Поддержание работоспособности автомобиля что это

Понятие о методах обеспечения и управления работоспособностью автомобиля

Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации: поддержание работо­способности, называемое техниче­ским обслуживанием (способ I) и восстановление работоспособности, называемое ремонтом (способ II).

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отда­лении момента достижения им пре­дельного состояния. Это достигается, во-первых, предупреждением возник­новения отказа за счет предупреди­тельного контроля и доведения пара­метров технического состояния авто­мобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений; во-вторых, предупрежде­нием отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.

При этом момента проведения ТО и его периодичность должен быть оптимальным.

Не оптимальная периодичность может привести к возникновению отказа и сократить ресурс изделия или увеличить расходы на эксплуатацию.

ТО является предупредительным (профилактиче­ским) мероприятием, проводимым, как правило, по плану и включаю­щим в себя контрольно-диагностиче­ские, крепежные, смазочные, запра­вочные, регулировочные, моечные, уборочные и некоторые другие ра­боты. Характерным для работ по ТО являются их выполнение, как прави­ло, без разборки узлов и механизмов, сравнительно малая трудоемкость и стоимость.

В процессе регулярного техниче­ского обслуживания параметры тех­нического состояния поддержива­ются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуати­роваться, т. е. наступает такое пре­дельное его состояние, которое не может быть устранено профилактиче­скими методами ТО, а требует восста­новления утраченной работоспособ­ности — ремонта.

Читайте также:  Что такое пневмоподвеска легкового автомобиля

Таким образом, ремонт предназна­чен для восстановления и поддержа­ния работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля и целом, ycтранения неисправностей возникающих при работе и выявляемых при ТО.

Как правило, ремонт выпол­няется по потребности (при дости­жении изделием предельного состоя­ния) и включает контрольно-диагно­стические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, свароч­ные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изде­лия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

Если при достижении предельного состояния восстановление изделия согласно технической документации возможно, то оно называется восста­навливаемым. Если ремонт преду­смотрен технической документацией, то изделие называется ремонтируе­мым (в противном случае изделие — перемонтируемое). Изделие, работоспособ­ность которого не может быть восста­новлена, называется невосстанавливаемым.

Оба рассмотренных способа обес­печения работоспособности автомо­билей в эксплуатации требуют комп­лекса организационных, технологических и других мероприятий, т. е. управления техническим состоянием автомобилей и автомобильных пар­ков, что является одной из основных задач ТЭА.

Управление начинается с получения и обработки информации о состоянии системы, на основе которой прини­мается соответствующее решение, за которым следуют действия, переводящие управляемую систему да одного состояния в другое.

При управлении в технической эксплуатации ‘ используется вероят­ностная информация, характеризую­щая поведение или состояние, сово­купности автомобилей, и индивиду­альная или дискретная информация, определяющая состояние или показа­тели показатели работы конкретного изделия.

Источник статьи: http://lektsii.org/10-45218.html

Поддержание работоспособности автомобиля что это

Понятие о методах обеспечения и управления работоспособностью автомобильного транспорта

В процессе работы проис­ходит изменение технического состояния автомобиля и его агре­гатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существуют два способа обеспечения рабо­тоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени:

под­держание работоспособности, называемое техническим обслужи­ванием (ТО)

восстановление работоспособности, называемое ремонтом.

Действующим Положением о техническом обслуживании под­вижного состава автомобильного транспорта определена плано­во-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом.

Особенностью этой системы является то, что профилак­тические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, свя­занные с устранением возникших в процессе эксплуатации отка­зов и неисправностей, — по потребности.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обес­печивается:

  1. Предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений
  2. Предупреждением момента наступле­ния отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижения темпа изнашива­ния сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, ре­гулировочных, крепежных и других работ.

Техническое обслуживание по периодичности, перечню и тру­доемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Ежедневное (ЕО)

Первое (ТО-1)

Второе (ТО-2)

Сезонное тех­ническое обслуживание (СО)

Основным назначением ЕО является общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов транспорта и санитарная обработка. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом его нa линию.

