Почему русские автомобили ржавеют

Почему отечественные автомобили быстрее покрываются ржавчиной

Никто не станет спорить с тем, что автомобили отечественного производства покрываются ржавчиной намного быстрее, чем зарубежные авто того же года выпуска. Как правило, первые ржавые пятна на них начинают выступать уже через 3-4 года, а на некоторых даже раньше. В это же время на дороге можно увидеть большое количество иномарок 1990-х годов выпуска, которые прекрасно сохранились и вполне могут прослужить еще 5 и более лет. Здесь многие задаются логичным вопросом — почему отечественные машины так подвержены появлению рыжиков?

Для начала разберемся, из-за чего кузов может покрываться ржавчиной. Конечно, все металлы страдают от коррозии. Как правило, этот процесс быстрее протекает, когда машина эксплуатируется и хранится в условиях с повышенной влажностью. Однако, есть и другие причины появления такого дефекта.

Качество металла. Стойкость к коррозии в первую очередь определяется качеством металла. Если производитель применяет прочную и долговечную сталь, ему приходится потратить намного больше денег. Именно поэтому, в отечественной автомобильной промышленности, как правило, использовались различные сплавы не самого лучшего качества. Это пытались сгладить при помощи большей толщины. Если рассматривать европейское производство, там наблюдалась совершенно иная ситуация. Кузов делали намного тоньше, зато он был изготовлен из стали высокого качества. Соответственно, такой материал был стойким к коррозии.

Читайте также:  Рейтинг самые надежные легковые автомобили по годам

Качество покраски. Автопроизводители в Европе постоянно уделяли огромное внимание к процедуре покраски транспорта. В производстве использовались более дорогие элементы. Кроме того, применялось специальное оборудование с продвинутыми технологиями покраски. Перед основной процедурой поверхность подготавливают. Слой покрытия, который наносится порошковым способом и запекается в печи, надолго закрепляется на поверхности и не покрывается трещинами через пару лет. Если же наносить краску обычным пульвелизатором, как это делали и делают отечественные производители, на верхнем слое очень быстро образуются трещины и сколы. В итоге, поверхность может выглядеть новой, а под трещинами металл уже ржавеет.

Оцинковка. Еще один фактор, от которого зависит стойкость к коррозии, — качественная оцинковка. Например, модель Audi 80, которая и сегодня встречается на дорогах, оказалась настолько удачной, благодаря оцинковке. Чтобы провести процедуру, поверхность полировали, чистили и полностью опускали в емкость с материалом. Отечественные машины оцинковываются только частями — в тех участках, которые больше всего подвержены появлению ржавчины. Отсюда и выходит такой результат.

Автомобиль начал ржаветь . Если на поверхности кузова уже выступила ржавчина, ее нельзя остановить при помощи простых методов в гараже. Некоторые просто закрашивают проблемный участок краской, но коррозия стремительно распространяется по остальным деталям. Участки кузова, которые сильно поражены, можно только вырезать и заваривать новые формы. Только после того, как на поверхности не будет ржавчины, можно проводить зачистку и покраску.

Итог . Многие автомобили страдают от появления ржавчины. Больше всего такому дефекту подвержены старые отечественные модели, которые изготавливались из сплавов и не проходили качественную оцинковку.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/94924-pochemu-otechestvennyie-avtomobili-byistree-pokryivayutsya-rzhavchinoy/

Почему машины российского производства ржавеют быстрее иномарок? — вот несколько причин этому

Наверное все замечали, что машины отечественного производства покрываются ржавчиной гораздо быстрее, что иномарки такого же возраста. Как правило, ржавчина начинает появляться спустя 2-4 года с начала использования авто. Несмотря на это иномарки, выпушенные, даже гораздо раньше, можно увидеть в прекрасном состоянии. Из этого следует вопрос: «почему так происходит?». Давайте разберемся в этом.

Причины по которым ржавеет кузов автомобиля:

Прочные и долговечные стали, стойкие к коррозии, обходятся гораздо дороже. В отечественном производстве используется сплав металла низкого качества, которое компенсируют большей толщиной стального листа. В то время, зарубежные производители поступают по-другому: для удешевления производства используют более тонкий стальной лист, но высокого качества, который меньше подвержен процессу коррозии.

Западные производители автомобилей традиционно уделяют большое внимание качеству лакокрасочного покрытия. Они используют более дорогие материалы, применяют продвинутые технологии их нанесения и тщательно подготавливают поверхности к покраске. Слой покрытия, нанесенный порошковым методом и запеченный в специальной печи, очень прочно держится на поверхности. Если же краска наносится обычным пульверизатором, в ней довольно быстро образуются микротрещины, незаметные отслоения и прочие дефекты. В итоге её поверхность выглядит новой, но металл под ней уже начинает гнить.

