- 5 типов людей, которым не дано водить машину
- Излишне эмоциональные
- Очень медлительные
- Имеющие психотравму после аварии
- Не готовые уважать окружающих
- Любители выпить
- НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ВОДИТЬ МАШИНУ
- Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает?
- Хочу учиться
- Главное — здоровье
- Чему не учат в автошколе
- Груз ответственности
- Кому не дано водить автомобиль: исповедь инструктора челнинской автошколы
5 типов людей, которым не дано водить машину
Казалось бы, вот они — права в кармане. Пришло время осваивать вождение автомобиля. Но не всем оно дается так уж легко.
Если вы усердно учились у инструктора, дополнительно занимались с родственниками — автомобилистами, и все равно чувствуете себя за рулем неуверенно, возможно, это просто не ваше? Ведь есть 5 типов людей, которые просто не рождены для этого.
Итак, рассмотрим их.
Излишне эмоциональные
Вождение требует от человека полного спокойствия и собранности. Многие водители говорят, что она успокаивает сама по себе. Однако практика показывает, что умиротворение от меняющихся пейзажей или улиц распространяется не на всех.
Начинающие водители эмоциональны сами по себе. Они пугаются встречки, быстро меняющихся обстоятельств. Если человек не может держать свои эмоции под контролем и истерично реагирует на все происходящее, ему не место за рулем.
Крайне важно научиться держать себя под контролем и не паниковать, в противном случае за рулем вам не место.
Очень медлительные
Чем выше скорость, чем быстрее меняется дорожная обстановка, тем важнее быстрая реакция водителя. У многих начинающих водителей быстрой реакции нет, но ее появление — это вопрос времени.
Для начала стоит ездить на низких скоростях, чтобы учиться и не подвергать себя риску.
Но есть люди, чей предел реакции составляет 30-40 км в час. И даже постоянные тренировки помогают мало. Разумеется, что за руль им садиться не стоит.
Имеющие психотравму после аварии
Попав в аварию, многие люди получают патологические страхи. И они просто не могут заставить себя снова сесть за руль, а порой и вовсе в автомобиль. Если есть проблемы такого рода — нужно просто обратиться к психологу.
Посттравматический синдром излечим!
Не готовые уважать окружающих
Едва начав водить, некоторые автомобилисты начинают ощущать себя королями дорог. Но нарушать правила и грубо вести себя с другими участниками движения — это путь в никуда.
На дорогах есть свой этикет.
Нужно или соблюдать его, или ходить пешком.
Любители выпить
Об этой категории и говорить нечего. Пьяным за рулем не место, и тем, кто с похмелья тоже. Не нужно рисковать собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения.
Нашли себя в одной из этих категорий? Не расстраивайтесь. Может быть, ситуацию еще можно исправить?
🔴 А какие типы водителей добавили бы вы? Пишите в комментарии!
Понравилась статья — ставь класс! Подпишись на канал , если любишь автомобили!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/5-tipov-liudei-kotorym-ne-dano-vodit-mashinu-5e15f7bd32335400af532150
НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ВОДИТЬ МАШИНУ
Сегодня городская жизнь такая напряженная, что без автомобиля не обойтись. И как следствие, улицы пестрят машинами различных моделей и расцветок. Однако у многих людей присутствует страх перед вождением или самим автомобилем. Поэтому реальных водителей меньше, чем желающих водить машину.
У кого чаще всего не получается водить машину?
Боязнь большого количества машин, несвоевременная реакция, а также неумение водить машину доставляет много проблем на дороге всем водителям. Можно выделить несколько факторов, почему у людей не получается водить машину.
Важный фактор, не зависящий от половой принадлежности, состоит в банальной боязни автомобиля. Человека страшит сам факт езды по улице на сложном механизме. И даже имея за спиной курсы вождения и удостоверения водителя, человек боится ездить.
На дороге постоянно сталкиваешься с водителями, у которых маленький опыт вождения. Такие водители, как правило, теряются в городской суете или не могут быстро реагировать на дороге. Они очень осторожно ведут, не попадая в динамику городского транспорта. Из-за этого у таких людей очень долго оттачиваются навыки вождения. Такая категория людей – чаще всего женщины.
Очень трудно многим женщинам-водителям справится с внештатной ситуацией на дороге. Сегодня до 30% водителей – женщины, и, чаще всего, именно они на дороге создают аварийные ситуации. Из-за аварийной ситуации у женщины чаще, чем у мужчины, может возникнуть психологический ступор.