ТО-1 и ТО-2 производятся по достижении определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного средства ТО-1 — через 2. 4 тыс. км, ТО-2 — 6. 20 тыс. км). При ТО-1 производится диагностика и обслуживание узлов, обеспечиваю­щих безопасность движения, при ТО-2 — диагностика и обслужи­вание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свой­ства автомобиля.

Основным назначением СО, проводимого в России два раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Для общих климатических условий СО со­вмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствую­щем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Ос­новным методом выполнения контрольных работ является диаг­ностика, которая предназначена для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разбор­ки и является технологическим элементом технического обслу­живания.

Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также относятся работы, проводимые для поддержания над­лежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля: уборка, мойка и сушка.

В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т.е. наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено про­филактическими методами ТО и автомобиль требует восстанов­ления утраченной работоспособности — ремонта.

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания ра­ботоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в це­лом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО.

Как правило, ремонт выполняется по по­требности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значи­тельная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены дета­лей, использование при ремонте достаточно сложного станочно­го, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

Источник статьи: http://avtomehi.ru/index/ponjatie_o_metodakh_obespechenija_i_upravlenija_rabotosposobnostju_avtomobilnogo_transporta/0-222

Понятие о методах обеспечения и управления работоспособностью автомобиля

Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации: поддержание работо­способности, называемое техниче­ским обслуживанием (способ I) и восстановление работоспособности, называемое ремонтом (способ II).

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отда­лении момента достижения им пре­дельного состояния. Это достигается, во-первых, предупреждением возник­новения отказа за счет предупреди­тельного контроля и доведения пара­метров технического состояния авто­мобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений; во-вторых, предупрежде­нием отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.

При этом момента проведения ТО и его периодичность должен быть оптимальным.

Не оптимальная периодичность может привести к возникновению отказа и сократить ресурс изделия или увеличить расходы на эксплуатацию.

ТО является предупредительным (профилактиче­ским) мероприятием, проводимым, как правило, по плану и включаю­щим в себя контрольно-диагностиче­ские, крепежные, смазочные, запра­вочные, регулировочные, моечные, уборочные и некоторые другие ра­боты. Характерным для работ по ТО являются их выполнение, как прави­ло, без разборки узлов и механизмов, сравнительно малая трудоемкость и стоимость.

В процессе регулярного техниче­ского обслуживания параметры тех­нического состояния поддержива­ются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуати­роваться, т. е. наступает такое пре­дельное его состояние, которое не может быть устранено профилактиче­скими методами ТО, а требует восста­новления утраченной работоспособ­ности — ремонта.

Таким образом, ремонт предназна­чен для восстановления и поддержа­ния работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля и целом, ycтранения неисправностей возникающих при работе и выявляемых при ТО.

Как правило, ремонт выпол­няется по потребности (при дости­жении изделием предельного состоя­ния) и включает контрольно-диагно­стические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, свароч­ные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изде­лия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

Если при достижении предельного состояния восстановление изделия согласно технической документации возможно, то оно называется восста­навливаемым. Если ремонт преду­смотрен технической документацией, то изделие называется ремонтируе­мым (в противном случае изделие — перемонтируемое). Изделие, работоспособ­ность которого не может быть восста­новлена, называется невосстанавливаемым.

Оба рассмотренных способа обес­печения работоспособности автомо­билей в эксплуатации требуют комп­лекса организационных, технологических и других мероприятий, т. е. управления техническим состоянием автомобилей и автомобильных пар­ков, что является одной из основных задач ТЭА.

Управление начинается с получения и обработки информации о состоянии системы, на основе которой прини­мается соответствующее решение, за которым следуют действия, переводящие управляемую систему да одного состояния в другое.

При управлении в технической эксплуатации ‘ используется вероят­ностная информация, характеризую­щая поведение или состояние, сово­купности автомобилей, и индивиду­альная или дискретная информация, определяющая состояние или показатели работы конкретного изделия.

