Почему нельзя буксировать полноприводный автомобиль

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Иногда автомобиль с полным приводом может сломаться или же банально может закончиться топливо. В таких случаях владельцы автомобилей хотят быстро и беспроблемно довезти автомобиль до ближайшего СТО или заправки. Услуги эвакуатора для многих автовладельцев стоят прилично.

А некоторые виды буксировок и вовсе могут вызвать дорогостоящий ремонт. Поэтому всегда надо знать как правильно буксировать автомобиль, оснащенный полным приводом, во избежание серьезных проблем и дорогостоящего ремонта. Об этих правилах и пойдет речь дальше.

Рекомендации производителей. Ни один автопроизводитель не рекомендует буксировать машину с помощью троса. И это положение написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Еще одним моментом является наличие у машины полного привода. В таком случае авто вообще не желательно буксировать. Ведь в таком режиме может происходить повышенный износ валов и шрусов, а еще дополнительные проблемы создает и автоматическая трансмиссия.

А в период гарантийного срока могут возникнуть поломки привода или же подвески. И в таком случае дилер может без всяких объяснений отказать в ремонте по гарантии.

Как правильно буксировать автомобиль? Правильной буксировкой полноприводного автомобиля является жесткая сцепка. Это те условия, когда ни одно из колес автомобиля не соприкасается с дорожным полотном. Фактически классическим примером такого вида является буксировка автомобиля на эвакуаторе. И преимуществом является то, что снижается нагрузка на шрусы и валы. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта этих узлов.

Читайте также:  Обслуживание системы освещения автомобиля

А еще при буксировке автомобиля нельзя дергать его резко, так как очень часто в таких случаях могут вырваться полуоси, а АКПП может прийти в негодность. Поэтому желательно доставить машину на эвакуаторе, чтобы не возникало таких проблем.

Если воспользоваться услугами эвакуатора не удается, то можно вывесить одну из осей или же отключить систему полного привода. Но последнюю систему можно отключить только на автомобилях с МКПП. А вот на современных кроссоверах делать это нежелательно.

На автомобиле с автоматической трансмиссией есть положение N. Это нейтральная передача. И вот при буксировке автомобиля она как раз и необходима. Сначала нужно перевести селектор АКПП в положение N, а затем убрать привод с одной из осей.

Итог. При буксировке на тросе, на любой тип автомобиля, а в особенности на полноприводные машины, оснащенные АКПП, идет высокая нагрузка, что может привести к поломкам карданного вала и полуосей. Следовательно буксировать на тросе такой тип автомобилей крайне не рекомендуется. В такой ситуации можно воспользоваться услугами эвакуатора, правильно погрузить машину на его платформу, и в последующем это исключит различного рода поломки, а следовательно и большие материальные затраты по ремонту. Самое главное — всегда следить за состоянием автомобиля и вовремя его обслуживать.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/61378-mozhno-li-buksirovat-polnoprivodnyiy-avtomobil/

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

При эксплуатации автомобиля многие водители оказываются в такой ситуации, когда им требуется отбуксировать авто на стоянку или в ремонт. Естественно, что вызывать дорогостоящий эвакуатор для этих целей мало кому из нас хочется. Но при этом непонятно, можно ли буксировать на тросе полноприводный автомобиль, и если да, то какие существуют ограничения. Поговорим поподробнее о том, можно ли тащить на тросе полноприводную машину.

Что рекомендует автопроизводитель

Все без исключения автопроизводители не рекомендуют выполнять буксировку современных автомобилей. При этом наличие полноприводной трансмиссии и автоматической коробки передач является «отягчающим» обстоятельством для такой работы. На полный привод во время принудительного движения автомобиля будет приходится повышенная нагрузка, что может не только вызывать износ валов и шрусов, но и моментально вывести автомобиль из строя.

Поэтому в технической документации к современным автомобилям имеется соответствующий пункт, в котором говорится если не о запрете, то о нежелательности выполнения такой буксировки машины с полноприводной трансмиссией. Подобное строго запрещено в период гарантийного срока, что может стать основанием для дилера даже в отказе от планового ремонта машины при ее поломках привода и подвески.

Как правильно отбуксировать авто

В идеале, полноприводные машины следует буксировать в условиях жёсткой сцепки, когда ни одно из колес не соприкасается с дорожным полотном. Это позволяет предупредить лишнюю нагрузку на шрусы и валы, что может вызвать их стуки и необходимость замены дорогостоящих узлов. По сути, это классическая буксировка машины на эвакуаторе, причём даже затягивать лебедкой тяжёлый джип на платформу эвакуатора не следует.

Проблемы с буксировкой полноприводного авто на трассе могут возникнуть по причине имеющейся у машины системы передачи тяги. Достаточно буквально десяти километров пути при таком способе буксировки авто, как в последующем потребуется дорогостоящий ремонт муфты и кардана. Также нужно помнить о коробке передач, которая попросту не предназначена для подобных нагрузок. Не редкость ситуации, когда, резко дёргая авто, буксируя его на тросе, вырывались полуоси и полностью приходила в негодность АКПП. Согласитесь, лучше потратить пару тысяч рублей на эвакуатор, чем в последующем столкнутся с необходимостью капитального ремонта коробки передач.

