- 3 современных способа подбора краски для автомобиля
- Выбор по типу краски
- Нитрокраска
- Акриловая эмаль
- Обзор производителей акриловой эмали
- Алкидная краска
- Обзор производителей краски
- Металлики
- Обзор производителей металликов
- Обзор лаков
- Жидкая резина
- Окраска «переходом»: суть метода, варианты применения, плюсы и минусы
- Трудно ли «попасть в цвет»?
- Разновидности окраски «переходом»
- Окраска с переходом на соседний элемент
- Подкраска в пределах элемента
- Незначительная подкраска
- Недостатки окраски «переходом»
- Архивы Материалы – Покраска автомобиля своими руками
- Подбор краски по цвету наиболее популярными методами
- Подбор цветов
- Подборка по номеру
- Выбор с помощью компьютера
- Собственноручное смешивание
- Цвета в интерьере
- Особенности применения разных цветов
- Визуальное корректирование размеров помещений
- Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно
- Как подобрать краску для авто
- Наиболее популярные виды красок
- Несколько заключительных советов
- Подбор краски для авто — современные варианты и возможности
3 современных способа подбора краски для автомобиля
Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.
Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.
Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.
Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.
Выбор по типу краски
На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.
Нитрокраска
Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.
Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:
Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.
Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.
Акриловая эмаль
Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.
Пример автомобиля, покрашенного акрилом:
Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).
К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).
Обзор производителей акриловой эмали
На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.
Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали Vika лучше не работать.
К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.
Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно, сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.
В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.
При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:
Алкидная краска
Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).
В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:
Обзор производителей краски
Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.
Металлики
Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.
Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.
Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.
Машина покрашенная металликом выглядит вот так:
Обзор производителей металликов
- На рынке РФ широко представлены металлики
- Mobihel, Vika.
- У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…
Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!
Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.
Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды.
Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело.
Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.
Обзор лаков
- Duxone
- На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.
- Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.
В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском.
Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.
Mobihel
Лак не хуже дюксона но цена его несколько выше. Поэтому он на втором месте.
- Sikkens
- Это мой самый любимый лак — растекается именно так как засохнет (дюпонт например сначала некрасивый, а потом шагрень натягивается), не течет на довольно толстых слоях, но требует «набитую руку» После высыхания имеет отличный блеск — идеальный материал, но вот цена….
- PPG
- Очень капризный и нестабильный по качеству лак.
- Vika
Ярославль делает и лаки, но качество у них еще хуже, чем у базовой эмали металлик. Занятно что, разведенный по инструкции, лак схватившийся на отлип, потек при изменении температуры когда открылась входная дверь и в помещение попало немного морозного воздуха. Ни один другой лак такого не делал. Соответственно это была наша первая и последняя работа с этим лаком.
Жидкая резина
В принципе, покрасить автомобиль можно и жидкой резиной и кое кто даже ведется на это дело и считает это крутым, но на деле это пошло поэтому в обзор технологий мы это не включаем….
На этом сегодня все. Удачных вам покрасок, надежных автомобилей и ровных дорог.
С уважением, Администратор http://life-with-cars.ru
Окраска «переходом»: суть метода, варианты применения, плюсы и минусы
Стандартная ситуация — мелкое ДТП: помято заднее крыло, не имеющее выраженной границы с задней стойкой и крышей. Если производить окраску традиционным способом, ни о какой экономической рентабельности такого ремонта не может быть и речи: мы вынуждены покрывать лаком стойки, крышу и противоположное крыло. Чего уж мелочиться, может тогда всю машину перекрасить? Или еще ситуация: покраска сложным цветом, например серебристым или золотистым «металликом». Вроде бы и колорист старался, но маляр нанес краску «встык», а дальше его ждало разочарование — цвет свежевыкрашенного крыла заметно отличается от цвета соседних деталей.
Существует специальный метод окраски, позволяющий нам не допускать подобных эксцессов. В западной окрасочной терминологии эта технология называется «blending» — смешивание, слияние, сочетание. В нашей стране маляры каждый на своем сленге могут называть такую технику окраски «переходом», «плавным переходом», «размытием», «распылом», «подкраской» и множеством тому подобных вариаций.