Источник статьи: http://mydocx.ru/2-7113.html

Система обеспечения работоспособности автомобилей Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Абзаев Гаджимурад Абзаевич

В статье рассмотрен анализ системы обеспечения работоспособности автомобилей. Для поддержания и восстановления качества автомобилей необходима система технического обслуживания и ремонта, представляющая собой комплекс: исполнителей, документации и средств по техническому обслуживанию и ремонту . От показателей надежности конструкции и условий технической эксплуатации зависит техническое состояние автотранспортных средств .

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Абзаев Гаджимурад Абзаевич

The system of providing the health of vehicles

The article deals with the analysis of the system to ensure the performance of cars. To maintain and restore the quality of cars, a system of maintenance and repair is necessary, which is a complex of performers, documentation and tools for maintenance and repair. The technical condition of vehicles depends on the indicators of reliability of the design and conditions of technical operation .

Текст научной работы на тему «Система обеспечения работоспособности автомобилей»

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

Абзаев Гаджимурад Абзаевич, магистрант; ФГБОУ ВО РГАУ — МСХА имени КА. Тимирязева, Москва, РФ

В статье рассмотрен анализ системы обеспечения работоспособности автомобилей. Для поддержания и восстановления качества автомобилей необходима система технического обслуживания и ремонта, представляющая собой комплекс: исполнителей, документации и средств по техническому обслуживанию и ремонту. От показателей надежности конструкции и условий технической эксплуатации зависит техническое состояние автотранспортных средств. Ключевые слова: техническое обслуживание; эксплуатация; автотранспортное средство; дилерский центр; работоспособность.

THE SYSTEM OF PROVIDING THE HEALTH OF VEHICLES

Abzaev Gadzhimurad Abzaevich, undergraduate, Russian Timiryazev State Agrarian University, Moscow, Russian Federation

The article deals with the analysis of the system to ensure the performance of cars. To maintain and restore the quality of cars, a system of maintenance and repair is necessary, which is a complex of performers, documentation and tools for maintenance and repair The technical condition of vehicles depends on the indicators of reliability of the design and conditions of technical operation. Key words: maintenance; operation; vehicle; dealership; performance.

Для цитирования: Абзаев Г.А. Система обеспечения работоспособности автомобилей // Наука без границ. 2019. № 10(38). С. 22-28.

Основным назначением предприятий технического сервиса, которые уже действуют или только проектируются, является поддержание и восстановление работоспособного состояния техники при

применении ремонтно-обслуживающих воздействий определенного объёма в установленные сроки с регламентируемым качеством и минимальными трудовыми и финансовыми затратами.

Работоспособное состояние автомобиля поддерживается применением планово-предупредительной системы (ППС) технического обслуживания (ТО) и ремонта.

Для поддержания и восстановления качества автомобилей необходима система технического обслуживания и ремонта, представляющая собой комплекс: исполнителей, документации и средств по техническому обслуживанию и ремонту [1].

Перед системой технического обслуживания стоит цель обеспечения соответствия автотранспортных средств (АТС) требованиям, которые устанавливаются предприятием-изготовителем, а также рост эффективности от использования автотранспортных средств потребителями.

Таким образом, на протяжении всего времени работы эксплуатации автомобиля помогает поддержание его технического состояния, использующего комплекс технических воздействий (в целях обеспечения работоспособности), разделяющихся в зависимости от цели и характера на две группы [2]:

1) воздействия, позволяющие поддерживать в работоспособном состоянии агрегаты, механизмы и узлы автомобиля на протяжении наиболее длительного времени эксплуатации;

2) воздействия, позволяющие восстанавливать работоспособность агрегатов, механизмов и узлов автомобиля, утраченную ранее.

К первой группе относятся действия, носящие предупреждающий характер и составляющие базис системы технического обслуживания. Во вторую группу входят мероприятия по ремонту и восстановлению.

Под техническим воздействием понимают любую из операций, которые позволяют восстановить или сохранить параметры автотранспортных средств, в том числе систем и их составных частей и т.д. по итогам технического обслуживания или

ремонта, а также операции по проверке на соответствие технического состояния автомобиля представленным требованиям. В этом случае масштабы и серьёзность технических воздействий и зависящая от них экономическая эффективность определяются общей целью системы, т.е. поддержанием автомобиля в работоспособном состоянии в течение всего времени его использования по назначению [3].

