием. Дело в том, что там слово «Жигули» ассоциировалось с термином «жиголо» (то есть мужчина, живущий за счёт женщины, и т.д.). А в арабском языке «Жигули» созвучно со словом «вор» . Поэтому на внешний рынок машины отправлялись под маркой Lada.
ЭМБЛЕМА. Известно три вида эмблем. Первая – серебристая ладья на рубиновом фоне с надписью «Тольятти» под ней. Она размещалась на машинах 1970 года выпуска. Выпущено таких эмблем было очень мало: уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Поэтому автомобиль с таким логотипом – настоящий раритет.
Второй вариант… ошибочный. Дело в том, что первую партию эмблем заказывали на заводе «Фиат». Итальянцы, привыкшие к латинице, вместо буквы Я поставили букву R – и получилось «ТольRтти». Таких эмблем существовало всего штук 30 – и сотрудники ВАЗа разобрали их на сувениры. Эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно. Говорят, что стоит она – как «копейка» на ходу с обычной эмблемой!
Третий вариант – ладья на рубиновом фоне без надписи «Тольятти» — самая массовая и известная.
МОДИФИКАЦИИ и КОЛИЧЕСТВО МАШИН. Были – с мотором помощнее, для милиции, праворульные для стран с левосторонним движением и т.д. Всего «копейка» и её модификации выпускались с 1970 по 1988 годы. Причём сама «копейка» – по 1983 год, а различные её варианты – ещё 5 лет. Чистых ВАЗов-2101 с конвейера сошло 2,7 млн. штук, а вместе с модификациями – 4,85 млн. экземпляров.
Нельзя обойти вниманием уникальный лимузин ВАЗ-2101, широко используемый на Кубе в качестве маршрутных такси (на фото):
ВМЕСТО ЭПИЛОГА. Сегодня «Жигули», возможно, выглядят скромными и сиротливыми по сравнению с современными навороченными иномарками. Наверно, так же через несколько десятилетий будут смотреться и нынешние крутые «Мерседесы», BMW и иже с ними.
Да, век ВАЗа-2101 прошёл. Однако в своё время это был удобный и надёжный автомобиль, который хотели иметь многие – и многих он сделал счастливыми! Поэтому сегодня мы поём ему заслуженную хвалебную песню!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e5614f007349e4ee4374b03/pochemu-jiguli-nazvali-jiguliami-i-pochemu-dlia-zarubejia-oni-lada-5eaed703cd655a1fde55d8ed