одним из главных факторов, я считаю, является качество или, даже, наличие оцинковки. Если рассмотреть автомобиль Volvo 740, который, если встретить на наших дорогах, можно увидеть внешне в прекрасном состоянии, так как его кузов подвергался полной оцинковке. Для этого его полировали, тщательно очищали и целиком погружали в оцинковочную ванну. Отечественные же автомобили обычно оцинковываются лишь частично – в местах, которые наиболее подвержены коррозии. Разумеется, и качество результата получается соответствующим.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/good_to_know/pochemu-mashiny-rossiiskogo-proizvodstva-rjaveiut-bystree-inomarok-vot-neskolko-prichin-etomu-5f3ad55c7e848c69077fad11

Почему гниют наши машины (а иномарки нет)

Вопрос, конечно, поставлен весьма грубо, но согласитесь, суть отражает вполне определённо. И вроде бы, вопрос очевидный и все всё знают. Мол, наши не умеют красить, обработка «не та» и прочие общие фразы. Но сегодня я хочу расставить точки над «Ё» — давайте всё же определим конкретные факторы такого стремительного сгнивания отечественных автомобилей при нормальных, казалось бы, условиях эксплуатации. Да, конечно, в последние годы качество нашемарок в этом плане заметно выросло, но согласитесь, до буржуйских машин совершенно не дотягивает, как ни крути. И на то есть вполне объективные причины.

1. Качество металлопроката

Это самый главный «кит» коррозионной стойкости любого автомобиля (и сплава в целом). И у нас таковое, увы, ниже плинтуса до сих пор. Проблема ещё в том, что сырьё отечественных металлоразработок изначально содержит весьма низкое количество легирующих примесей (типа хрома и никеля), тогда как «у них» в первичную обработку для автомобилестроения идёт куда более качественный материал. Теоретически, у нас тоже добавляют всё необходимое для придания требуемых свойств сплаву, но. Как мы все понимаем, гладко было на бумаге. Итог: сталь на сборочный конвейер попадает весьма низкокачественная. В том числе, и в плане коррозионной стойкости.

2. Отсутствие оцинковки металла

«Оцинкованный кузов». Притча во языцех. Своего рода штамп качества для любого автомобилиста с конца 80-х и до сих пор. Вообще, химпроцесс называется «цинкование металла». При производстве автомобилей технология заключается в окунании кузова и его деталей перед покраской в «бассейн» со специальным цинкосодержащим составом. Который затем закрепляется на металле термическим, электрическим и химическим способом. Это очень-очень примерно (за подробностями вэлкам в Википедию), но суть процедуры — бесшовно укрыть весь металл автомобиля этим составом (карбонат цинка), который не допускает корродирования поверхности. И опять же: формально, это применяется и у нас. Но соль в том, что заявить-то про цинкование можно, а вот про его качество и объёмы можно скромно умолчать.
Так, «оцинкованный ГАЗ» (к примеру), может иметь слой оцинковки только на днище. А на остальной поверхности его либо не будет вообще, либо с одной стороны, либо толщина будет чисто номинальная. Плюс, технология оцинковки будет самая простая, да ещё и не соблюдённая по расчётным нормам. Неудивительно, что такая «защита» пробивается любым камушком и превращается спустя считанные месяцы в ржавое пятно.

Да, справедливости ради — полностью оцинковываются тоже далеко не все иномарки, даже современные. Но там при производстве хотя бы соблюдаются технологии, даже у дешёвых машин. Ну а у нас. Сами всё знаете.

3. Низкое качество покраски

И наконец, третий Кит всех наших кузовных бед. Банальное несоблюдение заданных технологий окраски. Что не менее важно чем пункты 1 и 2. Ведь очевидно, что ЛКП (лакокрасочное покрытие) стоит в авангарде борьбы с коррозией, это первая линия обороны. И если уже через пару лет после выхода из заводских ворот с любого бока машины можно насчитать кучу трещинок и сколов, а краска на местах стыков деталей сбивается ногтем — о какой уж защите тут можно говорить. Уверен, каждый читающий хоть раз лично сталкивался с перипетиями нашей замечательной российской окраски автомобилей, и здесь особо расписывать не буду.

Что в итоге?

А в итоге получается, что тот самый условный камушек с дороги, влетев к красивый налакированный капот нашего условного ВАЗа, сразу попадает «в яблочко». Краска со всеми своими грунтами сбивается легко, слоя оцинковки под ней либо нет, либо он ничтожно мал, а открытый впоследствии всем ветрам металл весьма средненького качества начинает ржаветь быстро и глубоко. И выходит, что те три барьера, которые у нормальных машин работают независимо, в отечественном автопроме превращаются лишь в один, и то весьма слабый. Что на практике и соответствует примерной разнице в сроке беспроблемной эксплуатации кузова.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжной оцинковки и поменьше камней!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/over9000/pochemu-gniiut-nashi-mashiny-a-inomarki-net-5c47dd19906b1600ae140067

Почему авто, сделанные в СССР, не сильно ржавели? Наглядное сравнение металла того времени и современного

Приветствую вас, уважаемые читатели.

