Подъем автомобиля со дна байкала

Со дна Байкала подняли сотню машин и другую крупную технику

В Иркутской области на озере Байкал провели экологическую операцию «Хрустальная глубина», в ходе которой со дна подняли 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, шесть снегоходов, два мотоцикла, вертолет, трактор и даже самолет. В экспедиции задействовали подводный аппарат Falcon и водолазов.

По словам участников поисково-спасательного отряда, решение о проведении такой зачистки назревало давно. За без малого 15 лет, что существует Байкальский отряд МЧС, на озере зафиксировано 163 происшествия с погружением автомобилей под воду. Кроме этого, на «подводном кладбище» покоилось 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов и два воздушных средства с трактором. Вся техника в подобной среде быстро гниет, что приводит к высвобождению горюче-смазочных жидкостей, а они сильно отравляют воды Байкала и окружающую среду.

Для того чтобы извлечь ушедшую на дно технику, отряду МЧС пришлось составить подробный план расположения «утопленников». Для обнаружения некоторых из них в МЧС прибегали к помощи подводного аппарата и локаторов. Со дна транспортные средства поднимали воздушными подушками, а к берегу вытягивали грузовиком.

Машины тонут, как правило, зимой и весной, когда люди пытаются сократить путь, сворачивая на лед. Распространенным времяпрепровождением в этих краях является и зимняя рыбалка. Но даже в разгар холодного времени года лед бывает коварен, создавая разломы в толстом покрове из-за своего движения. Попадая в такие трещины, транспорт уходит под воду.

Читайте также:  Авто цепи для колес автомобиля

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/so-dna-baykala-podnyali-sotnyu-mashin-i-druguyu-krupnuyu-tehniku

Со дна Байкала подняли почти сто автомобилей, трактор и самолет. ФОТО+ВИДЕО

Почти сто автомобилей, два десятка лодок, несколько снегоходов, трактор и даже два летательных аппарата достали спасатели со дна Байкала в ходе операции по очистке озера. Доставать транспортные средства профессиональным водолазам помогали местные дайверы-любители.

Как отмечают в МЧС, в основном в Байкале тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на тонкий лед.

В Сибири прошла масштабная операция под подъему затонувших в Байкале транспортных средств «Хрустальная глубина». За 15 лет дно озера превратилось в настоящее кладбище техники: по данным спасателей, в нем утонуло 163 автомобиля, 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактор и даже два летательных аппарата — вертолет и самолет. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области.

«Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор,

— рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семен Белокуров. — Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов».

К чистке дна Байкала спасатели готовились заранее: сначала обследовали дно с помощью специального телеуправляемого подводного аппарата и локаторов. После этого закрепили на найденных автомобилях, катерах и воздушных судах накачиваемые воздухом понтоны, с помощью которых и подняли их на поверхность. После этого всех «утопленников» тросом отбуксировали на берег.

После подъема затонувшего транспорта спасатели вместе с полицией ищут собственников или их родственников и предлагают им забрать транспортное средство.

В региональном управлении МЧС «Газете.Ru» рассказали, что тел погибших в автомобилях не было — их спасатели достают сразу после того, как машина уходит под воду. Достать же сам автомобиль после происшествия бывает затруднительно, потому что большая часть таких инцидентов происходит в зимнее время.

«Обычно тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на лед в районе мысов, где хороший клев, но лед очень непрочный. Поэтому тела достать удается, а вот поднять затонувшую машину зимой сложно: спасатели не могут выехать на лед, ведь они тоже могут провалиться», — сказали в пресс-службе МЧС.

В ведомстве также отметили, что операции по очистке Байкала проводятся регулярно, причем участвуют в них не только профессиональные спасатели. «Обычно нам помогают дайверы-любители, они обследуют дно около берега и в районе пирсов, поднимают мусор. На берегу тоже работают активисты. У нашего спасательного отряда эта операция уже стала своего рода традицией — начиналось все с учебных погружений в Байкал, в ходе которых водолазы заодно находили и поднимали утонувший транспорт», — сказали в МЧС.

Источник статьи: http://ekabu.ru/152136-so-dna-baykala-podnyali-pochti-sto-avtomobiley-traktor-i-samolet.-fotovideo.html

Со дна Байкала подняли ЗИЛ-130. Как он там оказался?

То что вы видите на фотографиях — это остатки грузовика ЗИЛ-130, который подняли со дна Байкала.

Как же он там оказался? На самом деле, никакой мистики. Такое, как оказалось, происходит довольно часто на этом озере.

В те времена года, когда лёд еще не окреп (или уже практически растаял) выезжать на него на автомобилях крайне опасно.

Но некоторые водители настолько привыкли за зиму к коротким маршрутам по льду, что хотят успеть проехать «в последний раз».

Оказывается «последний раз» для многих автомобилей может расцениваться буквально.

Лёд, не выдержав веса автомобиля, разламывается, и автомобиль проваливается под воду. Хорошо, если водитель и пассажир при этом успевают выпрыгнуть.

Как оказалось, таких ситуаций на Байкале за последние годы произошло довольно много.

Чтобы почистить дно озера от утонувших автомобилей (а ведь внутри них всё еще находится масло, топливо и прочие вредные жидкости), МЧС провели специальную операцию.

Они использовали подводный аппарат Falcon при помощи которого обнаружили и подняли на поверхность какое-то невероятное количество техники.

