- Почему покраска перламутровых авто всегда дороже?
- Что такое качественная покраска авто и почему она так дорого стоит
- 1. Подготовительные работы
- 2. Лаборатория по подбору цвета
- 3. Профессиональная покрасочная камера с оборудованием
- 4. Краска, лак
- 5. Соблюдение технологии
- Советы:
- Крашеный автомобиль: покупаем или проходим мимо
- Попытка сэкономить почти всегда выходит боком. Маляр о том, почему нас не радует качество покрасочных работ
- Как по заводу не получится
- Пресловутое сравнение
- Почему «косячат» дилеры
- Работа и материалы
- Почему «дешево» и «качественно» не совместимы
Почему покраска перламутровых авто всегда дороже?
Владельцы красивых белых перламутровых авто очень часто сильно удивляются, узнав цену на покраску своей машины.
Почему? Все дело в том, стоимость покраски «трехслойки», а именно такими являются некоторые белые (красные, синие и другие) перламутровые автомобили, действительно всегда выше.
Но дело вовсе не в жадности автомастерских, которые хотят «поживиться» за счет автовладельцев. Причина в особенностях технологического процесса покраски машин с трехслойным лакокрасочным покрытием. Такая покраска происходит в три этапа: сначала авто красят базовым пигментом (краской в обыденном понимании), затем наносят слой перламутра, и только после этого следует окончательная лакировка. При стандартном процессе окраски после базы лак наносят сразу. Таким образом, для покраски «трехслойки» требуется дополнительный этап работ — нанесение перламутра, соответственно возрастают затраты на оплату труда автомаляра. Кроме того, не каждый даже опытный мастер способен покрасить трехслойную машину что называется «в цвет», поэтому, как правило, доверяют такие заказы высококвалифицированным малярам, нормо-час которых стоит дороже. Идем далее, расходы на материалы при покраске «трехслойки» всегда выше, поскольку кроме базового пигмента (краски) необходимо закупить еще и сам перламутр. Это означает, что затраты на краску, в данном случае, вдвое выше чем при стандартной покраске.
С учетом всего вышесказанного, цена покраски трехслойки эквивалентна стоимости стандартной покраски, умноженной на коэффициент 1,5. Будьте к этому морально готовы, когда отправитесь в автосервис красить любимую трехслойную «ласточку».
Был ли у вас опыт неудачной трехслойной покраски? Готовы ли вы платить больше за качественную покраску «в цвет»? Поделитесь в комментариях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e37da8741a67f0eb404fa90/pochemu-pokraska-perlamutrovyh-avto-vsegda-doroje-5ec936126f66a7341632540c
Что такое качественная покраска авто и почему она так дорого стоит
Покраска автомобиля — одна из самых дорогих операций. Цена зависит от объема работ, количества деталей, дополнительных услуг — но всегда сумма получается приличная. «Почему так дорого?» — этот вопрос задается малярам постоянно.
Отвечаем: все дело в качестве. Нужно покрасить автомобиль так, чтобы поверхность невозможно было отличить от заводского покрытия? Значит потребуется профессиональное оборудование, опытные маляры, колористы и несколько суток напряженной работы. Поговорим подробнее о технологии покраски автомобиля.
1. Подготовительные работы
Перед покраской часто требуется устранение вмятин, рихтовка, шлифовка, слесарные работы. Стоимость подготовки зависит от начального состояния, степени повреждений и соблюдения технологии обработки. Иногда автоцентры сокращают список работ и снижают итоговую цену. Например, пропускают несколько этапов шлифовки и маскируют неровности толстым слоем лака. Такое покрытие служит недолго и отличается толщиной от заводской краски.
2. Лаборатория по подбору цвета
Колорист начинает подбор отталкиваясь от кода заводского цвета. Пробные выкраски наносятся на специальные пластины и сравниваются с реальным оттенком кузова. Если цвет отличается — в состав добавляются необходимые пигменты пока не удастся добиться полного сходства. Компьютерная программа помогает разработать правильный состав.
На подбор идентичного оттенка иногда уходит несколько часов — особенно когда нужно повторить сложное многослойное покрытие. Такая работа стоит дороже стандартной покраски, но позволяет восстановить покрытие так, что без прибора невозможно найти покрашенную деталь.
