- —>Автозапчасти и СТО —>
- Из чего должен состоять комплект ксенона?
- Подготовка
- Определяем, какой лучше ксенон установить взамен штатной системе освещения
- Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий
- Ксеноновые фары
- Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?
- Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?
- Как быть с мощностью блока розжига ксенона?
- Виды ксеноновых ламп: подбираем ксенон для своего автомобиля
—>Автозапчасти и СТО —>
Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Как выбрать хороший комплект ксенона?
Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.
Из чего должен состоять комплект ксенона?
Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:
- источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
- устройство розжига;
- комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.
Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.
Как подключить ксенон
Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.
Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.
Как выбрать ксеноновые лампы
Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.
HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.
В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.
По температуре свечения и потребляемой мощности
На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.
О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.
При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.
Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.
Наиболее популярные производители
Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.
Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.
Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:
Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.
Порядок установки
Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.
Подготовка
Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.
Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.
Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.
Варианты схем подключения
Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.
Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.
Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.
Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.
С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.
Полная схема подключения биксенона Н4.
Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:
- Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
- Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.
При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.
Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/podkljuchaem_ksenon_svoimi_rukami_varianty_i_skhemy_kak_vybrat/2020-01-10-134
Определяем, какой лучше ксенон установить взамен штатной системе освещения
Движение на автомобиле ночью – очень серьезное испытание для водителя с любым опытом. На безопасность управления решающее значение оказывает качество освещения. Появление газоразрядных ламп как класса позволило приблизить ночные условия вождения к дневным.
Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий
Широкая номенклатура ламп улучшенного свечения поделена на виды. Классификационным признаком является цветовая температура Xe. Она определяет, каким цветом будет представлена дорога в темное время суток. Существуют такие модификации:
- 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет);
- 4500 – 5500 К (белое освещение);
- 5500 – 8000 К (бело-голубоватый оттенок);
- 8000 – 12000 К (голубоватый свет).
Многие специалисты, отвечая, какой наиболее благоприятный ксенон или как выбрать наиболее эффективный, ссылаются на научные исследования человеческого зрения.
Стоит помнить! Наиболее комфортной для глаза является яркость источника, нагретого до температур 4000 – 5000 К. Именно этим объясняется установка в штатную систему освещения премиальных авто ксеноновых ламп 4300 – 4500 К.
Ксеноновые фары
Лампы с цветовой температурой 4500 – 5500 К являются выбором многих водителей. Чисто белый свет в сочетании с относительно высокой яркостью (на 6-10% меньше, чем у 4300 К) неплохо создает дневное освещение локального характера. Это объясняется тем, что у Солнца соответствующая цифра составляет 5500 К.
Величины цветовой температуры, расположенные правее отметки 5500 К, имеют голубоватый оттенок. Такие устройства освещения применяются только лишь для создания эффектного внешнего вида. Подсвеченная этим светом поверхность плохо воспринимается водителем и приводит к быстрой усталости.
Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?
Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.
Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения:
- В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
- В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
- В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.
Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.
Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?
В вопросе, как выбрать подходящий ксенон, следует учитывать степень автоматизации транспортного средства. Так, если на панели приборов существует индикация перегоревших ламп головного света, необходимо приобретать уже готовые блоки розжига с обманным устройством (CAN-BUS).
Как быть с мощностью блока розжига ксенона?
При выборе устройства для питания Xe лампы, следует учесть, что различают два вида компонентов: 55Вт и 35Вт. Цифровое значение перекликается с мощностной характеристикой самого источника света. Многие автолюбители в процессе определения с тем, какой ксенон светит лучше, склоняются к более «сильному».
Лампа одной и той же цветовой температуры при большей мощности будет светить ярче. Например, осветительная конструкция 5500 К в 55 Вт будет светить с той же яркостью, что и 4300 К в 35 Вт. Этого добиваются за счет насыщения светового пучка желтым цветом, воспринимаемым человеком, как наиболее яркий в темных условиях.
Экспериментировать с мощностью следует аккуратно. Перед тем, как выбрать требуемый ксенон, следует определить вид защиты фары.
Установка ламп мощностью 55 ВТ на автомобили, оборудованные пластиковыми фарами, не рекомендуется, ввиду их высокой температуры работы. Кроме того, мощные источники света имеют пониженный ресурс по сравнению с 35 Вт.
Качественной установке хорошего света всегда должен предшествовать разумный выбор. Руководствуясь приведенными рекомендациями, предоставляется возможность приобретения подходящей продукции для определенных условий.
