- Потеют стекла
- Каким образом проявляется запотевание
- Почему потеют стекла
- Причины запотевания
- Забитый или слишком плотный салонный фильтр
- Влажные сиденья в салоне машины
- Влага под ковриками
- Неправильный обдув стекол
- Алкогольный перегар
- Отказ печки
- Что делать если потеют стекла
- Почему запотевают стекла в автомобиле: причины и методы решения проблемы
- Причины запотевания
- Способы решения проблемы
- Народные способы борьбы с запотеванием окон
Потеют стекла
С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.
Каким образом проявляется запотевание
Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».
Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?
Почему потеют стекла
Конденсат на боковом стекле
Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.
Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.
Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.
Причины запотевания
Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.
Какие причины влияют на запотевание окон | Лобовое | Водительское | Боковые | Задние |
---|---|---|---|---|
Салонный фильтр | ||||
Мокрые сиденья | ||||
Неправильный обдув | ||||
Перегар | ||||
Отказ печки и/или внутренней вентиляции |
Забитый или слишком плотный салонный фильтр
По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.
Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.
Влажные сиденья в салоне машины
Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:
- нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
- плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
- длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
- попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).
Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.
Влага под ковриками
Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:
- забитые дренажные отверстия в полу;
- нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
- протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.
Неправильный обдув стекол
Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.
Потоки воздуха при прогреве салона
В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».
Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).
Алкогольный перегар
Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.
Отказ печки
В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.
Что делать если потеют стекла
Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:
- Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
- Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
- Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
- Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
- Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
- Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
- Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
- Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
- Необходимо отключить систему климат-контроля.
- Проверить клапан рециркуляции воздуха.
Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.
Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.
Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).
Источник статьи: http://etlib.ru/blog/117-poteyut-stekla
Почему запотевают стекла в автомобиле: причины и методы решения проблемы
Часто ли вы сталкиваетесь с проблемой запотевания стекол в автомобиле? Если редко – преимущественно при смене погоды или в сильный дождь, то вам повезло: этот процесс – вполне естественная реакция на повышенную влажность окружающей среды. Но что делать, если каждая поездка сопровождается периодическим запотеванием автомобиля? Появление этой проблемы свидетельствует о наличии неисправности в работе автомобиля. И сегодня мы разберемся – в чем может быть причина образования чрезмерного количества конденсата на стеклах и как устранить проблему.
Причины запотевания
Запотевшие окна опасны – они значительно снижают видимость и повышают риск попадания в дорожно-транспортные происшествия. И если днем сквозь переувлажненные стекла еще можно проследить за ситуацией на дороге, то в ночное время суток ничего, кроме «белой пелены» перед своими глазами водитель не увидит. Даже хорошее освещение дорожного полотна не улучшит ситуации.
Если автовладелец заметил, что машина начала часто запотевать, ему необходимо сразу же разобраться в причинах образования данной проблемы.
Чаще всего обильное образование конденсата вызывают следующие факторы:
- несовпадение температур внутри автомобиля и на улице. К примеру, ваш автомобиль всю ночь стоял в теплом гараже, и на утро вы выезжаете на улицу, где идет снег или дождь. В момент «встречи» теплого салона и холодного воздуха на стеклах мгновенно образуется влага. Такой же эффект наблюдается, когда на улице сохраняется жаркая погода, а водитель включает кондиционер для охлаждения.
- высокая влажность салона. Возникает она, чаще всего, из-за намокания ковриков: не сбитый снег, капельки воды, грязь, которые переносятся на сапогах, впитываются в слой ткани, а затем испаряются, оседая на внутренних поверхностях окон.
Такой же эффект создается из-за влажной одежды водителя или пассажиров, которая приводит к намоканию обивки салона. Процесс испарения происходит быстрее, если включить печку для обогрева.
Избыток влаги появляется и после комплексной мойки автомобиля, когда вода и моющие средства проникают в коврики, накидки на кресла, обивку автомобиля.
- загрязненный салонный фильтр. Есть категория водителей, которые на протяжении всего срока службы автомобиля игнорируют необходимость смены салонного фильтра. А зря, во-первых, на нем оседает вся уличная пыль, которая в последствие начинает задуваться в салон, во-вторых, он обеспечивает хорошую вентилируемость автомобиля. При закупорке сот фильтра грязью обмен воздухом с окружающей средой не производится, что и вызывает образование капелек воды на внутренней поверхности стекол.
- загрязненные воздуховоды. Воздуховоды, которые давно не прочищались, пропускают в салон грязь и влажный воздух. Испарения в этом случае не только ухудшают видимость, но и пропитывают воздух запахом тления.
- перегруженное багажное отделение. Заваленный багажник может стать причиной образования конденсата на окнах, т.к. нарушается процесс вентиляции салона. В больших машинах багажное отделение снабжено воздуховодами, перекрытие которых ухудшает этот процесс.