Так или иначе, суть технологии сводится к тому, что нанесенное новое покрытие заканчивается плавным выходом на старое. Основное требование заключается в том, чтобы место слияния старого и нового покрытий, а значит и факт произведенного ремонта, были абсолютно незаметными.
Сегодня поговорим о плюсах, минусах, разновидностях и вариантах применения данной технологии. А о выполнении плавного перехода на практике поговорим в следующей статье.
Трудно ли «попасть в цвет»?
Когда пару десятков лет тому назад на территории наших стран стали появляться первые лаборатории по подбору краски, вход которых украшали вывески с громким названием «Компьютерный подбор цвета», заинтригованные автовладельцы представляли себе процесс подбора краски примерно следующим образом — в некий аппарат закладывается деталь-образец, например, лючок бензобака, и спустя некоторое время умная машина выдает готовую краску, в точности соответствующую оригиналу.
На деле же все оказалось совершенно иначе. Критерием качества цветоподбора были совсем не «высокие компьютерные технологии». Да и компьютеров-то, по большому счету, на участках цветоподбора и не было — чаще его заменял простейший аппарат для считывания микрофиш.
Основным мерилом качества результата подбора что тогда, что сейчас остаются квалификация и талант колориста, технологичность системы подбора и качество самой краски.
До сих пор ничто не может оценить цвет лучше, чем человеческий глаз. Во всех колеровочных центрах имеются колеровочные «веера», с помощью которых можно визуально сравнивать оттенки цвета с оригинальным цветом машины
Но обыватель не был знаком со всеми этими нюансами. А реклама тем временем делала свое дело, вселяя в умы автовладельцев непоколебимую веру в то, что совпадение оттенка «компьютерно-подобранной» краски с цветом автомобиля будет абсолютно точным.
Но результат в большинстве случаев был далек от идеала. В то время технологии выполнения плавных переходов еще не были освоены, поэтому лишь в редких случаях окрашенный «встык» кузовной элемент точно подходил по оттенку к соседнему.
Нетрудно догадаться, что это несовпадение подобранного оттенка приводило к многочисленным конфликтам между колористами и автовладельцами. Многие клиенты (особенно невиновные в аварии), не желая ничего слышать, категорически настаивали на своих требованиях к абсолютной точности оттенка подбираемой краски.
И попробуй объяснить упрямому клиенту, что тот вроде бы простенький на первый взгляд, незатейливый оттенок ох как не просто воспроизвести.
И не потому, что колорист, пытающийся это сделать, филонит — нет, он-то как раз прилагает все усилия, для того, чтобы «попасть в цвет». Просто сам по себе подбор цвета — процесс крайне субъективный.
Конечный результат в этом деле не гарантирован и зависит от массы факторов.
Одной из причин, препятствующих получению идеально точного совпадения оттенка при цветоподборе является уникальная цветовая чувствительность органов зрения человека.
Например, считается, что у женщин цветовосприятие более развито, чем у мужчин (наверное, в том числе и по этой причине на наших автосервисах больше колористов женщин, чем мужчин).
Более того, цветоощущение может отличаться не только у разных людей, но и у одного человека в течение определенного периода времени, например рабочего дня.
Мало того, оно зависит даже от настроения и атмосферного давления! Чувство голода также может оказывать влияние на цветовосприятие человека. Так, например, синие тона проще различать на сытый желудок.
Надо ли говорить, что все эти нюансы вносят свою долю субъективизма как при подборе краски, так и при оценке конечного результата?
Другая проблема точного воспроизведения оттенка связана со сложным химическим составом современных автоэмалей и технологическими особенностями их нанесения.
С приходом «металликов» и «перламутров» сам цвет, по сути, стал заложником неизбежных технологических отклонений при нанесении краски.
Даже незначительные нюансы в настройках краскопульта, толщине накладываемых слоев, температурных режимах могут существенно повлиять на оттенок.
Поэтому даже если колорист и доволен результатом подбора, сравнивая тестовую выкраску с образцом-оригиналом, это еще не значит, что маляр сможет в точности повторить процесс нанесения и воспроизвести оттенок.