От показателей надежности конструкции и условий технической эксплуатации зависит техническое состояние автотранспортных средств. Но у системы ППС также есть и недостатки, такие как: не учитываются отличительные особенности каждого автотранспортного средства и его объективное техническое состояние.

Эта проблема может стать решаема после перехода на более эффективную стратегию поддержания автомобиля в работоспособном состоянии по реальному техническому состоянию (стратегия технического обслуживания и ремонта автомобиля по фактическому состоянию — СФТС). Проблема создания и рабочая деятельность СФТС определяется усложнением конструкции автомобилей, а также повышением требований по эксплуатации и экологии, что увеличивает стоимость изготовления и затрат на эксплуатацию.

Общий характер технических воздействий на автомобиль позволяет выразить ТО и ремонт в виде единой целостной системы. Поставленные перед СФТС цели совпадают с целями ППС и состоят в управлении техническим состоянием АТС посредством обеспечения его работоспособности на протяжении всего срока эксплуатации или ресурса, сведя к минимуму затраты средств, времени и сил на выполнение воздействий.

Воплощение этих целей происходит благодаря организации оптимальной последовательности технических воздействий на АТС, назначение которых зависит

от изменения его технического состояния. Использование апостериорной информации (более информативной) о техническом состоянии АТС даёт преимущество СФТС, позволяя приспособиться к реальным условиям функционирования изделий.

Возможны следующие варианты функционирования СФТС: 1) с постоянным объемом технического воздействия в прогнозируемый период; 2) с переменными периодом и объемом.

Первый вариант предусматривает выбор времени проведения технического воздействия на автомобиль, на что может повлиять появление отказа до следующего контроля технического состояния, но объём работ не изменяется. Во втором случае объём технических воздействий определяется из соображения, чтобы в течение периода между техническими воздействиями не произошло отказа автомобиля. Таким образом, предпочтительной является стратегия, включающая контроль параметров технического состояния АТС, что позволяет обнаружить неисправности на более ранних стадиях и устранить их в соответствующий момент возникновения.

В настоящее время техническая обеспеченность и финансовые возможности сельскохозяйственных предприятий характеризуются различной востребованностью к обновлению машинно-тракторного парка и видам услуг по техническому сервису.

Крупные фирмы-производители техники, как правило, стараются формировать «свои» индивидуальные системы продаж и обслуживания техники. Сейчас ни один крупный производитель техники не выступает на мировом рынке как чистый изготовитель, он всегда представляет себя и как поставщика услуг по техническому сервису своей продукции [4].

Технический сервис потребителей товаров — это комплекс работ и услуг, выполняемых службой технического сервиса предприятия-изготовителя для обеспече-

ния защиты прав и социоэкономической удовлетворенности потребителя по итогам (в период) эксплуатации приобретенного товара.

В итоге одной из главных функций технического сервиса обозначается поиск новых клиентов и сохранение уже имеющейся базы потребителей, готовых на продолжение сотрудничества с предприятием.

Обслуживание потребителей в техническом центре выражается в стремлении дифференцировать выпускаемый продукт, т.е. выделить и развить положительные свойства, отличающие его от аналогов. Этим обеспечивается лояльность потребителей к фирме, что помогает увеличить продажи и соответственно прибыль [5].

Технический сервис включает в себя следующие виды работ: разработка ремонтной документации, обкатка, техническое обслуживание, хранение, диагностика и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, аренда новой и поддержанной техники, продажа техники на условиях лизинга, продажа запчастей, подготовка персонала и другие работы, связанные с технической эксплуатацией машин.

Наиболее оптимальной формой организации технического сервиса со стороны предприятия-изготовителя является дилерская, т.к. не требует вложения больших средств. Реализация техники, запасных частей и услуг технического сервиса через дилерскую сеть обеспечивает экономию денежных средств компании, в то же время расширяя её сбытовую сеть.

Дилер — физическое или юридическое лицо, осуществляющее на основе договоров маклерские услуги в инженерно-технической сфере по материально-техническому обеспечению потребителей техникой и ее техническому сервису в течение всего срока эксплуатации на закрепленной за ним территории [6].

