- Почему современные автомобили стали делать менее надежными, чем старые?
- Виноват маркетинг?
- Критерии качества
- Есть ли осознанное удешевление?
- Почему современные автомобили стали менее надежными
- Почему современные автомобили стали менее надежными («Российская газета»)
- Пять причин почему современные автомобили хуже старых
- Вот по каким причинам автомобили 21 века скорее всего уступают старым автомашинам.
- 1. Стайлинг (Моделирование)
- Можете ли вы выше (на фотографии) определить для себя, где автомобиль BMW 1-й серии, а где Volkswagen Polo.
- 2. Размер
- Почему современные автомобили тяжелее первых поколений машин?
- 3. Передние фары
- 4. Удовольствие от вождения и информативность
- 5. Экономичность. Новые автомобили против старых
Почему современные автомобили стали делать менее надежными, чем старые?
Многие автомобилисты отмечают значительное снижение качества и надёжности у новых автомобилей. Порой пятнадцатилетняя машина доставляет меньше проблем, чем купленный пару лет назад новый автомобиль. Почему же такое происходит и действительно ли новые машины стали хуже?
Виноват маркетинг?
В низком качестве современных машин принято винить маркетологов, которые якобы победили инженеров. Считается, что новые автомобили создаются для зарабатывания денег и поэтому не должны быть надёжными, чтобы люди чаще покупали новую машину. Но если повнимательнее посмотреть на автомобильную историю, то станет ясно, что инженеры никогда не отвечали за производство машин. Генри Форд создавал свой конвейер не для того, чтобы выпускать качественные машины ручной сборки, а для зарабатывания огромных денег и монополизации автомобильного рынка. Так что маркетологи тут совершенно не причём.
Критерии качества
Как ни странно, но понятие качество очень расплывчатое. Каждый человек под «качеством» понимает свой уникальный набор критериев. Для кого-то LADA Granta — отличный автомобиль, на котором можно без проблем ездить годами, а кто-то и Hyundai Solaris за машину не считает. Более того, срок службы и количество поломок автомобиля напрямую зависят от водителя и от того, как он обслуживает машину, да и просто от везения. У одного владельца авто будет ездить без единой проблемы, а у другого регулярно будут возникать какие-то недостатки. Здесь опять же дело в личном восприятии, ведь кто-то спокойно воспринимает, например, скрипы подвески, а кто-то будет ездить с жалобами к дилеру и просить устранить недостатки.
Но бывают и действительно неудачные конструкции двигателей и коробок передач, что приводит к большому количеству претензий со стороны покупателей. Но производители редко закрывают глаза на такие вещи и всё же идут навстречу автомобилистам, продлевая гарантию или устраивая масштабные отзывные компании.
Есть ли осознанное удешевление?
Производители автомобилей действительно осознанно идут на упрощение и удешевление некоторых элементов машины. Без этого просто не обойтись, особенно в бюджетном классе. Кстати, именно покупатели бюджетных машин почему-то больше всего жалуются на упрощение конструкции, как будто не знали, что покупают дешёвые машины. Без таких упрощений не удалось бы сохранить доступную цену. Каждый автомобилист хочет как можно меньше заплатить за авто, и при этом требует высокого качества, но так не бывает.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-sovremennye-avtomobili-stali-delat-menee-nadezhnymi-chem-starye-id30981
Почему современные автомобили стали менее надежными
— Бытует мнение, что современные автомобили стали менее надежными. Якобы двигатели не ходят столько же, как раньше, коробки «летят» быстрее, ходовая почти вмиг изнашивается. И это — тенденция, которая прослеживается в производстве различных товаров. Дескать, едва заканчивается гарантийный срок — многие товары приходится менять. И изготовитель специально закладывает такую «надежность», чтобы оборот товаров происходил быстрее. Так ли это?
Действительно, есть некоторые изменения в политике автопроизводителей, но здесь не обойтись без нюансов. Пару десятков лет назад все компании занимались улучшением надежности своих автомобилей и некоторые весьма преуспели. Мы можем лично убедиться в этом, наблюдая тридцати- и даже сорокалетние автомобили все еще на ходу и в очень приличном состоянии. Они прошли уже многие сотни тысяч километров и, несмотря на это, так же успешно трудятся на благо своих хозяев. Очевидно, когда такие «неломающиеся» автомобили выпускают массово, перед заводами встает проблема: во время эксплуатации владельцу не требуются запчасти взамен сломанных, да и новые модели водителей тем более не интересуют.
Здесь важно отметить, что послепродажное обслуживание — сервис, ремонт, запчасти — это очень большая часть заработка как автопроизводителей, так и их дилеров. Поэтому, делая абсолютно надежный автомобиль, они лишают себя значительной суммы денег. Напрашивается вывод, что автопроизводители стали намеренно снижать качество сборки, чтобы машины ломались чаще. Однако дело не только в этом.
Усложняющиеся требования к экологии и снижению потребления топлива, нормативы «Евро», переработка материалов и вторичное их использование, и, конечно, вопросы безопасности — все это привело к необходимости использования новых материалов и работе по другим технологиям. К примеру, раньше в случае поломок двигатели можно было «проточить», «загильзовать» и эксплуатировать дальше.
