Почему пропали дизельные автомобили

13 автопроизводителей, которые полностью отказались от дизелей

Список автобрендов, на которые повлиял «дизельный скандал»

Дизельное топливо было огромной частью автомобильной промышленности, и было оно таковым до недавнего времени. Плюсы «тяжелого» типа топлива знают все – относительная дешевизна (хотя сейчас это трудно представить при взгляде на ценник – ДТ на заправках стоит дороже АИ-95), низкий расход, надежность дизельных силовых агрегатов по сравнению с их бензиновыми коллегами. В определенном смысле дизельные моторы были даже экологичнее своих бензиновых аналогов, по крайней мере об этом говорили разнообразные исследования четырех-пятилетней давности.

Теперь все это осталось в прошлом. Скандалы, связанные с вредными выбросами, запятнали использование этого вида топлива в прямом и переносном смыслах, а введение более строгих правил в ведущих автомобилизированных державах заставило производителей пойти на беспрецедентные меры – отказаться от своих разработок на тяжелом топливе и переключиться на другие типы приводов. В итоге дизельных моторов в 2018 году вы на этих автомобилях не встретите.

Все это происходит на фоне падения продаж в Европе, а это уже крайне тревожный знак для автопроизводителей. Грустно, конечно, но, по всей видимости, дизельным агрегатам может не оказаться места в легковых автомобилях. У тех компаний, которые поняли сегодняшний тренд – предприняли превентивные меры, – дизелей в линейке вы больше не встретите.

Читайте также:  Что такое аварийный режим работы электрооборудования автомобиля

На сегодняшний день есть 13 автопроизводителей, которые объявили о прекращении производства автомобилей, потребляющих дизельное топливо. Вот они:

Alfa Romeo

В рамках пятилетнего плана группы FCA было подтверждено, что дизельные автомобили будут заменены плагин-гибридными модулями и электромобилями. В этот план преобразований входит Alfa Romeo и его ассортимент знойных итальянских автомобилей.

Как часть группы FCA, Fiat специализируется на производстве небольших автомобилей, в которых электрические и гибридные модели становятся тенденцией. Фактически итальянская марка объявила, что полностью остановит производство дизельных автомобилей к 2022 году.

У Jeep есть серьезный план по развитию, но дизель не является его частью. Североамериканский бренд планирует выпустить модель, в линейке ниже Renegade, наряду с возвращением Wagoneer и появлением семиместного Grand Cherokee. Вообще, Jeep планирует запустить 10 новых моделей к 2022 году, каждая с электрифицированными вариантами в нагрузку.

Lexus

Среди первых, кто отказался от дизеля в своем ассортименте, стал Lexus. Он остановил производство дизельных автомобилей еще в 2013 году в пользу гибридных технологий, которыми бренд известен до сих пор. Мы не ожидаем, что бренд скоро вернется к использованию дизельного топлива.

Maserati

Так же, как конкуренты BMW и Mercedes-Benz, Maserati сначала сослался на популярность дизельного топлива для увеличения продаж своих автомобилей. Однако как части группы FCA марке придется подчиниться общему тренду итало-американского автопроизводителя и в ближайшем будущем полностью отказаться от дизельных силовых агрегатов, убрав дизельные моторы из своей линейки.

Итальянская марка разработает стратегию «Maserati Blue», которая будет включать новую модульную платформу, общую систему тяги и электрический или подключаемый гибридный силовой агрегат.

Mitsubishi

Mitsubishi является одной из последних японских марок, присоединившейся к походу против его величества Дизеля. Suzuki, Toyota и Nissan уже в списке. Запрет на продажи продукции действует, в частности, в Великобритании и Германии, где марка прекратила продажи дизельных автомобилей. Тем не менее дизельные пикапы и легкие коммерческие автомобили все еще в ходу.

Nissan

Nissan спроектировал самый продаваемый в мире электромобиль – Leaf. Японская марка действительно рассчитывает на это направление, уходя в процессе от использования дизельного топлива. Сообщается, что Nissan объявил о прекращении разработки дизельных двигателей, а коммерческие автомобили будут использовать дизельные моторы, разработанные другими брендами.

Polestar

Принадлежащая китайской компании Geely и дочерняя для компании Volvo фирма Polestar является новым премиальным брендом, который не будет использовать дизельное топливо в своем ассортименте. Фактически марка будет использовать только подключаемые модули и электрические гибридные силовые агрегаты, начиная с модели Polestar 1 – плагин-гибридного купе с 600 лошадиными силами и 150 километрами «электрического» диапазона.

Porsche

Porsche решает электрифицировать предстоящий Taycan и выпустить полностью электрическую модель «Mission E Cross Turismo», в конечном итоге полностью забросив дизель. О своем решении немецкий премиальный автопроизводитель объявлял по крайней мере несколько раз:

Бренд посчитал, что скандалы Dieselgate могут обойтись его репутации слишком дорого, и спортивной премиум-марке лучше от этой маслянистой истории самоудалиться.

Smart

Городские автомобили марки станут полностью электрическими к 2022 году, что не удивительно с характером его небольших моделей.

Suzuki

Дизельные автомобили Suzuki не очень хорошо продаются в Европе, едва достигая 10%. Более того, продажи постепенно снижаются. Jimny больше не получит дизельную версию модели.

