- Почему россияне скупают автомобили
- Автодилерам нечем торговать: россияне раскупили все машины, а новые не подвезли
- Дефицит машин и растущие цены. Что происходит на рынке подержанных авто и стоит ли покупать сейчас?
- Вторичный рынок после самоизоляции
- Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
- Почему не стоит покупать автомобиль сейчас?
- Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?
Почему россияне скупают автомобили
Вслед за гречкой и туалетной бумагой россияне стали скупать автомобили. Рубль упал, а спрос на машины вырос почти на треть.
Что сейчас происходит на автомобильном рынке и правда ли машины подскочили в цене? Может ли возникнуть дефицит новых авто? Об этом – в сюжете телеканала Москва 24.
© 2012 – 2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Источник статьи: http://www.m24.ru/videos/obshchestvo/24032020/233481
Автодилерам нечем торговать: россияне раскупили все машины, а новые не подвезли
МОСКВА, 18 авг — ПРАЙМ. Посткарантинный всплеск спроса на новые автомобили в России в июле почти на 7% в годовом выражении сыграл с дилерами злую шутку – крупным игрокам рынка нечем торговать, поскольку карантин и сезонные отпуска автозаводов существенно снизили темп выпуска машин, следует из слов опрошенных РИА Новости авторитейлеров.
«Дефицит есть практически у всех брендов по тем или иным моделям. Может быть, у Lada в меньшей степени, хотя и у них есть, по определенным позициям. Он будет наблюдаться, скорее всего, до конца осени, а по отдельным маркам и брендам, возможно, еще дольше», — считает глава ассоциации автодилеров (РоАД) Олег Мосеев.
«Авилон» фиксирует дефицит по некоторым моделям брендов Mercedes, BMW, Audi, Cadillac, Volkswagen, Hyundai, в основном на автомобили SUV сегмента, говорит директор по маркетингу компании Андрей Каменский. «Среди причин нехватки можно назвать сниженные объемы производства и поставок в результате карантина. Плюс, по марке Volkswagen частично оказали влияние и летние каникулы на заводе в Калуге, а по Hyundai – каникулы на заводе в Петербурге. Мы ожидаем, что объемы начнут постепенно стабилизироваться в конце 2020 года», — отмечает он.
«Работаем в дефиците. Тут сработал и отложенный спрос, и приостановка работы производителей во время карантина, и новые программы господдержки стимулировали спрос. Надеемся, что ситуация через 2-3 месяца выправится», — сказал представитель «ТрансТехСервиса», отметив, что дефицит затронул как премиальный, так и массовый сегменты.
«Автомир» стал ощущать нехватку машин уже со второй половины июня по всем регионам присутствия компании, говорит его представитель. Среди причин он называет неожиданный всплеск спроса после карантина, ослабление рубля, уменьшение объема поставок машин из-за сокращения производства и полагает, что в августе дефицит сохранится, так как большинство заводов уходят на плановые каникулы и поставки возобновятся во второй половине сентября.
«Есть дефицит практически по всем брендам по некоторым моделям и модификациям, в большинстве случаев – по самым ходовым комплектациям. Все раскупили – заводы стояли почти 2 месяца, а теперь уходят на плановые каникулы. Сейчас распродаются те машины, которые были закуплены еще до карантина. Бренды с низкой доступностью склада и произведённых автомобилей оказались в ситуации, когда выросший спрос невозможно удовлетворить в рамках конкретного периода», — добавляет в свою очередь представитель «Автоспеццентра».
Сложившаяся ситуация может привести к очередному снижению продаж, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Скорее всего, в августе продажи будут меньше, чем в июле, а дальше спрос продолжит восстановление, но это будет зависеть от покупательской способности и ценовой политики компаний. Спрос в июле был обеспечен в немалой степени ростом курсов валют и тем, что производители, сдерживая рублевые цены, обещали их поднять», — отмечает аналитик.