Современные силовые установки выпускают уже другими методами. Всякого рода зазоры и расстояния делают минимальными, чтобы уменьшить расход материалов, а также размеры и вес. В результате двигатели становятся неремонтопригодными. Вот и выходит, что раньше починил двигатель — и можешь проехать еще столько же, а сейчас придется покупать новый мотор. Причем стоимость его обычно такая, что приобретать нецелесообразно. К примеру, если взять одну из массовых моделей, популярных на российском рынке, то цена нового автомобиля составляет порядка 600 тысяч рублей, а стоимость двигателя в сборе — более 300 тысяч. Поэтому даже если он выйдет из строя на третий год, с учетом удешевления автомобиля его стоимость и цена двигателя будут практически равны.
Другим примером может быть постоянное давление по снижению расхода топлива. Если раньше полуторалитровый двигатель выдавал мощность в 50, 60 или 70 лошадиных сил и «ходил» долгие годы, то теперь тот же самый мотор выдает и 120, и 150 «лошадей». Это требует увеличения нагрузки, вставки турбины, а вместо простого, надежного, но малоэффективного впрыска приходится использовать управляемый компьютером. Конечно же, новые условия работы приводят и к тому, что двигатели становятся очень чувствительными к качеству топлива (тогда как раньше его заливали с любой бензоколонки — «лишь бы горел»), к правильной и безотказной работе системы охлаждения, не допускающей перегревов.
Вторым серьезным аспектом ненадежности и частого отказа становится наличие огромного количества дополнительных систем безопасности, различных датчиков контроля, экологических систем и так далее. Если прежде автомобиль состоял, условно говоря, из кузова, колес и двигателя, то теперь все это напичкано подушками безопасности, контролирующими системами, которые следят за усталостью водителя, полосой движения и тому подобным. Чем больше различных цифровых систем, тем выше вероятность поломки. К примеру, катализаторы в выхлопной системе напрямую не влияют на возможность автомобиля двигаться, но их неисправность заставит совершить поездку в сервис.
Наконец, третий момент. Теперь огромное количество систем завязаны на бортовой компьютер. Допустим, тот же ручной тормоз. Раньше это была крайне простая система, которая управлялась при помощи натяжения троса: потянул за рычаг в салоне — колодки заблокировали колеса. Сейчас же в большинстве новых автомобилей ручной тормоз стал электронным. В салоне есть кнопочка, нажав на которую водитель подает сигнал компьютеру, а тот, в свою очередь, сообщает системе о том, что нужно активировать ручной тормоз. Педали газа и тормоза, ручка переключения передач и даже электронный руль — теперь это зачастую лишь условные органы управления. Все это предоставлено выполнять компьютеру, а значит сломаться может не только сама физическая система (к примеру, оборвется трос), но и компьютерная. И чем сильнее она усложняется, тем выше вероятность сбоя.
Таким образом становится понятно, что автопроизводителей вновь ждут многие и многие годы совершенствования систем управления и доведения их до уровня надежности обычных «железяк». А поскольку различные технологии развиваются семимильными шагами, у автомобильных инженеров будет очень много работы.
Источник статьи: http://rg.ru/2018/06/30/pochemu-sovremennye-avtomobili-stali-menee-nadezhnymi.html
Почему современные автомобили стали менее надежными («Российская газета»)
Современные машины выходят из строя раньше, чем те, на которых ездили наши отцы и деды. Неужели в этом действительно заинтересованы сами производители? Об этом рассуждает международный эксперт авторынка, директор GiPA Russia Александр Груздев.
— Бытует мнение, что современные автомобили стали менее надежными. Якобы двигатели не ходят столько же, как раньше, коробки «летят» быстрее, ходовая почти вмиг изнашивается. И это — тенденция, которая прослеживается в производстве различных товаров. Дескать, едва заканчивается гарантийный срок — многие товары приходится менять. И изготовитель специально закладывает такую «надежность», чтобы оборот товаров происходил быстрее. Так ли это?
Действительно, есть некоторые изменения в политике автопроизводителей, но здесь не обойтись без нюансов. Пару десятков лет назад все компании занимались улучшением надежности своих автомобилей и некоторые весьма преуспели. Мы можем лично убедиться в этом, наблюдая тридцати- и даже сорокалетние автомобили все еще на ходу и в очень приличном состоянии. Они прошли уже многие сотни тысяч километров и, несмотря на это, так же успешно трудятся на благо своих хозяев. Очевидно, когда такие «неломающиеся» автомобили выпускают массово, перед заводами встает проблема: во время эксплуатации владельцу не требуются запчасти взамен сломанных, да и новые модели водителей тем более не интересуют.
Здесь важно отметить, что послепродажное обслуживание — сервис, ремонт, запчасти — это очень большая часть заработка как автопроизводителей, так и их дилеров. Поэтому, делая абсолютно надежный автомобиль, они лишают себя значительной суммы денег. Напрашивается вывод, что автопроизводители стали намеренно снижать качество сборки, чтобы машины ломались чаще. Однако дело не только в этом.
Усложняющиеся требования к экологии и снижению потребления топлива, нормативы «Евро», переработка материалов и вторичное их использование, и, конечно, вопросы безопасности — все это привело к необходимости использования новых материалов и работе по другим технологиям. К примеру, раньше в случае поломок двигатели можно было «проточить», «загильзовать» и эксплуатировать дальше.
Современные силовые установки выпускают уже другими методами. Всякого рода зазоры и расстояния делают минимальными, чтобы уменьшить расход материалов, а также размеры и вес. В результате двигатели становятся неремонтопригодными. Вот и выходит, что раньше починил двигатель — и можешь проехать еще столько же, а сейчас придется покупать новый мотор. Причем стоимость его обычно такая, что приобретать нецелесообразно.