3. Профессиональная покрасочная камера с оборудованием
В помещении для покраски требуется абсолютная чистота — пыль на поверхности недопустима. В процессе наносится несколько слоев, обнаружить вовремя дефект в виде пылинки почти невозможно. На готовом изделии приходится проводить дополнительную полировку, ЛКП в этом месте отличается от остальной поверхности.
В профессиональном боксе нужна мощная вентиляция — оборудуется отдельное помещение с решетчатым полом, который всей площадью втягивает воздух с пылью и мелкими частицами краски.
В помещении организуется полноценное освещение и средства обогрева для создания оптимальных условий для покраски, сушки, контроля результата.
4. Краска, лак
Процесс покраски подразумевает использование абразивных и лакокрасочных материалов, ассортимент которых на рынке очень широк и качество в данном случае прямо зависит от стоимости.
Каждый профессионал имеет свои предпочтения по производителям базового покрытия, лака, грунтов, шпатлевки, абразивных кругов, полосок и полировочных паст.
Качественная покраска невозможна без качественных материалов, а качественные материалы недешевы, что отражается на общей стоимости покрасочных работ.
5. Соблюдение технологии
Для воссоздания заводского покрытия необходимо в точности соблюдать технологию нанесения. Маляры наносят компоненты послойно, с выдержкой, паузами. Используются только допустимые способы и температура просушки — никаких строительных фенов, которые приводят к изменению оттенка, текстуры.
Советы:
● Обязательно уточните как смешивается краска, кто и в каких условиях будет красить автомобиль. Любые признаки «гаражных специалистов» — причина отказаться от услуг СТО.
● Предлагают подбор цвета вручную, смешивание краски «на глазок»? Не соглашайтесь, перед вами явно дилетанты в малярном деле.
● Обещают покрасить автомобиль слишком дешево, обещают управиться за несколько часов? Лучше найти другой сервис. Подготовительные работы, подбор цвета и покраска занимают несколько дней, материалы и оборудование дорого стоят — услуга не может оказаться слишком дешевой.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/artgalleryauto/chto-takoe-kachestvennaia-pokraska-avto-i-pochemu-ona-tak-dorogo-stoit-5bd71fa06b4c0f00aa286936
Крашеный автомобиль: покупаем или проходим мимо
Выбирая автомобиль с пробегом, каждый сталкивается с дилеммой — крашенный элемент это плохо или норма для вторички. И сегодня мы постараемся определить это однозначно.
Давайте вместе разбираться в возможных причинах окраса элементов авто или кузова целиком. Вот самые популярные:
- Маскировка сколов и царапин, которые уже не поддаются полировке
Даже незначительные сколы и царапины могут портить общий внешний вид, поэтому владельцы смело красят кузов автомобиля, не находя в этом ничего критичного.
- Незначительное ДТП
- Коррозия
- Желание поменять цвет авто просто так (редко)
При этом встречаются покупали автомобилей с пробегом, которые ищут себе некрашенный автомобиль — и это их принципиальная позиция. Аргументы, что такие автомобили могут быть в хорошем техническом состоянии для таких покупателей не работают.
Для тех, кто все же готов их услышать, озвучим: не стоит боятся вторичного окраса. Достаточно лишь придирчиво и полноценно проверить автомобиль перед покупкой. Важно понять причину окраса и сопоставить все недочеты по автомобилю. Главное, обращать внимание на силовые элементы: они могут быть окрашены, но следов ремонта и сварки быть не должно.
Выявить окрас, на сегодняшний день, достаточно легко. Как минимум, можно воспользоваться толщиномером.
Нормальный слой краски у разных моделей составляет от 100 до 150 микрон. Но это не значит, что один элемент может быть 100, а другой 150 микрон — толщина ЛКП всех наружных элементов должна быть приблизительно равной. При этом ЛКП внутренней части автомобиля должна определятся толщиномером в два раза ниже внешней. К примеру, если внешняя 100 микрон, то внутренняя — 50.
