- Почему самолеты безопаснее автомобилей?
- Самолеты самый безопасный вид транспорта?
- Низкое количество происшествий
- Пилоты не единственные люди, кто отвечает за вашу безопасность
- Строгий отбор пилотов
- Современные технологии
- Строгий контроль государственных ведомств
- Точно ли самолет – самый безопасный вид транспорта?
- Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд?
- Статистика и шансы
- Общие статистические данные
- Отказ двигателей
- Со статистикой не поспоришь
- Турбулентность
- Самый безопасный вид транспорта
- Полет в непогоду
- Самые безопасные места в вагоне поезда это какие?
- Как сильно влияет сдвиг ветра на полет
- Самолет
- Что действительно опасно?
- Ошибка персонала
- Самые опасные самолеты
- Технические неполадки
- Рейтинг самых безопасных самолетов
- Боинг 777
- Аэробус А340
- Аэробус А330
Почему самолеты безопаснее автомобилей?
Это просто размышления, ничего более. Засыпал я тут было сладким сном и подумал, а почему самолеты считаются самым безопасным видом транспорта? И в чем разница, по сравнению с гораздо более опасным аналогом — автомобилем? Да, о чем ещё подумать перед сном, как не об этом?
Пассажирский авиалайнер, штука сама по себе безумно дорогая и стоит примерно от 50 до 500 млн. долларов за 1 единицу в зависимости от размеров самолета и его свежести. Не знаю правда, входит ли в эту цену обслуживание, но думаю вряд ли. Вмещают лайнеры, даже одной и той же модели по-разному. Один самолет могут тесно забить сиденьями, а другой, для большей комфортности, сделать более просторным. Но возьмем среднее — 150 пассажиров. Билеты стоят очень по-разному. Если Вы летите из Санкт-Петербурга в Москву, билет может стоить 3000 рублей, а если собрались лететь в Окленд, то цен дешевле 70 000 рублей Вам не найти. Так же всегда есть люди готовые переплатить за комфорт. Поэтому за один рейс с полным салоном из северной столицы в центральную, один самолет принесет примерно 500 000 рублей, а за один полет до Окленда — 10 500 000 рублей. А это всего-лишь один полет в один конец! Да ещё и взяты самые низкие цены. А если считать туда-обратно? А если учесть билеты бизнес-класса? А сколько рейсов самолет совершит за месяц? А в сезон отпусков? Деньги получаются немыслимые! Лопатой не разгребешь, нужны бульдозеры.)
Давайте возьмем, чуть более скромную цифру и предположим, что один самолет за день приносит 3 000 000 рублей. А теперь умножим эту цифру на. хотя бы 15 дней в месяце. Итого, по самым скромным, усредненным оценкам, один лайнер может приносить 45 000 000 рублей в месяц! А если мы представим, что он постоянно летает на край Земли и обратно, то эта цена может дойти до 350 000 000 рублей в месяц!
У каждой авиакомпании не один самолет, а несколько. Иногда даже целый парк из нескольких десятков самолетов. Для примера. По состоянию на 01.02.2020 в Аэрофлоте эксплуатируется 249 самолётов. Давайте умножим эти 249 самолетов хотя бы на скромные 45 000 000 рублей в месяц. 11 205 000 000 рублей в месяц может принести парк из 249 самолетов, если будут летать на среднюю дистанцию всего 15 дней в месяце! 11 миллиардов рублей! А я ещё взял скромные дистанции, цены без бизнес-класса и 1 полет в день при 15 рабочих днях в месяце. Я не знаю какая загруженность у одной реальной крылатой единицы, но чувствую, что 11 млрд. в месяц, для авиакомпании с 249 самолетами — не предел.