Дилерские центры — высокоэффектив-

ный одноуровневый канал между предприятием-изготовителем и потребителем. Дилеры разрешают проблемы, возникающие при сбыте товара потребителю, такие как удаленность покупателя и продавца и как следствие несоответствие предложения и спроса. Таким образом, посреднику, расположенному вблизи потенциального покупателя, легче провести маркетинговые исследования для определения запросов конкретного рынка или его сегментов.

Дилерская форма наибольшее распространение получила за пределами нашей страны. Приблизительно 85% фирм изготовителей организуют продажу, гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание и ремонт, поставку запасных частей через дилерскую сеть. Например, основой модели технического сервиса в Европе являются технические центры, предназначенные для обслуживания и ремонта автомобилей одного бренда. В нашей стране стратегия отечественных производителей в своей основе должна предусматривать для техники организацию фирменного сервиса, в противном случае её конкурентоспособность будет падать [7].

Анализ форм организации сервиса в других странах показывает, что кроме различных предприятий фирменного сервиса, созданных автопроизводителями, распространена разветвлённая сеть малых фирм и предприятий по техобслуживанию [8].

Крупные автопроизводители при начале экспорта своих автомобилей на рынок России заблаговременно создают систему технического обслуживания и ремонта. Система ТО и ремонта обеспечивает работоспособность техники, используя комплекс мероприятий включающий: до-сборку, предпродажное обслуживание и технологическую регулировку, ТО с применением средств диагностирования, текущий и капитальный ремонт, хранение.

Существуют три основных вида прове-

дения ремонтно-обслуживающих воздействий (РОВ):

— после отказа техники;

— стратегия планово-предупредительного воздействия;

— обслуживание по состоянию непрерывным или периодическим контролем.

В первом случае ремонт производится после наступления неработоспособности машин. Во втором — обслуживание и ремонт производится вне зависимости от состояния составных элементов автомобиля, по достижению определенной наработки, т.е. имеет планово-предупредительный характер. А наибольший эффект представляет обслуживание по фактическому состоянию с использованием диагностических средств с непрерывным или периодическим контролем.

В системе технического сервиса техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии, в т. ч. предупреждения преждевременного износа и поломок деталей, узлов, механизмов, агрегатов. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке. Каждый вид технического обслуживания состоит из перечня индивидуальных операций, выполняемых при достижении определенной наработки или при смене условий использования машины. Отличительная черта ТО автомобилей связана со спецификой их эксплуатации, в том числе на объектах в удалении от стационарных баз ремонта [9].

При этом от режимов ТО и ремонта, т.е. перечней работ, их трудоёмкости и периодичности выполнения зависит потребность в постах для ТО и ТР, рабочей силе, материалах, квалификации и специальности ремонтных рабочих, тип и количество применяемого оборудования, планировочные решения помещений и постов, а также сама технология и организация производственного процесса сервисного предприятия.

Техническое обслуживание автомобилей включает три этапа:

— ТО в гарантийный период;

— ТО в послегарантийный период.

Предпродажное обслуживание предусматривает проверку работоспособности основных узлов и агрегатов автомобиля, регулировку отдельных узлов в случае необходимости и подтяжку крепежных элементов, смазочные работы, испытание и проверку автомобиля на ходу, ликвидацию повреждений, полученных во время транспортировки, придание автомобилю наилучшего товарного вида [10].

Сервис изделия с момента продажи включает в себя: работы по монтажу и наладке; технические консультации; авторский надзор за эксплуатацией; обучение техперсонала потребителя обслуживанию и использованию в работе техники; поставку запасных частей и СТО для ТО и ремонта; собственно проведение ТО, ремонта и модернизации техники; рассмотрение рекламаций и устранение дефектов; аналитика данных по надежности и потребности в запчастях и т.д. Замена деталей во время гарантийного периода производится бесплатно при отсутствии нарушений правил, излагаемых в документации.