На глаз тоже можно определить окрашен кузов или нет: различные мелкие подтеки, мусор под лаком — это однозначные сигналы о том, что элемент был окрашен не на заводе.
Также стоит обратить внимание на состояние болтов на всех элементах и понять откручивались они или нет. Вряд ли кто то просто так захочет снять элемент кузова с автомобиля так как даже сейчас существуют мастера, которые умеют красить так же как и на заводе и уж точно толщиномером это определить не получится.
Вывод: не стоит бояться автомобилей с крашенными элементами, главное грамотно убедиться в том, что этот окрас не скрывает последствия серьезного ДТП.
Материал оказался полезным? Тогда с тебя лайк 👍 и подписка ✅
У нас выгодный автокредит от 0%, 7-дневная гарантия возврата денег и 30-дневная техническая гарантия.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/automama/krashenyi-avtomobil-pokupaem-ili-prohodim-mimo-5f59f40eefb9584a82344afe
Попытка сэкономить почти всегда выходит боком. Маляр о том, почему нас не радует качество покрасочных работ
Фото носят иллюстративный характер
Фото носят иллюстративный характер
Почему нельзя покрасить машину хорошо и дешево? И почему даже дорого порой не получается? В чем разница между «гаражником» и станцией, на чем пытаются сэкономить дилеры? На эти вопросы отвечает опытный маляр, успевший побывать по разные стороны «баррикад».
Как по заводу не получится
– Многие автовладельцы полагают, что лучше заводской окраски нет. И если она повреждена, перекраска уже такой качественной не будет. Покрасить «как по заводу» реально?
– Неважно, делается автомобиль у дилера, на обычной СТО или в гараже, все это уже ремонтная покраска. Если на заводе кузов красят целиком в собранном виде, то здесь покрасочных линий нет и быть не может, соответственно все эти работы считаются ремонтными. И после них в зависимости от детали и ее расположения те или иные следы остаются. Их стараются скрывать, полировать, но все равно полностью скрыть признаки ремонтной покраски очень сложно.
– Но на качестве самого ЛКП это не отражается?
– На это уже влияют используемые материалы и качество самих работ – насколько соблюдаются технологии. Здесь замечу, что материалы самые разные, технологий их нанесения соответственно тоже много. Но если они соблюдаются, никаких проблем в процессе дальнейшей эксплуатации возникать не должно.
– Заводской слой ЛКП сейчас очень тонкий, при последующей покраске он куда толще. Выходит, «перекрас» даже имеет свои преимущества?
– Если лежат полноценные слои кислотного грунта, наполнителя, базы и лака, то не важно, какова толщина слоя. Единственное, что тонкий слой будет больше подвержен повреждениям при механическом воздействии. Но это в наших условиях. Из Европы приезжают машины, которые камней не видят, с ЛКП там все хорошо. Ну и, само собой разумеется, нельзя сказать, что более толстый слой – это однозначно лучше, поскольку на первом месте все равно соблюдение технологий и качество используемых материалов.
Пресловутое сравнение
– В чем реальные различия между частником и станцией?
– Станция работает быстрее. Там одни работники разбирают и собирают машину, другие ее готовят, третьи красят. И отдельные люди закупают материалы и запчасти. А «гаражник» все делает один, что увеличивает время работы. И конечно, разница в оборудовании. Причем здесь на первом месте с точки зрения экономии времени – камера.
Все остальное оборудование упрощает жизнь, но не дает такой разницы в скорости выполнения работ, как камера. Во-первых, ты намного быстрее сушишь детали. Во-вторых, намного меньше мусора, не надо тратить время на полировку. Ну а если говорить о качестве работ, то оно от места практически никак не зависит. Потому что кто работает в гаражах? Те же, кто раньше или до сих пор трудится на станции.
– Хорошо, а разница между обычной станцией и дилерским центром?
– Тоже по большому счету в оснащении. Дилер может позволить себе дорогое оборудование, закупать его в большом объеме и, что немаловажно, полноценно его обслуживать, что также довольно затратно. Правда, практика показывает, что и «официалы» стараются по максимуму сокращать текущие расходы, что, конечно, к улучшению качества выполняемых работ не ведет.