Да, часть этих денег уходит на обслуживание, топливо и т.д. Но тем не менее — самолет, это актив, который постоянно приносит доход авиакомпании. Огромный доход. А теперь представьте себе, что один из этих самолетов. разобъется. Помимо стоимости самолета, а его цена только начинается где-то с 5 200 000 000 рублей, авиакомпания теряет деньги на выплаты семьям погибших, теряет пилотов, которых готовила долгие годы и репутацию. Каждая авиакатастрофа эхом проносится по СМИ и люди сильно начинают бояться летать в целом и особенно самолетами той авиакомпании, с которой недавно произошла катастрофа. Т.е. все уцелевшие самолеты тоже начинают приносить меньше денег. Убыток от самой авиакатастрофы и от её последствий — огромен! В денежном выражении. Да, наверное сам самолет может быть застрахован. Хотя не факт, что страховка полностью покроет его стоимость. Но денежные потери вызванные падением доверя людей к авиакомпании — всё равно не списываются со счетов.
И мы к сожалению живём в веке капитализма, где основной ценностью является капитал и стремление к его наращиванию. Не люди, не познание мира, не природа или освоение новых планет. В капитализме главное — капитал. И к сожалению, всё, что делается в капитализме нацелено либо на увеличение прибыли, либо на её сохранение. Судьбы, здоровье, жизни людей в этом контексте важны ровно настолько, насколько они влияют на капитал той или иной компании. Может быть не всегда и не везде это именно так, но в целом. Но тем не менее, поскольку авиакатастрофа обходится авиакомпаниям дорого, ей же выгодно, чтобы они случались как можно реже. Поэтому авиакомпании не экономят на замене старых самолетов или обслуживании. Периодически проводят полный технический осмотр своих машин, а производители не скупятся на системы безопасности и дублировании всего, что только можно дублировать.
Т.е. получается, что «ДА» — самолет реально один из самых безопасных видов транспорта. И во многом потому, что приносит авиакомпании огромные доходы и потому, что им выгодно вкладываться в безопасность своих машин.
А что с автомобилями? Думаю сами догадываетесь. Здесь не крутятся такие огромные деньги, чтобы переживать о чьей либо безопасности. Если машина попадает в аварию, то часто единственные лица, которые несут убытки — это сами участики аварии. Они теряет свое транспортное средство, здоровье, а иногда и жизнь. Конечно, если это был не семейный автомобиль, а фура груженная ценным товаром, то тогда заказчик этого товара понесет убытки. Например, Вы заказали 35 тонн помидор, оплатили товар, а он не доехал. Обидно. Но что может сделать заказчик? Со своих денег сделать дороги? Осветить её должным образом на всей протяженности? Запретить остальным дебилам садиться за руль? Заказчик здесь не властен над ситуацией никак, а те, кто властны — не несут от автоаварий каких-либо убытков, чтобы переживать об этом. Поэтому на дорогах в России за 2019-ый год погибло более 15 000 человек, а в авиакатастрофах — 257 человек. Причем последняя цифра — это не по стране, а во всем мире! Чувствуете соотношение? Просто когда разбивается 1 самолет, об этом трындят все СМИ на протяжении нескольких недель, а аварии на дорогах воспринимаются как должное. Война есть война, на ней и должен кто-то гибнуть. Примерно так же воспринимаются и автокатастрофы. Хотя при этом, люди куда больше боятся летать, нежели ездить на машинах.
Если бы каждая автокатастрофа, приносила всему государству ощутимые денежные убытки, тогда бы и безопасности на дорогах уделялось бы столько же внимания, как и безопасности в авиации или на АЭС. Разбился автомобиль — убыток полмиллиарда! Разбился автобус и 20 млрд. как не бывало! Вот тогда бы по уровню безопасности автотранспорту не было бы равных! Почему тогда есть страны, в которых качество дорог и их безопасность выше? Потому что там, каждый человек — это и есть актив государства. По крайней мере само государство так относится к людям, как авиакомпании к своим самолетам. Как к ценности. Возможно, потому что в этих странах бюджет наполняется исключительно за счет труда людей и нет возможности просто что-то выкачивать из земли и продавать. А возможно и просто другой менталитет. У нашего государство главные активы — нефть, газ и прочие сырьевые ресурсы, а люди. они не приносят ему так много денег, чтобы властям приходилось существенно переживать о их здоровье/безопасности. Кто-то погиб? Бабы ещё нарожают! Да, если речь идет о конкретном предприятии, оно может быть заинтересовано в повышении безопасности своих соотрудников, но автодороги не относятся ни к какому конкретному предприятию. В отличии от авиации, где самолеты принадлежат авиакомпаниям, а среда их перемещения — воздух, не нуждается в какой-либо доработке и обслуживании, наподобии замены асфальта или улучшенной освещенности.