Источник статьи: http://1prime.ru/transport/20200818/831922426.html
Дефицит машин и растущие цены. Что происходит на рынке подержанных авто и стоит ли покупать сейчас?
Кажется, кризис на авторынке не проходит – сначала все боялись падения рубля, а теперь боятся дефицита авто и роста цен. Этим пользуются ушлые продавцы, которые готовы взвинчивать цены на подержанные авто, следуя за ценами на первичном рынке. Мы спросили у экспертов – почему так происходит и на чем лучше остановиться сейчас – рискнуть и купить, или не рисковать и подождать?
Вторичный рынок после самоизоляции
Авторынок почувствовал на себе все «прелести» самоизоляции – подавляющее большинство россиян потеряли часть доходов во время вынужденного простоя, а рубль в очередной раз обесценился к другим валютам, сделав дороже импортные (и даже российские) автомобили. Естественно, что-то похожее было и на вторичном рынке – с поправкой на то, что сделки купли-продажи полностью не останавливались, хоть и просели из-за падения доходов.
После того, как регионы начали снимать введенные ранее ограничения, рынок снова начал показывать рост – кроме прочего, смогли работать автосалоны и главное – открылись отделения ГИБДД, где можно переоформить купленный автомобиль.
Это дало достаточно необычную статистику – в июне в России владельцев сменили более 560 тысяч подержанных автомобилей, это на 13,8% больше июля прошлого года и на треть больше, чем в июне (когда часть ограничений уже сняли). Объяснений несколько:
- сработал эффект отложенного спроса , причем не только на сами автомобили, но и на услугу по их переоформлению;
- люди решились на покупку, видя рост доллара и ожидая роста цен;
- автомобиль в период самоизоляции стал настоящим спасением – это и способ безопасного передвижения по городу, и вариант переезда на природу.
Правда, уже в августе статистика была не такой интересной – в стране продано 488 623 автомобиля на вторичном рынке, но и это на 10% больше августа прошлого года. При этом даже в августе рынок не нагнал статистику прошлого года: если в январе-августе 2019 года было продано почти 3,1 миллиона автомобилей, то за первые 8 месяцев 2020-го – только 2,9 миллиона.
Что касается моделей, то по данным «Автостат-Инфо», больше всего за месяц было продано автомобилей Lada – чуть больше 125 тысяч штук, на втором месте оказалась Kia, за ней идет Toyota (правда, у последних двух – продаж примерно по 31 тысяче, в 4 раза меньше, чем у продукции АвтоВАЗа).
Покупатели больше интересуются относительно «свежими» авто в возрасте до 5 лет – эксперты считают, что такие машины стали заменой новых автомобилей в условиях кризиса. При этом самые «молодые» автомобили еще и подорожали сильнее всех – например, авто в возрасте до 1 года стали дороже на 14% (и стоят в среднем 970 тысяч рублей), машины от 1 до 2 лет – стали дороже на 11% и стоят 830 тысяч рублей в среднем, а от 3 до 5 лет – подорожали на 4% до 660 тысяч рублей.
При этом наибольшим спросом пока пользуются машины в возрасте от 6 до 10 лет, которые уходят в среднем за 440 тысяч рублей (хотя понятно, что для них разброс в ценах будет сильным, так как состояние 8-летнего автомобиля может быть очень разным в зависимости от условий эксплуатации).
Рост цен на автомобили с пробегом заметили и опрошенные нами эксперты. Например, эксперт по автоподбору Илья Ушаев связывает это с ростом цен на новые авто и поведением перекупщиков:
Я прямой участник ситуации и вижу, что на рынке машин с пробегом повышают цены официальные дилеры и не дают скидок на машины с пробегом, следом за ними поднимают цены перекупы, серые дилеры и другие участники рынка, за ними частники поднимать цены на хорошие машины.
