- Куда мы катимся? Люди не хотят покупать автомобили
- Почему машина долго не продается? 6 основных причин
- Марки
- Тип кузова
- Долго не могу продать машину. Почему?
- Почему не продается машина через автосалон
- Год выпуска, цена
- Состояние узлов
- Пробег
- Объявление
- Четыре основных причины, почему люди продают свежие автомобили, на минимальных пробегах. Реальные примеры из жизни.
- Почему не продаются автомобили
Куда мы катимся? Люди не хотят покупать автомобили
Автомобильный мир на грани катастрофы. Вся парадигма потребления меняется. Появились доставки, кэшбеки, программы лояльности, такси дешевеет вопреки здравому смыслу. Передвижение в пространстве больше не самоцель. И это лишь малая часть настроений, витающих в и без того серьёзно разряжённой атмосфере в автомобильной общественности.
Лёгкость кредитов сделала автомобили доступными практически всем, кто зарабатывает хоть немного больше прожиточного минимума. Это, кстати, одна из причин, почему автомобильная пресса не может выбраться из затяжного пике вот уже который год. И кризисы здесь ни при чём: человеку просто неинтересно читать про то, что у него уже есть. Большинству потребителей неважно, как новая Creta/Arkana/Vesta входит в поворот на скорости 90 км/ч с отключённой системой стабилизации: они так не ездят. Народу важно знать, что их машина умеет ехать, сама переключать передачи, охлаждать воздух в салоне летом, греть — зимой и не ломаться. А эту информацию до клиента легко донесёт либо менеджер в дилерском центре, либо специалист службы поддержки.
Люди перестали хотеть автомобили. Молодёжь больше не вешает на стены комнат постеры с суперкарами, трансляции «Формулы-1» никто не смотрит. Машина перешла из области предметов культа в устаревшее средство передвижения. Разумеется, это справедливо в основном для крупных городов. В глубинке автомобили ещё долго будут одним из немногих способов сообщения с цивилизацией. Но в том-то и беда: основные продажи всего, что сопровождало автомобили, были всегда именно в крупных городах. А сельские жители не смогут поддерживать всю имеющуюся инфраструктуру в том объёме, который она привыкла всасывать.
Автомобильные издания закрываются одно за другим. Первыми под удар, разумеется, попали бумажные СМИ. Дилеры наконец-то признались, что продажи в мае 2019 года рухнули на одну пятую. Национальное бюро кредитных историй отчиталось о падении объёмов автокредитования. Люди не хотят покупать новые автомобили. Почему? Загибаем пальцы.
Сократился ассортимент. На данный момент при имеющемся законодательстве продавать в РФ что-то, собранное за пределами РФ, крайне невыгодно. Немалые затраты на сертификацию могут просто не окупиться из-за высокой цены, обусловленной «конскими» налогами. А производят у нас не так уж и много, если разобраться.
Со всех сторон автомобилистов травят новыми штрафами, платными парковками, сужением дорог и вездесущей плиткой, транспортными налогами, постоянно растущими ценами на топливо. Как только человек покупает машину, он фактически открывает ящик Пандоры или, вернее сказать, даёт тысячам дельцов право распоряжаться своим кошельком.
Дилеры стонут от падения продаж. Но, если разобраться, они сами в этом виноваты. За среднюю цену одного ТО у официального продавца можно перелопатить полмашины в неавторизованном сервисе! Те, кто умеет считать деньги и риски, ожидаемо пойдут не в красивый сетевой шоу-рум, а на интернет-площадку объявлений «вторички».
В падении продаж виноваты и сами производители. В середине 90-х годов они решили, что продавать по-настоящему надёжные машины невыгодно. Надо наращивать объёмы сервиса. Как итог моторы, еле-еле достигающие 100 тысяч километров пробега, да и то с задирами в цилиндрах, полупровёрнутыми вкладышами и треснутыми коленвалами. Патрубки и прокладки делают чуть ли не из картона. И кому это понравится? Почему тридцатилетний «немец» ездит и по сей день, и единственное, о чём должен думать его владелец, — защита от коррозии, а новый «премиальный» хетчбэк не вылезает из сервиса неделями?
Люди привыкли хотеть то, что они не могут себе позволить. Поэтому мы до сих пор иногда читаем про новый Lamborghini Urus, да и то ворчим, что это всего лишь Touareg с дорогим кузовом. Тем временем массовый сегмент попросту себя изжил. Никто не хочет разбираться в том, какие светодиоды встроены в фонари на новом Kia Seltos, потому что это — абсолютно искусственный продукт, созданный без души, но с диким желанием наварить побольше маржи. Да, он будет не хуже Creta и Kaptur, а водители белых Rio будут смотреть на него, как на мираж в пустыне. Но Seltos не изменит ситуации на рынке.