К примеру, если взять одну из массовых моделей, популярных на российском рынке, то цена нового автомобиля составляет порядка 600 тысяч рублей, а стоимость двигателя в сборе — более 300 тысяч. Поэтому даже если он выйдет из строя на третий год, с учетом удешевления автомобиля его стоимость и цена двигателя будут практически равны.
Другим примером может быть постоянное давление по снижению расхода топлива. Если раньше полуторалитровый двигатель выдавал мощность в 50, 60 или 70 лошадиных сил и «ходил» долгие годы, то теперь тот же самый мотор выдает и 120, и 150 «лошадей». Это требует увеличения нагрузки, вставки турбины, а вместо простого, надежного, но малоэффективного впрыска приходится использовать управляемый компьютером.
Конечно же, новые условия работы приводят и к тому, что двигатели становятся очень чувствительными к качеству топлива (тогда как раньше его заливали с любой бензоколонки — «лишь бы горел»), к правильной и безотказной работе системы охлаждения, не допускающей перегревов.
Вторым серьезным аспектом ненадежности и частого отказа становится наличие огромного количества дополнительных систем безопасности, различных датчиков контроля, экологических систем и так далее. Если прежде автомобиль состоял, условно говоря, из кузова, колес и двигателя, то теперь все это напичкано подушками безопасности, контролирующими системами, которые следят за усталостью водителя, полосой движения и тому подобным.
Чем больше различных цифровых систем, тем выше вероятность поломки. К примеру, катализаторы в выхлопной системе напрямую не влияют на возможность автомобиля двигаться, но их неисправность заставит совершить поездку в сервис.
Наконец, третий момент. Теперь огромное количество систем завязаны на бортовой компьютер. Допустим, тот же ручной тормоз. Раньше это была крайне простая система, которая управлялась при помощи натяжения троса: потянул за рычаг в салоне — колодки заблокировали колеса. Сейчас же в большинстве новых автомобилей ручной тормоз стал электронным. В салоне есть кнопочка, нажав на которую водитель подает сигнал компьютеру, а тот, в свою очередь, сообщает системе о том, что нужно активировать ручной тормоз.
Педали газа и тормоза, ручка переключения передач и даже электронный руль — теперь это зачастую лишь условные органы управления. Все это предоставлено выполнять компьютеру, а значит сломаться может не только сама физическая система (к примеру, оборвется трос), но и компьютерная. И чем сильнее она усложняется, тем выше вероятность сбоя.
Таким образом становится понятно, что автопроизводителей вновь ждут многие и многие годы совершенствования систем управления и доведения их до уровня надежности обычных «железяк». А поскольку различные технологии развиваются семимильными шагами, у автомобильных инженеров будет очень много работы.
Источник статьи: http://www.autostat.ru/articles/34853/
Пять причин почему современные автомобили хуже старых
Вот по каким причинам автомобили 21 века скорее всего уступают старым автомашинам.
Не секрет ни для кого, что многим автомобилистам нравятся автомобили 80-х и 90-х годов, и почему-то одновременно они ненавидят современные машины. И это наверное не зря. Те времена, как они считают, теперь наверняка принадлежат той уникальной эпохе мирового автомобилестроения, когда были созданы лучшие за всю историю рынка автомобили. И речь конкретно идет не о каких-то отдельных моделях машин, а о всем мировом автомобилестроении в целом и внезависимости от вашего наполнения бюджета. Например, начиная от тех же хэтчбеков и заканчивая достаточно быстрыми и крутыми суперкарами. В те ушедшие навсегда годы можно было купить огромное количество таких моделей машин, которые стали для всего автомира классикой и считаются по-прежнему до сих пор лучшими произведениями в истории автопромышленности.
А сам период с 1982 по 1997 годы по праву может считаться временем наилучших автомобилей в мире. По мнению поклонников старых автомобилей большинство современных транспортных средств в сравнении со старыми машинами являются жалким подобием мировых автомобильных достижений. Уважаемые наши читатели, давайте же узнаем по-подробней об основных причинах такого состоявшегося мнения, где многие считают, что старые автомобили намного лучше современных новых.
1. Стайлинг (Моделирование)
Не часто можно услышать о том, когда говорят, что автомобили 1980-х 90-х годов имеют высшую точку достижений в автодизайне. Да, отчасти с этим можно согласиться, в те годы можно было найти просто потрясающе красивые автомобили, которые даже спустя годы выглядят на сегодня стильно и вполне современно. Как говорят автомобилисты со стажем, такие автомобили прошли испытание самим временем.
Но большинство все-же автомобилей тех лет имели в себе простую конструкцию с прямыми углами и обычный ничем не приметный дизайн, который особых чувств даже тогда у автомобилистов не вызывал.
Но, тем не менее, сравнивая сегодняшний дизайн современных автомобилей со старыми транспортными средствами, многие из нас наверняка все-равно найдут в нем множество преимуществ тех старых классических машин. Особенно это просматривается в уникальности данного дизайна каждой из моделей.
В наши современные дни все без исключения автопроизводители делают свою ставку на дизайн. Именно дизайн является двигателем торговли в современной автопромышленности. То есть, в отличие от старых автомобилей, когда при производстве главным было предоставить потребителю современные технологии, в современных автомашинах главным для всех компаний является успешный дизайн с продаваеостью своей продукции.
Обычно перед самим начальным проектированием и созданием дизайна будущей автомашины в каждой из компаний создаются фокус-группы, которые на основе проведенных исследований и решают окончательно какой дизайн нужен для той или иной модели автомобиля.
