Подбор антифриза по марке автомобиля liqui moly

Антифризы

На сегодняшний день антифриз – это тот расходный материал, который незаслуженно обойден вниманием автовладельцев. Причина в том, что срок его службы 3–5 лет и никаких ярких признаков некачественного антифриза в обычной эксплуатации Вы не увидите. На выходе мы получаем заблуждения: «Главное чтобы при доливке совпал цвет – это якобы гарантирует смешиваемость, а на полную замену можно лить любой – разницы для мотора не будет»

На самом же деле все совсем не так просто. Начнем по порядку.

1) Что же должен делать качественный антифриз и почему эти действия не всегда удаются некачественному?

Первая функция – гарантированное отведение тепла от горячих деталей двигателя в широком рабочем диапазоне температур, и как следствие гарантированная стойкость к замерзанию и вскипанию.

А вот здесь и начинаются первые проблемы. Качественный антифриз состоит из смеси гликоля, специального пакета антикоррозионных присадок (о нем мы подробно поговорим несколько позже) и воды. В некоторых современных рецептурах, если состав основан на этиленгликоле, его часть может быть заменена на глицерин, с целью снижения экологической опасности в случае утечки и при утилизации.

В дешевых антифризах чаще всего происходит замена дорогого гликоля на дешевый метиловый спирт. Такая смесь отличается меньшей термостойкостью и может вскипать при контакте с горячими деталями двигателя. В итоге поверхности системы охлаждения могут повреждаться кавитацией, в зоне паровых пузырей возникают зоны локального перегрева и т.д. Все это приводит к неравномерности тепловых деформаций цилиндров. И в итоге мы получаем ускоренный износ двигателя и повышенную нагрузку на масло (в зонах локальных перегревов, где страдает металл ему совсем тяжело).

Читайте также:  Топ автомобилей до 1500000

Кавитация на стенках гильзы цилиндра

задиры на «зеркале» цилиндра

Оба этих фактора очень сильно уменьшают ресурс двигателя, но неприятности с некачественными антифризами на этом не заканчиваются.

Вторая функция – надежная защита от коррозии всех деталей системы охлаждения двигателя.

За эту функцию антифризов отвечают специальные присадки, состав которых подбирается под требования конкретного двигателя, обусловленные материалами системы охлаждения, особенностями конструкции двигателя и сроками замены охлаждающей жидкости. Неправильно подобранный, а тем более упрощенный пакет антикоррозионных присадок дешевых продуктов не в состоянии качественно справиться с этой задачей.

Коррозия гильзы цилиндра

Повреждение крыльчатки насоса

2) Как при доливке или замене антифриза не заработать проблем?

Как уже говорилось при доливке антифриза многие «знатоки» рекомендуют ориентироваться на цвет. В реальной жизни такой подход может быть чреват серьезными проблемами с системой охлаждения. С чем это связано и от чего зависит цвет антифриза.

Изначально все компоненты антифриза бесцветны, и цвет готовому продукту придается исключительно красителем, который никак не влияет на свойства продукта. А вот антикоррозионные присадки даже у качественных антифризов разных сортов и предназначения могут существенно различаться по химическому составу, в некоторых случаях, приводя к несовместимости различных антифризов друг с другом. Несовместимость компонентов пакета присадок в самых неприятных случаях выражается в образовании в смеси нерастворимых осадков забивающих каналы системы охлаждения.

Рассмотрим эволюцию антикоррозионных присадок на примере наиболее распространенной в России и Европе системе стандартов компании Volkswagen.