В качестве завершения принято писать о возможном развитии событий. В данном случае оптимизма маловато. Продажи так и будут падать, пока рынок не устаканится на некоем, так сказать, «естественном» уровне потребления: новую машину будут покупать те, кто продал старую. Новые автовладельцы, сдающие на права в наши дни, вполне ожидаемо как раз купят то, от чего захотят избавиться те, кто может купить новый автомобиль. Таков порядок нормального рынка.
Но и это равновесие не будет долгим. Виной тому действия, предпринимаемые властями. Они хотят сделать жизнь автомобилиста-одиночки невыносимой. Цели у них вроде бы благородные: уменьшить транспортный поток и разгрузить дороги. Но они не понимают, что своими действиями убивают целую индустрию. Каршеринг и такси уже косвенно повлияли на продажи. Дальше будет больше. Всё идёт к тому, что лет через тридцать мы будем рассказывать своим внукам, старинную былину, о том, как когда-то сами покупали и обслуживали автомобиль.
Текст Евгений Липовицкий
Источник статьи: http://4×4.media/50406-kuda-my-katimsya-lyudi-ne-xotyat-pokupat-avtomobili.html
Почему машина долго не продается? 6 основных причин
Все рубрики
Марки
Время, когда за Опелями и Фордами выстраивалась очередь, давно прошло. Сегодня хорошо продаются ликвидные бюджетные марки с недорогими комплектующими и низким расходом топлива. Если у вас именно такая машина — проблем быть не должно.
Продажа этих авто может незначительно затянуться:
Также авто с большим объемом и мощностью уже не так популярны из-за высокого расхода топлива и большого налог. Единственный вариант ускорить процесс продажи — терпеливо снижать цену.
Тип кузова
Продажа седана — лучший вариант. Следом универсалы и хетчбеки.
С авто для бизнеса (“пирожки”, “микрухи”) ситуация сложнее. В этом случае, предпродажная подготовка — наше все. Начищайте до блеска кузов, прогоняйте салон через химчистку. Добавляйте свежести и благоухания.
Долго не могу продать машину. Почему?
Битое авто с неровными швами или перекраской — главная причина низкого спроса. Если хотите решить проблему — правьте геометрию, меняйте элементы кузова.
Ремонтируйте долго и тщательно, до безупречного результата. Но если понимаете, что овчинка не стоит выделки — сдавайте перекупу или в салон.
Почему не продается машина через автосалон
Есть авто плохо продается даже в салоне, причин несколько:
- продавец катается сам;
- продавец дал покататься другу;
- у салона есть более ликвидные модели.
Важно — если машина долго стоит в салоне, потенциальные покупатели начинают относиться к ней с подозрением. Не самый лучший, но все же способ — попробуйте поменять салон (подальше от первого).
Год выпуска, цена
Рынок диктует цену — это правило игнорировать нельзя. Промониторьте машины с выпуском на год моложе и на год старше вашей. Найдите среднеарифметическое — и поставьте цену. Если предложили среднюю разумную стоимость, но никто не интересуется, возможно, дело в:
- сезоне (были праздники);
- смене курса валют;
- ввозе большого количества б/у авто такой же марки (еще раз просмотрите сайты).
Варианта решения два:
Состояние узлов
К сожалению, встречают по одежде. Автомобиль с безупречной «начинкой» и битым кузовом возьмут дешевле чем авто с раздолбанными движком и подвеской, но блестящим экстерьером.
Нужен совет? Еще раз перечитайте абзац о предпродажной подготовке.
Пробег
Норма — 30–40 тысяч километров за год езды. Отматывать бессмысленно — можно проверить по сервисным документам. Идеальный вариант — хранить все отчеты ТО и регламентных работ. Если продаете машину с очень большим пробегом — придется делать скидку.
Объявление
Автомобилисты, которые пренебрегают написанием убедительных емких объявлений, продают машины дольше. Не стоит думать примерно так: «Да что там можно написать. Люди не дураки, и так все знают. Кому нужно — купят. А кому не нужно — убеждать бесполезно». Важно привлечь и удержать внимание потенциального покупателя. Лучшие способы сделать это при продаже авто:
- разместить интересные фотографии с удачных ракурсов;
- честно и подробно описать состояние (кот в мешке никому не нужен);
- написать, за что лично вы полюбили машину;
- окончить объявление предложением позвонить или написать письмо.