Но так как в рядах фокус-групп автомобильных компаний находятся в принципе такие же самые люди как и мы с вами (обычные потребители), то в конечном итоге из-за современного сегодняшнего принципа дизайнерского построения в мировой автопромышленности, а именно «хороший дизайн — плюс отличные продажи», все современные автомобили разных категорий и марок стали просто похожи друг на друга, как двуяйцовые братья близнецы.
А дело все в том, что весь наш мир сегодня подвержен конкретным тенденциям в моде. Поэтому естественно, что мода постепенно пришла и в наш автомобильный мир. Соответственно, что сами потребители в определенное время захотели покупать автомобили уже с определенными тенденциями в дизайне. Ну а раз в наше с вами время главным движителем продаж автомобилей стал непосредственно дизайн, то и современный авторынок машин перестроился и стал тоже похож друг на друга.
Посмотрите со стороны друзья на современные автомобили на дороге. Вы никогда не ловили себя на мысли или не замечали, что большинство новых современных транспортных средств стали в реальности похожи друг на друга. И что самое удивительное, многие модели машин можно различить (отличить) только лишь в том случае, если начинать рассматривать их с близкого расстояния.
Вот вам друзья пример.
Можете ли вы выше (на фотографии) определить для себя, где автомобиль BMW 1-й серии, а где Volkswagen Polo.
И что действительно огорчает, если вы будете сравнивать также и другие машины как например, автомодель-купе BMW 4-й серии с автомобилем-купе Audi A5, то вы также найдете в них множество похожих элементов современного дизайна. То же самое касается и автомобилей Ford и Kia, которые можно легко отличить только лишь с передней или с задней частей машины. Если же смотреть на многие модели машин с боковой части, то действительно, можно реально запутаться в этих авто, какая марка и какая модель перед вами тяжело определить.
Недавно компания «Ford» обновила некоторые свои модели машин, оснастив их стильной решёткой радиатора в стиле автомобилей марки Aston Martin. Согласитесь друзья, довольно-таки странное решение дизайнеров Американского авто-бренда. Ведь все производители машин требуют от проектировщиков и от дизайнеров конкретный современный ультра-дизайн. Почему же тогда дизайнеры компании «Ford» решили оснащать свои автомобили той решеткой радиатора, стиль которой был создан еще в начале 90-х годов прошлого столетия? Непонятно..(?)
Действительно, подобные решетки мы с вами уже видели на автомобилях Aston Martin. Примечательно и то, что впервые такой стиль решеток на автомобилях этой марки мы могли с вами видеть еще в 1993 году (на моделях Aston Martin DB7 и Vanquish). Также, в конце 90-х годов некоторые автомобили марки Jaguar тоже имели на себе подобный стиль решетки радиатора.
Зачем же тогда в 21 веке известной компании «Ford» нужно было использовать старые элементы дизайна в экстерьере новой современной продукции? А дело в том, что этот современный автомобильный дизайн привел всех к тому, что многие автомобили стали просто похожими друг на друга, что их стало тяжело отличать. В итоге и по этой причине Американский автопроизводитель решил немного освежить свои новые автомобили с помощью старых классических элементов автомобильного дизайна, которые до сих пор в наше время остаются вполне актуальными.
Но все-равно, и надо в этом признаться, что современные автомобили Ford с новой хоть и классической решеткой радиатора не так уж особо выделились из общей массы новых автотранспортных средств, поскольку кроме этой решетки радиатора все старые автомобили были действительно не похожи друг на друга в общем и в целом, если брать и сравнивать сегодняшние современные автомашины.
Вот например, если взять старые автомобили, то вы легко сможете отличить их друг от друга при первом же взгляде на них, чего нельзя сказать о современных транспортных средствах дизайн которых стал очень узок и однороден.
2. Размер
Вы помните первое поколение автомобилей Volkswagen Golf? Это один из самых влиятельных и самых потрясающих хэтчбеков того времени. Этот Volkswagen Golf Mk1 имел длину 3820 мм, ширину 1610 мм и высоту 1410 мм.
Что мы с вами видим в современном поколении этого VW Golf (в 7-ом уже поколении).
Размеры этого нового VW Golf:
Длина: 4258 мм, Ширина: 1790 мм, Высота: 1492 мм.
То есть, за последние 35 лет своего существования размеры этого VW Golf выросли по длине на +438 мм, по ширине- на +180 мм и по высоте- на +82 мм.
В конечном итоге, когда-то этот легендарный «Гольф» стал теперь настолько раздутым в своих размерах, что компания «Volkswagen» была просто вынуждена создать другой автомобиль уже меньшего размера, то есть создать VW Polo. Но и с этой моделью тоже произошла метаморфоза, в результате которой данный мини-автомобиль опять заметно вырос в своих размерах.
В результате всего этого компании «Volkswagen» опять пришлось выпустить еще одну последующую модель авто, которая по свои размерам теперь действительно стала напоминать первое поколение «Гольфа». Речь идет о модели VW Lupo.
Затем, как вы уже догадываетесь друзья, участь этой гигантомании постигла и эту модель машины, которая за несколько своих поколений заметно увеличилась в размерах. В итоге автомир увидел еще одну очередную уже мини-модель- VW Up. Самое удивительное, что новая модель VW Up шире и выше первого поколения автомобилей VW Golf. Так что и скорее всего, нас с вами ждет еще одна мини-модель от компании «Volkswagen».