Также мешает быть хорошим водителем отсутствие хотя бы минимальных сведений про автомобиль. И если мужчина часто интересуется принципом работы автомобиля, то женщина – очень редко.
Как побороть страх во время вождения автомобиля.
Чаще всего у людей не получается водить машину из-за страха. Для его подавления необходимо соблюдать несколько рекомендаций.
1. В случае возникновения стресса хорошо помогает медленное и глубокое дыхание.
2. Не надо убеждать себя про отсутствие боязни машины. Необходимо просто об этом не думать. В этом случае помогает, например разговоры вслух во время вождения.
3. Не надо скрывать боязнь вождения, надо ее искоренять.
4. Надо упорно продолжать укреплять навыки езды на машине. Не надо слушать людей, которые подвергают сомнению способности водителя.
5. Необходимо работать над повышением самооценки, ведь водитель сам определяет свои способности вождения. Необходимо формировать решительность в освоении этой порой сложной способности.
Правила ПДД необходимо знать.
Частая причина нарушения ПДД – это их незнание. Отсюда происходит множество аварийных и стрессовых ситуаций на дороге.
Как водителям, так и пешеходам необходимо применять знания правил движения на дороге, которые регулируют их поведение на дороге. Часто у водителей не получается водить машину должным образом из-за незнания ПДД.
Небольшая книжка до 50 страниц поможет свободно ориентироваться в дорожном движении. В ней указаны основные дорожные ситуации взаимодействия участников дорожного движения. За каждой ситуацией в прошлом стоит много ДТП (дорожно-транспортных происшествий).
Поэтому прочитать книжку очень полезно, а знание правил дает минимум 50 процентов успешного вождения. И очень часто знание ПДД спасает человеку жизнь, как водителю, так и пешеходу. Желательно, чтобы она всегда была под рукой, находясь в автомобиле.
Как себя вести на дороге.
Часто аварийные ситуации возникают на дороге из-за нескольких причин. Это незнание ПДД, опасные действия других водителей, ступор начинающего водителя при вождении. Поэтому можно порекомендовать несколько правил для уменьшения аварийных ситуаций.
1. При попадании в пробку не стоит нервничать и торопится всех объехать. Все машины находятся в таком же состоянии.
2. Начинающему водителю не рекомендуется выезжать на скоростные трассы. Необходимо сначала улучшить свои навыки вождения на менее оживленных дорогах.
3. Не вступайте в состязание с другим автомобилем, водитель которого провоцирует вас. От таких гонок на дороге стоит ожидать одни неприятности.
4. В случае возникновения резкой поломки нельзя паниковать. Необходимо включить аварийные огни и начинать прижиматься к обочине до полной остановки.
5. Знание ПДД является залогом безопасного вождения.
6. При обгоне или смене полосы необходимо обязательно смотреть в зеркало заднего обзора, а также в боковые зеркала.
Можно ли заново записаться на курсы вождения.
Повторная практика вождения полезна для тех водителей, кто полностью не смог побороть страх во время езды. Для решения этой проблемы можно еще раз записаться на курсы вождения и тренироваться с инструктором. Ни в коем случае не стоит бояться различных транспортных ситуаций на трассе. Во время прохождения таких курсов водитель может выработать самостоятельность в отработке маршрутов и действий во время движения. Дополнительные курсы вождения помогут водителю ориентироваться в дорожном пространстве, сидя за рулем машины.
Альтернативные способы учебы вождения.
Научиться хорошо водить можно с помощью альтернативных способов обучения вождения. Необходимо самому подобрать необходимый способ учебы, исходя из личных предпочтений.
К таким способам относятся компьютерные игры (гоночные симуляторы). Такие игры помогают ориентироваться на дороге, а также улучшить свою реакцию во время движения.
Также можно попробовать пройти автотестирование с проверкой знаний ПДД. Такое тестирование выявляет прорехи в знаниях правил на дороге. После прохождения тестов рекомендуется еще раз просмотреть ПДД для закрепления материала.
Еще одним важным альтернативным способом учебы вождения считается наблюдение за другим, более опытным, водителем.
Источник статьи: http://awtolub.ru/avto_sovet/ne_poluchayetsya_vodit_mashinu.html
Мне «не дано» водить машину — такое правда бывает?