Эта проблема полностью снимается только в том случае, если подбор краски и саму покраску производит один и тот же человек. Именно такой подход к делу принят на Западе, где на большинстве сервисных станций вообще нету такой профессии — колорист. Там смешивать и подбирать краску умеет любой опытный маляр, он же полностью отвечает и за конечный результат.
Но самым весомым аргументом в пользу окраски переходом являются, пожалуй, временные затраты на корректировку оттенка, подходящего для окраски «встык». Иногда при подборе сложного, «проблемного» цвета можно заниматься колеровкой целый день, а то и не один, а результат все равно получается… ну как бы это помягче сказать…
А окраска переходом снимает необходимость в идеальном совпадении цвета и позволяет существенно сократить временные затраты на подгонку оттенка, давая при этом гарантированное качество ремонта.
Разновидности окраски «переходом»
Учитывая, что подавляющее большинство автомобилей сейчас окрашивается по двухслойной системе «база+лак», следует, прежде всего, различать и два перехода:
Оба перехода могут выполняться как отдельно, так и в сочетании. Часто на детали выполняется только один из переходов. Например, делают переход «по базе», а лаком покрывают всю деталь.
Применяется покраска переходом в следующих случаях.
Окраска с переходом на соседний элемент
Этот вариант «перехода» считается наиболее сложным.
На практике он чаще всего применяется при замене кузовных элементов. Наиболее характерный пример — замена переднего крыла.
Очевидно, что окраска крыла «встык» с дверью приведет к различию в оттенках на этих двух элементах.
Если же мы «залезем» краской на дверь, нам удастся добиться плавного перехода цвета и получить совпадение оттенка один в один с оттенком оригинала. Во всяком случае так видится человеческому глазу.
Подкраска в пределах элемента
Хоть этот вариант подкраски и является наиболее распространенным на практике, качественно выполнить его представляется возможным далеко не всегда — все зависит от размера повреждения и его расположения на кузовной детали.
Если повреждение незначительно и расположено в наименее заметной части панельного элемента, ближе к его краю, то да — такие повреждения могут рекомендоваться для выполнения перехода в пределах одной детали. Это могут быть небольшие повреждения на краях и нижних участках дверей и крыльев, бамперах.
Выполнять же подкраску значительного повреждения в центре деталей, а уж тем более горизонтальных (капотов, крыш) не рекомендуется. Особенно, если речь идет о сложных цветах, тех же серебристых металликах.
Если же вы решились на подкраску, например, капота, то допустимо выполнить переход только по базе, но лакировать элемент нужно полностью. Мы же говорим о лице автомобиля?
Незначительная подкраска
Также очень распространенный вид подкраски, выполняющийся на неответственных или незначительных по размерам участках: стойках крыш и дверей, молдингах, участках бамперов и т. д.
В таком варианте переход всегда выполняется не только по базовой эмали, но и по прозрачному лаку.
Недостатки окраски «переходом»
Слово «недостатки» на самом деле стоило взять в кавычки, поскольку… ну какие недостатки может иметь технология, позволяющая выполнить качественный ремонт без малейших претензий на несовпадение цвета?
Здесь мы имеем дело не с недостатками как таковыми, а скорее с некоторыми препятствиями, недопониманием, мешающим повсеместному применению данной технологии ремонта. Точнее, одной из ее разновидностей — окраски с заходом на соседний элемент. К остальным видам подкраски вопросов нет.
Дело в том, что многие клиенты, а также агенты страховых компаний искренне не понимают, зачем затрагивать неповрежденную деталь и тем более тратить лишние деньги на работы, выполняемые на ней (и на материалы для этих работ). Поэтому для достижения понимания со стороны потребителей и страховщиков необходим диалог, с приведением описанных в сегодняшней статье аргументов.
Кстати, на Западе эту проблему разрешили очень грамотно. За «круглым столом» собрались представители трех сторон конфликта — автовладельцев, сервисников и страховщиков.
Посовещавшись, они пришли к взаимовыгодному решению: двухслойные системы обязательно должны наноситься методом плавного перехода. И все остались довольны.