В том случае, если по каким-либо причинам всё же требуется проводить буксировку полноприводного авто, то рекомендуется вывесить одну из осей или же отключить систему полного привода. Последнее возможно на автомобилях с механической передачей мощности. А вот пытаться так отключить привод на современных кроссоверах или аналогичных авто мы бы вам не рекомендовали. Все же в последующем велик риск серьезных поломок, затраты на устранение которых могут быть сопоставимы с капитальным восстановлением ходовой части.

Часто автовладельцы задумываются о том, для чего им на автомате нейтральная передача. Именно для буксировки автомобиля она и необходима. На АКПП потребуется перевести селектор в режим Нейтраль и убрать привод с одной из осей. Только в этом случае возможна буксировка полноприводного авто, но даже в этом случае гарантировать отсутствие каких-либо серьезных поломок автомобиля будет невозможно.

Автовладельцу, который столкнулся с необходимостью транспортировки полноприводного автомобиля в ремонт или от места ДТП на стоянку под дом, необходимо всё же вызвать эвакуатор, правильно погрузить машину на платформу, отбуксировав ее полностью безопасным способом, исключив серьезные поломки автоматической трансмиссии и ходовой части автомобиля. Лишь в этом случае можно будет гарантировать полную безопасность такой транспортировки, а в последующем автовладелец не столкнется с необходимостью дорогостоящего ремонта таких поломок, которые возникли именно по причине неправильной буксировки автомобиля.

Подведем итоги

При буксировке на тросе на любой автомобиль, а в особенности на полноприводные машины, оснащенные автоматическими коробками передач, приходится повышенная нагрузка, что может привести к поломкам карданного вала и полуосей. Поэтому буксировать на тросе такой автомобиль не рекомендуется. Проще всего в подобной ситуации вызвать эвакуатор, правильно погрузить машину на платформу, и в последующем это исключит различного рода поломки автомобиля.

Источник статьи: http://cartechnic.ru/articles/mozhno_li_buksirovat_polnoprivodnyj_avtomobil

Как буксировать внедорожник, чтобы ничего не сломать

При буксировке автомобилей с полным приводом есть свои нюансы. Причём способ буксировки напрямую зависит от типа трансмиссии

Буксировка автомобиля с постоянным полным приводом.

Сразу нужно отметить, что буксировка автомобиля с постоянным полным приводом без отсоединения карданных валов допускается только на небольшое расстояние и с низкой скоростью. Проще, если автомобиль имеет режим «N» в раздаточной коробке — при буксировке его нужно установить. Если на автомобиле предусмотрена возможность блокировки дифференциалов, нужно убедиться, что дифференциалы разблокированы. Разумеется, перед началом движения необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Буксировка автомобиля с подключаемым полным приводом.

Нельзя буксировать автомобиль, когда переключатель системы полного привода находится в любом положении кроме «2H» (привод на одну ось) или «N», если хотя бы одно из колес автомобиля касается дороги.

Буксировка автомобиля с автоматически подключаемым полным приводом.

Если у автомобиля имеется механическая неисправность муфты подключения полного привода, буксировать такой автомобиль с помощью троса нельзя – это может привести к повреждению КП. Во избежание ее поломки или недопустимого износа, буксировка с помощью троса на большие расстояния крайне нежелательна. И не случайно, если буксировка с помощью троса допускается, то автопроизводители устанавливают жесткие требования по ее скорости. В случае буксировки на гибкой сцепке важно, чтобы функции 4WD LOCK или 4WD AUTO были отключены, то есть, схема полного привода не задействована.

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-pravilno-buksirovat-vnedorozhnik-chtoby-nichego-ne-slomat/

Можно ли буксировать Рено Дастер

Многих автомобилистов интересует, почему нельзя буксировать Рено Дастер с полным приводом и можно ли делать это для версии 4×2. В инструкции можно найти прямое указание производителя на запрет такого действия для полноприводной модели, однако нередко транспортировать машину в автосервис иным способом не получится. Можно ли буксировать Рено Дастер с колесной схемой 4×2, допускается ли процедура для полноприводного автомобиля и почему производитель не рекомендует ее? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Можно ли буксировать Рено Дастер?

Возможность такого действия обусловлена типом привода и коробки передач. Так, если модель оснащена механической трансмиссией, буксировка не запрещается, важно только переключиться в режим 2 WD и соблюдать скорость не выше 40 км/ч, при этом каждый час требуется останавливаться, чтобы двигатель охладился. При автоматической коробке передач ограничения те же, но при этом мотор должен работать. Если же он сбоит или не заводится, то буксировка допускается на скорости не выше 20 км/ч.