Формулировка «не дано» в полной мере применима к управлению автомобилем. Дело тут не в обретении базовых навыков. Честно сдать экзамены на водительские права (даже после всех реформ и «усложнений») в России нетрудно. А с документом в кармане закон не чинит никаких препятствий для поездок. Даже с нулевым стажем у нас можно ездить в ливень и снегопад, днем и ночью, по мегаполису и автомагистралям.
Хочу учиться
Бывает, что уверенность в себе помогает раскрыть грамотный инструктор. В автошколах, увы, такие встречаются редко. Главная задача российской системы обучения водителей — «натаскать» на сдачу экзамена. Нередко уже после обретения заветного документа начинающие автомобилисты дополнительно занимаются с инструктором. Грамотный подход: не ограниченный рамками обязательной программы наставник будет вести себя по-другому, и пользы от такого обучения окажется больше.
Но случается, что и в этом случае человек садится за руль и едет «через силу». Ничего удивительного! Как и любое другое дело, вождение требует определенного таланта, комплекса умений. Без них процесс будет раздражать и вас самих, и соседей по потоку. Учитывая, что автомобиль является источником повышенной опасности, продолжать эксплуатировать машину при подобном раскладе, наверное, не стоит. Рано или поздно это обязательно закончится аварией. Дай бог, если несерьезной.
Главное — здоровье
Помимо общей формулировки «не дано» проблемы с вождением могут возникать по другим причинам, каждая из которых тоже достаточно важна. Первым приходит на ум зрение. За рулем нужно непрерывно воспринимать массу информации. Что-то пропустите — и в лучшем случае заплатите штраф за нарушение ПДД. Не пренебрегайте очками или линзами, если чувствуете в них потребность. Бывает, что неприятные ощущения проявляются только в темноте или в дождь. Полностью исключить их сложно, но постарайтесь хотя бы минимизировать шансы попасть в некомфортные для себя условия.
Если зрение проверяют на медкомиссии, то плохой глазомер водителя никого не интересует. А зря! Полбеды, если он мешает парковаться или протискиваться в заставленных машинами дворах. Но ведь встречаются за рулем и такие люди, которые и на просторе улицы явно не чувствуют габаритов собственной машины. Тут тоже есть выход: глазомер можно натренировать. Причем необязательно делать это для всех жизненных ситуаций, достаточно освоиться со своим автомобилем.
Быстрая реакция имеет решающее значение в экстренной дорожной ситуации, однако и при штатном движении «тугодумность» недопустима. В лучшем случае будете всем мешать и тормозить поток. В худшем — ДТП. Увы, пожилым автомобилистам уже ничем не помочь: скорость реакции и принятия решений с возрастом ухудшаются . Но молодые просто обязаны реагировать быстро.
Чему не учат в автошколе
Наконец, банальная боязнь. За рулем она проявляется разными способами. Можно опасаться попасть в ДТП, пропустить поворот, запутаться на сложном перекрестке. Некоторые просто боятся дорогих машин по соседству. Не получается перебороть — плохо. Страха за рулем быть не должно, иначе на его преодоление уйдут все силы и внимание. В этом случае единственный выход — перебороть себя и сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Представьте. нет, убедите себя в том, что на дороге вас окружают только бюджетные автомобили, да еще и у всех имеется каско.
Груз ответственности
И каждый водитель обязан понимать физику на самом примитивном уровне. Еще как-то можно понять, когда ни разу не управлявший машиной пешеход свято верит в то, что полторы-две тонны железа способны остановиться за мгновение. Для автомобилиста аналогичное поведение неприемлемо. А между тем выезжающих со второстепенной дороги или перестраивающихся прямо перед носом соседа по потоку хватает. Особенно опасны такие маневры на скользком асфальте. Не осознаете этого — доверьте руль кому-нибудь другому: таксисту или водителю автобуса.
Вождение через силу, преодолевая себя, — отнюдь не геройство. Такой автомобилист не понимает степень опасности своих действий, что ставит под удар не только его самого. Если с вами за рулем постоянно возникают нештатные ситуации, лучше не искушать судьбу и рассмотреть иные способы перемещения в пространстве.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/916344-mne-ne-dano-vodit-mashinu/
Кому не дано водить автомобиль: исповедь инструктора челнинской автошколы
Месяц назад инструктор с десятилетним стажем Фарид Хусаинов уволился из автошколы. Сейчас он работает таксистом и признается, что причиной смены работы в 47 лет стал постоянный стресс.