А иначе и быть не может, ведь главная цель представителей всех трех сторон — высокое качество ремонта.
Было бы неплохо, если бы и у нас задумались о проведении подобной акции.
Таким образом метод покраски плавным переходом является наиболее передовым и правильным, так как обеспечивает при правильном выполнении незаметное для глаза слияние нового и старого ЛКП, снимая при этом потребность в идеальном стопроцентном подборе краски. А для современных «эффектных» эмалей, склонных к изменению оттенка в зависимости от условий и способа нанесения, данный метод является практически единственным способом произвести качественный ремонт.
Архивы Материалы – Покраска автомобиля своими руками
В данной рубрике собрана информация о том, какую краску или лак следует использовать для определенного способа покраски и в каком количестве, от чего зависит её расход и как его снизить.
Материалы раздела помогут выбрать лучший антикор в зависимости от вида обрабатываемой поверхности.
Задача рубрики – дать автолюбителю, затеявшему покраску авто, правильные рекомендации, чтобы результат работы не разочаровал его.
О том, какие материалы могут понадобиться для выполнения тех или иных операций, следует заранее. Иначе потом придется нервничать из-за того, что чего-то не хватает. Из материалов данного раздела вы узнаете, как правильно рассчитать требуемое количество материалов, чтобы не тратить лишние деньги. Советы экспертов помогут выбрать качественные средства для покраски кузова и ухода за ним.
Как применяется грунт ВЛ-02 для защиты кузовного металла автомашины перед проведением покрасочных работ. Подготовка к ремонту. Проведение работ по грунтовке повреждений кузова.
Лакокрасочная продукция компании ООО «Зэ Экс» и технология нанесения аэрографического изображения на транспортное средство красками Exmix. Достоинства и цветовая гамма марки Exmix.
Подбор колера для краски при восстановительном ремонте автомобиля. Преимущества компьютерной колеровки, использование таблиц цвета. Как правильно смешивать краски, чтобы получить нужный колер.
Оптимальный подбор краски для автомобиля: виды и состав автоэмалей, методы выбора автоэмалей. Современные технологии, используемые для подбора краски.
Для чего необходима защитная пленка на авто. Какие бывают разновидности защитной пленки. Рекомендации и пошаговая инструкция по оклейке авто защитной пленкой своими руками.
Подбор краски по цвету наиболее популярными методами
Подбор краски – важная задача, неизбежно возникающая при оформлении интерьера во время ремонта в доме. Удачный выбор цветовых сочетаний позволит осуществить зонирование помещения, создав в нем уютную атмосферу. О том, как правильно подобрать цвета красок, пойдет речь в этой статье.
Подбор цветов
Если желаемая цветовая гамма точно известна, остается лишь отправиться в магазин и купить соответствующие краски. Однако замыслы редко соответствуют стандартной цветовой палитре от компаний-производителей. И даже если нужный оттенок существует, его еще нужно отыскать среди сотен и тысяч образцов, что совсем нелегко.
Для облегчения процедуры поиска разработано несколько технологий, в числе которых:
- поиск по коду, присвоенному тому или иному цвету;
- компьютерный подбор с помощью специальной программы;
- самостоятельное смешивание для получения нужного результата.
Подборка по номеру
Серьезные компании-производители проводят исследовательскую работу, в результате которой, появляются все новые оттенки цветов с характеризующими их названиями, например: «морская волна» или «электрик». Таких названий существуют десятки. Как подобрать краску среди этого разнообразия?
Специально для удобного поиска придуманы таблицы цветов и цветовые веера, где каждый оттенок имеет буквенно-цифровой код. По этой аббревиатуре несложно разыскать необходимый образец или создать рецепт приглянувшегося цвета. Однако здесь стоит заметить, что универсальных таблиц не существует, поскольку каждая компания каталогизирует цвета по-своему.
Пример таблицы буквенно-цифрового кода
Иногда нужный оттенок можно создать прямо в магазине, если в магазине имеется соответствующее оборудование. Нужный тон получается смешиванием основной краски с другими красителями.