В итоге за последние 2 месяца рынок обнищал на хорошие машины. Что такое хорошие машины: не битые, без криминала и скрученного пробега, от реальных владельцев и по объективней цене, с комплектом колес и пробегом до 100 000 км в хороших комплектации и 1-3 владельцев.
Илья Ушаев, автоэксперт автоподбора «Форсаж» Ильи Ушаева.
Новые автомобили же начали дорожать из-за пандемии коронавируса, когда автопроизводителям пришлось резко сократить производство. Сначала – из-за проблем с поставками комплектующих из Китая и Европы, а потом из-за всеобщих нерабочих дней.
Как рассказал нам Александр Щербаков из сервиса ProbegZero, официальные дилеры из-за нехватки новых автомобилей начали ориентироваться на вторичный рынок и это тоже повлияло на цены:
В самом начале пандемии (март 2020) ко мне и некоторым другим профессионалам автобизнеса поступало большое количество запросов с просьбой дать прогноз о поведении автомобильного рынка до конца года. На тот момент все мы единогласно прогнозировали повышение уровня цен, которое произошло не только на рынке новых автомобилей, но и затронуло рынок автомобилей с пробегом.
Если выявить причинно-следственную связь, то простым языком ситуация такова: во время пандемии заводы находились на карантине, отсюда сложился дефицит новых автомобилей, что привело к росту цен на вторичном рынке на свежие автомобили, т. к. покупатели, планировавшие покупку нового автомобиля, из-за размытых сроков поставки и неопределённости в плане цены вынуждены обратить свой взор на автомобили минимального возраста с минимальным пробегом. Но это не единственный фактор, повлиявший на рост цен: с одной стороны, официальные дилеры, испытывая дефицит склада новых автомобилей, также обратили внимание на рынок автомобилей с пробегом, начав их активный выкуп и наращивая таким образом свои склады, а с другой стороны, продавцы-собственники таких автомобилей, прекрасно понимая, что попросту не могут, продав свой автомобиль с пробегом, тут же купить новый взамен, тоже заняли выжидательную позицию, установив максимальную цену с минимальной возможностью торга(что в целом логично – зачем продавать дешево и быстро, если взамен нечего купить).
Александр Щербаков, генеральный директор сервиса ProbegZero.
В целом же такая ситуация может ударить по рынку (эксперты уже предупреждали о рисках массовых банкротств среди автодилеров), но главное, что из этого следует – дешеветь автомобили не будут точно, ни новые, ни подержанные. Так что же делать в этой ситуации?
Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.
Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас. Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:
Лучше подождать, возможно рынок изменится и цены на автомобили упадут или появиться большое количество машин и по этой причине они упадут, думаю ждать где-то 3-6 месяцев. Если хотите купить машину берите не ликвидные позиции они не так сильно подорожали и не имеют ценности у посредников в автобизнесе, также смотрите. Но все же стоит брать то, что ценится на авторынке это не битые машины, обслуженные, имеющие документы – сервисную книжку, заказ-наряды на обслуживание, пробег поменьше, количество владельцев тоже минимальное и проверяйте машины хорошо, так как все что не досмотрите то будете платить из своего кошелька и суммы обычно от 30000 р.
Илья Ушаев, автоэксперт автоподбора «Форсаж» Ильи Ушаева.
Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
- не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
- покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.
Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.
Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:
Если есть необходимость приобрести автомобиль с пробегом уже сейчас, не стоит выбирать авто невысокой стоимости – ниже 150 тысяч рублей. Количество таких машин большое, но качество транспорта и его техническое состояние очень сомнительное. Лучше присмотреться к иномаркам в ценовом сегменте 300-500 тысяч рублей, оснащенным производительными двигателями и автоматической коробкой передач. Hyundai Solaris, Kia Rio, чешские Skoda Rapid или более дорогие Lexus, Toyota и Mercedes с BMW сейчас на вторичном рынке имеют выгодную цену. Чтобы выбрать действительно хороший автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества, стоит изучить предложения автосалонов, но только тех, кто имеет собственный сервис и хорошую репутацию на рынке. Уважающий себя дилер не станет заниматься реализацией непроверенного авто и давать гарантию его надежности.
Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto.
Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.
Почему не стоит покупать автомобиль сейчас?
Любой кризис – это время возможностей, например, для старта нового бизнеса (так как вложить можно меньше, а выгоды в будущем получить больше). Но вот что касается автомобилей и вторичного рынка – ситуация совсем неоднозначная.
Как мы уже поняли, если авто нужно сейчас, то покупать можно, а если нет – то спешить не нужно.
Проблема в том, что из-за дефицита новых автомобилей (по объективным причинам – заводы простаивали из-за карантина и отсутствия поставок комплектующих из-за границы) автодилеры могут остаться без товара, а потенциальные покупатели из-за потери части доходов будут вынуждены делать выбор в пользу вторичного рынка. В любом случае это рост цен в обоих сегментах, причем дорожать будут и авто в не самом лучшем состоянии.
Как рассказал нам Илья Юров из сервиса avtocod.ru, выбора на рынке практически не остается – лучшие варианты уходят перекупщикам, для остальных остается «автохлам» по завышенным ценам:
Автомобили с пробегом сейчас пользуются огромным спросом. При том что спрос велик, выбор на рынке довольно скудный. Машины раскупают с невероятной скоростью. Поэтому выбрать что-то стоящее довольно сложно. В основном, это хлам. Цены также завышены. Более или менее ликвидные авто быстро скупают перекупы и перепродают за бешеные деньги. Но даже перекупщикам сейчас непросто отыскать на вторичке автомобили, на которых можно «нажиться». Поскольку люди скупают всё.
В нынешней ситуации я не рекомендую приобретать авто. Спрос изменится, но как только в салонах появятся новые авто. А это не раньше, чем после Нового года. Поэтому, если есть возможность ждать, советую совершать покупку только в следующем году. Если же такой возможности нет, то будьте предельно внимательны при осмотре машины.+
Выбирайте наиболее «молодые» экземпляры с минимальным пробегом. И не забывайте проверять историю авто, так как на рынке очень много с виду хороших вариантов, но находящихся в залоге, либо имеющих ограничения на рег. действия ГИБДД и т.д. Проверку можно сделать через avtocod или любые другие онлайн-сервисы.
Илья Юров, автоэксперт avtocod.ru.
Другая причина касается той же ликвидности автомобиля и снова упирается в цены. Так, если купить сейчас б/у авто по актуальной рыночной цене, а цены впоследствии стабилизируются, то купленная машина через какое-то время значительно потеряет в цене – потому что подешевеет относительно других предложений на рынке (+1 владелец – это минус для потенциального покупателя), а другие машины на рынке подешевеют сами по себе.
И есть другие, не самые очевидные причины, связанные с пандемией коронавируса:
- автосервисы и магазины автозапчастей некоторое время были закрыты из-за пандемии – владельцы относительно «свежих» авто могли пропустить сроки периодического ТО и потерять право на гарантию;
- из-за вынужденных выходных многие вообще не пользовались автомобилями 1,5-2 месяца , что не лучшим способом сказывается на состоянии автомобиля;
- некоторые могли подрабатывать курьерами, когда магазины перешли на дистанционную торговлю, и использовать для этого личные автомобили . Итог – значительный износ и поломки, которые могут «вылезти» уже после покупки.
Поэтому покупка подержанного автомобиля в сложившейся ситуации несет повышенный риск, и об этом нужно помнить.
Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?
Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.
Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.
Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.
Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:
- если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
- тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
- если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок , главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
- если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.
Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.
Источник статьи: http://bankstoday.net/last-articles/defitsit-mashin-i-rastushhie-tseny-chto-proishodit-na-rynke-poderzhannyh-avto-i-stoit-li-pokupat-sejchas