Вот как комментирует МЧС:

«Силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, шесть снегоходов, два мотоцикла, трактор, вертолет и даже самолет. Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов, — рассказали в поисково-спасательном отряде МЧС России».

Как видите, годы, проведенные под водой, не прошли даром для этого ЗИЛ-130. От него осталось не так много.

Удивительно, что краска на передней панели еще не вся сошла. А вот давление воды и подводные течения сильно потрепали технику.

Достаточно посмотреть на то, как изогнулось рулевое колесо.

На грузовике сохранился номерной знак Иркутской области, при помощи которого МЧС смогут найти владельца и заставить его утилизировать транспортное средство.

Интересно, что этот ЗИЛ-130 — не единственная крупная подводная находка.

На берег вытащили еще один грузовик — полноприводный ЗИЛ-131. Он сохранился намного лучше и, видимо, пролежал под водой совсем недолго.

Даже деревянные борта его кузова не прогнили.

В общем, будьте предельно аккуратны, когда выезжаете на лёд. Даже зимой. И никогда не пытайтесь этого сделать, если лёд тонкий.

Кажется, что всё пройдет хорошо, а потом вы просто лишаетесь автомобиля. И это в лучшем случае.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carakoom/so-dna-baikala-podniali-zil130-kak-on-tam-okazalsia-6002ab80d0d4386c9f7bae2e

Кладбище машин на дне Байкала: от легковушек до самолета

На Байкале проходит операция «Хрустальная глубина». Спасатели подняли со дна озера более ста транспортных средств — от снегоходов до самолета. Но больше всего — легковых машин, с каждой из которых связана своя, трагическая история. За работой водолазов наблюдала корреспондент «МИР 24» Анна Парпура.

Снаряжают и наставляют свои же перед погружением. Задача у водолаза непростая: найти затонувший автомобиль и закрепить на нем тросы. Сегодня повезло с погодой. На озере штиль. А значит, волны не помешают.

На все про все у водолаза полчаса. Если не успел – обязательно всплыть и потом погрузиться заново. Глубина бывает разной. Сегодня работают на пяти метрах.

«Задача одних – найти, другие зацепляют, чтобы машина, которая, может, 10 лет пролежала, не развалилась по дороге. Сейчас условия для работы идеальные. А бывает, это все происходит подо льдом», – рассказывает водолаз, спасатель 1-го класса БПСО Николай Рыбаченко.

Сначала машина всплывает как поплавок, при помощи понтона. Затем ее вытаскивают на берег на тросе, прикрепленном к грузовику. Одна из легковушек затонула четыре года назад. Вместе с ней на дно Байкала ушли пассажир и водитель. Оба погибли.

«Существует мнение, что байкальский лед очень толстый. Безусловно, это так, толщина доходит до 80 сантиметров и местами до метра, но существует трещины, которые образуются в одном и том же месте. Все об этом знают, главным образом местные жители. Кроме того, Байкал дышит, уровень озера гуляет и подвижки льда постоянные. И трещины могут образоваться в совершенно неожиданных местах», – рассказывает спасатель 3-го класса БПСО Андрей Либе.

Машины, снегоходы, даже вертолеты и самолеты приходилось поднимать на поверхность. Сейчас на дне озера лежат свыше 70-ти транспортных средств. Оставить их под водой самого чистого озера в мире нельзя.

«Автомобиль с топливом и маслом, если он останется лежать, все это будет вытекать в воду», – отметил заместитель начальника БПСО Михаил Сукманов.

Каждую машину эвакуируют на штрафстоянку. А там уже владельцы или их наследники будут решать, что с нею, затонувшей, делать.

Источник статьи: http://mir24.tv/news/16268524/kladbishche-mashin-na-dne-baikala-ot-legkovushek-do-samoleta

Со дна Байкала подняли сотню машин и другую крупную технику

В Иркутской области на озере Байкал провели экологическую операцию «Хрустальная глубина», в ходе которой со дна подняли 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, шесть снегоходов, два мотоцикла, вертолет, трактор и даже самолет. В экспедиции задействовали подводный аппарат Falcon и водолазов.

По словам участников поисково-спасательного отряда, решение о проведении такой зачистки назревало давно. За без малого 15 лет, что существует Байкальский отряд МЧС, на озере зафиксировано 163 происшествия с погружением автомобилей под воду. Кроме этого, на «подводном кладбище» покоилось 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов и два воздушных средства с трактором. Вся техника в подобной среде быстро гниет, что приводит к высвобождению горюче-смазочных жидкостей, а они сильно отравляют воды Байкала и окружающую среду.

Для того чтобы извлечь ушедшую на дно технику, отряду МЧС пришлось составить подробный план расположения «утопленников». Для обнаружения некоторых из них в МЧС прибегали к помощи подводного аппарата и локаторов. Со дна транспортные средства поднимали воздушными подушками, а к берегу вытягивали грузовиком.

Машины тонут, как правило, зимой и весной, когда люди пытаются сократить путь, сворачивая на лед. Распространенным времяпрепровождением в этих краях является и зимняя рыбалка. Но даже в разгар холодного времени года лед бывает коварен, создавая разломы в толстом покрове из-за своего движения. Попадая в такие трещины, транспорт уходит под воду.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/so-dna-baykala-podnyali-sotnyu-mashin-i-druguyu-krupnuyu-tehniku#!comment=1035529

Оцените статью