Не существует авто, которые продаются долго без объективной причины. Задача продавца — найти и устранить проблему. Если неуверены или сомневаетесь, используйте метод проб и ошибок. Переходите к тактике снижения цены в последнюю очередь — вы достойны хороших денег.
Источник статьи: http://auto.ria.com/news/articles/221190/pochemu-mashina-dolgo-ne-prodaetsya-6-osnovnykh-prichin.html
Четыре основных причины, почему люди продают свежие автомобили, на минимальных пробегах. Реальные примеры из жизни.
Автомобили давно перестали быть роскошью , а стали неотъемлемой частью нашей жизни, а ведь были времена, когда человек купивший Москвич или Жигули считался успешным, да и средний срок владения автомобилем в одних руках сократился, когда-то автомобили покупались на десятилетия, а затем их передавали по наследству, теперь же автомобилем первый владелец, как правило, владеет от 1-5 лет. Бывают конечно и те, кто ездит по десять лет, но таких сейчас не много, порой нередки случаи, когда на популярных сайтах с объявлениями продаются автомобили купленные в автосалоне меньше года назад, в этой статье я разберу четыре популярных причины почему люди продают новые автомобили, с реальными примерами из жизни.
Сам я не любитель, каждый год менять автомобили , обычно покупаю машину новой и езжу 5-6 лет, за это время проезжаю около 120-200 тыс.км. и продаю, менять новую машины чаще, для себя не вижу смысла, так как первые несколько лет автомобиль больше всего теряет в цене, да и как правило к подбору автомобиля подхожу осознанно изучив перед покупкой кучу информации о желаемом автомобиле.
Давайте разберемся вместе, почему люди так часто меняют машины и почему в продаже можно встретить машину у которой может быть пробег даже меньше 10 тыс.км.?
- Есть и такие, которые подходят к выбору не с полной ответственностью, зашли в автосалон и просто купили, то что впарил менеджер. Поездив несколько месяцев человек понимает, что машина ему не нравиться и не подходит и он хотел совсем другую машину, по итогу, автомобиль приходиться продавать и покупать более подходящий. Далеко ходить не надо, вот реальный пример друзей моей семьи, отправились в выходной в торговый центр за покупками, по дороге решили заехать в автосалон, в то время они планировали купить второй автомобиль в семью, на котором будет ездить девушка, больше склоняли к Весте, по итогу в автосалоне им менеджер навешал с три короба, что Весту в нужной им комплектации ждать три месяца и тд., вот возьмите Гранту Кросс, в общем расписал как, размазал, по итогу была куплена Гранта, с кучей допов, которые были установлены на ней, но поездив пару месяцев машина девушке совершенно не понравилась, по итогу автомобиль был продан, с потерей 20% стоимости и куплен автомобиль другого бренда (Какого писать не буду, так как ничего тут не рекламирую, а делюсь опытом);
- Дорожно-транспортное происшествие это в любом случае печально и не приятно, а если автомобиль свежий то досадно в двойне, да и есть такая категория людей которые считают, что раз машина уже была в ДТП, то она будет в дальнейшем притягивать неприятные ситуации, да или просто не хотят заморачиваться с восстановлением автомобиля и ездить на битой машине. Нередки случаи когда владелец восстанавливает машину и сразу продает или продает в состоянии, как есть перекупам и ее восстанавливают и перепродают, как небито-некрашено. Приведу пример из жизни, коллега купил год назад Шкоду Рапид, попал в ДТП, восстановил по КАСКО, ДТП было не очень серьезное, меняли передний бампер, правую фару, крыло, зеркало, после ремонта он сразу продал машину, потому что как он сказал, я не хочу ездить на восстановленной машине, по итогу взял такого же рапида, но в более богатой комплектации;
- Такси в России с каждым годом становиться все доступнее , а желающих поработать на своих автомобилях в такси все больше. За год машина такси может проехать 50-120 тыс.км., особенно если на машине работает два водителя. Не редки случаи, когда через год эксплуатации в такси пробег скручивается, до 10-15 тыс.км. с руля снимается оплетка, с сидений чехлы, пластик восстанавливается, машина отмывается, для большей убедительности можно даже пройти ТО у дилера. В итоге потенциальный покупатель получает автомобиль с внешним состоянием, как у нового, с подтвержденным сервисной книгой пробегом, но с реальным пробегом близким к 100 тыс.км., а как же пройти со смотанным пробегом ТО у дилера? Элементарно, дилер как правило на первом ТО меняет масло, фильтр масляный, салона и если вы не намеренны, что-то ремонтировать по гарантии ни кто на дилерской станции не будет вникать реален ли пробег. Реальный пример, знакомого таксиста, по данной схеме он работает последние лет 5-6 точно, покупает автомобиль, последние года это были популярные иномарки Б класса, сразу одевает чехлы, на руль оплетку, пластик подверженный повышенному износу небрежными пассажирами заклеивает пленкой, за год проезжает около 100 тыс.км., мотает пробег, снимает оплетку чехлы и пленку, химчистит при необходимости салон, проводит полировку кузова и продает, как автомобиль с пробегом 15-20 тыс.км.