- алкогольное опьянение. Водители зачастую могут сразу распознать пассажира, который накануне употреблял крепкие алкогольные напитки, по запотевшему стеклу. Дело в том, что в процессе дыхания образуются пары, содержащие спирт. Спирт смешивается с воздухом, за счет чего происходит утяжеление последнего. Он оседает на окружающих пассажира предметах, в том числе и на окнах. Запотевание происходит интенсивнее, если алкогольный напиток содержал дрожжи.
- нарушение герметичности системы охлаждения и системы отопления. Если охлаждающая жидкость просачивается в салон, скопление влаги может стать причиной запотевания стекол. То же самое происходит и в случае поломок в системе отопления – маслянистая жидкость испаряется и оседает внутри машины.
- заклинивание клапана радиатора отопления в закрытом положении.
Способы решения проблемы
Для того чтобы избавиться от неудобства, вызванного постоянным скоплением влаги, следует выявить причину ее образования и предпринять следующее:
- если окна запотевают из-за разницы температуры окружающей среды и салона, следует приоткрыть окна автомобиля или включить вентилятор. Как только температура будет урегулирована, конденсат пропадет, а водитель сможет постепенно прибавить интенсивность отопления.
- замените салонный и воздушный фильтры и прочистите дренажную систему. Кстати, в сильно загазованных городах лучше всего использовать угольные фильтры – они хорошо очищают воздух и не дают вредным веществам проникать в салон автомобиля.
- освободите багажник. Желательно заполнять его на одну треть и не возить с собой лишние вещи, т.к. они перекрывают вентиляционные отверстия и мешают естественной циркуляции воздуха.
- отключите «внутренний обдув салона». Недостаточный отток воздуха приводит к скоплению влаги и образованию конденсата на стеклах. Если рециркуляция отключена, но ничего не изменилось, значит нужно проверить состояние заслонок. Их заклинивание может быть вызвано загрязнением воздушных патрубков.
- если после комплексной мойки сильно запотевают окна (особенно в зимний период), выгоните автомобиль на улицу, откройте все двери и дайте машине проветриться 10-15 минут.
- если проблема возникла из-за течи радиатора и разгерметизации охлаждающей системы, обратитесь в сервисный центр для устранения неполадки.
- включите кондиционер – благодаря нему воздух в салоне начнет циркулировать интенсивнее, за счет чего произойдет высыхание воды на стеклах.
- замените изношенные уплотнители стекол, если конденсат образуется из-за их повреждения.
Многим водителям, работающим в службе такси, часто приходится перевозить подвыпивших пассажиров, поэтому запотевание стекол для них не редкость. Чтобы избавиться от этой проблемы, автолюбители покупают специальные средства – антизапотеватели. Они обычно имеют форму спреев, которые позволяют обрабатывать стеклянные поверхности за несколько секунд. Разводов они не оставляют. Продаются такие средства в любых автомобильных магазинах. Из брендов водители чаще всего отдают предпочтения антизапотевателям Sonax, Grass,Goodyear, Eltrans и ABRO. Цена их варьируется от 150 до 650 рублей за флакон.
Народные способы борьбы с запотеванием окон
«Дедовские методы» помогают в любой сфере жизни, в том числе и в автомобильной. Существует несколько нестандартных способов борьбы с конденсатом. Один из них заключается в использовании пены для бритья:
- тщательно очистите стекло от загрязнений (внутри и снаружи автомобиля),
- насухо протрите его ветошью,
- тонким слоем нанесите на поверхность пену для бритья,
- оставьте состав на две-три минуты,
- начисто соберите пену со стекла.
Для одного дверного проема потребуется около двух чайных ложек народного «антизапотевателя», для лобового – примерно один стакан. Имейте ввиду: устранить разводы на боковом стекле гораздо проще, чем сделать это на лобовом. Также не забывайте закрывать тканью торпедо и обивку автомобиля. В противном случае вы рискуете оставить на них белые разводы. Относительно брендов здесь нет определенных предпочтений: пена любого производителя способна устранить конденсат со стекла. Действие «антизапотевателя» в летний период сохраняется до 7 дней, в зимний – до 10.
Вместо пены можно использовать ментоловую зубную пасту или гель для бритья. Последнего, кстати, понадобится в два раза меньше пены.
Еще одно средство от запотевания стекол можно приготовить по народному рецепту. Смешайте глицерин (1 часть) и спирт (10 частей). Распределите полученный состав по внутренним поверхностям стекол при помощи ветоши. В следующие 4-5 дней конденсат образовываться не будет.
Альтернативный способ антизапотевающих мероприятий предполагает использование обычного табака, который можно «добыть» из любой сигареты. Просто натрите им окна со стороны салона. Этот способ эффективен, но не подходит тем, кто не переносит запах табака.
Такие антиконденсатные мероприятия следует проводить по периметру всего автомобиля, а не на одном конкретном стекле. Не забывайте обрабатывать и поверхность боковых зеркал – это поможет сохранить видимость в любых погодных условиях.
Источник статьи: http://autotaf.ru/pochemu-zapotevayut-stekla-v-avto/