Источник статьи: http://mashinapro.ru/224-kak-vybrat-ksenon.html
Виды ксеноновых ламп: подбираем ксенон для своего автомобиля
Не так давно замена «галогенок» на ксеноновые лампы была настоящей головной болью. Эта задача подразумевала не только значительное количество времени и нервов, но и немалые деньги. Однако благодаря новому поколению ксеноновых фар удалось оставить такие проблемы далеко позади. Сейчас можно купить ксеноновые фары, цоколь которых рассчитан на Н1, Н4, Н7, НВ4, то есть, самые распространенные лампы. Так что достаточно просто поменять саму лампу на ксеноновую и установить возле фары блок розжига (балласт). Детальную информацию об установке ксенона своими руками вы найдете в публикации «Как поставить ксенон самостоятельно», а сейчас речь пойдет о выборе ксенона для своего автомобиля.
Главное отличие ламп разных автомобилей — это их цоколь. Чтобы определить, какой цоколь у ламп вашего авто, лучше всего обратиться к профессионалам из автосервиса, который обслуживает ваш автомобиль. Если возникнут сомнения, то там смогут осмотреть лампу и сказать точную информацию. Однако если вы имеете достаточные знания и открывать капот — привычное дело, то вы без труда справитесь с такой задачей самостоятельно. Цоколь своей лампы вы можете сравнить с приведенными ниже. Также можно узнать цоколь лампы автомобиля по его документации. Выбираем ксенон H4
Одними из самых распространенных являются лампы так называемого старого образца — H4. Наиболее часто при выборе ксенона H4 останавливаются на следующих вариантах:
- Биксенон H4. Режимы дальнего и ближнего света работают с помощью передвижения колбы либо за счет движения шторки.
- D2R или D2S через переходник. D2R подходит для рефлекторной оптики, а D2S — для линзованой. Такое разделение подходит лишь для тех фар, что специально разработаны под ксеноновые лампы. Предпочтительнее ксенон H4 D2S: у него выше световая температура, ярче свечение и более светлый луч света.
- Корейские ксеноновые лампы с готовым цоколем H4.
Дальнее и ближнее ксеноновое освещение вы получите лишь установив биксенон, остальные варианты вынуждают пожертвовать дальним светом, в исключениях — ближним.
Что такое цветовая температура ксеноновых ламп
Яркость света ксеноновых ламп и его цвет зависят от цветовой температуры. Цветовая температура ксеноновых фар берет отсчет от 4050К, при этом фары светят желтым цветом. Уже при 4300К желтый оттенок почти незаметен. Так, ксеноновые фары, которые дают свет, максимально похожий на солнечный, имеют температуру около 5000-5500К. Такие ксеноновые лампы светят чистым белым цветом, они являются самыми щадящими для глаз водителя и лучше всего «пронзают» дождь, туман и другие осадки. При температуре 6000-7000К ксеноновые фары светят голубоватым цветом и с повышением температуры цвет становится все более насыщенным, переходя в синий (8000К), а затем и в фиолетовый (ближе к 18000К). Диаграмма зависимости светового потока (яркости) лампы от цветовой температуры ксенона
Несмотря на то, что ксеноновые фары с голубоватым свечением имеют более высокую стоимость и хуже справляются с плохой погодой, многие предпочитают именно их. И соглашаются терпеть неудобства (ведь голубые и синие ксеноновые лампы практически ничем не лучше галогеновых) и переплачивать ради придания более выразительного образа своему авто.
Ксенон 50 W и 35 W
Также различают ксенон 50 W и 35 W. Первый вариант ксеноновых фар теряет такое достоинство как экономичность: потребляет столько же энергии, как и «галогенки», зато сила света достигает 4200 люмен. В таких комплектах ксенона имеются специальные балласты и лампы, которые рассчитаны на более высокую мощность. Ксенон 35 W имеет силу света лишь 3200 люмен, зато является более экономичным.
Псевдоксенон
Увеличивающаяся популярность на ксеноновые лампы обусловила появление на авторынке так называемого псевдоксенона. Псевдоксеноном называют обычные галогеновые лампы накаливания, колбы которых покрыты специальным составом, придающим свету синий оттенок. Ничего общего кроме голубизны у этих ламп с газоразрядными ксеноновыми нет. Покуда ксеноновые фары светят бело-голубым или просто белым светом, максимально приближенным к солнечному, свет псевдоксенона является смесью голубого и желтого.
Поэтому нужно быть на чеку, покупая ксеноновые лампы, ведь многие производители называют псевдоксенон настоящими газоразрядными фарами. Однако часто голубоватый свет «галогенок» лишь ухудшает и без того не самые лучшие показатели. Часто на прилавках можно заметить галогеновые лампы увеличенной мощности потребления с целью произвести впечатление на неискушенного покупателя. А купив такой псевдоксенон, вы увидите, что большая часть энергии уходит не в свет, а в тепло из-за слишком низкого КПД. Следует учитывать, что комплект настоящих ксеноновых ламп должен иметь лампу специального блока управления.
Источник статьи: http://www.sibautocity.ru/blog/vidy-ksenonovykh-lamp-podbiraem-ksenon-dlya-svoego-avtomobilya