Допустим, камеру надо регулярно обслуживать – мыть, менять фильтры и т.д. Это стоит денег, поэтому станция пытается экономить, что приводит к появлению мусора. Что дает камера? Во-первых, скорость, потому что есть принудительная сушка. То, что в гараже сохнет минимум 12 часов, в камере готово уже через час. Во-вторых, чистоту. Если камера чистая, в ней нет мусора, то готовый элемент не нуждается или почти не нуждается в полировке.
Если же камеру довели до такого состояния, что мусора в ней много, то после покраски элемент придется полировать, а это дополнительные затраты как по деньгам, так и по времени. Или, например, сами работники экономят и в одном комбинезоне делают 7-8 окрасов – и это тоже приводит к тому, что в камере появляется мусор.
Почему «косячат» дилеры
– Довольно часто нам пишут владельцы свежих машин, которым приходится сталкиваться с некачественной покраской или кузовным ремонтом на дилерских станциях. Почему так происходит?
– За все компании, конечно, не скажу, но по опыту работы на нескольких таких предприятиях вижу, что их руководство банально пытается экономить, в том числе и на сотрудниках. В некоторых официальных центрах в основном работают люди с периферии, которым можно платить меньше и ставить вопрос так, чтобы сидели, работали и не гудели. Топовые специалисты с большим опытом не будут работать за три копейки, вот они и уходят. В итоге видим большой и красивый дилерский центр, но по факту по части квалификации и мотивированности персонала там могут быть вопросы.
Еще один момент. Дилерам нужен поток машин, чтобы загрузить станцию. Организуется своеобразный конвейер, который постоянно движется. И неважно, что там проморгали, тут не успели, не доделали – нужно закончить и сдать. В итоге что-то делается впопыхах, потому что очередь, машины надо делать, а если там что-то пошло не так, неважно. Если вдруг клиент заметит, начнет жаловаться, значит, просто машину вернут на этот «конвейер» и прогонят по нему еще раз.
Но и там, где таких больших объемов нет, все равно есть вопросы к качеству – видел я машины и после дилеров премиумных марок, все равно «косяки» случаются. Хотя спешки там вроде и нет.
– Это можно объяснить человеческим фактором? Нарушением технологии?
– Да, это человеческий фактор. Но не всегда именно нарушение технологии, а скорее неправильная организация процесса, работы на предприятии. Скажем, есть такая должность, как дефектовщик. Эта работа для страховой компании считается относительно низкоквалифицированной, за нее страховая особо не платит, поэтому затраты ложатся на плечи самой станции. Некоторые сервисы с целью экономии вообще отказываются от штатных дефектовщиков, в итоге их функции выполняют другие – кто и как получится.
И вот когда дело доходит уже собственно до ремонта, выясняется, что каких-то запчастей нет, что-то забыли, что-то недосмотрели. А времени на согласование со страховой, заказ и ожидание уже нет. И тогда начинают решать проблему по обходным технологиям.
Ну и человеческий фактор никто не отменял. Причем если говорим про комплекс работ, где несколько исполнителей, то проблема может усугубляться тем, что из-за недостаточного контроля между операциями все выясняется на последних стадиях ремонта. Допустим, сначала кузовщик неправильно что-то сделал, затем на малярке не обратили внимания, а когда начали собирать, выяснилось, что зазор слегка «не пляшет».
Работа и материалы
– Как показывает практика, оплошать может и дилер, и независимая станция, и «гаражник». Из-за чего, как правило, возникает брак при покраске?
– Ну, разумеется, причины могут быть разными. Понятно, что чаще всего вопросы появляются или из-за некачественной подготовки детали (например, не заматовалась), или из-за материалов. Причем дело может быть не только в их качестве, но еще и в совместимости. У нас редко продают всю линейку от одного производителя, в итоге лак – одного бренда, база – другого, грунт – третьего. Случается, что они друг с другом нормально не срабатывают, и это приводит к браку (например отшелушивание, растрескивание).