В заключения хочу сказать, покупка подержанного автомобиля, достаточно ответственное занятие, от которого зависит, дальнейшая беспроблемная эксплуатация, поэтому не нужно спешить и не нужно гнаться за низким ценами, хороший обслуженный автомобиль, по низкой цене, как правило, не продают.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d88fbf43d008800ae98ccee/chetyre-osnovnyh-prichiny-pochemu-liudi-prodaiut-svejie-avtomobili-na-minimalnyh-probegah-realnye-primery-iz-jizni-5fb0afb7f2466e1810ac1bd8
Почему не продаются автомобили
Когда я завязал с продажей новых Фордов и плавно переключился на старенькие Лады, то заметил несколько особенностей.
Первое, на что я обратил внимание, это то как отличаются продажные дни.
В автосалоне суббота и воскресенье, по большей части, «мертвые» дни. Старые, «олдскульные» менеджеры с 7 утра полируют пол около входа в желании выцепить покупателя, грезя старыми предрассудками что выходные это «рыбные дни». И никого не переубедишь, что торчать в салоне на выходных пустая трата времени. Да, очень много автомобилей выдается, очень много зевак, которые коротают время пока дома злая жена убирается, но так мало тех, которые приезжают купить машину «одним днем».
Покупатели едут в автосалон обычно после работы в будние дни, поэтому если менеджер в 7 вечера видит клиента около машины, то в голове должна сработать команда «фас!».
А людям из района вообще без разницы когда ехать, как правило едут не в выходные, а когда хочется, либо когда нет работы.
Многие часто занимаются покупкой автомобиля в свой отпуск, а не конкретно в определенные дни недели.
Я, честно говоря, привык ни хрена не делать на работе по выходным, так как скука, скука, скука, бестолочи и снова скука.
Сейчас же все изменилось. «Бэушные» машины наоборот, отлично продаются по выходным. Сначала я такому спросу не предал значения, думал совпадение, теперь очень оперативно на него реагирую. Платное продвижение на Авито запускаю в пятницу после обеда, чтобы в субботу и воскресенье набить как можно больше показов.
Осмотр б/у автомобиля это, по сути, координация трех людей в одной точке. Один из них продавец, другой покупатель, и автоэксперт, от вердикта которого много чего зависит. Около 5% раз я показывал машину кому-то одному, в основном приезжают вдвоем.
Так вот, объединить трех людей в будний день на грани фантастики, так как у каждого есть своя основная работа и прочие хлопоты, поэтому в выходные нужно быть максимально мобильным и оперативно реагировать на предложение посмотреть авто.
И вот мы плавно подошли к причинам, почему сейчас не продаются автомобили. Рынок стоит, это отмечают все, кто так или иначе занимаются машинами — перекупы, трейд-ин, менеджеры.
По мне причины не в том, что у людей нету денег — глупости. На машину у всех всегда есть деньги, кто бы как не прибеднялся. Просто расстаются с ними не с легкой руки, а с тяжелым сердцем. Но все равно у народа деньги есть.
И дело не в том, что все уехали отдыхать. Поездка на море никогда не будет причиной отказать себе в удовольствии купить машину. Глупые отмазки.
Первоочередная причина в том, что, *ука, продавец существо ленивое. И если раньше, когда почти не было выбора и конкуренции, покупатели, как миленькие, готовы были ехать на другой конец города и подстраиваться под продавца, то сейчас у покупателей есть выбор. Зачем ехать на другой конец города, когда вот в соседнем дворе похожая продается? Зачем ждать пока продавец освободится с работы, когда у другого продавца выходной день?
Чем популярнее автомобиль, чем ликвиднее модель, тем больше выбор у продавца. Вы загрузите на Авито в одном бюджете Гранты и какие-нибудь бензиновые Сценики. Покупатель Гранты к Вашему дому может и не доехать, а вот человек, который целенаправленно ищет Сценика, приедет всегда.
