- Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?
- Разрешена ли тонировка на 2021 год?
- Где «пруфы»?
- Когда отменят все эти ограничения ?
- Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
- Как правильно определяется разрешающая тонировка?
- Почему в России запрещено тонирование передних стекол?
- Почему нельзя тонировать лобовое стекло?
- Штрафы за неправильную тонировку
- Профессиональная тонировка в Garage Style
- Штрафа за тонировку больше нет? Есть! Объясняем, что происходит
- Что случилось
- Что это значит для автомобилистов
- И это всё?
- Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?
Разрешили ли тонировку?
Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Очень часто в сети распространяется информация о полной отмене запрета затемнённых окон автомобиля. Не стал исключением и 2021 год. Но нет, никаких изменений в законодательстве относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!
Разрешена ли тонировка на 2021 год?
Да. Разрешена, но не всё так однозначно.
Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 19 Февраля 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.
Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.
Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?
Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:
- тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой. Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
- Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.
Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.
Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%
Где «пруфы»?
Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.
Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.
Когда отменят все эти ограничения ?
Вопрос сложный. И по положению дел на 2021 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.
Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.
Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.
Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:
Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.
Как правильно определяется разрешающая тонировка?
Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.
Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.
Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.
Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.
К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.
Источник статьи: http://autotonkosti.ru/q/tonirovku-perednih-styokol-razreshili-pravda-li
Почему в России запрещено тонирование передних стекол?
Почему запрещена тонировка передних стекол в России? Какой уровень светопропускания допустим для лобового стекла? Действительно ли тонированные стекла снижают уровень безопасности водителя? Подобные вопросы появляются у каждого автовладельца, который задумывается о тонировке своего авто.
Почему нельзя тонировать лобовое стекло?
Формулировка не совсем верная: тонировать можно, но при этом важно помнить, что в соответствии с действующим законодательством уровень светопропускаемости должен быть не менее 75%. Почему государство предъявляет такие строгие требования к автовладельцам?
Во-первых, это забота о безопасности самих водителей. Считается, что затемненные стекла ухудшают видимость и даже повышают риск создания аварийных ситуаций.
Вторая причина введения ограничений на тонировку — безопасность самих сотрудников ГИБДД. Стражи порядка хотят быть уверенными, что в салоне авто за тонированными стеклами не распивают алкогольные напитки, не перевозят оружие, различные запрещенные вещества и не совершают иных противоправных действий.
Однако несмотря на государственные запреты, многие автовладельцы продолжают тонировать лобовые стекла. Если вам нравятся затемненные стекла, вы в курсе действующих штрафов, и они вас не пугают, тогда почему бы не сделать качественную и красивую тонировку? Разумеется, при этом нужно быть готовым, что инспектор ГИБДД может остановить вас и провести проверку светопропускаемости стекол.
Штрафы за неправильную тонировку
Когда в РФ в 90-х годах только появилась тонировочная пленка, она сразу же стала пользоваться огромной популярностью. Причем самым любимым видом тонирования была тонировка по кругу, когда абсолютно все стекла авто заклеивались пленкой, почти не пропускающая внутрь салона солнечный свет.
Хотя, за такую тонировку следовал штраф в размере 500 рублей, любителей тонировочной пленки это не останавливало. Возможно, именно по этой причине в 2012 году помимо штрафа за тонировку сотрудники автоинспекции стали снимать номера. А те, кто не хотели потом заниматься длительной процедурой возращения номеров, предпочитали снимать тонировку самостоятельно прямо на посту ГАИ.
Сегодня санкции не такие жесткие, но штраф за неправильную тонировку по-прежнему остается и составляет 500 рублей. Действующие требования для стекол следующие (в соответствии с действующими ГОСТами и КоАП РФ):
- Для лобового стекла светопропускаемость должна составлять не менее 75%
- Для передних боковых — не менее 70%
- Заднее ветровое и задние боковые стекла можно тонировать лишь с одним ограничением: не использовать зеркальную пленку.
Профессиональная тонировка в Garage Style
В наших центрах Garage Style вы всегда можете сделать любой вид тонировки своего авто. Мы работаем с материалами от лучших мировых производителей, досконально знаем технологию тонирования авто и много лет профессионально занимаемся тонировкой.
Звоните по указанным на сайте телефонам и записывайтесь на тонировку своего автомобиля в Garage Style!
Источник статьи: http://garage-style.ru/pochemu-v-rossii-zapreshheno-tonirovanie-perednix-stekol/
Штрафа за тонировку больше нет? Есть! Объясняем, что происходит
Недавно появились слухи о том, что в России водителей больше не будут штрафовать за тонировку передних боковых и лобового стёкол. На самом деле наказание никуда не денется. Объясняем, откуда растут ноги слухов и как обстоят дела с регулированием светопропускаемости автомобильных стёкол.
Что случилось
Министерство транспорта обнародовало поправки, которые собирается внести в правила дорожного движения. Среди них значится отмена устаревшего ГОСТа, который устанавливал требования по светопропускаемости ветрового стекла и передних боковых стёкол автомобиля. Согласно ГОСТ, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые — не менее 70 процентов. В поправках Минтранса содержится единое требование к светопропускаемости стёкол — на уровне не менее 70 процентов.
Причина такого решения — желание Минтранса привести российские ПДД в соответствие с правилами таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. В техническом регламенте, действующем на территории этих стран, для всех стёкол единое требование светопропускаемости — не менее 70 процентов. Отдельно в документах прописано требование по светопропусканию стёкол для бронированных автомобилей: оно должно быть не менее 60 процентов.
Для контроля за соблюдением нового требования МВД РФ предлагает обновить перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Соответствующий проект постановления правительства ведомство уже разместило на портале нормативных актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения.
В проекте документа чётко указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых светопропускание ветрового стекла и стёкол, обеспечивающих переднюю обзорность для водителя (передних боковых), составляет менее 70 процентов. В пока ещё действующем перечне неисправностей, при которых не разрешена эксплуатация транспортных средств, используется всё тот же устаревший ГОСТ.
Что это значит для автомобилистов
Для автовладельцев ничего не изменится: штраф за эксплуатацию автомобиля с незаконной тонировкой закреплён в ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей. При этом введение в России правил таможенного союза вместо старого ГОСТа дополнительно ужесточает требования к самой тонировке: тонированное ветровое стекло или окрашенное в массе на заводе не должно искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.
И это всё?
Не совсем. В новом перечне условий и неисправностей, при которых не разрешается эксплуатация автомобиля, содержится запрет на использование летних шин в зимний период, с декабря по февраль включительно, и шипованных шин в летний период, с июня по август включительно. Причём региональным властям дано право расширять временные рамки. Эти нормы также позаимствованы из технического регламента таможенного союза. Запрещается и установка зимних или шипованных шин только на одну ось автомобиля, а ещё использование шин разной размерности и типа на колёсах одной оси.
Прежде штраф за несезонные шины в России отсутствовал: требование попросту не было прописано в законодательстве. Однако после вступления новых ПДД в силу безнаказанно утюжить сухой асфальт шипованными покрышками не удастся. Штраф составит 500 рублей. Впрочем, про все будущие изменения в ПДД мы ещё поговорим отдельно.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/tintingcarwindows/
Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.
Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.
«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.
Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.
Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.
Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.
Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5f7b3fce9a7947028a23d0e7