Цель данного размышления, просто показать почему авиация стала многократно безопаснее автомобильного сообщения в капиталистическом обществе. Выводы можете делать сами.
Источник статьи: http://proza.ru/2020/03/03/1031
Самолеты самый безопасный вид транспорта?
Привет! Представляем вам несколько причин, почему летать на самолете безопаснее.
Низкое количество происшествий
По статистическим данным, число погибших в результате ДТП значительно выше, чем в результате авиационных происшествий. Воздушные перевозки привели к 0,05 смертельным случаям на каждые 1 миллиард пройденных километров по сравнению со 140 для мотоциклов и 5 для легковых автомобилей. Проще говоря дорога в аэропорт на машине во много раз опаснее, чем ежедневный перелет Москва — Нью-Йорк в течении пары лет.
Пилоты не единственные люди, кто отвечает за вашу безопасность
Если вам никто не помогает управлять автомобилем, то у пилотов есть много глаз, которые помогают им от взлета до посадки. Это — Управление воздушным движением . Они работают круглый год 24 часа в сутки, используя радиолокационные средства для отслеживания самолетов в небе, предоставляют инструкции, разрешения и информацию об условиях полета. Ваши пилоты никогда не одни, кто отвечает за вашу безопасность в воздухе.
Строгий отбор пилотов
Вам было трудно получить водительские права? Это далеко не так сложно, как получить лицензию пилота.
Нельзя быстро и легко стать пилотом и с первых же дней управлять самолетом с тремястами пассажирами на борту. Одно дело закончить летную школу и стать сертифицированным специалистом, но для того, чтобы устроиться на работу в крупную авиакомпанию, нужны годы.
У пилотов должно быть минимум 1500 летных часов, прежде чем они смогут работать в качестве командира воздушного судна коммерческой авиакомпании.
Современные технологии
Авиационные технологии достигли невероятного уровня. Новейшие модели Airbus и Boeing построены с таким количеством функций безопасности, что этому может позавидовать любой автопроизводитель.
Во время вашего полета, бортовые системы воздушного судна отслеживает все, что происходит в самолете, все что происходит вокруг самолета, и все, что происходит на земле, воде, и даже в космосе!
Строгий контроль государственных ведомств
Всю деятельность авиакомпаний контролируют уполномоченные государственные ведомства. Помимо того, что сама авиакомпания на своем уровне обеспечивает безопасность, также контролем авиаперевозок занимаются госслужбы. В их обязанности входит: проверка технического состояния парка воздушных судов, выдача и проверка сертификатов самолетов и персонала, медицинские комиссии, тесты на профпригодность, обеспечение безопасности, контроль за соблюдением правил и регламентов.
Например в некоторых странах, если пилот даже в свой выходной был пойман за вождение в нетрезвом виде, то это является основанием для отстранения его от полетов.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/asw/samolety-samyi-bezopasnyi-vid-transporta-5c91622631b65e00b3933db2
Точно ли самолет – самый безопасный вид транспорта?
Все мы летаем на самолетах. И не будет преувеличением сказать, что иногда у нас замирает сердце, когда самолет ведет себя не так, как должен – то крылья начинают качаться , то зоны турбулентности на пути возникают… И новостные каналы подливают масла в огонь – не было ни одной авиакатастрофы, о который не сообщили бы в новостях.