Toyota

Во время Женевского автосалона нынешнего года Toyota объявила, что избавится от дизельных двигателей в своей линейке автомобилей. Это связано с тем, что спрос на дизельные автомобили постоянно сокращается. При этом японская марка продолжит работу над созданием гибридных моделей на бензиновом топливе.

Volvo

Один за другим автомобили Volvo теряют дизельные варианты. S60 и XC90 следующего поколения больше не будут обладать им, и это соответствует будущим планам электрификации бренда. «Volvo не будет разрабатывать дизельные двигатели нового поколения», – сказал генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/521438-13-avtoproizvoditeley-kotorye-polnostyu-otkazalis-ot-dizeley.html

Почему россияне не принимают дизельные автомобили

Многие страны Европы начали вводить ограничения на эксплуатацию транспортных средств на дизельном топливе. В России статистика показала, что во введении подобных программ нет смысла — автомобилисты начали массово отказываться от дизельных авто, а некоторые так и не смогли их принять с самого начала появления на рынке. Эксперты объяснили, почему в стране отмечается такая тенденция.

Сразу заметим, что в Европе автомобили на тяжелом топливе занимают почти 50% от всего автопарка. Такая ситуация никаким образом не похожа на статистику в России. Автомобили с данным видом двигателей никогда не пользовались особым спросом в стране.
Объясняется это тем, что многие автовладельцы с настороженностью относились к ним еще с давних лет. Техника с такой установкой всегда считалась шумной и сложной в обслуживании. Некоторые водители уверяют, что дизельное топливо более подвержено замерзанию, а это порождает еще несколько опасений — автомобиль может не завестись в сильный мороз.

Конечно, у любой техники есть как минусы, так и плюсы. Среди преимуществ дизелей можно выделить больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива.
Безусловно, технический прогресс в моторостроении не стоит на месте. Уже давно специалисты искоренили все проблемы, которые раньше можно было встретить в дизельных моторах. Сюда относится сильный шум и вибрации в кузове. Однако, есть один существенный минус на территории России — на многих АЗС предлагается топливо не самого хорошего качества. Многие примеси могут привести к поломке силовой установки. Кроме того, многие автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда на АЗС их заправляют дизелем не того сезона — вместо демисезонного заливают летний.
Заметим, что за последние несколько лет доля дизельных авто на рынке начала увеличиваться. В 2006 году она составляла 2%, в 2018 дошла до 8.2%. Толчком для такого небольшого роста стала большая популяризация кроссоверов на рынке России. Для этих автомобилей очень важна максимальная тяга на низких оборотах — ее могут обеспечить дизельные установки. В прошлом году продажи таких авто пошли вниз — в первом квартале 2019 россияне купили 29 500 автомобилей. Этот показатель на 3% меньше, чем в 2018.

Тяжелый внедорожник — тяжелое топливо . Приобретение автомобилей на дизеле в России является не совсем разумным. Многие уверяют, что такая машина ломается не так часто, как бензиновая. Кроме того, она потребляет меньше топлива. Однако, стоимость дизеля начинает возрастать и подобные модификации на рынке отличаются большей ценой. Поэтому банальная экономия на топливе никак не может покрыть все остальные расходы.

Многие эксперты уверяют, что на территории России никогда не появится спрос на дизельные автомобили, пока цена дизеля не станет ниже цены 92-го бензина. Пока что главным преимуществом является только то, что такой мотор подходит для крупных внедорожников. Изначально, на таких машинах была важна максимальная тяга на низких оборотах. Поэтому в статистике отражается, что около 80% из проданных дизельных авто приходится на сегмент SUV.

Почему такая высокая стоимость ? Если посмотреть на ценники автомобилей у дилеров, можно заметить, что цена дизельных вариантов более высокая. Автопроизводители объясняют такую тенденцию разницей таможенных пошлин — это мешает ввести такие автомобили в массовый оборот. Решить проблему можно было бы обычным снижением пошлины. Однако, мировой опыт показал, что для популяризации авто на дизеле государство должно еще вводить льготные условия. Кроме того, перед этим нужно проследить за качеством топлива , которое предлагают сегодня.

Однако, сейчас власти всех стран нацелены на повышение спроса на электрокары. Поэтому все усилия в ближайшие несколько лет будут направляться именно в эту сторону. Дизельные авто так и останутся в стороне, а в скором времени, могут совсем покинуть рынок России.

Итог . Дизельные автомобили — техника, которую избегают почти все автомобилисты России. Объясняется такая тенденция целым рядом причин — некачественное топливо, высокая стоимость дизеля, дорогая цена машин и их обслуживания.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/pochemu-rossiiane-ne-prinimaiut-dizelnye-avtomobili-5f53b99e72b2bd46975b0906

Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Дизельный мотор — грязный мотор?

Непопулярность автомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», — утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», — поясняет Илья Никоноров.

Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов, который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм, и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», — говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников — тяжелое топливо

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла — с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м. А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями. В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo — 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки — XC60 и XC90. Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).

На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости. Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге. Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/901242-dizelgejt-po-russki-pochemu-r/

Оцените статью