И эта тенденция развития автопромшленности не ограничивается одним модельным рядом автомобилей Volkswagen. Подобное сегодня можно наблюдать на автомобилях любых марок и компаний.
Например, последняя модель автомобиля Ford Focus стала заметно больше первого поколения машин. То же самое наблюдается и у большинства современных моделей машин.
Можно в итоге сказать следующее, что современные городские автомобили имеют на сегодня те же самые размеры, что ранее отражались в больших автотранспортных средствах, которые предназначались для всей семьи, а семейные современные автомашины имеют сегодня размеры, как когда-то роскошные седаны 90-х годов.
Не верите друзья? Посмотрите на BMW 7- й серии в кузове E32 и сравните его с четвертым поколением мошин марки Ford Mondeo.
С одной стороны в этом нет ничего плохого, что автомобили стали просторнее и больше. Ведь благодаря этому наши современные машины стали более комфортнее. Но есть в этом одна проблема. А именно. Это наши дороги и автопаркинги. Ведь они же не выросли существенно в своих размерах за последние 30 лет вместе с теми же автомобилями.
Например, на одном и том же парковочном пространстве вы сегодня можете разместить всего лишь только 48 современных автомобилей Ford Fiesta (нового поколения), когда как раньше на таком же самом пространстве на его парковке вы смогли бы разместить целых 63 автомобиля первого поколения. Существенная разница не правда ли.
Также не изменились и размеры самих гаражей. Сегодня загнать в гараж новый Ford Mondeo намного сложнее, чем поместить в него большой старый автомобиль внедорожник Land Rover Discovery.
И конечно не стоит забывать и о дорогах, которые в большинстве случаев тоже не стали шире. А дело все в том, что сами города не резиновые и они не могут расширяться вместе с теми же автомагистралями. Соответственно, что дорожные полосы на автодорогах тоже не могут стать сегодя шире.
С учетом роста автомобильного транспорта за последние 10 лет автодороги городов очень тяжело справляются с современными потоками и с автомобилями, размеры которых стали намного больше. Все это доставляет огромные неудобства автомобилистам, которые эксплуатируют свои машины преимущественно в городе.
Так же вместе с увеличением этих размеров многие современные автомобили, несмотря на новые платформы и технологии позволяющие уменьшать вес транспортных средства, постепенно и неизбежно становятся тяжелее по весу. Причина этому — увеличением размеров кузова. Поэтому автопроизводители из-за увеличения размеров своей продукции никак не могут добиться существенного снижения веса своих моделей машин по сравнению с первыми поколениями автомобилей.
Почему современные автомобили тяжелее первых поколений машин?
Ведь каждая новая модель автомобиля выходящая на современный рынок, как правило, уменьшается в своем весе. Особенно это заметно, если учесть все автоновинки вышедшие за последнее время. Вы ведь не раз наверное слышали сообщения от автопроизводителей о том, что им удалось уменьшить вес кузова на 50 и даже на 100 килограмм.
Да, это на самом деле так и есть. Многие современные автомобили реально становятся сегодня легче своих недавних предшественников. Но, к нашему сожалению, большинство таких автоновинок все- равно тяжелее своих первых автоаналогов. Вот и возникает вопрос: «Почему же так происходит?»
А дело друзья все в том, что за последние десятилетия в мировой автопромышленности существенно возросло требование к безопасности выпускаемых компаниями транспортных средств. В настоящий момент существует огромное количество различных нормативов и требований ко всем современным автомобилям. В итоге производители были просто вынуждены оснащать и снабжать свои автомобили различными технологиями, которые позволяют улучшить безопасность выпускаемой ими продукции, что и привело к существенному росту веса современных автомобилей по сравнению с весом старых машин.
Например, современные кузова автомобилей созданы таким образом, чтобы максимально поглощать энергию удара. Для этого многие зоны кузова оснащены многослойными металлическими элементами позволяющими отводить энергию удара в сторону, не позволяя тем самым ей оказывать серьезное воздействие на водителя и на пассажиров. Естественно, что для изготовления современных автомобилей уже приходится использовать гораздо больше металла.
Также за последнее время в современных автомобилях заметно выросло количество подушек безопасности. Все это привело к одному, а именно, что все автомобили на современном авторынке стали значительно тяжелее своих ранних предшественников.
Но почему же тогда большой вес это плохо? Все очень просто друзья. Чем тяжелее автомобиль, тем больше требуется энергии для его передвижения. Соответственно это существенно влияет на расход топлива. Но это еще не все. Чем тяжелее автомобиль, тем медленнее он разгоняется. В итоге из-за этого производители долгое время ломали свою голову, как им решить эту появившуюся проблему.
В результате всего этого производители какое-то время старались просто увеличивать мощность двигателей своих машин за счет увеличения объема самих силовых агрегатов. Ну а это привело к существенному росту расхода топлива. Затем, когда весь автомир понял, что большие двигатели это зло для экологии планеты (чем мощнее мотор, тем вредных веществ в выхлопе больше), пришло время турбированных моторов. В конечном итоге все больше автомобилей начали получать для себя турбированные двигатели многие из которых в своем объеме были уменьшены. Главная цель таких преобразований — это уменьшение уровня вредных веществ в выхлопных газах выбрасываемых транспортными средствами.
Это привело к значительному сокращению потребления топлива современными автомобилями. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но знаете ли вы друзья о том, что турбированные моторы имеют и влекут за собой больше проблем, чем обычные традиционные силовые агрегаты.