Договоры на обслуживание машин в дилерских центрах обычно заключаются на весь срок эксплуатации и бывают трех видов: плановое обслуживание; комплексное сервисное сопровождение; обслуживание по требованию. Комплексное сопровождение подразумевает, что все работы обслуживания и ремонта, кроме ежесменных, проводятся дилером. Отличие планового сопровождения заключается, в том, что несложные операции обслужива-

ния выполняются механиками. В обслуживании по требованию поступает заявка на диагностику, ТО или ремонт, которая выполняется специалистами дилера, в том числе и на месте эксплуатации [11].

Большой и важной составляющей системы мероприятий технического сервиса является организация маркетинга запасных частей, поставок в необходимом количестве и согласно номенклатуре. В случае отсутствия необходимой детали или узла время движения от её изготовления до момента постановки на ремонтируемую машину не должно превышать десяти дней, что соответствует требованиям современного сервиса. Из этого следует, что задача дилера — снабжение запасными частями в необходимом объёме и номенклатуре, чтобы потери владельцев по причине простоя техники были минимальны.

Для обеспечения владельцев необходимой информацией центры технического сервиса располагают каталогами моделей, проспектами, прайс- листами и другими POS-материалами, разрешенными для использования дилерами. Фирмами издаются проспекты, в которых показаны их возможности в области ТО и ремонта, в том числе: адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания, наличие передвижных автомастерских и др. Также существует необходимость обеспечить быстрый доступ продавцов к информации, для выполнения оперативного сравнения имеющихся предложения, что повысит лояльность клиентов дилерских центров.

Таким образом, можно сделать вывод, что высокая организация технического обслуживания и ремонта является рекламой его качества и гарантией реализации ресурса в процессе эксплуатации.

1. Технический сервис как основная составляющая инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса / А.С. Дорохов, В.М. Корнеев, Ю.В. Катаев, Д.Г. Вялых и др. // Управление рисками в АПК. 2016. № 4. С. 46-57.

2. Катаев Ю.В., Малыха Е.Ф. К вопросу выбора и использования современных средств технического обслуживания машин // В сборнике: Автотранспортная техника XXI века. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 45-52.

3. Корнеев В.М., Катаев Ю.В. Система обеспечения работоспособности техники в агропромышленном комплексе // В сборнике: Аграрная наука в условиях модернизации и инновационного развития АПК России. Сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 100-летию академика Д.К. Беляева. 2017. С. 86-91.

4. Катаев Ю.В., Малыха Е.Ф. Повышение эффективности дилерских предприятий на основе управления качеством услуг // Наука без границ. 2018. № 5(22). С. 73-78.

5. Катаев Ю.В., Малыха Е.Ф., Вялых Д.Г. Организация технического сервиса машинно-тракторного парка на региональном уровне // Наука без границ. 2017. № 11(16). С. 60-64.

6. Малыха Е.Ф., Катаев Ю.В., Вялых Д.Г. Дилерская форма организации технического сервиса машин // Наука без границ. 2017. № 8. С. 29-34.

7. Катаев Ю.В., Малыха Е.Ф. Анализ направлений повышения эффективности дилерской деятельности на предприятиях // Наука без границ. 2018. № 6(23). С. 62-67.

8. Малыха Е.Ф., Катаев Ю.В. Современные формы организации технического сервиса // Экономика сельского хозяйства России. 2018. № 3. С. 27-33.

9. Катаев Ю.В., Малыха Е.Ф. Роль инженерно-технического обеспечения в сельскохозяйственном производстве // Наука без границ. 2018. № 8(25). С. 19-23.

10. Корнеев В.М., Катаев Ю.В., Вялых Д.Г. Обеспечение работоспособности техники в гарантийный период эксплуатации // Сельский механизатор. 2017. № 4. С. 39-40.

11. Катаев Ю.В., Малыха Е.Ф. К вопросу технической оснащенности агропромышленного комплекса Российской Федерации сельскохозяйственной техникой // с. Соленое Займище. ФГБНУ «ПНИИАЗ». 2017. С. 666-676.

Источник статьи: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-obespecheniya-rabotosposobnosti-avtomobiley

Оцените статью