- Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?
- Разрешена ли тонировка на 2021 год?
- Где «пруфы»?
- Когда отменят все эти ограничения ?
- Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
- Как правильно определяется разрешающая тонировка?
- Штрафа за тонировку больше нет? Есть! Объясняем, что происходит
- Что случилось
- Что это значит для автомобилистов
- И это всё?
- Почему запрещают тонировку стёкол в автомобилях
- ТОНИРОВКУ РАЗРЕШИЛИ?нововведения в ПДД 2021
- Что ж приступим к разбору.
- 1-левое боковое стекло.
- 6-переднее стекло.
- 8-правое боковое окно.
Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?
Разрешили ли тонировку?
Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Очень часто в сети распространяется информация о полной отмене запрета затемнённых окон автомобиля. Не стал исключением и 2021 год. Но нет, никаких изменений в законодательстве относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!
Разрешена ли тонировка на 2021 год?
Да. Разрешена, но не всё так однозначно.
Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 19 Февраля 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.
Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.
Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?
Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:
- тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой. Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
- Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.
Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.
Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%
Где «пруфы»?
Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.
Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.
Когда отменят все эти ограничения ?
Вопрос сложный. И по положению дел на 2021 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.
Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.
Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.
Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:
Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.
Как правильно определяется разрешающая тонировка?
Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.
Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.
Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.
Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.
К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.
Источник статьи: http://autotonkosti.ru/q/tonirovku-perednih-styokol-razreshili-pravda-li
Штрафа за тонировку больше нет? Есть! Объясняем, что происходит
Недавно появились слухи о том, что в России водителей больше не будут штрафовать за тонировку передних боковых и лобового стёкол. На самом деле наказание никуда не денется. Объясняем, откуда растут ноги слухов и как обстоят дела с регулированием светопропускаемости автомобильных стёкол.
Что случилось
Министерство транспорта обнародовало поправки, которые собирается внести в правила дорожного движения. Среди них значится отмена устаревшего ГОСТа, который устанавливал требования по светопропускаемости ветрового стекла и передних боковых стёкол автомобиля. Согласно ГОСТ, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые — не менее 70 процентов. В поправках Минтранса содержится единое требование к светопропускаемости стёкол — на уровне не менее 70 процентов.
Причина такого решения — желание Минтранса привести российские ПДД в соответствие с правилами таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. В техническом регламенте, действующем на территории этих стран, для всех стёкол единое требование светопропускаемости — не менее 70 процентов. Отдельно в документах прописано требование по светопропусканию стёкол для бронированных автомобилей: оно должно быть не менее 60 процентов.
Для контроля за соблюдением нового требования МВД РФ предлагает обновить перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Соответствующий проект постановления правительства ведомство уже разместило на портале нормативных актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения.
В проекте документа чётко указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых светопропускание ветрового стекла и стёкол, обеспечивающих переднюю обзорность для водителя (передних боковых), составляет менее 70 процентов. В пока ещё действующем перечне неисправностей, при которых не разрешена эксплуатация транспортных средств, используется всё тот же устаревший ГОСТ.
Что это значит для автомобилистов
Для автовладельцев ничего не изменится: штраф за эксплуатацию автомобиля с незаконной тонировкой закреплён в ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей. При этом введение в России правил таможенного союза вместо старого ГОСТа дополнительно ужесточает требования к самой тонировке: тонированное ветровое стекло или окрашенное в массе на заводе не должно искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.
И это всё?
Не совсем. В новом перечне условий и неисправностей, при которых не разрешается эксплуатация автомобиля, содержится запрет на использование летних шин в зимний период, с декабря по февраль включительно, и шипованных шин в летний период, с июня по август включительно. Причём региональным властям дано право расширять временные рамки. Эти нормы также позаимствованы из технического регламента таможенного союза. Запрещается и установка зимних или шипованных шин только на одну ось автомобиля, а ещё использование шин разной размерности и типа на колёсах одной оси.
Прежде штраф за несезонные шины в России отсутствовал: требование попросту не было прописано в законодательстве. Однако после вступления новых ПДД в силу безнаказанно утюжить сухой асфальт шипованными покрышками не удастся. Штраф составит 500 рублей. Впрочем, про все будущие изменения в ПДД мы ещё поговорим отдельно.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/tintingcarwindows/
Почему запрещают тонировку стёкол в автомобилях
Сегодня многие уже даже не помнят, что были времена, когда запрет на тонировку воспринимался как глупая формальность. Ведь водители ради тонировки готовы были отдавать 500 рублей штрафа. А сколько машин было на дорогах, у которых стекла были полностью «черные», сложно себе представить. Но наступил 2012 год — роковой для автомобилистов.