Между тем, самолет принято считать самым безопасным видом транспорта. Да, действительно, при падении самолета погибают сразу десятки, а то и сотни человек – и это вполне себе информационный повод для новостников. Не будут же они передавать про каждого погибшего в автоаварии, если, конечно, это не медийная личность.
А вы знаете, что только в одной России в автоавариях ежедневно погибает около 60 человек? За два-три дня набирается целый самолет. И тревогу никто не бьет – это обыденность.
Обратимся к неумолимой статистике. У отдельного человека шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 8 миллионам. Для этого ему бы пришлось ежедневно совершать авиарейсы на протяжении более двух тысяч лет. Как, вы еще боитесь?
Тогда обратимся к мотоциклистам. Шанс погибнуть на дорогах у них выше в 29 раз, чем у автомобилистов. В прошлом году на российских дорогах погиб каждый тысячный мотоциклист. То есть, шанс погибнуть в авиакатастрофе у мотоциклиста в 8000 раз меньше, чем на земле.
Что касается водного транспорта, то большие суда весьма надежны и шансы нарваться на неприятности там весьма малы. Но хорошую статистику портят владельцы маломерных судов, зачастую смотрящие на безопасность сквозь пальцы. Катера, гребные лодки, гидроциклы в руках некоторых «отморозков» представляют реальную опасность как для них самих и пассажиров, так и для окружающих.
Железнодорожный транспорт вплотную приближается по безопасности к авиатранспорту, но тут статистика также подпорчена развивающимися странами (Индия и пр.), где поезда являются основным видом передвижения на большие расстояния. Устаревшая инфраструктура, несоблюдение техники безопасности и перегрузка вагонов увеличивает количество жертв железнодорожных катастроф.
Возвращаясь к авиаперевозкам, стоит отметить, что авиабезопасности во всех странах уделяется огромное внимание. Терять воздушное судно стоимостью сотни миллионов долларов и выплачивать огромные страховки родственникам погибших пассажиров не хочет ни одна компания, поэтому гораздо дешевле уделить повышенное внимание безопасности полетов. Если бы такие же меры принимались в отношении автотранспорта и их водителей, то количество погибших на земле стремилось бы к нулю.
И для справки. В безопасности, относящейся к технике, существует такой критерий, как приемлемый риск. Он приравнивается к риску гибели человека от природных опасностей и составляет 1:1000000. Получается, что в авиации риск гибели человека в восемь раз меньше, чем от природных катаклизмов.
Если тебе понравилась статья, подписывайся на канал, расскажи о нем в соцсетях, а уж мы постараемся не ударить в грязь лицом )
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pronauka/tochno-li-samolet—samyi-bezopasnyi-vid-transporta-5d0d2c50adbba500af190584
Какой самый безопасный вид транспорта: самолет, автобус или поезд?
Самолет – самый безопасный вид транспорта на Земле, даже автомобили и поезда значительно уступают по безопасности самолетам. Несмотря на это, с каждой новой катастрофой аэрофобов становится все больше и больше. Многие люди в мире боятся самолетов, ошибочно полагая, что другие виды транспорта куда безопаснее. Правда ли, что шанс аварии большой? И можно ли назвать самолет самым безопасным видом транспорта? Надо разобраться.
Статистика и шансы
Чтобы определить, что самолет — самый безопасный вид транспорта, стоит ознакомиться со статистикой. В среднем в год официально регистрируется семнадцать катастроф. Важно понимать, что эти печальные события произошли не только в России, но и по всему миру. За сто лет существования гражданской авиации при перелетах жертвами авиакатастроф стало сто тысяч человек. Это меньше, чем за год в автомобильных авариях.