В итоге многие владельцы турбированных машин могут затрачивать на их содержание и обслуживание значительно больше денежных средств. И дело здесь не только в самой ненадежности этих турбо технологий. Дело в том, что турбокомпрессоры позволили автопроизводителям за последние годы существенно увеличить мощность большинства своих транспортных средств. Но как вы знаете, мощность не всегда имеет преимущества.
Многие компоненты автомобильных систем не развиваются такими же темпами, как это происходит с турбо технологиями. И поэтому такая повышенная мощность турбомоторов во многих автомобилях оказывает существенное влияние на коробки передач, на подвеску и т.п. компоненты машины, создавая таким образом на них повышенную нагрузку. Ну а это в свою очередь приводит уже к более быстрому износу многих компонентов современных автомобилей.
Например, знаете ли вы друзья о том, что несмотря на потрясающее развитие современных тормозных систем в автомобилях многие из них (т.е. новые машины) имеют в два раза больший тормозной путь, чем их ранние предшественники? Не знаете? А знаете в чем причина? А причина кроется в большом весе этих современных автомобилей.
Первые поколения многих потрясающих моделей машин были по весу значительно меньше. В итоге получается, что несмотря на простые тормозные системы все эти старые автомашины имеют более эффективные тормоза не то что современные автомобили.
А как насчет резины. Все мы с вами знаем, какого прогресса достигли сегодня производители автомобильных шин.
Например, современные покрышки в два раза надежнее и качественнее той резины, которая выпускалась в 80-х и даже в 90-х годах ушедшего столетия.
Но по факту друзья, и не будем торопиться с выводами, мы с вами имеем следующее, что вся современная резина может служить уже чуть меньше или не намного больше, чем шины тех прошлых лет. Почему же так происходит? Естественно причина одна — это увеличение мощности машин.
Как видите друзья, вес автомобилей — это главный враг стоимости владения автомобилем, его мощности, безопасности и эффективности.
Теперь видите к чему привел рост размеров автомобилей. Так что, по сути мы с вами теперь расплачиваемся за комфорт современных автомобилей той же самой неудобной парковкой, тем же неудобством на городских магистралях, а еще увеличенными тратами на техническое обслуживание и даже в чем-то своей безопасностью на автодороге.
3. Передние фары
Многие поклонники старых автомобилей в буквальном смысле слова ненавидят все эти ксеноновые или светодиодные передние фары.
А как вы знаете передние фары играют в автомобилях одну из важных ролей. Они позволяют видеть всем нам водителям дорогу в любое время суток и защищает нас от опасности, ну и защищает всех участников дорожного движения от аварии. Особенно они важны ночью.
Для оптимального освещения дороги существует как правило, определенный предел дальности освещения. То есть тот предел, в котором мы должны видеть освещенную дорогу. Как правило, этот предел основан на минимальном количестве времени в пределах которого мы должны вовремя увидеть что-либо на дороге и успеть предпринять меры в случае такой опасности.
По сути говоря, автодорога должна освещаться фарами автомобиля таким образом, чтобы у нас было время среагировать на препятствие перед машиной. Причем среагировать мы должны именно так, чтобы не спровоцировать других участников дорожного движения на какие-то опасные действия.
Согласно проведенным исследованиям было установлено, для того чтобы спокойно успеть среагировать на дороге в ночное время водителю достаточно того освещенного участка дороги, который автомобиль преодолевает примерно за 5 секунд.
Например, при скорости автомобиля в 50 км/час это участок дороги будет примерно равен 69 метрам.
Именно такой участок дороги и освещают обычные передние галогенные фары многих современных автомобилей (60 — 75 метров). Согласно тем же исследованиям дальше освещать дорогу нет ни какого смысла.
Как вы уже заметилидрузья, в последние десять лет автомобильные фары заметно эволюционировали. Сегодня многие автомобили получили для себя и ксеноновое, и светодиодное освещение ближнего и даже дальнего света. В итоге получилось, что этот свет ксеноновых или светодиодных фар можно теперь увидеть даже с Марса.
Также яркость света современной передней оптики как рентгеновские лучи конкретно ослепляет пешеходов когда автомобили останавливаются и стоят на светофоре.
Если говоить серьезно, то современная светодиодная и ксеноновая оптика реально очень яркая и по сути не имеет ни какого огромного смысла. Дело все в том, что она и так имеет увеличенную дальность освещения по сравнению с галогенными фарами.
Но как мы уже выше сказали, водителю вполне достаточно той уже упамянутой нами дальности обычной галогеновой оптики для безопасной эксплуатации автомобилей в темное время суток.
Также главным минусом многих ксеноновых и светодиодных фар является их мерцание, которое на первый взгляд мы с вами не видим. Но на самом деле такое мерцание есть, и оно очень плохо влияет на наше зрение.
Но иногда это самое мерцание можно заметить в полной темноте и особенно в дождливую погоду. Дело в следующем, что влага содержащаяся в воздухе преломляет этот светодиодный или ксеноновый свет и мы в итоге с вами можем уловить своим зрением это неприятное мерцание.
В том числе, светодиодный или ксеноновый свет сами по себе очень яркие, они реально ослепляют всех участников дорожного движения. Причем даже тогда, когда передняя оптика в машине имеет соответствующие функции безопасности, которые позволяют защитить встречных водителей от яркого света светодиодов или ксенона, все-равно при определенном угле выходящего пучка света на дорогу, хотя бы на короткий срок многие встречные водители или пешеходы могут быть ослеплены. Как видите друзья, яркий свет современных транспортных средств не только вреден, но еще и не безопасен.