До середины 70-х годов ХХ века антифризы имели пакет присадок на основе неорганических соединений. Срок службы составлял около года, кроме того антифризы этого типа существенно ухудшали теплообмен в сравнении с обычной водой за счет образования на поверхностях деталей толстой защитной пленки. В середине 70-х Volkswagen стандартизует первый «гибридный» антифриз G11 на основе силикатов, в котором часть функций антикоррозионной защиты возложена на небольшое количество органических кислот. Это позволило улучшить теплообмен и увеличить срок службы антифриза до 2-3 лет. Следующим этапом стало появление в конце 90-х полностью органического «карбоксилатного» антифриза G12. Срок службы увеличился до 5 лет, а условия теплообмена были значительно улучшены. Но этот антифриз оказался не лишенным недостатков – одним из самых неприятных была полная несовместимость с поколением G11, приводящая к образованию большого количества осадка. В 2006 году с данной неприятностью справились и выпустили стандарт G12+, сохранивший все достоинства, но уже совместимый с предыдущими поколениями. Но химическая наука не стояла на месте и в 2008 году, переосмыслив роль неорганических антикоррозионных присадок при их использовании в небольшом количестве, смогли в «лобридном» стандарте G12++ существенно увеличить срок службы антифриза, сделав его «пожизненным», без ухудшения тепловых характеристик. Самое же современное поколение G13 появилось на свет в первую очередь благодаря заботе об экологии – при химически схожем с G12++ пакете присадок часть ядовитого этиленгликоля заменили безопасным глицерином, что позволило снизить вред от случайных утечек и упростить переработку.

Если в рамках стандартов одного автопроизводителя возможно закрепить определенные цвета за определенными рецептурами, то как быть с конкурирующими производителями, особенно если они расположены в других странах, а тем более в других частях света.

В качестве примера можно упомянуть антифризы для автомобилей концерна Peugeot – при схожей с G11 сине-зеленой расцветке продукт построен на основе соединений молибдена, и при смешивании с G11 может привести к выходу системы охлаждения из строя. Аналогичная ситуация зачастую обстоит и с японскими и с американскими антифризами – в каждом случае даже при совпадении цвета красителя крайне высок риск выпадения осадка при смешивании.

Поэтому при доливке антифриза нужно в первую очереди смотреть на соответствие доливаемого продукта спецификации залитого в автомобиль.

Помимо этого стоит отметить, что в качественных антифризах производители строго соблюдают требования спецификаций и не допускают нарушения рецептур, то в дешевом сегменте можно встретить случаи предложений с нарушением рецептуры

Отложения в системе

Все эти факторы еще больше усугубляют ситуацию с локальными тепловыми перегрузками современных высокофорсированных малогабаритных двигателей, что ведет к существенному сокращению их ресурса. В итоге экономия на антифризе получается более чем мнимой – выигрых нескольких сот рублей раз в 2-4 года может обернуться как минимум увеличением расхода топлива на 3-5% и сокращением ресурса моторного масла на 15-20%, а как максимум выходом из строя двигателя.

Компания LIQUI MOLY обновила линейку охлаждающих жидкостей в своем ассортименте. Обновленная линейка включает в себя 5 сортов антифризов, которые позволяют полностью удовлетворить запросы европейских автопроизводителей.

В линейку входят:

«Kühlerfrostschutz KFS 11» — Гибридный антифриз первого поколения (с содержанием силикатов). Это универсальный продукт для широкого ряда автомобилей предыдущих поколений.

«Kühlerfrostschutz KFS 12+» — Карбоксилатный (органический) антифриз. Универсальный продукт для широкого круга современных европейских автомобилей.

«Kühlerfrostschutz KFS 12++» — Лобридный антифриз (гибридный нового поколения с содержанием силикатов). Это продукт для новых поколений автомобилей концернов VAG и Mercedes. Допускается использование в азиатских автомобилях при обязательном условии полной замены с промывкой системы.

«Kühlerfrostschutz KFS 13» — Лобридный антифриз самого нового поколения с улучшенными экологическими параметрами. Этот продукт создан для новейших поколений автомобилей концернов VAG и Mercedes.

«Kühlerfrostschutz KFS 33» – Лобридный антифриз специально для автомобилей производства концерна PSA Groupe (Peugeot Citroën).

Таблица применимости продуктов:

Все антифризы обновленной линейки:

— не содержат в своем составе метанола

— изготовлены из высококачественных компонентов в строгом соответствии с требованиям рецептуры

— обеспечивают возможность точного подбора охлаждающей жидкости под требования автопроизводителей.

Это гарантирует высокую надежность и безопасность их применения.

Источник статьи: http://liquimoly.ru/servis/info/antifrizy/

Антифризы

Охлаждающая жидкость — концентрат сине-зеленого цвета на основе этиленгликоля и высокоэффективного пакета антикоррозионных, антипенных, антикавитационных присадок и стабилизаторов. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов. Соответствует требованиям VAG G11 (TL 774-C).