Стоит отметить: крушений грузовых рейсов не меньше пассажирских, что является еще одним аргументом в пользу выбора именно самолета. Шанс падения настолько мал, что человек скорее умрет в результате удара молнии, чем после крушения самолета. Статистический анализ привел к заключению: общественное мнение касательно безопасности транспорта основывается на страхах и суевериях.
Общие статистические данные
Исследования по вопросам безопасности разных видов транспорта регулярно проводятся, чтобы выявить общую картину и мировые тенденции.
В области гражданской авиации их осуществляет ICAO (Международная организация гражданской авиации). Она установила, что на 1 миллион вылетов происходит только 1 катастрофа. Таких данных нет ни у железнодорожного транспорта, ни у автомобильного.
Почему же у многих пассажиров дрожат коленки, когда они поднимаются на борт самолета? Любое падение самолета распространяется активно СМИ. Поэтому и репутация у самолетов складывается не самая лучшая.
Многочисленные исследования доказывают лидерство самолета, как самого безопасного вида транспорта.
Вероятность того, что вы попадете в авиакатастрофу равна примерно 1 к 8 000 000. Даже если вы будете каждый летать по одному рейсу, то вам понадобится около 21 000 лет, чтобы попасть в катастрофу.
Если говорить о статистике того, что безопаснее поезд или самолет, то смертность в результате аварии поезда составляет 0,9 пассажиров на 100 млн. км. У машин порог смертности еще выше — 1,6 человек гибнет на 160 млн. км. Каждый год 1,2 млн. людей погибает на дорогах всего мира.
Отказ двигателей
Перелеты – безопаснейший вид путешествия. Это было доказано на протяжении веков с начала существования авиации. Самолет летает благодаря крыльям, при посадке, вылете и полете его движения контролируются двигателями. Но что произойдет, если они откажут?
Если один двигатель откажет, пассажир этого не почувствует, потому что самолет может управляться вторым двигателем. И даже если сломаются оба, то самолет не будет падать под прямым углом вниз, а станет неопределенное время планировать в воздухе около двухсот километров.
Со статистикой не поспоришь
Если верить мировой статистике, то лишь один из 8000000 пассажиров имеет шанс попасть на аварийный авиарейс. Такая вероятность приближается к реальности, при условии, что человек будет ежедневно совершать перелеты в течение 2,1 тысячи лет! Намного меньше возможности стать обладателем счастливого лотерейного билета, выигравшего «джекпот». Тем не менее люди с надеждой, близкой к уверенности, платят деньги за «призрачное богатство» и неуверенно ступают на борт суперсовременного авиалайнера.
Турбулентность
Не часто встретишь такого человека, который при полетах не попадал в зону турбулентности. Все описывают это как качку. Что же это такое? Турбулентность – это когда при ускорении жидкостей или газов во внешней среде образуются вихри, раздражающие внешнюю среду.
Многие пассажиры задаются вопросом: может ли турбулентность стать причиной трагедии? Такого не может произойти. Самолет спроектирован так, что для того чтобы он упал из-за турбулентности, нужна сила, которая может быть только в атмосфере планеты Юпитер.
Пилоты стараются облететь зону турбулентности, а самолеты могут перенести невероятную тряску, поэтому в земных условиях шанс падения от турбулентности стремится к нулю. Лишь один раз за всю историю человечества самолет потерпел крушение по причине турбулентности, когда пилот решил пролететь над вулканом. Поэтому турбулентность – лишь проблема комфорта, а не безопасности.
Самый безопасный вид транспорта
Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.
Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.
Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.
Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.
В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.
По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.
Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).
Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.
Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).
Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.
На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.
Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.
Была ли полезна статья: Нет
Полет в непогоду
Пилоты отлично разбираются в погодных условиях. За определенное время до вылета они смотрят на прогноз по маршруту, чтобы не попасть в шторм. Если прогноз погоды не соответствуют технике безопасности, рейс отменяется или переносится на другой день. Перед началом своей карьеры летчики проходят много тестов на симуляторах, учатся действовать в любой ситуации решительно и хладнокровно.