«Во-первых, я понял, что пора заняться своим здоровьем, – рассказал он.– Всю жизнь занимался спортом, никаких проблем не было. Но после шести лет работы в автошколе мне пришлось сделать операцию на сердце. Виноват стресс! Неправы те, кто думают, что инструктору, как пассажиру, в машине делать нечего, мол, сидит рядом с учениками, а они его катают по городу. В действительности, приходится все делать одновременно: смотреть за дорогой, держать руль и напоминать о правилах движения. Во-вторых, жаль личные две машины «Гранта» и «Киа». В- третьих, обязательный график работы с 8 утра до 9 вечера, занятость и по субботам».
Наш собеседник поделился своими наблюдениями о том, кто приходит учиться в автошколу, на что обратить внимание при выборе инструктора и каким людям лучше вообще не садиться за руль, и ездить в общественном транспорте.
Учащиеся автошкол
Типичные:
1. В группах всегда преобладают женщины. Все они обладательницы автомобилей: или новый стоит в гараже, или готовятся сесть на общую с мужем или отцом машину. Раньше за правами приходила молодежь в возрасте до 25 лет. Сейчас больше дамы элегантного возраста – от 40 и вплоть до 60 лет. В целом теперь в одной группе по 15-17 человек, раньше было по 30 и более.
2. С первого раза экзамены по вождению обычно сдают мужчины и женщины в возрасте до 30 лет – они не впадают в ступор и умеют брать себя в руки в любой ситуации.
3. Обычно реакция на ДТП у всех стандартная и бывает трех видов: одни плачут, что разбили чужую машину, другие ругаются матом, третьи сбегают с места происшествия.
Нетипичные
1. Мамы в возрасте 30-35 лет, которых заставляют учиться мужья, чтобы возить детей в школы и кружки, а их самих доставлять домой после вечеринок.
2. Мужчины и женщины, получившие водительские права 5-10 лет назад, но по разным причинам (попали в ДТП, не было возможности приобрести автомобиль) так и не сели за руль. Они приходят учиться заново, и таких из ста человек – десять процентов.
3. Мужчины в возрасте 45 лет и старше. Их на курсах мало, они поддаются обучению хуже, чем их сверстницы – женщины.
4. Женщины после 60 лет, конечно, такие курсанты бывают крайне редко, и с ними много хлопот. Был случай, когда одна такая челнинка 50 раз сдавала экзамен на вождение.
Семь советов опытного инструктора
1. Ни один инструктор не сможет переделать человеку мозги. 70 процентов успеха обучения зависит от курсанта.
2. Хорошие способность к вождению показывают играющие в футбол, баскетбол, волейбол и теннис, а так же те, кто посещает стрелковый тир – у них хороший глазомер, реакция, координация движений и способность сосредоточиться.
3. На курсы записаться желательно в сентябре или октябре – в таком случае есть возможность получить опыт вождения в разное время года: дождь, гололед и зимнюю непогоду.
4. Не следует выбирать инструктора, который во время практических выездов молчит. Обычно курсанты таких боятся и нервничают. Идеальный инструктор обладает спокойным характером, предсказуемыми реакциями, умеет найти общий язык со всеми.
5. Для успешной сдачи экзамена по вождению надо предварительно накатать километраж, а количество занятий по вождению должно быть равно вашему возрасту.
6. Неплохо во время обучения тренироваться дома. Вечером, сидя перед телевизором, положите под ногу пустую пластиковую бутылку. И поступайте с ней, как с педалью: нажимайте и плавно отпускайте. Это поможет сформировать навык, необходимый в автомобиле, тогда за рулем у вас не будет неожиданностей.
7. Просьба к водителям на дороге: не подъезжайте близко к машине со знаком «У» и не сигнальте, так ученик еще больше пугается и теряется.
Анекдот от Фарида Хусаинова:
Мужчина весь в бинтах лежит в больничной палате, а за дверью нервничает девушка. Она обращается к доктору:
— Скажите, как он?
— Вы знаете, он в тяжелом состоянии: у него травмы, переломы.
— Я могу с ним поговорить?
— Нет, если хотите что-то ему сказать, я передам.
– Тогда спросите у него, сдала ли я экзамен на права?
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Источник статьи: http://chelny-izvest.ru/news/city/komu-ne-dano-vodit-avtomobil-ispoved-instruktora-chelninskoy-avtoshkoly