Высококачественный концентрат антифриза красного цвета для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями. Не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Соответствует требованиям VAG VW- G12 Plus, TL 774-D/F.

Kuhlerfrostschutz KFS 12++ это концентрат антифриза на основе этиленгликоля и гибридных технологий. Обеспечивает отличную защиту от мороза, коррозии и перегрева на протяжении всего срока службы двигателя.

Kühlerfrostschutz KFS 13 это концентрат антифриза на основе этиленгликоля и гибридных технологий. Обеспечивает отличную защиту от мороза, коррозии и перегрева на протяжении всего срока службы двигателя

Концентрат антифриза KFS 33 – комбинация активных веществ на основе этиленгликоля. Содержит оригинальный ОЕТ пакет ингибиторов коррозии. Обеспечивает превосходную защиту от замерзания, коррозии и перегрева, не содержит амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.

Охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета (готовая к применению, до — 40°С) на основе этиленгликоля и высокоэффективного пакета антикоррозионных, антипенных, антикавитационных присадок и стабилизаторов. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов. Соответствует требованиям VAG G11 (TL 774-C).

Охлаждающая жидкость красного цвета (готовая к применению, до — 40°С) для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми деталями. Не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Соответствует требованиям VAG VW- G12 Plus, TL 774-D/F.

Каталог

База знаний

О компании

Новости

Форум

LIQUI MOLY Моторные масла, автохимия и автокосметика. Все права защищены.

Источник статьи: http://liquimoly.ru/catalog/antifrizy/

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Антифриз Ликви Моли

Охлаждающая жидкость Liqui Moly считается расходным материалом, который способен снижать температуру в рабочей среде автомобиля. Но это не единственный полезный показатель технической смеси – она выполняет множество функций. Рассмотрим их на примере антифриза Ликви Моли, познакомимся с видами и особенностями состава.

Характеристики антифриза Ликви Моли

Как известно, антифриз дословно переводится, как мешающий замерзанию. У охлаждающих растворов этот параметр считается основным. Главная цель антифризов – отводить тепловую энергию от двигательной системы, препятствовать появлению коррозионных пятен и вспенивания в рабочих условиях.

Антифризы выпускают в виде концентрированных растворов, которые готовы к использованию. Основную массу охлаждающих смесей перед заливкой необходимо смешивать с очищенной водой.

Истинный цвет техсоставов – нейтральный, но зачастую изготовители продукции вносят в структуру жидкости красящие вещества для того, чтобы потребитель не перепутал ядовитый раствор с обычной водой.

Основным компонентом любого антифриза – двухатомный спирт, как правило, раствор этиленгликоля. Между собой они различаются пакетами добавок, которые и определяют главные характеристики. Если систематизировать охлаждающие жидкости по вносимым добавкам, то можно их систематизировать:

  • Неорганические составы. Их зачастую именуют силикатными, так как они содержат силикаты. Выпускаются в разных оттенках – сине-зеленые либо желтые.
  • Органические. Базой их является карбоксилатная кислота, обладающая противокоррозионными параметрами. Жидкость окрашивается в алый и оранжевый цвета.
  • Смешанные группы. В составе таких антифризов присутствует смесь из кислоты и силикатов. Окрашивается в зеленый, желтый либо оранжевый цвета.

Стоит помнить, что охлаждающие жидкости различаются между собой добавками и поэтому смешивать их не нужно. Если смешать разные антифризы, то они утратят полезные характеристики.

Полезные рабочие свойства антифриза Ликви Моли:

  • Высокая точка кипения продукта;
  • Низкая величина температуры кристаллизации;
  • Повышенная теплопроводность;
  • Не агрессивный характер воздействия охлаждающей жидкости на узлы двигательной системы;
  • Хорошие показатели стабильности вещества;
  • Нейтральность к резине и другим полимерам, входящих в силовое устройство;
  • Не образует пены при высоких рабочих температурах.

Базой антифриза Ликви Моли считается моноэтиленгликоль. Изготовители создают эти технические смеси сине-зеленого и алого оттенков.

Ассортимент

Концерн Ликви Моли производит 3 типа антифризов:

Источник статьи: http://prem-motors.ru/antifriz-likvi-moli/

Оцените статью