Самые безопасные места в вагоне поезда это какие?
Многих людей в мире продолжает волновать вопрос о том, какой вид транспорта самый безопасный. Стоит уточнить, что в результате огромного количества опросов, проведенных по всему миру, было выяснено, что самым безопасным видом транспорта является поезд.
Самыми безопасными поездами считаются транспортные средства, которые движутся по рельсам большинства американских и европейских государств. Российские железные дороги по уровню безопасности и надежности занимают не последнее место, поскольку смертность на них составляет всего 0.7% на полтора миллиарда километров.
Какой самый безопасный вид транспорта выясняли для себя россияне во Всероссийском опросе, более 70% граждан нашей страны считают поезд самым надежным транспортом. При этом не происходит разделения между пригородными электричками и поездами, которые увезут в другой город или даже страну.
Безопасность данного вида транспорта заключается в том, что он следует строго по рельсам. За тем, чтобы поезда не столкнулись, следят диспетчерские службы, что значительно снижает возможность аварии.
Самые безопасные места в вагоне поезда – это те, которые расположены в середине состава. Данные вагоны, как правило, более устойчивы и безопасны, чем хвостовые или головные аналоги. При лобовом столкновении шансов выжить у пассажиров в первых вагонах очень мало, они же первыми сойдут с рельсов.
Если путешествуете в поезде дальнего следования, то стоит выбрать пятое или шестое купе. При этом необходимо уточнять, что при путешествии на верхней полке, нужно выбирать ее по ходу движения поезда. Не стоит оставлять на столике в купе какие-либо предметы, потому что существует возможность травмирования.
Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире будет надежным, если выполнить все условия. Это возможно сделать только в том случае, если существует возможность бронирования билета с правом выбора места.
Лучше всего будет выбрать купе недалеко от проводника, поскольку из него будет легче выбраться. При пожаре или других проблемах в вагонах не стоит дергать за стоп-кран на мосту или в тоннеле, поскольку это затруднит эвакуацию пассажиров.
Как сильно влияет сдвиг ветра на полет
Сдвиг ветра – резкое изменение движения и (или) скорости воздуха на маленьком расстоянии в атмосфере. Это важный фактор, влияющий на летательный аппарат во время взлета и посадки. Относится он не только к самолетам, но и к другим видам летальных аппаратов.
Сдвиг ветра встречается в самых низких слоях атмосферы (до ста метров в высоту). Современные самолеты имеют большую массу, что делает их более инертными. Высокая инерция не позволяет самолету быстро изменять свою скорость. Сохранение самолетом этой скорости при перелете через разные уровни ветра приводит к изменению скорости в воздухе. Из-за этого самолет идет по траектории ниже предполагаемой, что делает посадку опасной.
Самолет
Итак, по мнению специалистов, самый безопасный вид транспорта – самолет. Удивительно, не правда ли? Очень многие испытывают парализующий страх при одной мысли о возможном полете. Разве можно быть уверенным, что эта птицеподобная махина в какой-нибудь момент не грохнется сверху об землю, зацепившись за стаю птиц или попав в грозу…
Но тем не менее, именно в полете мы меньше всего рискуем стать жертвой катастрофы. Об этом говорят цифры: 0,6-0,7 смертей на 160 млн. км пути – самый маленький показатель среди всех видов транспорта.
По статистике авиакатастроф, они случаются по стечению редчайших обстоятельств, вероятность возникновения которых минимальна. Одна авиакатастрофа приходится миллион вылетов – таковы данные Международной организации гражданской авиации. А согласно статистическим выкладкам Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году на 29.600.000 перелетов авиалайнеров западных производителей пришлось 6 крушений, причем в Европе – ни одного. Вероятность разбиться вместе с самолетом составляет примерно 1 к 8 000 000, а риск смерти – 1 к 45 млн полетов. Более того, человек может провести в салоне самолета 123 тыс. лет и ни разу не оказаться на волосок от гибели.