Выбирая лакокрасочный материал по каталогу, важно уделять внимание некоторым нюансам этого процесса:
- Краски некоторых компаний (к примеру, «Tikkurila») основаны на бело-колерованной структуре. Иными словами, первоначальный вид лакокрасочного состава – белый. При необходимости в основу добавляются заказанные красители. Такой подход не очень эффективен, с точки зрения получения насыщенного цвета. Чаще всего готовая краска получается не столь ярких тонов, как это казалось, глядя на образец.
- Белый фон, на котором размещены образцы в каталогах, создает значительный контраст, поэтому субъективно яркие цвета кажутся более интенсивными, чем есть на самом деле. И наоборот, мягкие пастельные тона бледнеют на белом листе. После окрашивания зрительное восприятие выбранного цвета может быть совершенно иным, чем в магазине.
- При выборе товара рекомендуется принимать во внимание освещение (как искусственное, так и натуральное), поскольку свет имеет немалое влияние на цветовое восприятие.
Выбор с помощью компьютера
Компьютерный подбор краски применяется, когда нужно просто копировать имеющийся образец. Даже если нужно окрасить лишь небольшой фрагмент поврежденного покрытия, не будет никаких различий в цвете между старой и новой краской. Технология позволяет не только получить точную копию образца, но и поддерживать рецептуру в течение дальнейших генераций оттенка.
Для получения нужного оттенка нужно лишь принести в магазин маленький фрагмент отделки с желаемым цветом. Оператор с помощью сканера определит пропорции тех или иных красителей, входящих в окрашенную поверхность. После этого остается лишь приобрести нужную краску.
Совет! Полученную рецептуру рекомендуется сохранять. Дело в том, что, если в будущем аналогичный состав понадобится вновь, найти его будет очень просто – достаточно показать в магазине ранее составленную инструкцию.
Собственноручное смешивание
Выбрать цвет краски можно и путем опытного смешивания. Для этого не понадобится специальное оборудование (кроме миксера). Очевидный недостаток подобного подхода – он основан на экспериментах, а потому получить точную копию желаемого оттенка вряд ли удастся.
Совет! Поскольку получить два одинаковых оттенка практически нереально, лакокрасочный материал следует разводить только один раз. Иными словами, нужно сразу правильно рассчитать нужное количество краски, которой хватит на покраску всей поверхности.
Чтобы примерно ориентироваться в подборе цветов, ниже представлена таблица, в которой указаны методы получения нужных оттенков. По таблице можно изучить способы смешивания цветов, что в дальнейшем упростит получение нужных оттенков.
Таблица получения основных оттенков
Цвета в интерьере
При подборе цветовой гаммы большинство людей руководствуется чувствами. В то время как один цвет вызывает положительные эмоции, другой может влиять на психику совершенно противоположным образом.
Особенности применения разных цветов
- Белый цвет считается наиболее универсальным и нейтральным фоном. Хорошо сочетается со всеми цветами. Однако полное доминирование белого цвета не всегда лучшее решение. Рекомендуется разбавлять белый яркими цветами.
- Розовый помогает четко зонировать помещения (например, разделить помещение на кухонную и столовую зоны).
Хорошо сочетается с кремовым.
Оранжевый содействует пробуждению энергетических сил организма. С помощью этого цвета можно придать визуальную целостность разрозненным элементам помещения. Оранжевый сочетается с белым, зелено-желтым, кремовыми тонами.
Обратите внимание! Избыток или слишком долгое времяпрепровождение в окружении ярких цветов может привести к противоположным ощущениям. К примеру, слишком много красного утомляет, а чрезмерное обилие белого цвета вместо ощущения чистоты и свежести может привести к скуке и даже депрессии.
Визуальное корректирование размеров помещений
При помощи правильного подбора цвета можно корректировать визуальное восприятие размеров помещений: делать их шире или уже, выше или ниже, а также разбивать на самостоятельные участки. Продолговатые помещения можно сделать визуально короче, если окрасить короткую часть стену в темный тон.
Для небольших площадей подходят светлые краски, а чтобы создать в помещении ощущение комфорта, рекомендуется использовать темные интенсивные цвета. С помощью цвета можно замаскировать, сделать менее акцентированными всевозможные недостатки помещения, в числе которых неровности конструкции, трещины или пятна на стенах.