Но, если ночью такая светодиодная или ксеноновая оптика еще имеет свои некоторые плюсы, то в дневное время эти технологии освещения только мешают остальным окружающим.
Старые же автомобили если вспомнить в этом плане, меньше раздражали нас своим освещением. Особенно запмнились те автомобили, которые имели складывающие (убирающиеся) фары, которые не только выглядели потрясающе, но и имели практическое значение. К большому сожалению, в наши дни таких автомобилей уже не выпускается. Теперь встретить на дороге старые автомобили с выдвигающимися передними фарами очень большая редкость.
Некоторые исследования показывают, что включенные в дневное время передние огни фар хотя и снижают аварийность на дорогах, все-равно, тем не менее, такая работающая днем ксеноновая или светодиодная оптика очень сильно раздражает граждан своей яркостью, и особенно тех, кто является истинным поклонником старых классических автомобилей.
4. Удовольствие от вождения и информативность
Если вы проведете (сделаете) два подряд тест-драйва на треке двух разных поколений автомобилей (например, сядете в новый автомобиль а затем в его старый аналог), то сразу заметите в них несколько отличий (помимо внешнего дизайна и отделки внутреннего интерьера).
Во-первых, вы сразу для себя заметите, что рулевое управление в современном автомобиле очень легкое. То есть, это рулевое колесо можно крутить одним пальцем руки. С одной стороны это конечно хорошо. Но все-же в старом автомобиле за рулем вы будете чувствовать себя намного увереннее, так как будете лично чувствовать машину намного лучше.
А дело в том, что у старых автомобилей информативность рулевого управления была намного лучше в сравнении с большинством сегодняшних современных транспортных средств. А знаете почему? В старых машинах рулевое управление непосредственно было связано с колесами, то есть фактически напрямую без использования множества промежуточных устройств в рулевой системе, которая в настоящий время используется в новых современных автомобилях.
Естественно, что это и придавало владельцам старых автомобилей особую уверенность находясь за рулем. Сегодня же современные рулевые системы, как правило, оснащены электрическим усилителем руля и другим промежуточными устройствами, которые конкретно повлияли на информативность рулевого управления.
Во многих современных автомобилях иногда можно тоже заметить, что их тормозная система на удивление находится на том же самом уровне, как и на старых автомашинах. Сегодня можно встретить такие старые автомобили, которые по эффективности своего торможения даже лучше некоторых новых современных машин.
Кроме того, из-за такого большого количества электроники многие современные автомобили стали в буквальном смысле просто «задушенными». Например, при сильном пережатии педали газа на современной машине тут-же включится контроль тяги, что часто расстраивает многих уже опытных автомобилистов.
Если же наоборот, вы слишком сильно затормозите на дороге, то сразу же в машине включатся различные системы помощи при торможении.
Усилитель рулевого управления не позволит водителю в современной машине почувствовать истинное поведение автомобиля, и особенно тогда, когда машина может потерять стабильность на дороге.
Так можно бесконечно продолжать перечислять обо всем и о всех системах современных транспортных средств, которые не лучшим образом влияют на ощущение водителей которые находятся за рулем, и все это в угоду современным требованиям безопасности пришедшей в автопромышленность.
Самое печальное другое, что в погоне за безопасностью водителей и пассажиров наше общество вырастило новое поколение таких водителей, которые на самом деле не знают как надо управлять автомобилем без всевозможных систем безопасности и помощи.
Они действительно реально не могут чувствовать ту же педаль газа, то же рулевое управление и в целом всю машину. Да, современные автомобили в буквальном смысле напичканы различной электроникой, которая постоянно вмешивается в работу всех систем, что свободно позволяет даже водителям-новичкам совершать при движении мелкие ошибки. Но, что необходимо вегда помнить, так это законы физики которые никто не отменял, и не всегда электронные технологии могут помочь на дороге.
В том числе не стоит забывать и том, что все современные автомобили имеют хорошую шумоизоляцию, которая привела нас к тому, что мы часто не ощущаем и не чувствуем скорость машины находясь за рулем. Вот что главное опасно, а не старые автомобили без различных систем безопасности.
Кроме того, не стоит забывать и том, что отличная шумоизоляция не дает нам услышать, как в реальности работает двигатель машины, что происходит с трансмиссией, как работает подвеска и другие компоненты в этих современных автомобилях. В конечном итоге автовладельцы частенько и не вовремя замечают неисправность в своей машине, что в конечном итоге оборачивается для них лишними и существенными тратами на ремонт.
5. Экономичность. Новые автомобили против старых
За последнее время тема экономии топлива приобрела в автопромышленности особый смысл. Особенно это стало заметно, когда на рынке появились электрические автомобили, которые по мнению некоторых экспертов должны в скором времени полностью или почти полностью заменить те транспортные средства оснащенные сегодня традиционными силовыми агрегатами. Но скорее всего электроавтомобили являются очередной временной модой, как допустим, теже автомашины кроссоверы.
Ведь согласитесь с нами, электрические транспортные средства уже когда-то пытались занять в автопромышленности ключевую роль, это происходило давно, еще в начале 20 века. Но увы, электрические автомобили так и не смогли выдержать конкуренции перед бензиновыми транспортными средствами. А знаете почему? А дело в запасе хода и в отсутствии тех технологий позволяющих хранить достаточно энергии для таких длительных поездок.