Такая надежность авиатранспорта связана с несколькими факторами. Во-первых, прежде чем подняться в небо, каждый самолет проходит тщательную проверку, причем анализируется абсолютно все: от работы приборов и систем до малейших изъянов покрытия. Причем воздушный корабль осматривают не только техники, но и непосредственно капитан, ведь он обязан принять его в отличном состоянии.
Во-вторых, постоянно совершенствуются системы безопасности. В каждом самолете установлено несколько дублирующих друг друга систем. В результате, даже если одна из них выйдет из строя, ее функции тут же выполнит другая. Так что, если, к примеру, откажет один из двигателей, самолет все равно сможет благополучно взлететь или сесть.
В третьих, меняется тактика посадки. Если раньше было принято сажать самолет мягко, то теперь рекомендуется делать это грубо, для лучшего сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. Однако, даже если вдруг случится худшее, шансов выжить у пострадавших гораздо больше по сравнению с другими видами транспорта. Так, с 1983-го по 2000 годы в США зафиксировано 568 авиапроисшествий, но погибли в них только 5% от находившихся на борту пассажиров: из 53 487 человек 51 207 остались в живых!
Проанализировав 26 крупнейших аварий, при которых лайнеры сильно ударялись о землю, разламывались на части и загорались, специалисты установили, что спаслись примерно 50% участников катастрофы. И вот тут хочется задать вопрос: если в самолете все устроено так надежно и безопасно, так почему же миллионы людей боятся летать и у него такая дурная слава? Оказывается, все дело в том, что новость о любой авиакатастрофе тут же подхватывается многими средствами массовой информации и разносится по миру с помощью сотен фотографий и видео с подробностями крушения. В результате у зрителей и читателей складывается впечатление, что полеты необычайно опасны.
Что действительно опасно?
Обледенение – это когда самолет покрывается льдом снаружи. Происходит при полете в небе с переохлажденными каплями воды. Это очень опасно, поскольку обледенение ухудшает управляемость самолета, делает его тяжелее. Результатом может стать авария или даже крушение самолета. Еще в аэропорту самолет может обледенеть при минусовой температуре. Перед полетом судно обрабатывается специальной жидкостью, которая останавливает образование льда. Обливают каждую внешнюю часть самолета: от крыльев до стабилизатора. В атмосфере обледенение маловероятно, но возможно.
Ошибка персонала
Надо понимать, что под ошибкой персонала подразумевается не только неверный шаг пилотов во время полета, но и непрофессиональная работа специалистов по обслуживанию и эксплуатации, техников, диспетчеров, операторов. Ведь предсказать действия человека невозможно, а полет – сложная последовательность технических процессов, которая требует строгого контроля.
Большинство авиакатастроф приходится именно из-за человеческого фактора, об этом говорит официальная статистика. Однако технологии стремительно идут вперед. С каждым годом авиаинженеры разрабатывают новые автоматические системы, проектируют самолеты новых поколений, что сводит роль человека в полете к минимуму.
Самые опасные самолеты
Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.
- Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.
Технические неполадки
Плохая и дешевая техника может легко отказать в работе в любой неудобный момент, но даже качественная автоматика отказывает. Отказ техники – нередкая причина авиакатастроф, около трети падений случается именно из-за этого.
Основные причины неполадок в работе – сбои работы бортового компьютера и систем навигации. Узнать точную причину этих поломок очень сложно. Учитывая это, авиакомпании закупают новые и безопасные самолеты, отказываясь от устаревших моделей.
Рейтинг самых безопасных самолетов
Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.
Боинг 777
Лидер рейтинга безопасных самолетов – Боинг 777. За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета. Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг.
Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:
Аэробус А340
Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.
Аэробус А330
Третье место за моделью А330, выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.
Источник статьи: http://pohod365.ru/raznoe/samyj-bezopasnyj-vid-transporta-pochemu.html