Для комнат, окна которых выходят на южную или восточную сторону, лучший выбор – насыщенные темные тона. Однако если окна смотрят на север, лучше выбрать светлые краски.
Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно
Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.
Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.
Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.
Как подобрать краску для авто
Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.
Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.
Краска состоит из трех компонентов:
- Пигмент или красящее вещество.
Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии. - Связующее вещество.
Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой. - Растворитель.
Придает краске нужную жидкую консистенцию.
Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.
Наиболее популярные виды красок
Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.
- Преимущества:
- Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.
- Недостатки:
- Огнеопасность.
- Быстрая потеря цвета.
- Отсутствие ярко выраженного блеска.
- При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.
- Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
- Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
- Неустойчивость к температурным перепадам.
Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски. - Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.
Такие краски бывают двух видов:
- Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
- Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.
Основные преимущества акриловых красок:
- Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
- Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
- Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.
- Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.
- Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.
- Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:
- Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
- Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
- Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.
Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.
Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.
Преимущества порошковых красок:
- Экологичность.
- Небольшой расход при нанесении.
- Высокое качество покрытия.
- Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
- Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.
- Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.
- Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.
- Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.
- Преимущества:
- Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
- Легкость нанесения.
Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
- Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
- Высокая стоимость.
- Эмали, наносимые на ржавчину.
Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.
Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.
Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.
- Лаки для финишного покрытия.
Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.
Они делятся на две группы:
Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.
- Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.
- Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.
- Существует несколько способов подбора нужной краски для авто:
- У всех автомобилей на обратной стороне капота есть наклейка с ВИН-кодом и маркировкой краски.
- Этот способ подходит как в случае необходимости полной покраски машины, так и если требуется перекрасить ее часть.
- Удобно подбирать краску по ВИН-коду с использованием компьютерной программы – достаточно ввести код, и компьютер выдаст результат.
- Также в автомагазинах есть палитра с указанными кодами красок.
При данном способе следует учитывать, что краска со временем выгорает и поэтому по факту цвет авто может отличаться от указанного на наклейке.
- С помощью специализированной программы.
- Существуют специальные компьютерные программы, с помощью которых можно подобрать необходимый оттенок покрытия.
- Для этого достаточно загрузить фото вашего авто, и программа сравнит цвет краски на корпусе с имеющимися вариантами.
- Таким образом, компьютер способен определить необходимый тон, в независимости от давности нанесения краски, возраста машины и выгорания на солнце.
- При помощи спектрофометра.
Самый эффективный, но и самый дорогой способ. Спектрофометр – специализированный прибор, для анализа цвета покрытия, который позволяет определить имеющийся оттенок покрытия авто.
- Работа со спектрфометром позволяет значительно ускорить и упростить подбор цвета и помогает определить тон, ВИН которого нельзя узнать, например, если авто уже перекрашивали.
- При решении задачи, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно, можно не пользоваться никаким дополнительным оборудованием — достаточно визуально определить оттенок покрытия, например, приложив крышку от бензобака к каталогу, а потом по номеру, указанному на баллончике, подобрать нужный тон.
- Но при использовании этого способа высока вероятность ошибки.
Несколько заключительных советов
- Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.
- При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.
- Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.
После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.
Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.
Подбор краски для авто — современные варианты и возможности
Активно используя автомобиль, вы со временем заметите следы разных царапин и вмятин. Испорченная облицовка портит не только внешний вид, но и существенно снижает оценочную стоимость транспорта. Чтобы обновить проблемные места и вернуть им прежний вид, нужно в первую очередь определиться с лакокрасочными материалами и сделать правильный подбор краски для авто.
1 Особенности подбора автоэмали — разновидности красок
Почти каждый автовладельц, желающий преобразить свое авто в иной цвет или закрасить имеющиеся недостатки, сталкивается с проблемой правильного подбора эмали. Хорошо, если есть возможность воспользоваться услугами СТО, а если такой возможности нет и проблему надо решить самостоятельно, за что зацепиться?
Источник статьи: http://proautomarki.ru/3-sovremennyh-sposoba-podbora-kraski-dlia-avtomobilia/