Важную роль играет привод. Так, если на вопрос, можно ли буксировать Рено Дастер 4×4, производитель однозначно утверждает, что процедура запрещена, то для версии 4×2 запрет не действует. Если нарушить требование или выполнять процесс неправильно, можно столкнуться с рядом следующих проблем:

  • Выход из строя муфты.
  • Проблемы с электронной частью коробки.
  • Повреждения мостов.
  • Поломки сцепления.

Как правильно буксировать Рено Дастер 4×4 и можно ли это делать?

Производитель сообщает следующую информацию про это:

  • Буксирование полноприводной версии запрещается, если хотя бы одно колесо машины стоит на грунтовой поверхности, поскольку это может вызвать перегрев муфты.
  • Если авто находится на песке или застряло в снегу, используют гибкую буксирную сцепку, которую закрепляют в специальных проушинах: они находятся спереди и позади. Применять устройство жесткого типа запрещается, поскольку это может вызвать механические повреждения, особенно если предстоит вытягивать машину из грязи или кювета, где она оказалась в результате ДТП.
  • На дальние расстояния (более 50 км) буксировать полноприводный Дастер нельзя, поскольку это может повредить сцеплению и коробке передач. Особенно опасна процедура для моделей с автоматической трансмиссией: перевозка таких машин выполняется преимущественно эвакуатором с подъемным механизмом и платформой.

Кроме того, допустимость такой транспортировки определяет исправность силового агрегата. Если автомобиль оснащен МКПП и мотор запускается, то первичный вал будет вращаться вместе со вторичным, смазка попадет на оба элемента. По этой причине запрет на буксировку в такой ситуации необоснован. Если же мотор не работает, то вращение будет только у вторичного вала, и смазка не попадет на первичный, из-за чего возможен перегрев. В таком случае процедура допускается на короткие расстояния, а в процессе требуется делать остановки.

Если машина оборудована АКПП, рекомендуется разблокировать коробку, как это показано на видео:

Объяснить, почему Рено Дастер нельзя буксировать, можно тем, что производитель перестраховывается от случаев, когда в результате процедуры был допущен перегрев муфты, из-за чего появились проблемы со сцеплением. Такой способ транспортировки подходит, если соблюдать основные правила: соблюдать скорость до 40 км/ч, ежечасно останавливаться, предварительно установить режим 2 WD, если Дастер полноприводный. Если есть возможность использовать эвакуатор, желательно сделать выбор в его пользу, особенно владельцам автомобиля с автоматической коробкой: при буксировке существует риск ее выхода из строя.

Источник статьи: http://dusterauto.ru/buksirovka-reno-daster.html

Можно ли буксировать современные полноприводные авто?

Бытует расхожее мнение о том, что в современных полноприводных кроссоверах установлен такой тип полного привода, которому строго противопоказана любая буксировка. Давайте разберемся, насколько верно такое мнение.

В этой статье мы не будем рассматривать автомобили с постоянным полным приводом, используемым на внедорожниках, или вискомуфты, которые хоть еще и применяются, но уже скорее являются архаичным наследием прошлого. Речь пойдет о полноприводных автомобилях с широко применяемыми сейчас электронно-управляемыми многодисковыми фрикционными муфтами четвертого поколения.

Чтобы понять, можно ли буксировать автомобиль с такой муфтой, необходимо понять что же это такое и как она устроен. В результате долгой, кропотливой работы производители пришли к результатам современной конструкции муфты, которая устраивает и производителей, и владельцев авто. Несмотря на компактные размеры, это сложный гидромеханический, электрически-управляемый узел. Если брать упрощенно, то он состоит из чередуемых между собой металлических и пластиковых дисков, гидронасоса, электронно регулируемого клапана, корпуса и залитого масла. Для корректной работы муфты и защиты масла от перегрева имеется термодатчик. При обычной эксплуатации машины, режимами работы муфты управляет компьютер в соответствии с выбранным водителем параметром (2WD, AWD или 4WD).

Ну, а почему же сами автопроизводители пишут, что нельзя буксировать машину с полным приводом, оборудованную многодисковой муфтой? Дело в том, что при буксировке авто с выключенным зажиганием на муфту не поступают электросигналы компьютера. Все узлы находятся в состоянии «покоя» и не готовы к движению, несмотря на то, что конструкторы предусмотрели некоторую защиту от таких действий водителя. Запрет же на транспортировку связан с перегревом масла в этом узле, который в данное время не контролируется термодатчиком. И все-таки транспортировать полноприводные авто с электронно управляемыми многодисковыми фрикционными муфтами в исключительных случаях можно, но лишь на небольшие расстояния и с минимальной скоростью, чтобы не перегреть масло.

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».

Ну, а зачем делали фигурки на капоте авто смотрите здесь .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vladimirskiy_tyazhelovoz/mojno-li-buksirovat-sovremennye-polnoprivodnye-avto-5b4f55bd04120500aae50c91

Оцените статью