Часто на улицах городов, посёлков можно увидеть технику времён СССР, которой уже далеко за 20 лет с момента её выпуска, но тем не менее, она до сих пор на ходу, а многие представители этих автомобилей до сих пор в хорошем состоянии.

И, что характерно, ржавели автомобили того времени куда меньше , чем, к примеру, тот же ВАЗ производства 2000-2012 года. Почему так произошло и в чём причина того, что старые автомобили не ржавели?

Качество обработки

Одной из главных причин, почему автомобили, сделанные в СССР не ржавели, я вижу качество обработки их кузова от внешних условий.

Так, на кузове этих автомобилей можно увидеть толстый слой лакокрасочного покрытия , который очень хорошо препятствует появлению коррозии на поверхности металла.
В СССР не жалели ни краски, ни грунта, ни лака — главное качество , а не стоимость.
Да, автомобили были далеко не на первом месте в плане комфортности передвижения в них, но качество того, что в них было, было на высоте.

А что же с ВАЗом последних годов выпуска?

Если внимательно посмотреть на ЛКП тех же ВАЗ-2107, к примеру 2010 года выпуска, то уже на глаз можно определить, что слой краски, грунта и лака там просто мизерный .

Именно поэтому даже простой пескоструй, который идёт из под передних колёс авто на пороги, быстро снимает этот самый слой ЛКП и настежь открывает дорогу ржавчине, которая за короткое время оставляет автомобиль без порогов.

Также и качество металла было на порядок лучше, его не стремились максимально удешевить, целью, как я считаю, было сделать автомобиль, который будет служить верой и правдой своему хозяину.

Металл того времени и совсременный

На фото выше представлен металл автомобиля нашего времени, современный так сказать.

Даже антикоррозионная обработка не помогла — низкое качество металла даёт о себе знать, с этим уже на вряд ли что можно поделать, только если по максимуму «заливать» всё резинобитумной мастикой и мовилем.

А вот металл последних годов существования СССР. Он и мок, и в грязи был, но даже в таких условиях не особо то и ржавеет.

Что тут сказать — качество металла на высоте.

Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.

Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!

Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobloger/pochemu-avto-sdelannye-v-sssr-ne-silno-rjaveli-nagliadnoe-sravnenie-metalla-togo-vremeni-i-sovremennogo-5d412c62b5e99224ac0ff347

Почему российский автопром быстро гниёт, а иномарки нет?

Известный факт, что большинство отечественных автомобилей начинают ржаветь спустя 3-5 лет эксплуатации, а то и раньше. Сравнивая с иномарками 80-90-х годов, которые качественно оцинковывались, стает вопрос – почему отечественные автомобили гниют, а иномарки нет?

На это существует несколько факторов, ускоряющих процесс образования ржавчины, а после сквозного гниения кузова.

1. Качество металла . Основа основ крепкого и стойкого к коррозии кузова – качество сырья для металлопроката. Если в советское время низкое качество металла, скрывали под большой толщиной, то сегодняшние автомобили выполнены из тонкого металла. Помимо прочего в составе металла, практически отсутствует легирующая примесь в лице хрома и никеля. В производстве иномарок идет куда более качественная первичная обработка металла с добавлением необходимых примесей, повышающих стойкость к коррозии.

2. Нет оцинковки . Знаете ли вы автомобиль Audi 80, именуемый в народе «бочка»? Несмотря на солидный возраст, его стойкость к коррозии вызывает восторг. Это стало возможно благодаря полноценной оцинковки. Оцинковка кузова происходит непосредственно перед покраской, когда каркас кузова окунается в бассейн с антикоррозийным составом. Закрепление материала на поверхности проводится несколькими способами: термический, электрический и химический. Почему оцинкованный кузов ржавеет? Потому что сегодняшний способ оцинковки частичный, то есть обработке поддается днище, лонжероны, кузовные стаканы, а остальные части не обрабатываются.

3. Качество ЛКП . Известно, что качественный и прочный слой краски стойко борется с внешней агрессивной средой. Если слой тонкий, то спустя несколько лет эксплуатации вы найдете множество царапин и сколов, куда попадает грязь и вода, разъедающая непосредственно металл.

Что делать, если ваш автомобиль гниет?

Остановить неприятный процесс возможно. Для этого нужно полностью разобрать автомобиль до голого каркаса. Пораженный участок глубокой коррозией вырезается, а на его место вваривается новый элемент. После нужна покраска высококачественными материалами, и по завершению обработка антикоррозийным составом в несколько слоев.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/pochemu-rossiiskii-avtoprom-bystro-gniet-a-inomarki-net-5cb4a182004f3a00b5de556d

Оцените статью