Сегодня, и это не удивляет несмотря на современные технологии, по-прежнему существует тажа самая проблема во всех современных электрокарах. И заметьте друзья, прошло уже более 100 лет с момента появления этих электрических автомобилей, а «воз» попрежнему остается на месте.
Да, безусловно, некоторые электромобили имеют существенный запас хода, по сравнению с теми электрокарами, которые выпускались в начале прошлого века.
Но в целом большинство этих электрических современных машин имеют очень маленький запас хода. И в настоящий момент говорить о том, что уже совсем скоро емкость аккумуляторных батарей станет значительно больше, пока нельзя.
Судя по всему (нам так кажется), даже через 10 — 15 лет вряд ли мир увидит массовое производство автомобилей с электрическими моторами, которые будут иметь запас хода сопоставимый с запасом хода на одном баке бензиновых автомобилей.
Ну и пока все эти электрокары не будут иметь большой запас хода вряд ли они массово станут популярны во всем мире.
Так что друзья, как минимум еще 20 лет мир преимущественно будет по-прежнему пользоваться бензиновым и дизельными автотранспортными средствами.
Это естественно понимают не только сами автопроизводители, но и различные регулирующие органы разных стран мира, которые постоянно ужесточают экологические требования к выхлопу современных автомобилей.
В конечном итоге автопроизводители вынуждены постоянно усовершенствовать технологии и обновлять свои силовые агрегаты.
Именно поэтому на свет и появились турбокомпрессоры, которые по своей сути спасли современные автомобили от потери мощности благодаря уменьшению количества цилиндров во многих двигателях известных марок автомобилей.
Да, безусловно, эти турбины действительно помогли как минимум оставить ту же мощность двигателя при уменьшении количества цилиндров и уменьшить потребление топлива многим моделям автомобилей.
Но эта экономия к нашему сожалению не существенная, если сравнить ее с потреблением многими небольшими и не очень мощными автомобилями.
Также, все эти современные системы очистки выхлопных газов вместе с уменьшением потребления топлива позволили действительно в целом снизить уровень вредных веществ в выхлопе новых автомобилей. Но, тем не менее, даже с дорогим катализатором все автомобили по-прежнему выделяют в атмосферу углекислый газ. Так что навряд ли появление турбин в автомобилестроении спасет экологию нашей планеты.
И еще, в связи с модой на уменьшение количества цилиндров многие модели автомобилей потеряли свое уникальное звучание. Удивительно, но тенденция по установке на автомобили двигателей с меньшим количеством цилиндров затронула даже мощные спортивные модели машин популярных и известных всем марок.
Например, чтобы не разочаровывать поклонников мощных моделей компания «BMW» стала оснащать свои некоторые автомобили системой усиления звука звучания двигателя и выхлопной системы, и это с помощью передачи таких звуков на аудио-систему машины.
Давайте посмотрим с вами, как менялся двигатель у BMW M5.
И так, модель М5 в кузове Е39 имела мощность 400 л.с., которая достигалась с помощью V8 двигателя. Затем на рынок пришла обновленная М5 в кузове Е60, которая была тяжелее предыдущей Е39 из-за ее V10 двигателя мощностью в 500 л.с.
Потом на рынке появилась М5 в кузове F10, которая вместо V10 мотора из-за экологических норм получила двигатель V8 но мощностью уже 560 л.с. К сожалению, звук двигателя и выхлопа этой модели был искусственным и не очень агрессивным. Именно здесь инженеры подразделения «М» компании «BMW» и придумали установить на машину усилитель звука выхлопной трубы и работу мотора выведя этот звук на аудио-динамики салона, чтобы владельцы этой машины не разочаровались в современных М5.
Что касаемо экономии топлива, то можно сказать, несмотря на то, что в современной М5 применяется новейшие технологии позволяющие машине существенно снижать уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах, сама экономичность этих современных моделей оказалась не существенно лучше первых поколений автомобилей серии М5.
Ну а что касаемо многих обычных автомобилей для города, то многие из них из-за использования турбин получили для себя немаленькие мощности. Но, к нашему сожалению, большинство таких новых городских автомобилей по своему принципу просто не нуждаются в таких больших мощностях.
Ведь преимущественно все они используются в плотном городском трафике и на областных трассах, где все давно увешано камерами фото и видео-фиксации.
У нас создалось такое ощущение, что автомобильные компании пытаются нашему молодому поколению водителей сказать, что раньше старые автомобили были совсем маломощными и соответственно какими-то скучными. Но на самом деле это не так, в 80-е и 90-е годы существовало немало потрясающих автомобилей которые имели и характер, и индивидуальность, даже несмотря на свои небольшие по объему силовые агрегаты и свою относительно маленькую мощность.
Например, достаточно вспомнить теже спортивные модели компании «Тойота», которые выпускались более 30 лет назад и вы тут же поймете, что даже с 1,6-литровыми двигателями мощностью 130 л.с. автомобили могут быть очень агрессивными, достаточно мощными и не такими скучными, как нам пытаются рассказать сегодняшние автопромышленники.
Знаете в чем главный секрет таких машин? В их маленьких но вполне комфортных размерах. Сами понимаете друзья, что для небольших размеров авто большая мощность не нужна, и даже для спортивных автомобилей. Соответственно, что при небольшой объеме моторов тех лет потребление топлива было тоже не большим и вполне сопоставимым с автомобилями наших дней.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/518401-pyat-prichin-pochemu-sovremennye-avtomobili-huzhe-staryh.html