Появляется закон, который дает понять, что прежним временам приходит конец. Ведь теперь водителя ждало наказание не только в виде 500 рублей, но и лишения номерного знака на время, пока не будет устранено нарушение. Причем не всегда можно на месте просто снять тонировку, получить номера и спокойно ехать дальше. Нужно отправляться в отделение ГИБДД, сталкиваться с бюрократическими моментами. Но если повезет, то сотрудники просто просят на месте снять тонировку, не выписывают штраф и отпускают.
Естественно, мы не говорим о задних стеклах. Здесь никаких запретов нет. В случае с передними все строго. Есть даже четкие нормы. У лобового стекла светопропускание должно составлять как минимум 75%. В случае с боковыми передними на 5% меньше.
Такие нормы в любом случае ликвидировали тонировку. Потому что с помощью атермальной пленки с такими показателями ничего в салоне не скроешь. Максимум, что она даст, салон не будет сильно греться (и то не факт).
Распространенная причина запрета тонировки — это высокая вероятность попасть в ДТП из-за пленки. Ведь изнутри видимость плохая. Но что на деле? Лобовое стекло тонировать действительно абсурд. А вот тонировка боковых передних в большинстве случаев никак не мешает водителю. Это с легкостью подтвердят автомобилисты, которые наездили с такой тонировкой десятки тысяч километров.
Самое забавное, что вы не найдете какую-то подтвержденную статистику, согласно которой тонировка — действительно враг и большая опасность.
На самом деле, запрет на тонировку — это действительно повышение безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД…
Итак, сотрудник тормозит машину. Из-за тонировки ему совершенно ничего не видно, что происходит в салоне. А сюда добавляем еще и ночь. Соответственно, какие действия совершает водитель в машине, неизвестно. Зато известны случаи, когда сотрудников ГИБДД ранили огнестрельным оружием, когда те подходили к боковому переднему стеклу. Ведь инспектор до самого последнего момента не знает, что на него наставили оружие. Звучит как фантастика, но преступность на дороге не редкость. Сотруднику ГИБДД важно контролировать ситуацию в таких случаях и быть готовым к ответным действиям.
Логичен ли запрет? Действительно. Другое дело, что немного упростить закон было бы тоже логично. Легкое затемнение не помешает сотрудникам ГИБДД увидеть водителя в салоне и проследить за его действиями. Сейчас же разрешено настолько легкое затемнение, что его таковым даже не назовешь.
Источник статьи: http://cardinator.ru/pochemu-zapreshhajut-tonirovku-stjokol-v-avtomobiljah/
ТОНИРОВКУ РАЗРЕШИЛИ?нововведения в ПДД 2021
Привет друзья,как мы все знаем ежегодно МинТранс вводит изменения в действующий ПДД и большинство автомобилистов восприняли новые нормы как послабление, кто-то кинулся заказывать пленку на алиэкспресс или стал в очередь к мастеру тонировщику, а не поспешил ли?! Прочитав о изменениях норм тонировки авто я насторожился и не жалея свободного времени, досконально изучил этот вопрос. Как выяснилось в итоге не зря.
Что ж приступим к разбору.
В поправках сказано, что На смену ГОСТу 5727 от 1988
(светопропускание всех стекл входящих в границы нормативного поля обзора должно быть не менее 70%, а в случае с ветровым стеклом 75%)
придет ГОСТ 33997 2016 года который гласит следующее-
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, светопропускание остальных стекл может быть ниже 70% при наличии двух зеркал заднего вида соответствующих требованиям статьи 4.4.1.
Итак друзья что мы имеем?! Сюдя по всему мы можем затонировать машину в круг но при этом лобовое стекло должно быть оклеено пленкой обеспечивающей 70 процентное светопропускание подумаете вы, но давайте посмотрим на изображение ниже
Стекла обеспечивающие переднюю обзорность иными словами и есть поле обзора , а включает оно в себя следующие элементы:
1-левое боковое стекло.
6-переднее стекло.
8-правое боковое окно.
В итоге становится совершенно очевидно что по факту ничего и не изменилась, за исключением послабления требований тонировки лобового стекла на целых 5% которые скажу вам откровенно совсем ничего не решают.
Долго не пришлось ломать голову для чего волшебное МИНИСТЕРСТВО пошли на такие в кавычках радикальные меры. В соответствие с правилами таможенного союза в который входит Казахстан, Белоруссия Армения, Киргизия и Россия светопропускаемость всех стекл, входящих в поле переднего обзора, должна быть не менее 70% и именно для приведения в соответствия нашего законодательства и были принятны данные изменения.
НО НО НО друзья, не стоит огорчаться! ведь даже по ГОСТу тонированная машина смотрится очень достойна и эстетически красиво (фото ниже), в отличие от «наглухо закатанного пацанского тазика».
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fb3bf5d0a379a65845d7db9/tonirovku-razreshilinovovvedeniia-v-pdd-2021-5fd5274664f2df1897a53cd9