Но продавцы, как я уже говорил, народ гордый и ленивый. Поэтому на просмотры не катаются, бензин не палят и с достоинством рассуждают «кому надо — доедут». Но обычно не доезжают, а машина зависает в продаже.
А есть и обратная ситуация, которая связана с недобросовестностью покупателей. Они назначают время, Вы отменяете свои дела и «пиликаете» на показ. Приезжаете к назначенному времени, а покупатель не приезжает, хотя 20 минут назад говорил что уже обувается, а такси сигналит под окнами. Обычно после этого либо трубку никто не берет, либо сбрасывают, либо душераздирающая история о том, что «теще потребовалась операция, я в больницу, если что я позвоню».
Никогда не думал что столкнусь с этим, но как бы ответственно Вы не подходили к показу автомобиля, не факт что другая сторона также отнесется. В итоге потеря времени, бензина и денег на мойку.
Да, как бы логично предположить, что на фиг тогда кататься, сиди дома и жди их, но и тут есть свои загвоздки. Когда Вы находитесь дома и занимаетесь своими делами, Вы не то чтобы обязываете покупателя приехать на встречу. Когда у Вас общее место встречи, на которое нужно ехать обоим, тогда шансы возрастают, так как покупатель начинает ощущать ответственность. И дело тут явно не в том, что рынок стоит, просто рынок меняется и выбор достаточно обширен.
Но если у Вас есть уникальное предложение, то можно не заморачиваться, покупателей можно принимать из дома. Но как часто попадается в продаже Гранта на 70 тысяч ниже рынка или Лада Пятерка 2010 г не гнилая за 30 тысяч? Очередь из покупателей около дома была бы обеспечена.
Но если машину хочет посмотреть автоподборщик, то тут Ваше местонахождение роли не играет, он деньги получает и за то, что катается куда придется.
Но вот Вы состыковались с покупателями и начинается осмотр. Как я уже говорил, покупатель всегда приезжает с экспертом, мнение которого авторитетно. И вот тут скрывается вторая загвоздка, почему машина может уехать обратно в родной двор.
Эксперт, по сути, это лицо, на которое перекладывается ответственность за покупку автомобиля. Людям так не нравится принимать тяжелые решения, поэтому им всегда приятно, когда кто-то это делает за них.
Эксперт, как таковой, и экспертом называться не может, он просто знает чуть-чуть больше самого покупателя. Но это не отменяет того факта, что эксперт может оказаться полным дебилом.
Вот несколько примеров с зависшей Грантой у меня в июне.
Первые покупатели приехали с автоэкспертом. Людям машина понравилась и по цене более чем устроила, но эксперт прикопался к лобовому и к двери. Типа неродное и бла-бла-бла. На машине не единого рыжика, но из-за окраса эксперт увез людей дальше.
Вторые тоже приехали с экспертом, тому не понравилось состоянии сидушек, типа какой-то подвох с машиной.
Не знаю, что творится у них в голове, может быть выстроилась логическая цепочка «Крашеная дверь — сильное ДТП — машина тотал — пассажир разбился — это кровь». В общем они уехали искать дальше.
Третьих по автомобилю устроило все, ̶п̶р̶и̶г̶л̶а̶ш̶е̶н̶н̶у̶ю̶ ̶з̶в̶е̶з̶д̶у̶ приглашенного эксперта не устроило что я перекуп.
В ПТС я был вписан, то есть продажа шла от моего имени, соответственно для ГИБДД необходимо было 2 договора купли-продажи: от предыдущего собственника ко мне, и от меня новым покупателям.
Но эксперт заявил что никогда не слышал про такие серые схемы и посоветовал не рисковать. В ответ я предложил расчет после постановки машины на учет, но мне было отказано. Подозреваю что покупатели подумали что у меня в ГИБДД все схвачено. А потом рождаются мифы про злых перекупов.
И еще около четырех людей тупо не приехали на встречу.
Машина стоит, не продается, хотя есть активность, люди приезжают и смотрят, либо не приезжают, но активность есть.
Когда рынок стоит, то и активности нет.
Поэтому в завершении повторюсь — если у Вас есть уникальное предложение, то можно сидеть дома, очередь из покупателей Вам обеспечена. Если Ваша машина такая же как остальные, то извольте поднять задницу с дивана, убрать понты и гордость, и подстроиться под покупателя. А дальше надеяться на то, что эксперт вынесет благоприятный вердикт.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/heath/pochemu-ne-prodaiutsia-avtomobili-5d3e7d76a98a2a00b3d64760