У опытных специалистов уже подобраны материалы, которые «дружат» друг с другом, но у новичков или тех, кто вынужден переходить на непроверенные новые сочетания, есть риск получить неважный результат при, в общем-то, хорошо выполненной работе. Но даже с проверенными материалами бывают осечки. Поменял что-то производитель в технологии, и это тоже может вдруг выйти боком. Ну и, естественно, вопрос качества. С большой долей вероятности можно утверждать, что чем дешевле материал, тем больше вопросов по его работе может возникать. Например, замутнение лака, изменение цвета шагрени и так далее.
– И конечно, отдельную роль играет качество самих работ?
– Само собой. Человеческий фактор, конечно, немаловажен. Даже с не очень хорошими материалами специалист сможет что-то сделать, другое дело, что это займет у него больше времени, да и вообще больше мороки будет (именно поэтому оправданно работать с более дорогими материалами – они экономят время). Ну а когда руки кривые, то и с хорошими материалами можно все запороть.
И, повторюсь, это может проявиться на любом этапе. Например, плохо отрихтовали деталь. Вмятину еще можно зашпаклевать, а если торчит бугор, с выравниванием может быть беда. Некоторые просто начинают наносить большой слой шпаклевки. Скажем, ее производителем заявлено, что допустимо наносить до трех миллиметров, а реально «прокатит» и 5. Но когда ты навалил ее целый сантиметр, где же что выдержит?
Почему «дешево» и «качественно» не совместимы
– Можно ли покрасить машину быстро, хорошо и дешево? И почему нет?
– Снижать расценки сложно, так как это ведет к снижению качества. Конечная стоимость – это оценка своей работы, накладных расходов и использованных материалов. Если вычитать, то из чего? Не разбирать для покраски деталь? Сокращать время подготовки? Использовать более дешевые материалы?
В гаражных условиях, если правильно все делать, соблюдать технологию, то, не имея сушки, три дня минимум делается одна деталь. Почему? Потому что подготовить элемент можно довольно быстро. Но после того как ляжет грунт, нужно день ждать, чтобы он высох. Потом его надо перетереть, покрасить – и снова сушка. И только на третий день я могу его закончить. Если делать каждый раз по одной детали, быстро помрешь с голоду. Поэтому берется заказ, где надо делать сразу несколько элементов. Тогда на той же сушке время при расчете на одну даль экономится.
– Те, кто работает на периферии, красят дешевле, чем в столице и крупных городах. За счет чего они предлагают более низкую стоимость?
– Скажем так. Я еще не видел ни одной покраски, которая была бы сделана так, чтобы хорошо. Я не говорю, про областные центры или крупные города – там могут делать хорошо. Но достойной работы «из глубинки» не припомню. Может быть, и есть, но лично сам не сталкивался.
Понятно, что у многих возникает соблазн сделать где-нибудь подальше от крупного города облив за 500 долларов, потому что в Минске он обойдется раза в три дороже. Но давайте так. Если делать хорошо машину, то полный облив с соблюдением технологии, с полной разборкой, с форс-мажорами, потому что в процессе разборки и подготовки постоянно вылезают разные «сюрпризы», в одиночку выполняется за три-четыре недели. Это если делать все качественно, чтобы машины затем без вопросов несколько лет ездила. То есть фактически месяц ты тратишь на работу с одной машиной. А за вычетом материалов и накладных расходов получаешь даже не «по пятьсот»? Мало кто готов работать за интерес, обычно начинается экономия на технологии или на качестве материалов.
Некоторые стараются делать самостоятельно или предлагают «помогать», чтобы немного сэкономить. Вот на последнее я не соглашаюсь. Потому что за такими «помощниками» нужен глаз да глаз, все их действия приходится контролировать, чтобы потом не переделывать. Экономии времени тут в итоге нет. Даже на подготовке. Или на разборке, где можно наломать пистонов и прочих мелких деталей, а при покупке новых выяснится, что стоят они совсем не так дешево, как могло бы показаться. И тут соответственно тоже попытка сэкономить может выйти боком.
В общем, не умеешь – не берись, особенно если в первую очередь движет желание сэкономить. Если сделать как можно лучше, то другой разговор. Но без въедливости, усидчивости, изучения технологий и хотя бы минимальной практики сразу начать красить на высоком уровне фактически нереально.
Было бы что красить! Четверти кузова в базе объявлений Автобизнеса
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/217606